Система образования как способ получения знаний.

Радости и заботы.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12735
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Clothilda »

Noskov Sergey wrote: 20 Mar 2017 17:02 Кроме того, качество gifted programs четко зависит от географии. В каунти с плохими школами gifted программы or selective charter schools были в целом лучше соседей по каунти, но ничуть не лучше школ из сильных районов. Если посмотреть на national average, то выяснится что особой разницы в тестах между детьми из обычных школ и charter, куда отбирали, нет...
Ну ето понятно. Но дело же не в national average. Большинство семей может реально выбирать только между двумя-тремя ближайшими counties и как каждая система работает для своих детей.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
Noskov Sergey
Уже с Приветом
Posts: 5430
Joined: 05 Sep 2002 18:45
Location: CAB

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Noskov Sergey »

Clothilda,

Естественно я это понимаю, но автор топика предложила пофилософствовать о идеальных системах. В идеальной системе нет места географическому неравноправию.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12735
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Clothilda »

А ну да, конечно, я забыла. В стране самых лучших учебников и самых заботливых учителей учили одинаково, что в 57-й школе, что в провинции.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
User avatar
Chessmom
Уже с Приветом
Posts: 1759
Joined: 11 Jan 2014 20:11

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Chessmom »

Noskov Sergey wrote: 20 Mar 2017 17:02 В каунти с плохими школами gifted программы or selective charter schools были в целом лучше соседей по каунти, но ничуть не лучше школ из сильных районов. Если посмотреть на national average, то выяснится что особой разницы в тестах между детьми из обычных школ и charter, куда отбирали, нет...
Безусловно, гифтед программы далеки от совершенства, поэтому я и написала - в той или иной степени. Мой опыт с ними достаточно большой, поэтому могу сказать, что pull-out программы действительно практически ничего не дают. А вот отдельный класс - это совсем другое дело. Там тоже, конечно, многое зависит от учителя - а учителя не сильно рвутся учить такие классы, кстати - но все-таки разница очень заметна. Лучше ли это, чем школы из сильных районов? Чтобы ответить на этот вопрос, надо дать определение "сильным районам" и понять, что собственно делает их сильными :wink:
Второй же вопрос, поднятый вами - о системе образования в целом - действительно больная тема. Вектор на матрицу -это просто высший пилотаж по сравнению с тем, когда не могут 42 разделить на 5 без калькулятора, причем не просто не могут, а не выбирают 8.4 из списка ответов... И это студенты-инженеры, которые в своих школах были в топ 10% :mrgreen:
User avatar
Chessmom
Уже с Приветом
Posts: 1759
Joined: 11 Jan 2014 20:11

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Chessmom »

tatiana N. wrote: 18 Mar 2017 22:40
Чартерные школы и gf доступны не всем. Часто находятся в школах не очень и служат для того что бы забрать деток в плохих районах и перевести в приличные и выучить их на уровне хороших школ. Это то что я наблюдаю. И в США и в Канаде. Никаких разработок методик как обучать, реально одаренных детей, а главное кто их будет обучать нет. Если и существует то еденицы закрытых школ.
У нас с точностью до наоборот - гифтед программы забирают детей из школ получше и детей нужно возить в самые плохие школы, чтобы этим школам улучшить статистику :wink: Я не знаю, что вы понимаете под "реально одаренными" детьми, обычно там просто хорошие детки, которые могут и хотят учиться, и у которых родители "держат руку на пульсе". Все гифтед программы, с которыми я имела дело, начинались в 1 классе, и в 5 уже заканчивались с мотивировкой, что дальше и так есть разделение классов на уровни.
User avatar
Chessmom
Уже с Приветом
Posts: 1759
Joined: 11 Jan 2014 20:11

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Chessmom »

fdddy wrote: 19 Mar 2017 03:51 Но программу вперед - не понимаю.
А программу вперед и нереально, ибо нет ее, этой программы :wink: Программа подразумевает структуру, внутреннюю логику, использование пройденного материала в более сложных задачах. В местных школьных программх этого нет. Есть некие разрозненные факты, которые детям предлагаются для запоминания. Поэтому на хорошей памяти очень легко выехать и получать пятерки вплоть до алгебры. Поэтому многие родители искренне считают, что ребенок прекрасно знает математику - ну как же, у него/нее же все пятерки :wink:
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by fdddy »

Chessmom wrote: 20 Mar 2017 19:43
fdddy wrote: 19 Mar 2017 03:51 Но программу вперед - не понимаю.
А программу вперед и нереально, ибо нет ее, этой программы :wink: Программа подразумевает структуру, внутреннюю логику, использование пройденного материала в более сложных задачах. В местных школьных программх этого нет. Есть некие разрозненные факты, которые детям предлагаются для запоминания.
Мне кажется, что с введением CC стандарты появились. Например, в третьем классе учили умножение, площадь, периметр. В четвертом деление, несколько площадей, из которых складывается одна фигура, задачи на деление, дроби. Во втором - мировую историю, в третьем - историю рабства, в четвертом - открытие и заселение Америки. Т.е. есть появились ориентиры на год. В третьем - природоведение, в четвертом - физика (магниты и электричество)

Раньше этого не было, я согласна. И программа строилась на усмотрение учителя.

Но, все же, если говорить о математике вперед. То научился ребенок умножению и делению. И 2 года сидит в классе и скучает, каждый день, каждый урок математики. Т.к. задачи слишком легкие, чтобы заниматься полировкой. Примерно до Алгебры и геометрии программа не такая уж и сложная, чтобы проходить ее 2 раза. Расширять и дополнять - да. Но заранее учить - какой смысл? Скучно же потом.
Noskov Sergey
Уже с Приветом
Posts: 5430
Joined: 05 Sep 2002 18:45
Location: CAB

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Noskov Sergey »

Clothilda wrote: 20 Mar 2017 18:02 А ну да, конечно, я забыла. В стране самых лучших учебников и самых заботливых учителей учили одинаково, что в 57-й школе, что в провинции.
Речь вроде шла не о СССР или США, а о том как в принципе улучшить систему. Т.е. флуктуации в качестве, но некий средний результат должен быть лучше, чем то, что есть сейчас.
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 65206
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Komissar »

Clothilda wrote: 20 Mar 2017 18:02 А ну да, конечно, я забыла. В стране самых лучших учебников и самых заботливых учителей учили одинаково, что в 57-й школе, что в провинции.
я, выпускник окраинной пролетарской школы, тех 57х и даже 2ю клал на обе лопатки одной левой на олимпиадах.
User avatar
JN
Уже с Приветом
Posts: 46004
Joined: 12 Jun 2005 17:45
Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by JN »

fdddy wrote: 20 Mar 2017 20:04
Chessmom wrote: 20 Mar 2017 19:43
fdddy wrote: 19 Mar 2017 03:51 Но программу вперед - не понимаю.
А программу вперед и нереально, ибо нет ее, этой программы :wink: Программа подразумевает структуру, внутреннюю логику, использование пройденного материала в более сложных задачах. В местных школьных программх этого нет. Есть некие разрозненные факты, которые детям предлагаются для запоминания.
Мне кажется, что с введением CC стандарты появились. Например, в третьем классе учили умножение, площадь, периметр. В четвертом деление, несколько площадей, из которых складывается одна фигура, задачи на деление, дроби. Во втором - мировую историю, в третьем - историю рабства, в четвертом - открытие и заселение Америки. Т.е. есть появились ориентиры на год. В третьем - природоведение, в четвертом - физика (магниты и электричество)

Раньше этого не было, я согласна. И программа строилась на усмотрение учителя.

Но, все же, если говорить о математике вперед. То научился ребенок умножению и делению. И 2 года сидит в классе и скучает, каждый день, каждый урок математики. Т.к. задачи слишком легкие, чтобы заниматься полировкой. Примерно до Алгебры и геометрии программа не такая уж и сложная, чтобы проходить ее 2 раза. Расширять и дополнять - да. Но заранее учить - какой смысл? Скучно же потом.
Ето опять в мой огород камень что ли?
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 65206
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Komissar »

Не волнуйся, мать, пока ее ребенок скучает, твой наберет олимпиадных медалей.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by fdddy »

JN wrote: 20 Mar 2017 20:17
fdddy wrote: 20 Mar 2017 20:04
Chessmom wrote: 20 Mar 2017 19:43
fdddy wrote: 19 Mar 2017 03:51 Но программу вперед - не понимаю.
А программу вперед и нереально, ибо нет ее, этой программы :wink: Программа подразумевает структуру, внутреннюю логику, использование пройденного материала в более сложных задачах. В местных школьных программх этого нет. Есть некие разрозненные факты, которые детям предлагаются для запоминания.
Мне кажется, что с введением CC стандарты появились. Например, в третьем классе учили умножение, площадь, периметр. В четвертом деление, несколько площадей, из которых складывается одна фигура, задачи на деление, дроби. Во втором - мировую историю, в третьем - историю рабства, в четвертом - открытие и заселение Америки. Т.е. есть появились ориентиры на год. В третьем - природоведение, в четвертом - физика (магниты и электричество)

Раньше этого не было, я согласна. И программа строилась на усмотрение учителя.

Но, все же, если говорить о математике вперед. То научился ребенок умножению и делению. И 2 года сидит в классе и скучает, каждый день, каждый урок математики. Т.к. задачи слишком легкие, чтобы заниматься полировкой. Примерно до Алгебры и геометрии программа не такая уж и сложная, чтобы проходить ее 2 раза. Расширять и дополнять - да. Но заранее учить - какой смысл? Скучно же потом.
Ето опять в мой огород камень что ли?
Почему? Я отвечаю на пост о прохождении программы вперед и об отсутствии структурированных знаний в школе. Описываю поограмму своего младшего ребенка для 2, 3 и 4 классов. Это мой скучает, про вашего ничего не знаю :)
User avatar
JN
Уже с Приветом
Posts: 46004
Joined: 12 Jun 2005 17:45
Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by JN »

Komissar wrote: 20 Mar 2017 20:20 Не волнуйся, мать, пока ее ребенок скучает, твой наберет олимпиадных медалей.
Уже :D . Хотя и детская Кенгурушка, но 1 место по Америке. :gen1:

Как говорит Комми " а потому что ДНК". Гы :D
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by fdddy »

JN wrote: 20 Mar 2017 20:29
Уже :D . Хотя и детская Кенгурушка, но 1 место по Америке. :gen1:

Как говорит Комми " а потому что ДНК". Гы :D
Поздравляю!!! Так, все-таки, ДНК, а не двойное изучение программы? :))))))
User avatar
JN
Уже с Приветом
Posts: 46004
Joined: 12 Jun 2005 17:45
Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by JN »

Да чтож такое... не двойное изучение, а гимнастика для мозга , чтоб за лето не застоялось:) полчаса в день, вроде разминки перед соревнованиями. НУ как у спортсменов- на играх каждый раз всякое разное, но разминка- то похожа
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
Хомяк
Уже с Приветом
Posts: 2560
Joined: 03 May 2005 02:01

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Хомяк »

Clothilda wrote: 20 Mar 2017 18:02 А ну да, конечно, я забыла. В стране самых лучших учебников и самых заботливых учителей учили одинаково, что в 57-й школе, что в провинции.
В той стране и в 57й, и в провинции учили по одной программе и по одинаковым учебникам. Кроме матклассов, в которых изначальных учеников 57й было просто мало. И основная слава этих матклассов заключалась в хорошей рекламе и большом выборе кандидатов в ученики.
Chessmom wrote: 20 Mar 2017 19:23 Чтобы ответить на этот вопрос, надо дать определение "сильным районам" и понять, что собственно делает их сильными :wink:
ИМХО, в массе - зарплата родителей и доступ к репетиторам
tatiana N.
Уже с Приветом
Posts: 6700
Joined: 06 Feb 2004 23:02

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by tatiana N. »

Chessmom wrote: 20 Mar 2017 19:32
tatiana N. wrote: 18 Mar 2017 22:40
Чартерные школы и gf доступны не всем. Часто находятся в школах не очень и служат для того что бы забрать деток в плохих районах и перевести в приличные и выучить их на уровне хороших школ. Это то что я наблюдаю. И в США и в Канаде. Никаких разработок методик как обучать, реально одаренных детей, а главное кто их будет обучать нет. Если и существует то еденицы закрытых школ.
У нас с точностью до наоборот - гифтед программы забирают детей из школ получше и детей нужно возить в самые плохие школы, чтобы этим школам улучшить статистику :wink: Я не знаю, что вы понимаете под "реально одаренными" детьми, обычно там просто хорошие детки, которые могут и хотят учиться, и у которых родители "держат руку на пульсе". Все гифтед программы, с которыми я имела дело, начинались в 1 классе, и в 5 уже заканчивались с мотивировкой, что дальше и так есть разделение классов на уровни.
В вами описанном случае, вообще тогда нет смысла создавать программы для gf
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12735
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Clothilda »

Хомяк wrote: 20 Mar 2017 21:07
Clothilda wrote: 20 Mar 2017 18:02 А ну да, конечно, я забыла. В стране самых лучших учебников и самых заботливых учителей учили одинаково, что в 57-й школе, что в провинции.
В той стране и в 57й, и в провинции учили по одной программе и по одинаковым учебникам. Кроме матклассов, в которых изначальных учеников 57й было просто мало. И основная слава этих матклассов заключалась в хорошей рекламе и большом выборе кандидатов в ученики.
(Во 2-ой из учебников математики совпадал только по геометрии). Все-таки учили по разному, и качество учителей было разное, и большинство учеников выходили с разными знаниями.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by fdddy »

JN wrote: 20 Mar 2017 20:49 Да чтож такое... не двойное изучение, а гимнастика для мозга , чтоб за лето не застоялось:) полчаса в день, вроде разминки перед соревнованиями. НУ как у спортсменов- на играх каждый раз всякое разное, но разминка- то похожа
А приведите примеры, пожалуйста, чтобы понимать, о чем вы говорите. Потому что разговор начинался с того, что надо программу вперед летом проходить, а продолжался в русле, что гуманитариям и 3 раза программу пройти не достаточно :).
tatiana N.
Уже с Приветом
Posts: 6700
Joined: 06 Feb 2004 23:02

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by tatiana N. »

Clothilda wrote: 20 Mar 2017 18:02 А ну да, конечно, я забыла. В стране самых лучших учебников и самых заботливых учителей учили одинаково, что в 57-й школе, что в провинции.
Нет. Но у всех детей был шанс. Здесь его нет, если вы сами не сможете преподавать детям своим.

Плюс, Учителя, которые детьми прошли через математику нормальную, тоже в целом были более грамотны. Да и с 4 класса у нас ( сейчас с пятого), Были предметники, которые институты закончили по предмету, который преподавали. Здесь же таких учителей можно встретить только в ib программах. Ну если повезёт в хорошей старшей школе. А средняя и младшая школа это просто песня....
Valeus
Уже с Приветом
Posts: 27513
Joined: 08 Oct 2001 09:01

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Valeus »

Clothilda wrote: 20 Mar 2017 21:21
Хомяк wrote: 20 Mar 2017 21:07
Clothilda wrote: 20 Mar 2017 18:02 А ну да, конечно, я забыла. В стране самых лучших учебников и самых заботливых учителей учили одинаково, что в 57-й школе, что в провинции.
В той стране и в 57й, и в провинции учили по одной программе и по одинаковым учебникам. Кроме матклассов, в которых изначальных учеников 57й было просто мало. И основная слава этих матклассов заключалась в хорошей рекламе и большом выборе кандидатов в ученики.
(Во 2-ой из учебников математики совпадал только по геометрии). Все-таки учили по разному, и качество учителей было разное, и большинство учеников выходили с разными знаниями.
Да, программы и учебники были разные, факт. И не в плане столица супротив провинции, а по типу школ и от района к району внутри той же столицы. Может какой коммон кор или еще что тогда и существовало, но конкретные программы, учебники и контрольные/тесты были таки очень разные на местах.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12735
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Clothilda »

tatiana N. wrote: 20 Mar 2017 21:26
Clothilda wrote: 20 Mar 2017 18:02 А ну да, конечно, я забыла. В стране самых лучших учебников и самых заботливых учителей учили одинаково, что в 57-й школе, что в провинции.
Нет. Но у всех детей был шанс. Здесь его нет, если вы сами не сможете преподавать детям своим.

Плюс, Учителя, которые детьми прошли через математику нормальную, тоже в целом были более грамотны. Да и с 4 класса у нас ( сейчас с пятого), Были предметники, которые институты закончили по предмету, который преподавали. Здесь же таких учителей можно встретить только в ib программах. Ну если повезёт в хорошей старшей школе. А средняя и младшая школа это просто песня....
В целом я намного более довольна детскими учителями, чем своими в детстве, как качеством образования так и человеческими качествами. Было конечно несколько тяжелых учителей, но и в моем детстве были учителя как из страшной сказки
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12735
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Clothilda »

tatiana N. wrote: 20 Mar 2017 21:26
Clothilda wrote: 20 Mar 2017 18:02 А ну да, конечно, я забыла. В стране самых лучших учебников и самых заботливых учителей учили одинаково, что в 57-й школе, что в провинции.
Нет. Но у всех детей был шанс. Здесь его нет, если вы сами не сможете преподавать детям своим.
Да, наверное, мой отец репетитором работал до поздней ночи потому что так хорошо в школе преподавали.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by fdddy »

tatiana N. wrote: 20 Mar 2017 21:26 Плюс, Учителя, которые детьми прошли через математику нормальную, тоже в целом были более грамотны. Да и с 4 класса у нас ( сейчас с пятого), Были предметники, которые институты закончили по предмету, который преподавали. Здесь же таких учителей можно встретить только в ib программах. Ну если повезёт в хорошей старшей школе. А средняя и младшая школа это просто песня....
Очень правильное дополнение, предметников учили преподавать свой предмет, и знали они больше, чем программа 4го класса от сих до сих.
tatiana N.
Уже с Приветом
Posts: 6700
Joined: 06 Feb 2004 23:02

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by tatiana N. »

Clothilda wrote: 20 Mar 2017 21:33
tatiana N. wrote: 20 Mar 2017 21:26
Clothilda wrote: 20 Mar 2017 18:02 А ну да, конечно, я забыла. В стране самых лучших учебников и самых заботливых учителей учили одинаково, что в 57-й школе, что в провинции.
Нет. Но у всех детей был шанс. Здесь его нет, если вы сами не сможете преподавать детям своим.

Плюс, Учителя, которые детьми прошли через математику нормальную, тоже в целом были более грамотны. Да и с 4 класса у нас ( сейчас с пятого), Были предметники, которые институты закончили по предмету, который преподавали. Здесь же таких учителей можно встретить только в ib программах. Ну если повезёт в хорошей старшей школе. А средняя и младшая школа это просто песня....
В целом я намного более довольна детскими учителями, чем своими в детстве, как качеством образования так и человеческими качествами. Было конечно несколько тяжелых учителей, но и в моем детстве были учителя как из страшной сказки
Потому как вы "мама" теперь, а не "школьница". С вашей точки зрения они вас устраивают. Меня тоже, но и русские учителя, с точки зрения "мамы" меня бы тоже устроили для моих детей сейчас.

Return to “Наши дети”