Система образования как способ получения знаний.

Радости и заботы.
Tanya2
Уже с Приветом
Posts: 5385
Joined: 22 Sep 1999 09:01
Location: USA

Система образования как способ получения знаний.

Post by Tanya2 »

(По следам поста Smeh о том, что в старших классах дети плывут, т к не имеют базы.) Много букв. Зачем написала - сама не знаю... :-)
Моного-много было здесь топиков про школу. О том, что она отличная, не то, что в нашем детстве! И о том, что она плохая, совсем ничему не учат. И возражения - плохо учат математке, но вот гуманитарным вещам - очень даже хорошо! И другие возражения - и математике хорошо, вон в школе калькулюс проходят, и в некоторых школах, даже для многох переменных. Кто-то доволен, что дети в шестом классе могут не память молекулятный вес посчитать, т к помнят таблицу Менделеева в 6 классе наизусть. Причём чаще всего мнения поляризованы - кто-то считает, что система отличная, а кто-то, что ужасная. Редко когда я слышала мнение, что серединка на половинку.
Я сама отношусь к тем, кто считает всю ситему ...ну если не ужасной, то по крайней мере очень плохой. Сушчествует мнениые, что она такая потому, что данному обществу не нужны грамотные и думающие люди, особенно в заметном количестве. Может быть и так.
Для удобства назову ситему, которую я знала в своём детстве, в 70х, "системой А", условно. Местную систему, соответственно, "системой Б".

Теперь два замечания. "Хорошая" система отнюдь не гарантирует того, что все будут грамотными и думающими. Но разница с "плохой" ситемой будет - в положении максимуму кривой распределения. И даже небольшое смещение максимума важно. И да, всегда будут школы очень плохие и очень хорошие и так себе, в любой системе человеческий фактор, как учителей, так и учеников будет играть роль. Разница только в том, на сколько крушительную.

Из того факта, что дети в старшей школе "плавают" на уроках можно сделать вывод, что проблема в младшей и средней школе, учат мало чему, а потом кидают детей в холодную воду. Отчасти это правда. Но, что значит "плохо"? Дети до 6-7 класса не знают про х, и не умеют обращаться с буквенными переменными. Поможет ли делу введение буквенных переменных в начальных классах? Отчасти, видимо, да. Но вот мои родители учились в послевоенном разрушеном Орле, буквенных переменных в старых учебниках я не видела, практически до 5 класса была арифметика. Но из их школы (два-три выпуска) а знаю 4 выпускников физтеха, очень успешных учёных. Хоть и калькулюс они в школе в глаза не видели и у учителей ничего, кроме мела и доски не было. А так же были выпускники Бауманки, энергетического института, МГУ...
Проблема, кмк, здесь не в математике или физике, а в ситеме построения и структурирования знаний в целом.
Система А подразумевала понимание связей, стимулировала их нахождение и инеграцию знаний в единое целое. Причем независимо от изучаемого предмета. Полученное умение потом переносилось на другие предметы, связи возникали с большей лёгкостью и ситема выстраивалась боле логичная. В основе получения знаний была логика и причинно-следственные связи. Возможно местами сильно перекошнная и идеологически нагруженная, но логика. Или вполне математичекая логика доказательства теорем. А вот знания фактов, как таковые - не то, чтобы сильно важны были. Атомный вес всегда можно посмотреть в таблице, а понимание - почему таки элементы стоят в таблице именно в такой последовательности и как меняются их свойства при переходе от одного элемента к другому - знание, которое остаётся. В истории важны процессы и возможные их логические объяснения, даты, связи одних событий с другими, а не мелкие детали ( которые нужны, но уже тем, кто будет историками).
Система Б - подразумевает непосредтвенно знания как таковые. Чем старше дети, чем в белее "продвинутом" классе, тем их больше. Но их очень трудно запомнить и интерпретировать без построения внутренних связей. И к старшей школе накапливается критическая масса. Можно решить, что в миддле школе недодали знаний. И это тоже, вобщем-то, правда. Можно было бы слегка разгрузить етот поток. Но главная проблема не столько в этом, сколько в том, что детей не научили выстраивать эти знания в систему и чувствовать их внутреннюю логику. Вот они и тонут, пытаясь запомнить всё, бессистемно. Да и учителя и учебники не помогают.
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Fur_Elise »

Мне еще кажется, что поскольку сами учителя (за искл foreign born) выросли в той же системе, то они и сами не владеют необходимой базой и всем перечисленным. Как же они могут этому научить? но по-прежнему, "номер один держава в мире" ...
Частные школы не лучше?
User avatar
JN
Уже с Приветом
Posts: 46004
Joined: 12 Jun 2005 17:45
Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by JN »

В нашей школе учат переменным и решают уравнения. ПО американской книге для Homeshcooling. ВПолне себе похоже( не 100%) на наши дела
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 65198
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Komissar »

JN wrote:В нашей школе учат переменным и решают уравнения. ПО американской книге для Homeshcooling. ВПолне себе похоже( не 100%) на наши дела
поделись, какая книжка
User avatar
JN
Уже с Приветом
Posts: 46004
Joined: 12 Jun 2005 17:45
Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by JN »

Komissar wrote:
JN wrote:В нашей школе учат переменным и решают уравнения. ПО американской книге для Homeshcooling. ВПолне себе похоже( не 100%) на наши дела
поделись, какая книжка
Saxon Math. Я не в большом восторге, потому что нудновато- много повторений, каждый день домашка на 30 примеров. НО худo- бедно все тaки решают и уравнения, и всякое такое. Таблицу Менделеева тоже выучили на мотив Канкана, я писала где-то. Законы Ньютона. Короче, все что мы учили в том возрасте
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 65198
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Komissar »

JN wrote:Таблицу Менделеева тоже выучили на мотив Канкана, я писала где-то.
Уж что-что, а канкан под Менделеева мы не плясали. :umnik1:
А жаль - классно было бы посмотреть как девчонки ножки задирают в той школьной French maid форме :food:
User avatar
JN
Уже с Приветом
Posts: 46004
Joined: 12 Jun 2005 17:45
Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by JN »

Komissar wrote:
JN wrote:Таблицу Менделеева тоже выучили на мотив Канкана, я писала где-то.
Уж что-что, а канкан под Менделеева мы не плясали. :umnik1:
А жаль - классно было бы посмотреть как девчонки ножки задирают в той школьной French maid форме :food:
они поют, а не пляшут. НО смешно, да :D
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
Tanya2
Уже с Приветом
Posts: 5385
Joined: 22 Sep 1999 09:01
Location: USA

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Tanya2 »

JN wrote:В нашей школе учат переменным и решают уравнения. ПО американской книге для Хомешцоолинг. ВПолне себе похоже( не 100%) на наши дела
Ну, во первых, школа не "в среднем" не близко. А я о превалирующей системе. Причём далеко не только в математике. Просто в математике оне наиболее видима. А во вторых, не в уравнениях дело. Можно надрессировать детей решать уравнения. Но, несколько утрированно, если всегда решали уравнения с х, а потом вдруг х заменили на з, то дети в непонятках, нам не объясняли, как решать с з. Проблема в том, что дети абсолютно не видят связи того, что проходим сегоня с тем, что проходили позавчера. По любому предмету, в любом класса. Есть дети, которые йети связи генерируют сами, безо всяк обучений этому. Их единицы, а остальным никак не помогают научится. Да и скорее сами не знаю, что ьето за зверь такой. А отсутствие учебников, домашки на листочках и перепрыгивание с одного на другое без всякой связи тоже не помагают выработке концепций и логики.
Tanya2
Уже с Приветом
Posts: 5385
Joined: 22 Sep 1999 09:01
Location: USA

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Tanya2 »

JN wrote:
Komissar wrote:
JN wrote:В нашей школе учат переменным и решают уравнения. ПО американской книге для Хомешцоолинг. ВПолне себе похоже( не 100%) на наши дела
поделись, какая книжка
Сахон Матх. Я не в большом восторге, потому что нудновато- много повторений, каждый день домашка на 30 примеров. НО худо- бедно все таки решают и уравнения, и всякое такое. Таблицу Менделеева тоже выучили на мотив Канкана, я писала где-то. Законы Ньютона. Короче, все что мы учили в том возрасте
Не-а мы в этом возрасте не учили. Зачем законы Ньютона в 5 классе? Им сначала рассказали про кинематику, ввели понятие силы, они порешали задачи на сложение скоростей?(вектора). Вот зачем им законы Ньютона? слова красивые?
User avatar
JN
Уже с Приветом
Posts: 46004
Joined: 12 Jun 2005 17:45
Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by JN »

Tanya2 wrote:
JN wrote:В нашей школе учат переменным и решают уравнения. ПО американской книге для Хомешцоолинг. ВПолне себе похоже( не 100%) на наши дела
Ну, во первых, школа не "в среднем" не близко. А я о превалирующей системе. Причём далеко не только в математике. Просто в математике оне наиболее видима. А во вторых, не в уравнениях дело. Можно надрессировать детей решать уравнения. Но, несколько утрированно, если всегда решали уравнения с х, а потом вдруг х заменили на з, то дети в непонятках, нам не объясняли, как решать с з. Проблема в том, что дети абсолютно не видят связи того, что проходим сегоня с тем, что проходили позавчера. По любому предмету, в любом класса. Есть дети, которые йети связи генерируют сами, безо всяк обучений этому. Их единицы, а остальным никак не помогают научится. Да и скорее сами не знаю, что ьето за зверь такой. А отсутствие учебников, домашки на листочках и перепрыгивание с одного на другое без всякой связи тоже не помагают выработке концепций и логики.
да я к тому, что учебник -то американский. И я знаю, что егo используют и в других школах тоже. И переменные там разные и z, и c. УЧебник как ученик. НО на нем прямо написано for Homeschooling
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
Tanya2
Уже с Приветом
Posts: 5385
Joined: 22 Sep 1999 09:01
Location: USA

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Tanya2 »

Да-да, нашим в 6 классе тоже про разницу между массой и весом рассказывали. 10% где-то так, получилось.
User avatar
JN
Уже с Приветом
Posts: 46004
Joined: 12 Jun 2005 17:45
Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by JN »

Tanya2 wrote:
JN wrote:
Komissar wrote:
JN wrote:В нашей школе учат переменным и решают уравнения. ПО американской книге для Хомешцоолинг. ВПолне себе похоже( не 100%) на наши дела
поделись, какая книжка
Сахон Матх. Я не в большом восторге, потому что нудновато- много повторений, каждый день домашка на 30 примеров. НО худо- бедно все таки решают и уравнения, и всякое такое. Таблицу Менделеева тоже выучили на мотив Канкана, я писала где-то. Законы Ньютона. Короче, все что мы учили в том возрасте
Не-а мы в этом возрасте не учили. Зачем законы Ньютона в 5 классе? Им сначала рассказали про кинематику, ввели понятие силы, они порешали задачи на сложение скоростей?(вектора). Вот зачем им законы Ньютона? слова красивые?
у них в еотм году intoduction по всем предметам- химия, физика , биология. Все что со следуюшего года будут учить как отдельные предметы. Вот в блоке по физике рассказывалаи про Ньютонa, про его законы, какие-то примеры приводили.. ВСе поняла и запомнила. А что тут такого-то? Да, и про силу, и про векторы. МНе вообше етот учитель очень нравится, хотя молодой парень, но сильно увлеченный, Глаза горят, нет в нем еше етой усталости
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
Tanya2
Уже с Приветом
Posts: 5385
Joined: 22 Sep 1999 09:01
Location: USA

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Tanya2 »

JN wrote: у них в еотм году интодуцтион по всем предметам- химия, физика , биология. Все что со следуюшего года будут учить как отдельные предметы. Вот в блоке по физике рассказывалаи про Ньютона, про его законы, какие-то примеры приводили.. ВСе поняла и запомнила. А что тут такого-то? Да, и про силу, и про векторы. МНе вообше етот учитель очень нравится, хотя молодой парень, но сильно увлеченный, Глаза горят, нет в нем еше етой усталости
Ну, как введение в науки, может и хорошо. Но говорить о том, что проходили - я д не стала. Скорее - слова услушали. Когда мы проходили механику в 8 классе, предполагалось (но я понимаю, конечно, что не все могли), что дети могут решать квадратные уравнения, знают о векторах, могут проводить с ними операции, знают понятия синус и косинус, что важно с векторами. Вот туда и законы Ньютона хорошо ложаться. Слушай, а у вас со следующего года прям так химия-физика-биологиа в параллель будут? Впервые слышу о таком. На самам деле тоже фигня полная когда сначала одно, потом другое. На биологии дети выписывают цикл Креббса, а химию ещё не брали. В параллель и от простого к сложному, по два урока в неделю... Я понимаю, что выжить и прорватрья можно в любой системе.
User avatar
JN
Уже с Приветом
Posts: 46004
Joined: 12 Jun 2005 17:45
Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by JN »

Tanya2 wrote:
JN wrote: у них в еотм году интодуцтион по всем предметам- химия, физика , биология. Все что со следуюшего года будут учить как отдельные предметы. Вот в блоке по физике рассказывалаи про Ньютона, про его законы, какие-то примеры приводили.. ВСе поняла и запомнила. А что тут такого-то? Да, и про силу, и про векторы. МНе вообше етот учитель очень нравится, хотя молодой парень, но сильно увлеченный, Глаза горят, нет в нем еше етой усталости
Ну, как введение в науки, может и хорошо. Но говорить о том, что проходили - я д не стала. Скорее - слова услушали. Когда мы проходили механику в 8 классе, предполагалось (но я понимаю, конечно, что не все могли), что дети могут решать квадратные уравнения, знают о векторах, могут проводить с ними операции, знают понятия синус и косинус, что важно с векторами. Вот туда и законы Ньютона хорошо ложаться. Слушай, а у вас со следующего года прям так химия-физика-биологиа в параллель будут? Впервые слышу о таком. На самам деле тоже фигня полная когда сначала одно, потом другое. На биологии дети выписывают цикл Креббса, а химию ещё не брали. В параллель и от простого к сложному, по два урока в неделю... Я понимаю, что выжить и прорватрья можно в любой системе.
ну нe глубоко, я , видимо, нe так выразилась- познакомилась- так правильнее. Да, в следуюшем году

Biology I
Chemistry I
English II
History I
Latin
Math (varies by level)
Default: Pre-Algebra or higher
Physical Education
Physics I


Elective

Art, Band/Orchestra, Drama or Piano, Computer Science, Foreign Language
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
Tanya2
Уже с Приветом
Posts: 5385
Joined: 22 Sep 1999 09:01
Location: USA

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Tanya2 »

JN wrote: ну не глубоко, я , видимо, не так выразилась- познакомилась- так правильнее. Да, в следуюшем году
Ааааааааа Вот где счастье! Я читала, что нелзя детям каждый божий день давать новый материал, как проишодит задесь обычно - агод - всё физику, за другой - всё химию. Материал должен отлёживаться. А иначе - это гонка з атестом. И совершенно сухой остаток.
User avatar
JN
Уже с Приветом
Posts: 46004
Joined: 12 Jun 2005 17:45
Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by JN »

Не, у нас все эти предметы вот так же до 8 класса. Потом всякие АР.
Но наверно еще от учителя зависит
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
Noskov Sergey
Уже с Приветом
Posts: 5430
Joined: 05 Sep 2002 18:45
Location: CAB

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Noskov Sergey »

Мне кажется, тут вопрос не только о системе образования (А или Б), но и о некоей социальной догме. Мы строим систему образования одну и для всех, или мы готовы изначально принять то, что большинству все эти векторы не нужны. Если одну и для всех, тогда система должна будет логично двигаться в сторону максимальной утилитарности, какие там глобальные связи, обучили базовым операциям, довели до идей сложных процентов, чтобы кредиты могли оценивать, и хорош. Если мы согласны с тем, что необходимо сортировать и разбивать на потоки, то систему придется менять и позволять дифференциацию с начальной школы. Мне, кстати, разделение на А и Б в начальном посту кажется надуманным, особенно для начальной школы (не обижайтесь пожалуйста). Понять причинно-следственные связи или аксиоматику не зная базовые факты очень сложно. Именно поэтому малыши так мучаются со стратегиями умножения. То что я вижу в химии и физике школьного уровня, очень часто является "псевдо-логикой" где весьма сложная суть явления (та же химическая связь) заменена упрощенным суррогатом. Не факт, что подобные замены облегчают понимание, по сравнению с подходом "Вырастешь и узнаешь правду, малыш", а поку запомни ряд принципов
Tanya2
Уже с Приветом
Posts: 5385
Joined: 22 Sep 1999 09:01
Location: USA

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Tanya2 »

Noskov Sergey wrote:Мне кажется, тут вопрос не только о системе образования (А или Б), но и о некоей социальной догме. Мы строим систему образования одну и для всех, или мы готовы изначально принять то, что большинству все эти векторы не нужны. Если одну и для всех, тогда система должна будет логично двигаться в сторону максимальной утилитарности, какие там глобальные связи, обучили базовым операциям, довели до идей сложных процентов, чтобы кредиты могли оценивать, и хорош. Если мы согласны с тем, что необходимо сортировать и разбивать на потоки, то систему придется менять и позволять дифференциацию с начальной школы. Мне, кстати, разделение на А и Б в начальном посту кажется надуманным, особенно для начальной школы (не обижайтесь пожалуйста). Понять причинно-следственные связи или аксиоматику не зная базовые факты очень сложно. Именно поэтому малыши так мучаются со стратегиями умножения. То что я вижу в химии и физике школьного уровня, очень часто является "псевдо-логикой" где весьма сложная суть явления (та же химическая связь) заменена упрощенным суррогатом. Не факт, что подобные замены облегчают понимание, по сравнению с подходом "Вырастешь и узнаешь правду, малыш", а поку запомни ряд принципов
Что за зверь такой?
Smeh
Уже с Приветом
Posts: 1346
Joined: 26 Jan 2012 23:11

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Smeh »

Tanya2 wrote:
JN wrote:В нашей школе учат переменным и решают уравнения. ПО американской книге для Хомешцоолинг. ВПолне себе похоже( не 100%) на наши дела
Ну, во первых, школа не "в среднем" не близко. А я о превалирующей системе. Причём далеко не только в математике. Просто в математике оне наиболее видима. А во вторых, не в уравнениях дело. Можно надрессировать детей решать уравнения. Но, несколько утрированно, если всегда решали уравнения с х, а потом вдруг х заменили на з, то дети в непонятках, нам не объясняли, как решать с з. Проблема в том, что дети абсолютно не видят связи того, что проходим сегоня с тем, что проходили позавчера. По любому предмету, в любом класса. Есть дети, которые йети связи генерируют сами, безо всяк обучений этому. Их единицы, а остальным никак не помогают научится. Да и скорее сами не знаю, что ьето за зверь такой. А отсутствие учебников, домашки на листочках и перепрыгивание с одного на другое без всякой связи тоже не помагают выработке концепций и логики.
Tanya2, спасибо, что написали, спасибо, что "так много слов". Я очень ценю таких собеседников ( нет, понимаю, что это не наш с вами диалог, что не мне лично вы написали, но все равно спасибо!!).
И я согласна со всем, что вы написали.

И если раньше, со старшим ребёнком я объясняла многое его трудным характером, нежеланием стараться, делать уроки и все такое ( я очень долго не вникала в то, что он учит, я видела как он не учится и пыталась бороться с этим), то с младшим реально ситуация нормального трудолюбивого дисциплинированного и ответственного ребёнка, который ещё недавно ( в 8 классе) был круглым отличником, и сейчас переживает страшно, что еле справляется. Я винила спорт, но спорта сейчас нет.

Вот ситуация сегодня: забрала из школы, он мрачнее тучи, сказал, что тест по физике был очень сложным. Вроде вчера вечером со всем разобрался ( с репетитором), но опять тоска. А ведь проблема ещё и в том, что все эти годы не было предмета "физика", был предмет "наука", куда физика входила как один из предметов. И например в прошлом году этот предмет "наука" предлагался один семестр весной. То есть физике было уделено недели 4. Потом пробел до февраля этого года, и в чем плюс этой системы?

Ну это лично мой пример. Я ещё и сама гуманитарий, поэтому помогать с математикой могла вот как раз по восьмой класс, то есть когда задавала вопросы, когда смотрела на задания, а потом уже бессмысленно мне показывать что-то:)
Но физика?! Физика мне самой в школе нравилась, и я прям расстроена, что такая ситуация у сына. Там то почему и что ему непонятно??

Но ведь также и например дела в истории, мне мой младший сын как раз недавно сам говорил, что он вообще не изучал в школе ни про древнюю Грецию, ни про Рим.

Но действительно большая проблема и в учителях. Здесь по моему мнению не готовят учителей-предметников, здесь ты например изучаешься Истрию и потом проходишь педагогическую практику. Ты не изучаешь "преподавани истории в 10 классе". Такой я сделала вывод изучая педагогически программы вузов. То есть методики очень мало, а ведь просто знать ту же историю например, этотне достаточно, чтобы научить детей.

В целом я просто считаю, что это другая система. С плюсами и минусами. Поэтому мы все и пытаемся помочь детям там, где можем:) Плюсов ведь тоже много, просто часто они как бы не академические - спорт, музыка, разнообразные программы или даже выбор предметов.

Старший сын учился в частной школе, так что я знакома с разными системами. И везде все зависит от конкретного учителя. Их выпускают те же вузы:)
"Суть известной басни Крылова состоит в том, что лишь потеряв сыр, можно обрести свободу слова".
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63377
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Flash-04 »

Всё очень сильно зависит от учителя. По физике мне пришлось самому пробелы в образовании старшего восполнять так как физик мало того что был не особо, так ещё и гнидой оказался. А вот к учителю математики из "советской школы" претензий не было, я сидел "без работы".
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
User avatar
Королевишна
Уже с Приветом
Posts: 933
Joined: 06 Apr 2016 05:30
Location: Moscow

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Королевишна »

Smeh, прямо копия моих размышлений не так давно. вы мне советуете не загружаться учебой сына, сама же сестра-сестра))) Предметы - это особая песня для меня. Мы же все хотя бы немного переносим свой опыт для анализа нынешнего состояния образования у детей (то же сличение систем А и Б).
Так вот - мой ребенок кардинально от меня отличается и интересами, и способностями и подходом.

Обладаю отвратительной памятью (хуже только у бабочки), невольно жизнью выработала сложную систему меморинга, стандартизации и логических связей, могу теперь запоминать любые объемы - на 1 день )). В итоге - математика у меня всегда шла как дышать, я получала кайф от решения задач, развлекалась этим в любую свободную минуту. Это было отдыхом. Но - не интересовалась физикой-химией-биологией (ровно набирала оценки по минимальным требованиям,так как "надо" и с радостью забывала)

Сын с великолепной памятью, креативным мозгом, любовью к мелочным красивостям, делением "зочу-не хочу"- как с другой планеты. Равнодушие к математике, увлечение естественно-научным, легкость изучения языков, создающий любые миры и фантазии в секунды. У нас с ним ни одной стыковки по предметным предпочтениям.

как же мне трудно было его понять... Я и объясняла, и мотивировала, и требовала, и показывала примером.
Потом подняла совсем его "низы" до боль-мень приемлемого и на остальное плюнула.

Не любит математику? Его воля. Воротит его от физики и программирования? Как хочет.
У меня одно требование - выбирай те предметы, которые тебе нравятся и максимально реализуйся в них.
По остальным я стараюсь не обращать внимание. Игнор внешний )

Порятно, что это не панацея. И, скорее всего у вас какая-то другая дорога, прросто делюсь.
В итоге мне отлично подходила система А.
Моему сыну только система Б.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7038
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by fdddy »

Не возражения, просто мысли на мысли.
Tanya2 wrote: Теперь два замечания. "Хорошая" система отнюдь не гарантирует того, что все будут грамотными и думающими. Но разница с "плохой" ситемой будет - в положении максимуму кривой распределения. И даже небольшое смещение максимума важно. И да, всегда будут школы очень плохие и очень хорошие и так себе, в любой системе человеческий фактор, как учителей, так и учеников будет играть роль. Разница только в том, на сколько крушительную.
Про систему. Мне кажется, что говорить о какой-то общей системе обучения в местных школах стало возможно только в последние годы с введением всеми ненавистного CC. Я могу сравнивать программы дочери и сына, с разницей в 5 лет, та же школа и те же учителя, примерно одинаково "умный" состав детей. Я лично ОЧЕНЬ рада введению СС, хотя понимаю, что для школ Калифорнии и других сильных штатов это может быть 100 шагов назад. Мне же кажется, что наконец появились хоть какие-то стандарты, хоть какие-то общие требования к программе и к обучению. Для нашего штата СС - это 100 шагов вперед.

Сын в 4м классе решает и проходит по остальным программам намного больше, чем дочь за всю элементари и миддл школу. Сын пишет сочинения на исторические темы, например, "Влияние религии на жизнь пилигримов", он уже изучал Мифы Древней Греции и Рима, Индию, Китай, Египет. Историю Америки. На уровне начальной школы, конечно же. НО он знает наизусть греческих богов, что они делали, как назывались подобные боги в Риме, знает несколько мифов, историй, фактов про все эти страны. Вполне достаточно для начала. Он изучает науку на вполне себе приличном уровне, не хуже нашего природоведения, элементы физики и химии присутствуют, схемы и обозначения тоже. Делает наблюдения, обобщает и доказывает, делает выводы. Математика более-менее системная, по Engage NY с элементами геометрии. Регулярно готовит book reports и презентации книг. И он каждый день делает уроки по полчаса минимум!!!, общается с одноклассниками и учителями на тему уроков через общий портал. :)

Дочь в элементари школе никогда не делала уроки, весь пятый класс рисовала и читала, чтобы не мешать другим учиться считать в столбик, 2 года учила таблицу умножения - это уже было даже не смешно. Сочинения писала на свободные девочкины темы, иногда мастерила коробочки, чтобы сбросить сырое яйцо с крыши. Она рисовала много презентаций в PowerPoint, но и сын это делает. С пятого класса попала в группу тестирования систем STARR, PARCC, тестировалась очень много все следующие 4 года. Это помогло не бояться стандартизированных тестов, научило рассчитывать время и обманывать любые тестовые системы :-).

У дочери был один учитель на все предметы. У сына с 3го класса учителя ведут только 1 предмет, что значительно повысило уровень преподавания, как мне кажется.

Мне кажется, что с введением СС на уровне нашей элементари школы произошло значительное смещение максимума. Школа сдает стандартизированные тесты на уровне соседнего традиционно сильного штата. Огромный прогресс! Среднюю школу пока сравнить не могу.

Из рассказов других родителей и интернетных обсуждений у меня сложилось мнение, что в Америке нельзя говорить о чем-то общем в образовании. Где-то обучение вполне приличное, где-то провальное. Где-то паблик школы нацелены на "гарварды", сильные учителя и дети, т.к. города большие, образованных людей много. Где-то школы не достигают национальных усредненных и упрощенных стандартов. Это грустно, т.к. детям в разных штатах и городах не даются одинаковые возможности. И нет общей программы обучения. И плохо, что школы имеют разные бюджеты и ресурсы, не финансируются едино.
Tanya2 wrote: Проблема, кмк, здесь не в математике или физике, а в ситеме построения и структурирования знаний в целом.
Соглашусь, что логики в начальном обучении дочери было мало, у сына стало значительно лучше и структурированней. Но есть интересные вещи, которым мы не учились - умение формулировать свое мнение, мыслить, делать свои выводы, строчить свои тексты, сочинять истории. Мы очень много переписывали, списывали с учебников, излагали чужие тексты, писали диктанты, учили наизусть много стихов и чужой прозы (для меня огромный плюс, что тут не учат наизусть :-)). Но мы мало выражали свое мнение, еще меньше оформляли его в сочинения.
Tanya2 wrote:А вот знания фактов, как таковые - не то, чтобы сильно важны были.
Да! Есть у нас понимание, что это и откуда, какое место у определенной информации в общей системе наук, и где искать, что именно надо посмотреть. Есть какие-то связи, которые мы осознаем, благодаря общей образованности. Найти можно любую информацию, особенно сейчас, не выходя из дома. Но нужно знать, что искать, уметь быстро информацию воспринимать и делать общие выводы.

У нас по истории было 5 параграфов на тему и урок, на котором все объясняли, а на следующем уроке кто-то у доски рассказывал, и ты еще раз невольно слушал. Следующая тема снова 5 параграфов по 20 строк и есть связь с предыдущей темой. Проходили не спеша. Фактами и датами сильно перегружены не были.

А тут каждый день проходят большие периоды истории одной страны, с безумным количеством мелких незначительных фактов, заодно изучают карту и географию страны, почти каждый день сдают проходные тесты. Страны меняют каждые 2-3 недели. В голове полная каша, итоговые тесты огромные + эссе. И разбираться некогда, быстрее тупо все выучить наизусть.
tatiana N.
Уже с Приветом
Posts: 6700
Joined: 06 Feb 2004 23:02

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by tatiana N. »

Удалено
Mariska
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 16 Feb 2005 21:14
Location: село Сестринское Вердановской волости Царегорского уезда Квебенской губернии

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Mariska »

Ой-ой-ой, моя любимая тема.
Можно я всё почитаю и встряну, когда форум починят? Не могу я на такую красоту смотреть.
Tanya2
Уже с Приветом
Posts: 5385
Joined: 22 Sep 1999 09:01
Location: USA

Re: Система образования как способ получения знаний.

Post by Tanya2 »

Mariska wrote: 14 Mar 2017 19:56 Ой-ой-ой, моя любимая тема.
Можно я всё почитаю и встряну, когда форум починят? Не могу я на такую красоту смотреть.
Почистите кукизы у себя в браузере. Вроде починили и всё стало нормально, правда дизайн другой...

Return to “Наши дети”