О профессионализме в xSU

User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

О профессионализме в xSU

Post by nile13 »

Я не совсем уверен, что это правильный форум для данной темы. Но так как тут много людей, работающих в Москве и других городах, а также работавших там и переехавших, то попробуем здесь.

Как добиться профессионализма о работников в оффисе в xSU? Компания западная. Офис на человек 70 примерно и продолжает расти. В офисе девелоперы и техническая поддержка. В силу специфики, поддержка 24 часа в сутки.

Я пришёл в некоторый тупик. Видя непрофессионализм на каждом шагу в Киеве, особенно заметны одинокие люди, относящиеся к своей работе и клиентам профессионально. То есть они есть и они видны. Причём в разных сферах, но их крайне мало пока. Это не включает в себя пиджак и галстук, ни в коем случае. Это включает лишь отношение к своей работе. Не как с A-Z, написанным на бумаге, а как "что лучше для компании и как это сделать". Так как у нас клиенты по всему миру (сейчас 53 страны, будет больше), то предполагается соответственный подход.

Итак. Зарплаты немного выше среднего. Год назад построен новый офис, довольно неплохой, на мой взгляд. Команды вывозятся периодически на разные team building (концерты, лыжи, paintball и т.д.). Всё, вроде, прекрасно. Но отношение к работе напоминает иногда вязание носок в НИИ 70х годов.

Я считаю, что подняв зарплату, изменить ничего не получится. Как ещё можно заинтересовать людей быть профессионалами? Их спрашивал, ответов не было. У кого какие идеи?
Last edited by nile13 on 20 May 2007 01:50, edited 1 time in total.
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
Kotiara
Уже с Приветом
Posts: 2245
Joined: 24 Feb 2006 21:27
Location: London

Post by Kotiara »

Что касается пинания балды на работе:

Наймите консультантов, которые оптимизируют вам систему управленческого контроля, состоящую из регулярных совещаний, отчетов и обратой связи :mrgreen: . Либо сами внедрите такую систему и не платите консультантам. Например, можно начать с ежедневных или еженедельных (в зависимости от ситуации) совещаний в каждом департаменте + высшем руководстве, где каждый отчитывается о проделанной работе, рассказывает о своих планах на следующий период и делится оперативной информацией. Человек не будет уже так пинать балду, если будет знать, что ему придется отчитываться за свое рабочее время.
You know the best thing about necrophilia? You don't have to bring flowers. Usually they're already there.
- George Carlin
User avatar
kostia00
Уже с Приветом
Posts: 448
Joined: 12 Jun 2002 02:09
Location: Moscow, RU - Chicago, IL - Greenwich, CT

Post by kostia00 »

Бюрократия не поможет. Зарплату больше не поднимать (по возможности урезать), но начать платить очень большие премии.
I am about to develop an attitude
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

Kotiara wrote:ежедневных или еженедельных (в зависимости от ситуации) совещаний в каждом департаменте + высшем руководстве, где каждый отчитывается о проделанной работе, рассказывает о своих планах на следующий период и делится оперативной информацией. Человек не будет уже так пинать балду, если будет знать, что ему придется отчитываться за свое рабочее время.

Это, в некотором роде, понятно. Только за всеми совещаниями... работать когда?
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

kostia00 wrote:Бюрократия не поможет. Зарплату больше не поднимать (по возможности урезать), но начать платить очень большие премии.

Прении платим. Не то, чтобы очень большие, но ощутимые. Но, опять же у support сложно понять, за что именно платить премии. Customer satisfaction, принципе, но как его считать? Надо подумать.
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
kostia00
Уже с Приветом
Posts: 448
Joined: 12 Jun 2002 02:09
Location: Moscow, RU - Chicago, IL - Greenwich, CT

Post by kostia00 »

nile13 wrote:Но, опять же у support сложно понять, за что именно платить премии. Customer satisfaction, принципе, но как его считать? Надо подумать.


Платить за то, что хотелось бы видеть в работниках. Т.е. за тот самый профессионализм, ну и за customer satisfaction. Формулу бонусов то никому показывать не надо.
I am about to develop an attitude
User avatar
Amik
Уже с Приветом
Posts: 3322
Joined: 02 Nov 2000 10:01
Location: USA, East Coast

Post by Amik »

Во многих Software support depatments стандартная практика спрашивать у клиента feedback после каждого звонка\ticketa
Пару простеньких вопросов с бальной системой + notes
nile13 wrote:
kostia00 wrote:Бюрократия не поможет. Зарплату больше не поднимать (по возможности урезать), но начать платить очень большие премии.

Прении платим. Не то, чтобы очень большие, но ощутимые. Но, опять же у support сложно понять, за что именно платить премии. Customer satisfaction, принципе, но как его считать? Надо подумать.
blanko27
Уже с Приветом
Posts: 2261
Joined: 17 Jun 2003 04:41
Location: Just like US

Re: О профессионализме в xSU

Post by blanko27 »

nile13 wrote:Я пришёл в некоторый тупик. Видя непрофессионализм на каждом шагу ...

Я считаю, что подняв зарплату, изменить ничего не получится. Как ещё можно заинтересовать людей быть профессионалами? Их спрашивал, ответов не было. У кого какие идеи?
Увольнять не пробовали? :mrgreen:
...а мы такой компанией, возьмем, да и припремся к Элис!
Кусака
Уже с Приветом
Posts: 6096
Joined: 19 Oct 2005 03:35

Post by Кусака »

kostia00 wrote:Бюрократия не поможет. Зарплату больше не поднимать (по возможности урезать), но начать платить очень большие премии.

ИМХО, бюрократия поможет на начальном этапе, пока народ не научится докладывать как они страшно загружены тем, этим, другим ... и продолжать пинать воздух при этом
User avatar
nester
Уже с Приветом
Posts: 3610
Joined: 03 Sep 2001 09:01
Location: Киев-Toronto

Post by nester »

nile13 wrote:
kostia00 wrote:Бюрократия не поможет. Зарплату больше не поднимать (по возможности урезать), но начать платить очень большие премии.

Прении платим. Не то, чтобы очень большие, но ощутимые. Но, опять же у support сложно понять, за что именно платить премии. Customer satisfaction, принципе, но как его считать? Надо подумать.

1+ зарплату просто так поднимать нельзя. Эффект как раз может быть обратный - основная масса народу зажрётся и вообще остановится.
Надо искать (и главное - выращивать) фанатов. Студенты в первую очередь, также по рекомендациям тех кто нормальный.
Также очень надо выстраивать корпоративный дух - чтобы народ чувствовал себя частью. (вплоть до того что если кто-то полез в Крыму на гору и сломал там ногу - то к нему бегом приедут, вынесут, привезут и вылечат. И денег не попросят).
Ну и должна быть реальная перспектива роста - в первую очередь должности/погоны и прочие сов. поощрения, но и денежное в т.ч. В смысле что человек может начать с помощника суппортера, но если это данная работа занимает (в смысле именно что спит и видит как сделать лучше для компании) и он реально способен - то VP это совершенно реально.
User avatar
Kotiara
Уже с Приветом
Posts: 2245
Joined: 24 Feb 2006 21:27
Location: London

Post by Kotiara »

kostia00 wrote:Бюрократия не поможет. Зарплату больше не поднимать (по возможности урезать), но начать платить очень большие премии.


Не о бюрократии идет речь, а о контроле. Например, во многих professional services firms заставляют регулярно заполнять timesheet на компьютере.
You know the best thing about necrophilia? You don't have to bring flowers. Usually they're already there.
- George Carlin
User avatar
Kotiara
Уже с Приветом
Posts: 2245
Joined: 24 Feb 2006 21:27
Location: London

Post by Kotiara »

nile13 wrote:
Kotiara wrote:ежедневных или еженедельных (в зависимости от ситуации) совещаний в каждом департаменте + высшем руководстве, где каждый отчитывается о проделанной работе, рассказывает о своих планах на следующий период и делится оперативной информацией. Человек не будет уже так пинать балду, если будет знать, что ему придется отчитываться за свое рабочее время.

Это, в некотором роде, понятно. Только за всеми совещаниями... работать когда?


У вас есть выбор тратить полчаса в день (или даже в неделю, в зависимости от остроты проблемы) на совещания, чтобы оставшееся время народ не расслаблялся, либо не тратить это время, но зато у народа будет полный рабочий день в распоряжении для пинания балды.
You know the best thing about necrophilia? You don't have to bring flowers. Usually they're already there.
- George Carlin
User avatar
FinalCut
Уже с Приветом
Posts: 3846
Joined: 13 Jun 2005 19:45
Location: Москва

Post by FinalCut »

Думаю "искать фанатов" ака "идиотов" подход неконструктивный. Вы обижаетесь что вас обманывают работники, но непрочь обмануть их сами.
1. Нужно четкое распределение обязанностей и четкие планы, которые должны выполнятся
2. Нужно что бы работники боялись эти планы не выполнить. Например, дайте беспроцентный кредит, при условии увольнения - моментальный возврат.
3. Самое сложное - эти планы адекватно составлять. Но это уже ваша работа
User avatar
Айсберг
Уже с Приветом
Posts: 36229
Joined: 29 Dec 2001 10:01
Location: Русь Святая

Post by Айсберг »

Kotiara wrote:
kostia00 wrote:Бюрократия не поможет. Зарплату больше не поднимать (по возможности урезать), но начать платить очень большие премии.


Не о бюрократии идет речь, а о контроле. Например, во многих professional services firms заставляют регулярно заполнять timesheet на компьютере.

Даже не столько о контроле, сколько о возможности, благодаря именно контролю, выстроить внятную систему мотивации, основанную на реальных результатах каждого конкретного работника.
И без бюрократии тут всё равно не обойтись.
В маленьких конторах результат каждого сотрудника может оценить даже владелец фирмы. В крупных конторах - должна быть выстроена система. Контроля и оценки результатов труда.
"Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими"
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

nester wrote:Надо искать (и главное - выращивать) фанатов. Студенты в первую очередь, также по рекомендациям тех кто нормальный.
Также очень надо выстраивать корпоративный дух - чтобы народ чувствовал себя частью. (вплоть до того что если кто-то полез в Крыму на гору и сломал там ногу - то к нему бегом приедут, вынесут, привезут и вылечат. И денег не попросят).
Ну и должна быть реальная перспектива роста - в первую очередь должности/погоны и прочие сов. поощрения, но и денежное в т.ч. В смысле что человек может начать с помощника суппортера, но если это данная работа занимает (в смысле именно что спит и видит как сделать лучше для компании) и он реально способен - то VP это совершенно реально.

Ну вот у нас всё именно так и есть как ты описал. Включя гору (у всех очень неплохая частная страховка, я её наблюдал из первых рук - приезжает доктор, потом из аптеки отдельно привозят лекарства, всё бесплатно). Ребята друг с другом дружат, некоторые работают на компанию 3-4 года, или больше, некоторые даже живут в одной квартитире - roommates.

Студентов берём, учим. Сейчас вот вводим лабораторию с обучением в местном главном техническом университете.

Одна из проблем в суппорте - clear path to growth. То есть я им объяснял, и они видят, что перспектива есть - либо административное начальство суппорта, либо, как многие из них хотят, development и последующий рост там.

Но чего-то не хватает. Не хватает в них отношения к работе. Я пока не понимаю, почему, Мне мой CEO вчера сказал умную мысль. Тут проще всего найти три part time работы по $500 одновременно. Спроса никакого, так как "денег мало платите".
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

FinalCut wrote:Думаю "искать фанатов" ака "идиотов" подход неконструктивный. Вы обижаетесь что вас обманывают работники, но непрочь обмануть их сами.
1. Нужно четкое распределение обязанностей и четкие планы, которые должны выполнятся
2. Нужно что бы работники боялись эти планы не выполнить. Например, дайте беспроцентный кредит, при условии увольнения - моментальный возврат.
3. Самое сложное - эти планы адекватно составлять. Но это уже ваша работа

Мне кажется, что это очень советский подход. С другой стороны, возможно это единственно верный подход на постсоветском пространстве.

Но изначальный вопрос был именно о том, можно ли найти, или воспитать профессионализм. Пугать не хочется. "идиотов" искать - я вообще не понимаю, о чём речь. Люди, которые хотят работать - до сих пор "идиоты" и "им больше всех надо"? Вот именно об этом и речь тут, собственно.
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
daniel@
Уже с Приветом
Posts: 10823
Joined: 26 Apr 2007 11:22

Re: О профессионализме в xSU

Post by daniel@ »

nile13 wrote:Я не совсем уверен, что это правильный форум для данной темы. Но так как тут много людей, работающих в Москве и других городах, а также работавших там и переехавших, то попробуем здесь.

Как добиться профессионализма о работников в оффисе в xSU? Компания западная. Офис на человек 70 примерно и продолжает расти. В офисе девелоперы и техническая поддержка. В силу специфики, поддержка 24 часа в сутки.

Я пришёл в некоторый тупик. Видя непрофессионализм на каждом шагу в Киеве, особенно заметны одинокие люди, относящиеся к своей работе и клиентам профессионально. То есть они есть и они видны. Причём в разных сферах, но их крайне мало пока. Это не включает в себя пиджак и галстук, ни в коем случае. Это включает лишь отношение к своей работе. Не как с A-Z, написанным на бумаге, а как "что лучше для компании и как это сделать". Так как у нас клиенты по всему миру (сейчас 53 страны, будет больше), то предполагается соответственный подход.

Итак. Зарплаты немного выше среднего. Год назад построен новый офис, довольно неплохой, на мой взгляд. Команды вывозятся периодически на разные team building (концерты, лыжи, paintball и т.д.). Всё, вроде, прекрасно. Но отношение к работе напоминает иногда вязание носок в НИИ 70х годов.

Я считаю, что подняв зарплату, изменить ничего не получится. Как ещё можно заинтересовать людей быть профессионалами? Их спрашивал, ответов не было. У кого какие идеи?


Вопрос у Вас поверхностный и нет конкретных привязок к ситуации. Поэтому все вроде бы присутствует (зарплаты, бонусы, страховки), Т. е. себя Вы позиционируете как хорошого организатора, а ребята не совсем хорошие сотрудники. У Вас как бы все в одной плоскости, универсальную формулу не получите. Вы продолжайте обсуждать с нами ситуацию на примерах, тогда будут понятны кирпичики из которых вы хотите что то постороить.
Возраст, пол, уровень амбиций, степень доверия, стиль общения сторон и.д.???
User avatar
daniel@
Уже с Приветом
Posts: 10823
Joined: 26 Apr 2007 11:22

Post by daniel@ »

nile13 wrote:
FinalCut wrote:Думаю "искать фанатов" ака "идиотов" подход неконструктивный. Вы обижаетесь что вас обманывают работники, но непрочь обмануть их сами.
1. Нужно четкое распределение обязанностей и четкие планы, которые должны выполнятся
2. Нужно что бы работники боялись эти планы не выполнить. Например, дайте беспроцентный кредит, при условии увольнения - моментальный возврат.
3. Самое сложное - эти планы адекватно составлять. Но это уже ваша работа

Мне кажется, что это очень советский подход. С другой стороны, возможно это единственно верный подход на постсоветском пространстве.

Но изначальный вопрос был именно о том, можно ли найти, или воспитать профессионализм. Пугать не хочется. "идиотов" искать - я вообще не понимаю, о чём речь. Люди, которые хотят работать - до сих пор "идиоты" и "им больше всех надо"? Вот именно об этом и речь тут, собственно.


Идиотов не нанимают на работу, а отправляют с нее куда подальше и подольше.
Насчет четких планов и организационной структуры и так понятно, разве требуются дополнительные пояснения о необходимости Этого? Поезд же катится по рельсам и останавливается на светофорах. Что кто то с этим будит спорить?
Не заигрывайтесь в посиделки на собраниях, такая играя народу понравится, потом по полдня будут обсуждать кто что сказал. По моему, личный контакт лучше, но без лишних слов, так чтобы авторитет не нивелировать. Вообще много всякого разного, но проблема пока не обрисована. Т.е о себе Вы рассказали, о них еще нет.
User avatar
NoMercy
Уже с Приветом
Posts: 672
Joined: 02 Feb 2005 19:16
Location: Moscow-Miami-Moscow

Post by NoMercy »

Деньги не помогут. Контроль не поможет.

Просто есть люди, которые работать умеют, и есть - которые не умеют. Перевести из одного состояния в другое можно только в достаточно нежном возрасте. Есс-но можно пинать и контролировать каждый чих - но это не выход для менеджера.

А выход простой - искать людей которые умеют работать. Хотя бы критическая масса (на ключевых должностях) должна быть. Беда в том, что таких людей крайне мало. Но найти можно. И растить их. А которых не умеют работать - спокойно и с мин.проблемами для фирмы - увольнять.
User avatar
Kotiara
Уже с Приветом
Posts: 2245
Joined: 24 Feb 2006 21:27
Location: London

Post by Kotiara »

Проведение эффективных собраний - это вообще отдельный топик. Этому, опять же, учат и консультируют и берут за консультации огромные деньги. Если у кого-то в компании собрание - это балаган, это еще не значит, что у всех то же самое. Например, на моей нынешней работе собрания проводятся раз в неделю и слушат просто инструментом передачи/обсуждения информации о производительности бизнеса за период. Другими словами, эти собрания можно заменить имейлом раз в неделю. Но меня, как подчиненного, такое положение вещей устраивает (еще бы не устраивало :mrgreen: ). На предыдущей работе практиковались ежедневные короткие совещания по проекту в конце рабочего дня, где каждый участник команды по очереди отчитывался о работе, планах, и делился важной информацией. Тут же записывались action items, которые на следующем совещании проверялись и редактировались/менялись при необходимости. При таком подходе не отвертишься и балду не попинаешь. Разумеется, нужно, чтобы менеджер проекта был лично заинтересован в эффективности, иначе толку не будет.
You know the best thing about necrophilia? You don't have to bring flowers. Usually they're already there.
- George Carlin
User avatar
Kotiara
Уже с Приветом
Posts: 2245
Joined: 24 Feb 2006 21:27
Location: London

Post by Kotiara »

Еще одно замечание для автора. Вы не стали бы заниматься самолечением на основе советов участников форума, если это не просто насморк, а серьезная проблема. То же самое и здесь. Подавляющее большинство советчиков не являются профессионалами в этой сфере, соответственно и их советы на уровне непрофессионалов. Профессиональные советы вы получите от хороших консультантов по управлению, которых в Киеве тоже можно найти, если поискать. Можете поговорить с несколькими из ведущих компаний, выслушать что они могут вам предложить и сколько это будет стоить. Если не захотите тратить деньги, хотя бы узнаете побольше от них пока они будут демонстрировать в процессе продажи какие они умные и полезные.
You know the best thing about necrophilia? You don't have to bring flowers. Usually they're already there.
- George Carlin
User avatar
stoli
Уже с Приветом
Posts: 3791
Joined: 21 Sep 2000 09:01

Re: О профессионализме в xSU

Post by stoli »

nile13 wrote:Я не совсем уверен, что это правильный форум для данной темы. Но так как тут много людей, работающих в Москве и других городах, а также работавших там и переехавших, то попробуем здесь.

Как добиться профессионализма о работников в оффисе в xSU? Компания западная. Офис на человек 70 примерно и продолжает расти. В офисе девелоперы и техническая поддержка. В силу специфики, поддержка 24 часа в сутки.

Я пришёл в некоторый тупик. Видя непрофессионализм на каждом шагу в Киеве, особенно заметны одинокие люди, относящиеся к своей работе и клиентам профессионально. То есть они есть и они видны. Причём в разных сферах, но их крайне мало пока. Это не включает в себя пиджак и галстук, ни в коем случае. Это включает лишь отношение к своей работе. Не как с A-Z, написанным на бумаге, а как "что лучше для компании и как это сделать". Так как у нас клиенты по всему миру (сейчас 53 страны, будет больше), то предполагается соответственный подход.

Итак. Зарплаты немного выше среднего. Год назад построен новый офис, довольно неплохой, на мой взгляд. Команды вывозятся периодически на разные team building (концерты, лыжи, paintball и т.д.). Всё, вроде, прекрасно. Но отношение к работе напоминает иногда вязание носок в НИИ 70х годов.

Я считаю, что подняв зарплату, изменить ничего не получится. Как ещё можно заинтересовать людей быть профессионалами? Их спрашивал, ответов не было. У кого какие идеи?


8) Можно такой же вопрос про штаты? :) Что я считаю сам и говорю своим higher-ups - балласт надо гнать, оставлять только тех самых "заметных одиноких", а если это невозможно по техническим причинам - то значит ничего не поделаешь, just deal with it и не жалуйся мне что они ничего не делают.
Как это починить once and for all с удовольствием послушаю, хотя уверен что "консультанты" не помогут ;) Сам проконсультирую кого хочешь.
Особой xSU специфики не знаю, по идее должны быть в любом случае "прилежней", чем на Западе, хотя сейчас может и расслабились.
А правильный раздел наверное "Карьера и Работа".
User avatar
stoli
Уже с Приветом
Posts: 3791
Joined: 21 Sep 2000 09:01

Post by stoli »

Kotiara wrote:Что касается пинания балды на работе:

Наймите консультантов, которые оптимизируют вам систему управленческого контроля, состоящую из регулярных совещаний, отчетов и обратой связи :mrgreen: . Либо сами внедрите такую систему и не платите консультантам. Например, можно начать с ежедневных или еженедельных (в зависимости от ситуации) совещаний в каждом департаменте + высшем руководстве, где каждый отчитывается о проделанной работе, рассказывает о своих планах на следующий период и делится оперативной информацией. Человек не будет уже так пинать балду, если будет знать, что ему придется отчитываться за свое рабочее время.


Это все стоит денег (время тоже деньги). Т.е. если этим заниматься effectively расходы на каждого такого баклана еще и повышаются. Это приемлимо для больших корпораций, где эти расходы распределяются более тонким слоем да и выбора особого нет, но если можно обойтись, то не надо. Т.е. приемлемо чтобы привести в чувство расслабившийся коллектив, но в общем micromanagement is not the answer 8)
User avatar
stoli
Уже с Приветом
Posts: 3791
Joined: 21 Sep 2000 09:01

Post by stoli »

Kotiara wrote:Проведение эффективных собраний - это вообще отдельный топик. Этому, опять же, учат и консультируют и берут за консультации огромные деньги. Если у кого-то в компании собрание - это балаган, это еще не значит, что у всех то же самое. Например, на моей нынешней работе собрания проводятся раз в неделю и слушат просто инструментом передачи/обсуждения информации о производительности бизнеса за период. Другими словами, эти собрания можно заменить имейлом раз в неделю. Но меня, как подчиненного, такое положение вещей устраивает (еще бы не устраивало :mrgreen: ). На предыдущей работе практиковались ежедневные короткие совещания по проекту в конце рабочего дня, где каждый участник команды по очереди отчитывался о работе, планах, и делился важной информацией. Тут же записывались action items, которые на следующем совещании проверялись и редактировались/менялись при необходимости. При таком подходе не отвертишься и балду не попинаешь. Разумеется, нужно, чтобы менеджер проекта был лично заинтересован в эффективности, иначе толку не будет.


Однако ваша Англия, не в обиду похоже провинция еще та. Тут подобным никого не удивишь, да и в России думаю тоже. "Action items", heh 8)
User avatar
KVA
Уже с Приветом
Posts: 5382
Joined: 03 Feb 1999 10:01
Location: NJ, USA

Post by KVA »

kostia00 wrote:Бюрократия не поможет. Зарплату больше не поднимать (по возможности урезать), но начать платить очень большие премии.


Не очень хорошая идея. Без четкого определения за что будет премия результат будет прямо противоположный. Я вовсе не намерен горбатится год чтобы моя зарплата зависела от того с какой ноги начальник в день раздачи встал.

Если же размер размер премии работник может высчитать на основе доступной ему премии, то принципе может и помочь.

Return to “Работа и Карьера в IT”