Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Радости и заботы.
NYgal
Уже с Приветом
Posts: 12612
Joined: 23 Mar 2004 21:10

Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by NYgal »

Говорят, что ребенок может. Что он умный. Что он очень умный :)
У родителей с математикой в порядке у обоих.
Школа сильная. Есть репетитор.
Говорит, что все возможности у ребенка есть и она по-своему старается (иногда).
В школе по математике ходила в 9 в дурочках: В с минусом.
В возможности мы верим, как без этого.
У детеныша 99.98 персентиль по abstract reasoning. Без дураков практически гений :)
Помню, хвасталась на привете, как в ее 8 лет обьясняла ей бесконечность числового ряда путем путешествия из Бруклина до Киева, и она выдала идею кривизны пространства :), а в 11 лет сказала, что время - это энергия. Которая производит события.
Но со всеми, как говорится, бывает :)

В сухом остатке - математика в виде сделай это и реши то дает жалостливые глаза "пошто мучаете, гады?" С возрастом - полегче, но идет, как бег по дну моря.
Оттакот :(
Надоело, если честно.
Рисует - отрыв башки, сочиняет, пишет очень неплохо. История неплохо идет.
Все это может не коррелировать с оценками, все таки аутизм, большая зависимость от того, кто и как преподает и что требует, может просто не кликнуть с учителем.
Я о другом: все как-то идет и есть интерес.
А математика - как тяжелое ярмо.
Что же делать, и, может, нуегонафик?
Задолбались.
Физика полегче, сейчас у них химия, когда были на домашнем обучении в 6 классе мы много заделов по химии сделали - вроде шло...
Затык с математикой. Вроде есть возможности - но никак!
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4864
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by Think_Different »

в математике нередко есть late bloomers. часто это (i.e. проявление интереса и способностей) происходит в переходном возрасте (13-15 лет), когда у ребенка формируются амбиции, интересы, и пр. Есть достаточно примеров математиков с мировым именем кого можно включить в эту категорию (e.g. Stephen Smale, Edward Witten, etc.).
Для науки это нормально. В музыке это гораздо реже, но тоже были исключения (С. Т. Рихтер серьезно сел за инструмент в ~8.5 лет...но там данные сумасшедшие....в 12 лет он уже играл "всё что хотел").
С аутистами, в силу разных ограничений, мне кажется надо искать области где есть очевидный талант (причем очевидный не вам, а специалисту) и делать на этом акцент, не забывая, конечно, про другие важные предметы. Пытаться добиться прогресса в областях где ребенку мешают эти ограничения будет сложно.
Так что математика, пока нет явного интереса, может подождать. а там видно будет.
NYgal
Уже с Приветом
Posts: 12612
Joined: 23 Mar 2004 21:10

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by NYgal »

Может, есть какая волшебная палочка разбудить хоть минимальный интерес?

Добавлю насчет "есть ограничения".
Вот тут как раз вроде бы не должно быть!
Я не зря захотела открыть эту тему по следам вашей ремарки.
У ребенка дефицит в краткосрочной памяти, всякие абстракт вербал и нонвербал ризонинг как раз очень высоки. При таких данных ведет себя, как типичный гуманитарий, и с математикой затык.
Last edited by NYgal on 05 Oct 2018 19:02, edited 5 times in total.
NYgal
Уже с Приветом
Posts: 12612
Joined: 23 Mar 2004 21:10

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by NYgal »

Нам бы В+.
Никаких амбиций.
как оно дальше сложится - видно будет
User avatar
krem
Уже с Приветом
Posts: 1796
Joined: 07 May 2001 09:01
Location: Ukraine->MI->CA

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by krem »

NYgal wrote: 05 Oct 2018 18:43 Может, есть какая волшебная палочка разбудить хоть минимальный интерес?
Пусть репетитор пройдет с самого начала и найдет где белые пятна в понимании основ математики. Математика такая, что если что-то упустила в предыдущем классе, дальше будет все сложнее понимать и сложнее. А если не понимаешь, то и интерес пропадает.
NYgal
Уже с Приветом
Posts: 12612
Joined: 23 Mar 2004 21:10

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by NYgal »

Проходили. Белые пятна магически появляются опять.
Ей в 11 лет сказал репетитор, что она плохо знает таблицу умножения! Которой мы занимались с 5 лет :(
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12735
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by Clothilda »

NYgal wrote: 05 Oct 2018 18:43 Может, есть какая волшебная палочка разбудить хоть минимальный интерес?
Волшебная палочка в вашем случае ето хороший репетитиор. Про интерес может быть уже поздновато в HS. Надо было не про кривизну пространства рассуждать, а задачи на смекалку в 8 лет давать. Ну у каждого свои методы. Оценку хорошему репетитору реально поднять на балл за четверть.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4864
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by Think_Different »

NYgal wrote: 05 Oct 2018 19:05 Проходили. Белые пятна магически появляются опять.
Ей в 11 лет сказал репетитор, что она плохо знает таблицу умножения! Которой мы занимались с 5 лет :(
потому что репетитор, скорее всего, не имеет достаточно опыта работы с аутистами.
Eсли моего 7-летнего аутиста спросить сколько будет 15 + 12, то ответ будет зависеть от того кто, как, где, и когда его спрашивает.
Eсли спрошу я, и спрошу по-доброму, то ответ будет 27. Eсли спрошу строго, то ответ будет "3?....27?" т.к. он при малейшем волнении до сих пор путает + и -.
Eсли его спросит незнакомый человек, то ответом будет молчание :roll:
NYgal
Уже с Приветом
Posts: 12612
Joined: 23 Mar 2004 21:10

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by NYgal »

Clothilda wrote: 05 Oct 2018 19:22
NYgal wrote: 05 Oct 2018 18:43 Может, есть какая волшебная палочка разбудить хоть минимальный интерес?
Волшебная палочка в вашем случае ето хороший репетитиор. Про интерес может быть уже поздновато в HS. Надо было не про кривизну пространства рассуждать, а задачи на смекалку в 8 лет давать. Ну у каждого свои методы. Оценку хорошему репетитору реально поднять на балл за четверть.
Мы летом в разные годы пробовали других репетиторов. Без результата.
Про кривизну не рассуждали, просто обьясняла, что к числу всегда можно прибавить единичку, как всегда можно куда-то прийти, а потом сделать следующий шаг дальше в том же направлении.
Задачи на смекалку у нас пробуются с начальной школы. На смекалку предполагается интерес, желание ребенка. Ну нет интереса и не было.
NYgal
Уже с Приветом
Posts: 12612
Joined: 23 Mar 2004 21:10

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by NYgal »

Think_Different wrote: 05 Oct 2018 19:47
NYgal wrote: 05 Oct 2018 19:05 Проходили. Белые пятна магически появляются опять.
Ей в 11 лет сказал репетитор, что она плохо знает таблицу умножения! Которой мы занимались с 5 лет :(
потому что репетитор, скорее всего, не имеет достаточно опыта работы с аутистами.
Eсли моего 7-летнего аутиста спросить сколько будет 15 + 12, то ответ будет зависеть от того кто, как, где, и когда его спрашивает.
Eсли спрошу я, и спрошу по-доброму, то ответ будет 27. Eсли спрошу строго, то ответ будет "3?....27?" т.к. он при малейшем волнении до сих пор путает + и -.
Eсли его спросит незнакомый человек, то ответом будет молчание :roll:
Ето - другой аспект.
У нас была похожая ситуация, в точности практически в первом классе.
Хорошие новости для вас, что с возрастом именно эта проблема преодолелась.
Это -к социальному развитию и к коммуникативным возможностям.

И с репетитором они в великолепном контакте социально.
User avatar
Sergunka
Уже с Приветом
Posts: 34212
Joined: 03 Dec 2000 10:01
Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by Sergunka »

Think_Different wrote: 05 Oct 2018 18:35 С аутистами, в силу разных ограничений, мне кажется надо искать области где есть очевидный талант (причем очевидный не вам, а специалисту) и делать на этом акцент, не забывая, конечно, про другие важные предметы. Пытаться добиться прогресса в областях где ребенку мешают эти ограничения будет сложно.
Так что математика, пока нет явного интереса, может подождать. а там видно будет.
+1 Очень дельный совет. :fr:

Вообще даже для ребенка с обычными способностями найти, что либо подходящее это крайне сложно. У нас было несколько удач со старшим сыном когда купили Лего Mindstorm и он без отрыва в 10 лет просидел две недели собирая роботов и второй раз когда мы перепробовали все возможные спортивные секции и ребенку не нравилось хотя были и успехи... и уже на исходе сил супруга подумала раз ее отец занимался борьбой может и сыну понравится? И на первом же занятии стало ясно борьба это его.

С другими детьми так и не можем определится, что нравится. Дочке скоро уже в коледж и просто отрыв башки чем хочет заниматься :angry: одно хоть точно сказала, что точно не ИТ :fr:
"A patriot must always be ready to defend his country against his government." Edward Abbey
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12735
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by Clothilda »

Если она не будет заниматься с етим репетитором, скатится ли она на C-, или так же B- и останется?
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
User avatar
Arlett
Уже с Приветом
Posts: 2198
Joined: 19 Aug 2003 23:17

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by Arlett »

krem wrote: 05 Oct 2018 18:58
NYgal wrote: 05 Oct 2018 18:43 Может, есть какая волшебная палочка разбудить хоть минимальный интерес?
Пусть репетитор пройдет с самого начала и найдет где белые пятна в понимании основ математики. Математика такая, что если что-то упустила в предыдущем классе, дальше будет все сложнее понимать и сложнее. А если не понимаешь, то и интерес пропадает.
Я согласна, у нас так было. Пропустили где-то сложения/вычитания отрицательных чисел и все. Математика была с боем и криками ура и все равно было C,D,F пока я не обнаружила, что она просто не знает/не понимает это действие. Занимались насильно, я заставляла пока не дошло до автоматизма полного. И у нее стало лучше отношение к предмету когда стало получаться и потом пошло-пошло. Интереса не было никогда, но она знала как делать и понимала, и знала что нужно А чтобы дельше был выбор в жизни. Все калькулюсы в универе проскочили на A. Но интереса не пробудилось никогда, всегда говорит, что терпеть не может математику. У вас не обычный ребенок и заставлять нельзя, если не нравится, то не нравится. Может какую-то игру при которой нужно сделать определенные вычисления что бы получить что-то? А ее психолог ничего не посоветовал? У моей сотрудницы мальчик аутист, они два раза в неделю ходили на тренинги, и связанные с учебой в том числе
I'm gonna swing from the chandelier,
I'm gonna live like tomorrow doesn't exist!
NYgal
Уже с Приветом
Posts: 12612
Joined: 23 Mar 2004 21:10

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by NYgal »

Clothilda wrote: 05 Oct 2018 20:09 Если она не будет заниматься с етим репетитором, скатится ли она на C-, или так же B- и останется?
Не знаю, думаю, что да.
Она летом ходила на Алгебру в comunity colledge у нас на даче. Mat175, college algebra.
Finals сдала на 80 с копейками, но не 89 - точно :(
Но этого конкретного репетитора рядом не было.
User avatar
Arlett
Уже с Приветом
Posts: 2198
Joined: 19 Aug 2003 23:17

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by Arlett »

Sergunka wrote: 05 Oct 2018 20:07
Think_Different wrote: 05 Oct 2018 18:35 С аутистами, в силу разных ограничений, мне кажется надо искать области где есть очевидный талант (причем очевидный не вам, а специалисту) и делать на этом акцент, не забывая, конечно, про другие важные предметы. Пытаться добиться прогресса в областях где ребенку мешают эти ограничения будет сложно.
Так что математика, пока нет явного интереса, может подождать. а там видно будет.
+1 Очень дельный совет. :fr:

Вообще даже для ребенка с обычными способностями найти, что либо подходящее это крайне сложно. У нас было несколько удач со старшим сыном когда купили Лего Mindstorm и он без отрыва в 10 лет просидел две недели собирая роботов и второй раз когда мы перепробовали все возможные спортивные секции и ребенку не нравилось хотя были и успехи... и уже на исходе сил супруга подумала раз ее отец занимался борьбой может и сыну понравится? И на первом же занятии стало ясно борьба это его.

С другими детьми так и не можем определится, что нравится. Дочке скоро уже в коледж и просто отрыв башки чем хочет заниматься :angry: одно хоть точно сказала, что точно не ИТ :fr:
Не все сразу знают :D Выбирайте дженералс и за это время начнет прорисовываться картинка.
I'm gonna swing from the chandelier,
I'm gonna live like tomorrow doesn't exist!
User avatar
Arlett
Уже с Приветом
Posts: 2198
Joined: 19 Aug 2003 23:17

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by Arlett »

NYgal wrote: 05 Oct 2018 20:18
Clothilda wrote: 05 Oct 2018 20:09 Если она не будет заниматься с етим репетитором, скатится ли она на C-, или так же B- и останется?
Не знаю, думаю, что да.
Она летом ходила на Алгебру в comunity colledge у нас на даче. Mat175, college algebra.
Finals сдала на 80 с копейками, но не 89 - точно :(
Но этого конкретного репетитора рядом не было.
Нормальный результат. Может вы просто паникуете?
I'm gonna swing from the chandelier,
I'm gonna live like tomorrow doesn't exist!
User avatar
Мальчик-Одуванчик
Уже с Приветом
Posts: 15477
Joined: 27 Sep 2007 22:53

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by Мальчик-Одуванчик »

Терпеть не мог математику в средней школе и оценки были весьма посредственными.
Отец, зная что я люблю тайком рыться в книгах на его столе, подсунул несколько интересных книг, одна из который была просто сказки на тему математики (Путешествие в Аль-Джебру),а другая - логические задачки. Последняя книжка не только заинтересовала и повысила самооценку, но и побудила самостоятельно решать задачки по теории множеств, вероятности логике. Дальше последовали книжки Пойа, журнал Квант и занятия в кружке при институте.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12735
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by Clothilda »

NYgal wrote: 05 Oct 2018 20:18
Clothilda wrote: 05 Oct 2018 20:09 Если она не будет заниматься с етим репетитором, скатится ли она на C-, или так же B- и останется?
Не знаю, думаю, что да.
Она летом ходила на Алгебру в comunity colledge у нас на даче. Mat175, college algebra.
Finals сдала на 80 с копейками, но не 89 - точно :(
Но этого конкретного репетитора рядом не было.
80 с копейками - ето B-/B. Я все понимаю, попривыкли, но похоже, что он ей не помогает двигаться вперед.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
User avatar
krem
Уже с Приветом
Posts: 1796
Joined: 07 May 2001 09:01
Location: Ukraine->MI->CA

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by krem »

NYgal wrote: 05 Oct 2018 19:05 Проходили. Белые пятна магически появляются опять.
Ей в 11 лет сказал репетитор, что она плохо знает таблицу умножения! Которой мы занимались с 5 лет :(
Ну так это и есть ответ на проблемы в математике.
Если таблица умножения не усвоена, то дальше любое умножение вызывает такую муку, что никто любить математику не будет.

Нужно закрыть эти пятна, или забыть про математику.
NYgal
Уже с Приветом
Posts: 12612
Joined: 23 Mar 2004 21:10

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by NYgal »

Да вроде освоена
NYgal
Уже с Приветом
Posts: 12612
Joined: 23 Mar 2004 21:10

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by NYgal »

Да вроде освоена
voyager3
Уже с Приветом
Posts: 1951
Joined: 11 Mar 2015 01:12

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by voyager3 »

Из вашего текста непонятно, что именно не получается. Устный счёт, перевод словесной задачи в уравнения, составление логических цепочек? Вы то про таблицу умножения, то про физику и комьюнити-колледж с калкулусом.
User avatar
Chessmom
Уже с Приветом
Posts: 1759
Joined: 11 Jan 2014 20:11

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by Chessmom »

NYgal wrote: 05 Oct 2018 18:44 Может, есть какая волшебная палочка разбудить хоть минимальный интерес?...
Нам бы В+.
Так вам все-таки В+ или интерес? :wink: Оценка ведь не только от знаний и интереса зависит, а еще и от умения ребенка показать свои знания за ограниченное время, которое дается на тесте. Интерес разбудить проще, но это может не гарантировать лучшей оценки.
А как часто она занимается с репетитором?
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12735
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by Clothilda »

Chessmom wrote: 06 Oct 2018 08:16 Так вам все-таки В+ или интерес? :wink: Оценка ведь не только от знаний и интереса зависит, а еще и от умения ребенка показать свои знания за ограниченное время, которое дается на тесте.
Кстати, да. Моя старшая имела обыкновение сложить 2+2 и получить 5. Но все ето благополучно разрешилось к 8 классу (после того как ее не рекомендовали на один из продвинутых классов :( ). В High School у меня не было никаких причин жаловаться. Но средний ребенок, которая делала всегда все размеренно, аккуратно, хорошим почерком и не доставляла никаких беспокойств, приобрела вдруг способность завалить легкий тест. :pain1:
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
User avatar
krem
Уже с Приветом
Posts: 1796
Joined: 07 May 2001 09:01
Location: Ukraine->MI->CA

Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли

Post by krem »

NYgal wrote: 05 Oct 2018 21:52 Да вроде освоена
Ну тогда одно из двух, или репетитор не знает таблицу умножения, или ребенок.

Return to “Наши дети”