Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Радости и заботы.
Нейтрина
Уже с Приветом
Posts: 2285
Joined: 12 Dec 2012 00:49

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by Нейтрина »

Никак не знать.
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63377
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by Flash-04 »

У человека должен быть "фундамент" на котором он будет строить свою карьеру. Есть исключения, конечно, но не стоит планировать жизнь на них.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
NYgal
Уже с Приветом
Posts: 12612
Joined: 23 Mar 2004 21:10

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by NYgal »

Все правильно. Но иногда фундамент - не то, что мы думаем. А то, что мы пытаемся построить, как фундамент, расползается под ногами, как песок.
Ein Pioneer
Новичок
Posts: 88
Joined: 02 Sep 2017 04:31

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by Ein Pioneer »

notknown wrote: 02 Sep 2017 19:32
Ein Pioneer wrote: 02 Sep 2017 04:45 ...

Dweck has written several books on mindset and charges $20,000 for speaking appearances, and her “Brainology” mindset programme for schools charges $20 or $50 per student.

А вам завидно? Сочувствую. :cry:
А то. Высосать из пальца "исследование", придумать громкое название и рубить капусту - это любимое американское занятие. Хорошо еще если "новые" теории и методики представляют из себя набор хорошо известных и работающих идей, хуже когда они откровенно вредны.
notknown
Уже с Приветом
Posts: 17505
Joined: 25 Jan 2005 00:59

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by notknown »

Ein Pioneer wrote: 03 Sep 2017 17:51
notknown wrote: 02 Sep 2017 19:32
Ein Pioneer wrote: 02 Sep 2017 04:45 ...

Dweck has written several books on mindset and charges $20,000 for speaking appearances, and her “Brainology” mindset programme for schools charges $20 or $50 per student.

А вам завидно? Сочувствую. :cry:
А то. Высосать из пальца "исследование", придумать громкое название и рубить капусту - это любимое американское занятие. Хорошо еще если "новые" теории и методики представляют из себя набор хорошо известных и работающих идей, хуже когда они откровенно вредны.
Ну у нее в послужном списке Stanford, Yale, Columbia, Harvard, и т.д. А у вас? Расскажите нам про свои успехи на тему. А еще можно по топику посоветовать хоть чуток. Ждем-с. :crazy:
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37504
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by city_girl »

NYgal wrote: 03 Sep 2017 17:38 Все правильно. Но иногда фундамент - не то, что мы думаем. А то, что мы пытаемся построить, как фундамент, расползается под ногами, как песок.
Мне тоже кажется, что весь спор тут идет не о том, нужен ли фундамент (с этим помоему все согласны) а о том, что это такое, что туда входит и как его строить, чтобы не выстроить крепостные заборы из метровых валунов, загоны, лабиринты и бомбоубежища.
Ein Pioneer
Новичок
Posts: 88
Joined: 02 Sep 2017 04:31

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by Ein Pioneer »

notknown wrote: 03 Sep 2017 18:03
Ein Pioneer wrote: 03 Sep 2017 17:51
notknown wrote: 02 Sep 2017 19:32
Ein Pioneer wrote: 02 Sep 2017 04:45 ...

Dweck has written several books on mindset and charges $20,000 for speaking appearances, and her “Brainology” mindset programme for schools charges $20 or $50 per student.

А вам завидно? Сочувствую. :cry:
А то. Высосать из пальца "исследование", придумать громкое название и рубить капусту - это любимое американское занятие. Хорошо еще если "новые" теории и методики представляют из себя набор хорошо известных и работающих идей, хуже когда они откровенно вредны.
Ну у нее в послужном списке Stanford, Yale, Columbia, Harvard, и т.д. А у вас? Расскажите нам про свои успехи на тему. А еще можно по топику посоветовать хоть чуток. Ждем-с. :crazy:
Не переходите на личности, это непродуктивно.

Насчет темы: https://v1.educationendowmentfoundation ... ndsets.pdf
Pupils who received the growth mindset workshops made an average of two additional months’
progress in both English and maths compared to those in the control group. These findings were not
statistically significant, which means that we cannot be confident that they did not occur by chance.
However, the finding for English was close to statistical significance, and this suggests evidence of
promise. Pupils whose teachers received the professional development intervention made no
additional progress in maths compared to pupils in the control group. These pupils made less
progress in English than pupils in the control group, but this finding was not statistically significant and
we cannot be sure that it did not occur by chance.
Короче говоря, статистически ничего нельзя сказать по поводу growth mindset - ни хорошего, ни плохого. Dweck притянула свои исследования за уши, потом по-быстрому признала ошибки в самых откровенных махинациях, но продолжает свои лекции и "уроки", за деньги, естественно. Очень удобно "придумать" что-то, что вроде бы имеет смысл, и вроде бы никто это не отрицает и никто не может доказать обратного - таким образом ей вроде как не очень-то и надо доказывать действенность "своего" метода про терпение и труд, которые все перетрут.

Growth mindset может работать а может и нет - хуже от него вряд ли будет, а вот деньги будут капать в карман Ms. Dweck в том числе из школьных бюджетов (см. выше уроки по $20-$50 за ученика), ну и от благодарных читателей, которые рады видеть научное подтверждение старинных пословиц.
NYgal
Уже с Приветом
Posts: 12612
Joined: 23 Mar 2004 21:10

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by NYgal »

city_girl wrote: 03 Sep 2017 18:34
NYgal wrote: 03 Sep 2017 17:38 Все правильно. Но иногда фундамент - не то, что мы думаем. А то, что мы пытаемся построить, как фундамент, расползается под ногами, как песок.
Мне тоже кажется, что весь спор тут идет не о том, нужен ли фундамент (с этим помоему все согласны) а о том, что это такое, что туда входит и как его строить, чтобы не выстроить крепостные заборы из метровых валунов, загоны, лабиринты и бомбоубежища.
Именно.
Иногда мне кажется, что я строю именно загоны.
Нейтрина
Уже с Приветом
Posts: 2285
Joined: 12 Dec 2012 00:49

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by Нейтрина »

NYgal wrote: 01 Sep 2017 04:39 Likenew начинала подобную тему, но с другим акцентом: как разбудуть мотивацию, если ребенок не делает то, что родители считают нужным.
А у меня какое-то выгорание. Бесконечные битвы, которые уже достали. И вот я думаю: а вдруг ето все зря, необязательно?
Как-то по умолчанию считается, что если ребенка не погонять, то он в лучшем случае добьется позиции у кассы супермаркета.

Так ли ето? Почему то гда сучшествует движение унсчоолинг, когда дети как-бы сами занимаются своим обучением. Если родители ставят планку, но неявно, просто задают обсчий уровень и своей жизню, и тем, какой информацией они окружают детей. А потом оставляут на самотек.

Неужели обязательно все кончается супермаркетом? И где те критерии, по которым понять - нет, мы идем не к супермаркету, кроме бесконечного погонялова и битв?

Наболело.
Ну конечно выгорание: и у Вас, и у Likenew дети сложные, с диагнозами. Плюс Ваши собственные амбиции. Ваша усталость вполне понятна.

Я прочитала Вашу тему насчет поступления в престижные школы НЙ и порадовалась, что живу я не там, а в своей деревне, где такие гонки отсутствуют как класс. Потому что на них у меня бы точно не хватило ни моральных, ни физических сил. И это при том, что никаких диагнозов у моей дочки нет и она сама достаточно амбициозна.

Загоны, которые Вы строите, заметны со стороны. Но, с другой стороны, кто знает, что было бы без загонов и без Ваших амбиций.

Могу только пожелать удачи и не заниматься самоедством.
User avatar
AlienCreature
Уже с Приветом
Posts: 7501
Joined: 15 Sep 2007 20:40

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by AlienCreature »

Учитывая то как тут построена система образования (университетского), где с направлением можно определяться очень долго и потом все равно делать что то другое :) или пойти в grad school не совсем понятна дилемма. ИМХО, требование освоить успешно школьную программу на "все пятерки" и поступить в приличный колледж это не reaching for the stars, для людей нашего бэкграунда. А там уже пусть изгаляются как хотят, хоть в писатели хоть в бухгалтера. За свой счёт уже, будут большие чтобы решить что в жизни важнее, комфорт или "призвание". Да, а переписывание песенок в дневник это по моему всегда было. Вы же не думали что она сама это написала??? Обычное двчачье развлечение для такого возраста, и совершенно не повод забрасывать алгебру :) короче проблема на пустом месте
"Some people regard private enterprise as a predatory tiger to be shot. Others look on it as a cow they can milk. Not enough people see it as a healthy horse, pulling a sturdy wagon."
User avatar
kyk
Уже с Приветом
Posts: 31438
Joined: 21 Nov 2004 05:12
Location: камбуз на кампусе

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by kyk »

Ein Pioneer wrote: 03 Sep 2017 18:35
notknown wrote: 03 Sep 2017 18:03 Ну у нее в послужном списке Stanford, Yale, Columbia, Harvard, и т.д. А у вас? Расскажите нам про свои успехи на тему.
Не переходите на личности, это непродуктивно.
Наверно, notknown имела ввиду: "Если ты такой умный, то почему такой бедный?" (C)
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно :umnik1:
notknown
Уже с Приветом
Posts: 17505
Joined: 25 Jan 2005 00:59

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by notknown »

Ein Pioneer wrote: 03 Sep 2017 18:35 ...
Короче говоря, статистически ничего нельзя сказать по поводу growth mindset -...
Статистика - продажная девка. Я сама работаю в науке и в болтологически-познавательном топике предлагаю не вести себя как обезьянки что бросаются какашками статистикой. Мне конкретно помогла эта книга и советы этой тетеньки (за бесплатно из библиотеки :) ). Теперь видно что либо вы вырастили успешно детей сами, либо експерт именно в этом топике. Научите нас своему методу. Что лучше чем Двековка? Ваш метод расскажите. Или вы только в носу у других любитe ковырятся чтобы намотать количество постов на этом форуме?
notknown
Уже с Приветом
Posts: 17505
Joined: 25 Jan 2005 00:59

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by notknown »

kyk wrote: 03 Sep 2017 20:32
Ein Pioneer wrote: 03 Sep 2017 18:35
notknown wrote: 03 Sep 2017 18:03 Ну у нее в послужном списке Stanford, Yale, Columbia, Harvard, и т.д. А у вас? Расскажите нам про свои успехи на тему.
Не переходите на личности, это непродуктивно.
Наверно, notknown имела ввиду: "Если ты такой умный, то почему такой бедный?" (C)
Логично. :great: А я еще хочу и умностей от человека. Явно у него есть ответы на все вопросы. Пусть делится.
notknown
Уже с Приветом
Posts: 17505
Joined: 25 Jan 2005 00:59

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by notknown »

Нейтрина wrote: 03 Sep 2017 19:57 ...
Ну конечно выгорание: и у Вас, и у Likenew дети сложные, с диагнозами. Плюс Ваши собственные амбиции. Ваша усталость вполне понятна.

Я прочитала Вашу тему насчет поступления в престижные школы НЙ и порадовалась, что живу я не там, а в своей деревне, где такие гонки отсутствуют как класс....
Я соглашусь с Нейтриной про школы. Атмосфера в NY школах особенная, не такая как в большинстве мест. Это и хорошо (может даже больше возможностей/вариантов) и плохо (крысиные гонки).

Про диагнозы не совсем соглашусь. У моей младшей есть букет тоже. Но это же не лотерея где одним раздают совершенных детей, а другим подпорченных. У каждого ребёнка свои тараканы. Диагнозы - это частичка этого конкретного ребенка. Детям расти и жить в обществе, поэтому работаем с чем есть. Но не подталкиваем под шаблоны совершенства, а смотри как помочь ребенку выплывать несмотря на дополнительные преграды. У меня немного "поэтично" получилось сейчас, но если конкретно, то те двековские советы (not yet, good effort, change the strategy for next time, mistakes are opportunities to learn, etc) конкретно помогают детям не сдаваться и идти вперед несмотря на диагнозы или какие-то еще проблемы.

И еще главное не забывать что дети иногда себя ведут отталкивающе или отстраненно когда им трудно или не понимают материал. Они могут вести себя так, чтобы от них просто отстали. Можно сесть и сделать домашку с ребёнком или разбить задание на более маленькие задачи. Ну и надо учитывать что не все дети любят заниматься летом нудной работой. Мои с удовольствием это делали в лагерях, а то что из школы задавали на лето они осуждали и мучительно делали, а уж дополнительно дома заниматься было последний раз в начальной школе.

А в целом HS - это трудные несколько лет. По разному для всех детей, но так или иначе трудные. И вместо того чтобы говорит дитю про абстрактное foundation (в целом я согласна конечно), можно конкретно ребёнку говорить что надо просто перетерпеть и набраться как можно больше разных знаний чтобы держать все options open. Для чего? Чтобы было больше выбора потом в колледже, где уже можно искать свою направление. A поскольку часто в HS еще неизвестно что еще интересного в мире есть, то школьные предметы надо изучать все, даже скучные. Ради себя любимого. Что-нибудь на эту тему, чтобы конкретно дать причину зачем.

Если написала запутанно, то если коротко - дать ребёнку причину учиться ради себя любимого и дать ребёнку понимание что не столько важен результат сегодня, как его/ее вложенный труд и умение не сдаваться.
Ein Pioneer
Новичок
Posts: 88
Joined: 02 Sep 2017 04:31

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by Ein Pioneer »

notknown wrote: 04 Sep 2017 00:29
Ein Pioneer wrote: 03 Sep 2017 18:35 ...
Короче говоря, статистически ничего нельзя сказать по поводу growth mindset -...
Статистика - продажная девка. Я сама работаю в науке и в болтологически-познавательном топике предлагаю не вести себя как обезьянки что бросаются какашками статистикой.
То есть Вы понимаете, что экспериментальные данные, полученные из подогнанного под ответ эксперимента, не являются наукой? Что ее теория или метод или что это там это всего лишь набор рекомендаций от человека, который считает, что они должны работать? Что эти рекомендации ничем не лучше народных пословиц и поговорок? За пословицы, правда, никто не башлял, а на свои "исследования" она наверняка получила гранты.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
И медведя плясать учат.
Была бы охота, а выучиться можно.
Намучишься, так и научишься.
Хорошо того учить, кто хочет все знать.
notknown wrote: 04 Sep 2017 00:29Мне конкретно помогла эта книга и советы этой тетеньки (за бесплатно из библиотеки :) ). Теперь видно что либо вы вырастили успешно детей сами, либо експерт именно в этом топике. Научите нас своему методу. Что лучше чем Двековка? Ваш метод расскажите. Или вы только в носу у других любитe ковырятся чтобы намотать количество постов на этом форуме?
Чивой-то там мелкое такое написано - не разглядеть. Вы не стесняйтесь, большими буквами все пишите, чтобы всем было видно. Тётенька по сусекам помела, на книжку собрала - аль не любо? Народные идеи никто не патентовал.

Прямо начиная с первой главы тетенька признается в абсолютном непонимании понятия "вызов": вызов природы, судьбы, начальника, учителя. Это странно, учитывая популярность слова challenge в англоязычной литературе. "Not only weren't they discouraged by failure, they didn't even think they were failing. They thought they were learning." В общем-то, прямо здесь книжку можно и закрыть. "I thought human qualities were carved in stone. You were smart or you weren't, and failure meant you weren't." Потому что в этой стране привыкли к готовым ответам, к тому что для всего есть алгоритм, и что все, что требует шевеления мозгами, неподвластно простому человеку. Она продукт этой системы. Можно только порадоваться за нее и за количество читателей, горизонты которых еще уже чем у тетеньки.

Она молодчина, конечно, высосала из пальца почти триста страниц. Вот комментарий с Амазона: "Very disappointing! I bought the book while babysitting at my daughter's house. After reading the first chapter I got a copy for myself. The rest of the book was the point made in the first chapter over and over and over and over and over..... I read the whole thing trying to find the missing substance. Please don't waste your time or money." Другой комментарий: "If you need to read a book to convince you that effort and positive thinking (a "growth mindset") are better than giving up and negative thinking (a "fixed mindset"), this book may be helpful. If you already know this, this book is an utter waste of time because there is absolutely nothing more to it and absolutely nothing new, psychologically or otherwise." Или: "The same concept is repeated over and over: If you believe effort is more important than ability you try harder and get better results. Duh." Прежде чем Вы спросите: я пропускаю пятизвездочные однострочные комментарии, потому что они либо проплачены, либо написаны людьми, которые не могут четко и критически сформулировать свою оценку.
notknown
Уже с Приветом
Posts: 17505
Joined: 25 Jan 2005 00:59

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by notknown »

Ein Pioneer wrote: 04 Sep 2017 01:35 ...

Прямо начиная с первой главы тетенька ...
А как различать ботов? Тут вот у ника вроде человеческие фразы, но по сути дело все посты про одно и тоже - квоты с интернета. Это может быть бот? Или это кто-то за чем то посты накручивает? А есть что-ли разница сколько у кого постов?

А если, Вы, батюшка, не бот, а просто спорщик. То непонятно о чем Вы спорите? Может я непонятно объяснила - мне абсолютно плевать на статистику и на чьих основах устроены чьи то заработки. Я знаю что мне конкретно пригодилось и могу посоветовать как родитель родителю. Те, кому мои советы не нра, просто говорят что не согласны и предлагают другое. Мы уже все поняли в ваших нескольких постах что вы не согласны. Предлагайте что-то другое. Я лично буду ждать с нетерпением ваших конструктивных советов по теме топика. И вы не стесняйтесь, если Вы не бот и не переименовавший какой-то другой ник, то могу сказать что народ тут дружелюбный и советы ваши с удовольствием почитают.
Ein Pioneer
Новичок
Posts: 88
Joined: 02 Sep 2017 04:31

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by Ein Pioneer »

notknown wrote: 04 Sep 2017 02:08Может я непонятно объяснила - мне абсолютно плевать на статистику и на чьих основах устроены чьи то заработки. Я знаю что мне конкретно пригодилось и могу посоветовать как родитель родителю.
Конкретики, кроме наказа читать, пока не было: в такой-то и такой-то ситуации мне помогла вот эта книжка, в которой рекомендуется делать то-то и то-то. Один из немногих конкретных советов: "Do you label your kids? This one is the artist and that one is the scientist. Next time, remember that you’re not helping them—even though you may be praising them." Всю книжку можно запихнуть в двухстраничную методичку.
Last edited by Ein Pioneer on 04 Sep 2017 15:32, edited 1 time in total.
DropAndDrag
Уже с Приветом
Posts: 6208
Joined: 11 Mar 2011 05:36

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by DropAndDrag »

NYgal wrote: 31 Aug 2017 05:14Ребенку 13 лет, ...
уже поздно пить нарзан ...
постарайтесь перейти со злобной мамашки в хорошие подружки ...
Ein Pioneer
Новичок
Posts: 88
Joined: 02 Sep 2017 04:31

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by Ein Pioneer »

Вот вроде ничего книжка, вполне конкретные ситуации и практические советы: Решаем школьные проблемы: советы нейропсихолога Почему я залез в эту тему? Потому что такие же проблемы и такие же вопросы.
Какие условия надо создать, чтобы дети могли реализовывать свои способности? Из каких составляющих складывается успешность обучения и социализации ребенка в школе? Как ему помочь справиться с проблемами, которые кажутся неразрешимыми ему самому, его учителям и родителям?

* Если ваш ребенок умный, но рассеянный, ему можно помочь. Как?
* Если ребенок не хочет учиться, можно пробудить в нем жажду познания. Как?
* Если ребенок подолгу учит уроки, можно ускорить этот процесс. Каким образом?
* Если ребенку не нравится учиться в школе, выбранной вами, есть смысл поискать идеальный вариант. Где и как?
* Если ваш ребенок левша, то он развивается по другим законам. По каким?
* Если ваш ребенок не любит читать, его можно приобщить к чтению. Как?
notknown
Уже с Приветом
Posts: 17505
Joined: 25 Jan 2005 00:59

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by notknown »

Ein Pioneer wrote: 04 Sep 2017 15:00 Вот вроде ничего книжка ...
Вот спасибо, не книжка, а просто шедевр. Не ваши родственники ее писали?
Повеселили меня от души :D :great: :
Портрет левши в интерьере
Очень часто это маленькие грязнули и лентяи. Их неважная успеваемость, часто трактующаяся преподавателями как умственная несостоятельность, объясняется факторами психологическими и педагогическими: они столь чувствительны, что ни на что не способны в состоянии душевного дискомфорта, и у них так организован мозг, что они по-другому воспринимают учебный материал.

А вы случайно не проповедователь евгеники? Что-то попахивает от выбора фильма, что вы упомянули в детской то теме где у нескольких человек дети с диагнозами и теперь книга где левши - это "маленькие грязнули и лентяи"... Это уже даже не смешно.
User avatar
kyk
Уже с Приветом
Posts: 31438
Joined: 21 Nov 2004 05:12
Location: камбуз на кампусе

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by kyk »

notknown wrote: 04 Sep 2017 18:14 А вы случайно не проповедователь евгеники?
для этого у нас Комиссар есть :umnik1: рекламирует свою ДНК
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно :umnik1:
NYgal
Уже с Приветом
Posts: 12612
Joined: 23 Mar 2004 21:10

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by NYgal »

notknown wrote: 04 Sep 2017 00:57
Нейтрина wrote: 03 Sep 2017 19:57 ...
Ну конечно выгорание: и у Вас, и у Likenew дети сложные, с диагнозами. Плюс Ваши собственные амбиции. Ваша усталость вполне понятна.

Я прочитала Вашу тему насчет поступления в престижные школы НЙ и порадовалась, что живу я не там, а в своей деревне, где такие гонки отсутствуют как класс....
Я соглашусь с Нейтриной про школы. Атмосфера в NY школах особенная, не такая как в большинстве мест. Это и хорошо (может даже больше возможностей/вариантов) и плохо (крысиные гонки).

Про диагнозы не совсем соглашусь. У моей младшей есть букет тоже. Но это же не лотерея где одним раздают совершенных детей, а другим подпорченных. У каждого ребёнка свои тараканы. Диагнозы - это частичка этого конкретного ребенка. Детям расти и жить в обществе, поэтому работаем с чем есть. Но не подталкиваем под шаблоны совершенства, а смотри как помочь ребенку выплывать несмотря на дополнительные преграды. У меня немного "поэтично" получилось сейчас, но если конкретно, то те двековские советы (not yet, good effort, change the strategy for next time, mistakes are opportunities to learn, etc) конкретно помогают детям не сдаваться и идти вперед несмотря на диагнозы или какие-то еще проблемы.

И еще главное не забывать что дети иногда себя ведут отталкивающе или отстраненно когда им трудно или не понимают материал. Они могут вести себя так, чтобы от них просто отстали. Можно сесть и сделать домашку с ребёнком или разбить задание на более маленькие задачи. Ну и надо учитывать что не все дети любят заниматься летом нудной работой. Мои с удовольствием это делали в лагерях, а то что из школы задавали на лето они осуждали и мучительно делали, а уж дополнительно дома заниматься было последний раз в начальной школе.

А в целом HS - это трудные несколько лет. По разному для всех детей, но так или иначе трудные. И вместо того чтобы говорит дитю про абстрактное foundation (в целом я согласна конечно), можно конкретно ребёнку говорить что надо просто перетерпеть и набраться как можно больше разных знаний чтобы держать все options open. Для чего? Чтобы было больше выбора потом в колледже, где уже можно искать свою направление. A поскольку часто в HS еще неизвестно что еще интересного в мире есть, то школьные предметы надо изучать все, даже скучные. Ради себя любимого. Что-нибудь на эту тему, чтобы конкретно дать причину зачем.

Если написала запутанно, то если коротко - дать ребёнку причину учиться ради себя любимого и дать ребёнку понимание что не столько важен результат сегодня, как его/ее вложенный труд и умение не сдаваться.
Ну почему же. Я как раз очень хорошо понимаю то, о чем вы пишете. Как раз в этом направлении я и "давлю". Упор делаю именно на умение не сдаваться.
Более того: пытаюсь обьяснить, какой кайф бывает именно в преодолении. На своем опыте, у меня все было несколько по другому ,и оценки и то, что в меня впихивали в школе, шло совершенно без труда. И этот кайф преодоления я словила значительно позже.
И пытаюсь ребенку передать, как это обогащает ощущение себя, как добавляет уверенности в себе.
И , с другой стороны, что мы стараемся, если уж пихаем ее куда-то, то сделать максимум, чтобы это не была дурная работа, просто чтобы "научить не поеодолевать трудности".
Чтобы что-то ей эти знания и умения давали, чтобы делали интереснее и доступнее мир.
Только воз и ныне там.
Имеется в виду, что со временем становится не легче.
Топик превращается в "как мотивировать"
Мне бы больше хотелось обсудить, так ли все будет плохо, если мотивировать не получается?
Если ребенок в целом не злобная тупая сволочь :) и чем-то там своим занимается.
Я, кстати, думала, что стихи - ее. Немного получше получилось, чем она обычно пишет. Но немного.
Есть ли ситуации, когда дети сами куда-то выруливают...
Нейтрина
Уже с Приветом
Posts: 2285
Joined: 12 Dec 2012 00:49

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by Нейтрина »

Ну вот notknown написала про своих деток. Но! Они же не Ваша дочь. Если вым тут приведут тысячу примеров, где гарантия, что Ваша дочь "сама куда-то вырулит"...

Да и кто ей позволит самой рулить-то? В КК ее следующим летом! Шоб не расслаблялась! Придумали эти дурацкие летние каникулы...
User avatar
Torma
Уже с Приветом
Posts: 4837
Joined: 26 May 2014 17:48

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by Torma »

Ein Pioneer wrote: 04 Sep 2017 01:35 ...в этой стране привыкли к готовым ответам, к тому что для всего есть алгоритм, и что все, что требует шевеления мозгами, неподвластно простому человеку. Она продукт этой системы. Можно только порадоваться за нее и за количество читателей, горизонты которых еще уже чем у тетеньки.
Я не про автора книги. Не читала. Но в целом с мнением выше согласна. Я была удивлена, насколько здесь популярны тесты с выбором заготовленных ответов: выбери правильное из 4-5! Угадать можно! Если образовывать ребят на таких тестах, они в будущем будут постоянно ждать готового ответа или жирной подсказки. Причём вредность, с моей точки зрения, таких тестов в том, что практически всегда правильный ответ подразумевается заданным. "Правильные" ответы можно в будущем и подсовывыть. Правильные для кого? Не всё же задачки решать типа 2х3.
Last edited by Torma on 04 Sep 2017 22:45, edited 1 time in total.
В мире всё больше информации и всё меньше смысла
User avatar
bulochka
Уже с Приветом
Posts: 20597
Joined: 10 Sep 2004 23:19
Location: RU-East Coast-CA-East Coast

Re: Какими мы себя иногда идиотами чувствуем

Post by bulochka »

Ну как преподаватель я могу сказать, что одна из причин, почему такие тесты популярны - их проще проверять (легко автоматизировать). С другой стороны, написать хороший вопрос с multiple-choice answer весьма непросто. Кстати, одно из достоинств таких тестов - они не наказывают тех, кто пишет слова с ошибками, например (просто поразительно, сколько ошибок можно наделать в некоторых терминах в биологии - иногда остается только догадываться, что человек имел в виду).

Что же касается основного вопроса - что будет, если ребенка не подталкивать - я лично в какой-то момент для себя решила, что я не берусь считать, что мои представления о том, почему и как надо учиться - самые правильные. То есть я себя убедила, что заставлять и подталкивать детей вовсе не обязательно (другое дело, что пытаться показать им разные интересные моменты в учебе все равно стоит). Но это моя личная точка зрения, к которой я пришла уже после окончания ребенком школы.
"If you thought that science was certain - well, that is just an error on your part." Richard Feynman

Return to “Наши дети”