Финансовые пирамиды в Интернете?

Банки, налоги, кредит
MichaelP
Уже с Приветом
Posts: 543
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: CA

Финансовые пирамиды в Интернете?

Post by MichaelP »

Вот что получил я сегодня по почте. Это не спам, а отправлено одной моей знакомой, правда авторство оригинала не известно. Оставляю без комментариев, однако согласен с автором, что в этом что-то есть. Тем более, что пока вроде ничем это не грозит. Так что кто хочет пробуйте, я зарегистрировался. Мой ID# is: BXZ-626 Image

Если чего не так прошу у администратора извинений.


НОВАЯ РЕКЛАМНАЯ ИМПЕРИЯ ИМЕЕТ ВСЕ ШАНСЫ НА УСПЕХ.
Американская компания AllAdvantage сделала всем пользователям Интернет довольно заманчивое предложение. Вы должны зарегистрироваться на ее Web-сайте, сославшись при регистрации на номер ID того, кто вам об этой возможности сообщил пойдите по адресу http://www.alladvantage.com/go.asp?refid=BXZ-626 и ID автоматически подставится куда нужно, после этого вы получите свой собственный ID и должны сообщить его вашим друзьям, чтобы они также зарегистрировались. Не надо ничего платить, не надо ничего продавать или покупать. Компания обещает, что через 4-6 недель она каждому зарегистрированному пользователю пришлет по E-mail маленькую программу, т.н. Viewbar. После инсталляции эта программа станет как бы приложением к вашему броузеру. Во время работы в Интернет это будет выглядеть, как узкая полоска внизу экрана, на которой каждые 20 секунд меняется реклама. Вы, впрочем, можете беспрепятственно ее закрыть, если она вам мешает. Но... Главная заманка . За каждый час, в течение которого Viewbar открыт у вас на экране, вы получаете на счет 0,5 доллара. Лимит составляет 40 часов в месяц, т.е. 20 долларов, но это только начало. Те люди, которых подписали вы (т.е. сделавшие ссылку на ваш номер при первичной регистрации), также получат на свой счет 0,5 доллара за
каждый час, когда Viewbar открыт у них на экране монитора. Но при этом и на ваш
счет поступит 10 центов за каждый их пользователь-час. Независимо от того,
открыт ли в это время ваш собственный Viewbar. Далее, если те, кого
подписали вы, в свою очередь подписали кого-то - эти кто-то образуют второй
уровень по отношению к вам. И с этого второго уровня на ваш счет поступает
по 5 центов за каждый пользователь-час. Второй уровень подписывает третий,
тот в свою очередь - четвертый. С этих уровней вам также отчисляется по 5
центов за пользователь-час. Всего уровней четыре. Со свойственной
американцам непосредственностью (они пребывают в полной уверенности, что
все вокруг клинические дегенераты, не способные возвести число в четвертую
степень...) они даже сделали специальную страничку на своем сайте, где вы
можете подсчитать свою будущую прибыль. Чеки они обещают высылать
ежемесячно.
В общем тот, кто вступил рано, может
увольняться с работы... Но увольняться мы погодим, сначала разберемся. Хотя
бы потому, что пока еще никто ничего не получил, т.к. 4-6 недель,
зарезервированные компанией, ни у кого еще не прошли. Мы видим здесь почти
пирамиду. С той разницей, что пока никому ничего не предложено заплатить.
На это как раз и делает упор сама компания AllAdvantage. Мол, в пирамидальной
схеме тем, кто вступает последним, бывает плохо, т.к. их деньги
перераспределяются вышестоящим. Здесь же всем хорошо, ведь минимум 20
долларов в месяц гарантировано любому. Просто тем, кто вступил раньше будет
не просто хорошо, а очень хорошо - т.к. деньги он будет грести лопатой. С
этим безусловно придется согласиться, сделав пока поправку на будущее
время.
С другой стороны, из голосов скептиков можно выделить три главных
возражения. Паническое - этот Viewbar не что иное, как троянский конь
(очевидно, засланный агентами влияния Международного валютного фонда ),
который будет контролировать все передвижения по Всемирной сети.
Эмоциональное - это чепуха, потому что они должны будут заплатить сотни
миллионов долларов. Спокойное - а за что, собственно, они собираются
платить
и откуда деньги? Первый пункт мы комментировать просто не будем. Подобное
вторжение в частную жизнь миллионов людей - частной ли компанией или даже
спецслужбами - вызвало бы скандал такого масштаба, по сравнению с которым
Уотергейт показался бы игрой в казаки-разбойники . Два следующих пункта
требуют более серьезного анализа. Чем мы и займемся, сформулировав прежде
два вспомогательных вопроса: - во-первых, сколько народу, собственно
говоря,
они собираются охватить? - во-вторых, а зачем они резервируют 4-6 недель,
неужели для адаптации программы? На первый вопрос : В мире сейчас свыше
50 миллионов компьютеров, подключенный
к Всемирной сети - они хотят получить 17576000
пользователей. И в действительности получат почти столько электронных
адресов (минус, наверное, несколько сотен или тысяч). А реальных юзеров -
конечно, меньше. Большинство пользователей Интернет имеют больше одного
адреса. Откуда такая точность? А взгляните на
структуру номера ID :
Три буквы и три цифры. В английском алфавите, как известно, 26 букв. В
третьей степени это дает 17576 комбинаций, три цифры - это тысяча. Если вы
успеете зарегистрироваться под номерами с В,С
или D - это будет хорошо. Если M или N - значит, немного опаздываете.
Человеку с номером ZZZ-999 можно не беспокоиться... Подсчитав предельное
количество пользователей, мы знаем теперь и предполагаемые затраты компании
AllAdvantage. Выплачивая по 75 центов за пользователь-час, она вынуждена
будет при полной загрузке тратить 525 миллионов долларов в месяц.
Колоссальная сумма! А главное - за что? Отвлечемся и поговорим о рекламе.
Причем, о рекламе - исключительно, как о бизнесе. Что такое, к примеру,
телевидение с точки зрения рекламного бизнеса? Это просто-напросто средство
доставки информации от рекламодателя к потребителю. Конечно, это упрощенный
взгляд, намеренно игнорирующий, что TV - это еще и явление культуры, и
средство политического влияния. Но мы говорим только о бизнесе. Любая
телекомпания содержит громадный штат журналистов и операторов, тратит
колоссальные суммы на техническое оснащение, платит миллионы за право
показа
фильмов, арендует спутниковые каналы для передачи сигнала. И это все -
затраты, затраты, затраты... А доходы? Только от рекламы! Под таким углом
зрения (упрощенном - повторяю) любой самый интересный фильм, потрясащий
репортаж из самого пекла военных действий в Югославии - все это только
средство доставки вниманию максимального числа потребителей минутного
ролика
Кока-Колы. Возмем газету, хорошую, интересную и содержательную газе
большим тиражом. Автор очень хорошо знает экономику газетного бизнеса,
поэтому поверьте на слово: те деньги, что мы платим за газету в киоске,
покрывают 30-40% затрат на издание. Остальное - реклама. В точности та же
схема. Берутся деньги у рекламодателей. И перераспределяются: нанимаются
журналисты, покупается хорошая бумага, качественная полиграфия,
оплачивается
доставка в киоски и подписчикам. Только ради того, чтобы мы взяли газету в
руки и прочитали ее. Рекламодатель оплачивает доставку своей информации
потребителю. И только. Все остальное интересует пустозвонов-политиков, но
не
бизнесменов. А теперь вернемся к компании, ставшей темой данной статьи. Что
она - предположительно! - собирается делать? Да все тоже самое, что и любые
СМИ! Она намеревается взять деньги у рекламодателей и потратить большую
часть их на доставку информации потребителям. У нее нет затрат на передачу
сигнала или на полиграфию. Вот она и предполагает платить их
непосредственно
потребителю. Просто за то, что он будет это читать. Схема потрясающе
проста.
Из нее устранены все усложняющие элементы. Значит, КПД ее по определению
должен быть значительно выше. Теперь объяснима и задержка на 4-6 недель.
Никто не поверит, будто они нужны на разработку программы. Что там
разрабатывать или адаптировать? Слегка модифицированное дополнительное окно
обычного броузера с жесткой связью на одну и ту же Web-страницу. Смену
рекламных слайдов на странице можно реализовать, используя хотя бы
элементарный PowerPoint. Тут на полчаса работы квалифицированному
программисту. Недели нужны на то, чтобы продать услугу рекламодателям. Ведь
идея новая. Продать ее авансом невозможно. Нужно реально показать
рекламодателю, что 17,5 млн. зрителей (читателей, потребителей...)
действительно есть. Посмотрим на ситуацию глазами рекламодателя. Во-первых,
17,5 млн потребителей - это очень приличная аудитория. Это сопоставимо,
например, с российским ОРТ и больше, чем зрителей у НТВ. Но это еще и
качественная аудитория: Интернет используют, в массе своей, люди достаточно
молодые,
экономически активные и самостоятельные. То есть, самый привлекательный
потребитель любых и всяческих товаров и услуг. Еще один экономический
аспект. Предположим, Кока-Кола тратит на телерекламу 100 млн долларов в
год.
Куда попадают эти деньги? Очевидно, в конце концов они станут доходами
журналистов, операторов, работников РТЦ, телеменеджеров - то есть, довольно
узкой группы потребителей, которые сами теоретически могут и не любить
напитки Кока-Колы, а предпочитать русскую водку. В системе, которую может
создать AllAdvantage, конечный получатель денег и потребитель рекламируемых
товаров и услуг совпадает полностью. Значит, Кока-Кола оплачивая рекламу,
еще и стимулирует платежеспособный спрос на свою продукцию. Планирование
рекламной кампании становится для нее столь легким делом, что я начинаю
опасаться за рабочие места своих коллег-экономистов. Осталось выяснить
предполагаемую цену рекламы в Интернет. Будет ли она конкурентной в
сравнении со СМИ? Вернемся к цифрам. Оплачивая по 75 центов за 40 часов в
месяц (это - лимит) каждому из 17,5 млн зарегистрированных потребителей
(Напомню: 50 центов обещано платить непосредственно, а 25 центов
(10+5+5+5) - в пирамиду ), компания потратит 525 млн долларов в месяц. Но
продавать-то она будет не 40 часов, а все 720 часов в месяц! И
себестоимость
минуты оказывается около 12 тысяч долларов. Закладываясь на то, что не все
время будет реализовано, можно продавать по 16-18 тысяч долларов за минуту.
Но ведь это совсем не высокая цена! У тех же ОРТ, НТВ цена минуты выше. О
CNN вообще говорить не приходится. Подведем итог. Компания AllAdvantage
столь подробно своих планов не раскрывала. И все вышеизложенное - не более,
чем версия. Но версия, которая не противоречит ни одному из известных
фактов. Какие могут быть еще версии? Может быть, две. Например, кто-то
заказал социологическое исследование распределения пользователей Интернет
по
странам, городам и весям. Если это так, то дней через 10-15 нужная
информация будет собрана и мы больше никогда не услышим об этой компании.
Вероятнос
такого развития событий я оцениваю в 10%. Еще одна версия: кто-то не очень
умный действительно строит пирамиду. В этом случае, по прошествии 4-6
недель
нас могут попросить что-нибудь заплатить, самую малость, например, за
активацию программы Viewbar . Делать этого, конечно же, ни в коем случае не
надо. Лучше немедленно ликвидировать подписку. Но и у этой версии, по моей
оценке, не более 10% шансов. Единственная непротиворечивая версия и, на мой
взгляд, имеющая до 80% шансов на успех - это версия построения новой
рекламной империи. И вывод из этого простой: надо срочно регистрироваться и
сообщать друзьям и знакомым свой полученный ID. Хуже от этого не будет
точно. А шансы на то, что компания найдет достаточно рекламодателей и
выполнит данные нам обещания - действительно высоки. Более того, идея
компании AllAdvantage, на мой взгляд, настолько нова и хороша, что в самое
ближайшее время следует ожидать попыток ее повторить от других компаний и
рекламных агентств. На наших глазах рождается совершенно новых рекламный
бизнес, который обещает некоторые выгоды почти всем нам. Давайте будет
держать руку на пульсе событий.
Скажу честно...
В этом письме был использован текст предложения поступившего мне так же
как и сейчас Вам по e-mail. Поговорив с программистами, и получив
заверение, что вреда таким образом мы не получим, а вот польза хоть и
призрачна,но возможна появилось решение подписаться и отправить его Вам.
Надеюсь что не зря ;-))







[Сообщение редактировано - MichaelP (18-05-99).]
SashaT
Уже с Приветом
Posts: 254
Joined: 18 Feb 1999 10:01
Location: North Potomac, MD, U.S.A.

Финансовые пирамиды в Интернете?

Post by SashaT »

Удивительно ! Сегодня утром я получил подобное письмо от офис-менеджера WebSCI Джанис. Похоже, бедствие приобретает вселенские масштабы... Идея, конечно, хорошая - платить деньги напрямую потребителям рекламы, особенно она хороша для тех, кто может поставить одну машину на круглосуточный показ рекламы в темном чулане.

А я не буду.

МichaelP - большое спасибо за интересный перевод и математические выкладки !
AlexanderT
Уже с Приветом
Posts: 122
Joined: 09 Apr 1999 09:01

Финансовые пирамиды в Интернете?

Post by AlexanderT »

Я это первый раз увидел уже недели 2-3 назад. Так, что когда это началось и насколько разрослось - судите сами. Image Сам я в такие игрушки давно не играю. Image
Shura
Уже с Приветом
Posts: 129
Joined: 12 Apr 1999 09:01
Location: NJ

Финансовые пирамиды в Интернете?

Post by Shura »

Я про это услышал 1-го Апреля как про одну из возможный шуток...
User avatar
Sol Badguy
Уже с Приветом
Posts: 2586
Joined: 31 Mar 1999 10:01
Location: Outside Providence, RI

Финансовые пирамиды в Интернете?

Post by Sol Badguy »

Напоминает Free PC - есть такая компания, которая тебе дает бесплатный PC, но с "нагрузкой" - когда входишь в инет, то тебе периодически выбрасывается реклама на desktop. Естественно они каким-то образом проверяют твой PC, чтобы не убрал программу, которая загружает рекламу.
Вроде бы к ним на очередь надо становиться - слишком много желающих. Кредитную историю тоже вроде проверяют.
AB
Новичок
Posts: 21
Joined: 23 Apr 1999 09:01
Location: Kharkov -> Massachusetts

Финансовые пирамиды в Интернете?

Post by AB »

А слышал ли кто-нибудь про некий IPSUM
( www.ipsumclub.com ) ?
Эти хотят денег, и не каких-нбудь 2-3
доллара, а вполне приличные суммы. Они видите
ли провайдеры, только номера доступа у них
ну очень уж в "некоторых" странах.
Та же пирамида - обещают баснословные прибыли,
но в будущем. :-)
Причем платить сейчас нужно практически за "воздух",
если конечно вы не желаете совершать международные
звонки чтобы заняться Web-серфингом.
Подруга жены уже месяц нас агитирует, естественно
сама в это дело влезла, а как ее переубедить не
знаем. Жена переживает, она (подруга) тратит
большие деньги (большие на Украине) на этот
IPSUM и ждет манны небесной.
leka
Уже с Приветом
Posts: 105
Joined: 24 Mar 1999 10:01

Финансовые пирамиды в Интернете?

Post by leka »

Все логично и правильно. Единственное проблема - это рекламодатели. Если эти волки рекламные каждый божий день грызуться из-за подкрученных счетчиков посещения, то по этой схеме не думаю, что они сразу рискнут. Нужно время раскрутиться Image
Но эта схема предполагает постоянные расчеты, а что скажет AllAdvantage через месяц отсутствия рекламодателей?
Да и вообще, многоуровневый маркетинг предполагает продажу чего-либо, пусть даже самого последнего дерьма, но реального.
MichaelP
Уже с Приветом
Posts: 543
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: CA

Финансовые пирамиды в Интернете?

Post by MichaelP »

Вирус IPSUM очень заразен и особенно для женщин Image
У нас тоже на работе одна дама "завелась" этим делом, не имея ни малейшего понятия о провайдерах и Интернете.
Насколько я знаю они предлагают некий Box за 300$, подключаемый к телевизору с возможностью мультикоммуникаций (факс, телефон, интернет, E-mail и т.п.). Все что-то за 40$ в месяц. Но это diap-up!!!
В лучшем случае 56Кбод. И пока сеть не развилась, звони по
междунар. линиям со всеми вытекающими тарифами.
Раньше эта компания занималась Гербалайф. Отсюда и те же подходы. Хотя, что удивительно, клиенты уже есть.
До чего некоторые люди хотят купить дорого, когда то же
можно купить намного дешевле и лучше Image
MichaelP
Уже с Приветом
Posts: 543
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: CA

Финансовые пирамиды в Интернете?

Post by MichaelP »

To SashaT:
Переводил не я и авторство не мое.
Я просто как получил так и выложил.
Но все равно спасибо Image
Belorus
Новичок
Posts: 31
Joined: 07 Mar 1999 10:01
Location: Россия

Финансовые пирамиды в Интернете?

Post by Belorus »

To MichaelP
>Вирус IPSUM очень заразен ...
... Раньше эта компания занималась Гербалайф. ...
Разъясни пожалуйста, последнюю фразу.

------------------
Андрей
http://members.tripod.com/~Kosachov

Return to “Финансы”