Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Радости и заботы.
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 65198
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Komissar »

MariKaL wrote: Я вот думаю, как у меня уже к 8 классу (11-летка) было твердое понимание валентности простых элементов, металлов и неметаллов? Магнетизма.
Чушь сморозила. У всех элементов в чистом виде валентность =0.
А что понимала про магнетизм?
notknown
Уже с Приветом
Posts: 17505
Joined: 25 Jan 2005 00:59

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by notknown »

bulochka wrote:По странному совпадению, попалась сегодня на фейсбуке статья о стрессе, который испытывают ученики выпускных классов в России. Похоже, что это какое-то общее явление, не чисто американское. Может и правда не стоит детей уж очень пугать отрицательными последствиями плохих оценок или "неправильных" классов? Особенно учитывая, что в конечном счете все это такой уж большой роли в жизни не играет.
Совпадение одно, за образование приходиться теперь платить родителям и там, и здесь. А им денег жалко, вот и давать на детей чтобы были меньше платить. Это просто теория.
MariKaL
Уже с Приветом
Posts: 592
Joined: 24 Sep 2012 02:34

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by MariKaL »

notknown wrote:Как интересно что у всех родителей разные запросы на школу. У нас тут вся junior high science - ето сплошные лабoрaторные + бесконечные анализы в журналах по наукам. Сколько душе угодно. Меня это ужасно раздражало, так как мне совсем не надо чтобы из моего ребёнка вырос лаборант. Захочет, она всегда лаборантом может стать сама и после школы. Для того чтобы хорошо учили наукам, должны учить работе с учебниками. А вот как раз учебников и не было. Потом в HS переходят на коллеге-левел учебники и дети захлебываются.

А про IB тоже странно, моя старшая брала два года физики IB и там уже были и учебники, и лабораторки, и сочинения. Почему тут сказали что в IB нет лабораторных?
Я такого не говорила. Где-то выше и кто-то другой? Я сама писала эти лаборатории вместе с ней. Все выводы научные и обоснования, полнейшая дурость! In my humble opinion.
MariKaL
Уже с Приветом
Posts: 592
Joined: 24 Sep 2012 02:34

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by MariKaL »

Komissar wrote:
MariKaL wrote: Я вот думаю, как у меня уже к 8 классу (11-летка) было твердое понимание валентности простых элементов, металлов и неметаллов? Магнетизма.
Чушь сморозила. У всех элементов в чистом виде валентность =0.
А что понимала про магнетизм?
В чисто каком виде? Можно поподробнее? :radio%: Такого я еще не знаю. Типа H2? Cl 2? Но валентность у именно этих элементов, даже пусть внутри таких соединений по одному. Так, товарищ нобелеат?

Про магнетизм в детстве - многое. Типа как что все магнетится, и виной магнетизма бывают разные вещи. Потом больше. Всякие элекромагнетизмы и прочее.
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 65198
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Komissar »

MariKaL wrote:
Komissar wrote:
MariKaL wrote: Я вот думаю, как у меня уже к 8 классу (11-летка) было твердое понимание валентности простых элементов, металлов и неметаллов? Магнетизма.
Чушь сморозила. У всех элементов в чистом виде валентность =0.
А что понимала про магнетизм?
В чисто каком виде? Можно поподробнее? :radio%: Такого я еще не знаю. Типа H2? Cl 2? Но валентность у именно этих элементов, даже пусть внутри таких соединений по одному. Так, товарищ нобелеат?

Про магнетизм в детстве - многое. Типа как что все магнетится, и виной магнетизма бывают разные вещи.
Хорошо, какая валентность у элементарного железа? Которое феррум?

А про магнетизм я так и думал, что познания ограничиваются тем, что медный пятак не притягивается, а железный гвоздь - еще как.
User avatar
Chessmom
Уже с Приветом
Posts: 1759
Joined: 11 Jan 2014 20:11

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Chessmom »

fdddy wrote: Да, на психфаке совсем другая математика была. Надо было разгадать загадки, а не в лоб решать задачи. Задачи были легкими, если понять, что скрыто за ними. В первый раз мне не далась только пятая, самая сложная. Во второй раз я переумничала со всеми пятью (.
Вы меня прямо заинтриговали. Посмотрела я задачи на психфак МГУ - никаких загадок не нашла. Задачи как задачи. С 2009 года вообще математику там отменили. Там, правда, за много лет задачи, я первый попавшийся глянула. Может, надо было какие-то конкретные годы смотреть? Или не МГУ?
User avatar
Chessmom
Уже с Приветом
Posts: 1759
Joined: 11 Jan 2014 20:11

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Chessmom »

MariKaL wrote: Мне казалось, все школы в союзе были сильными. Ну или, я неправильно сказала, не "сильные", а экспериментурующие, my bad.
Все школы там, как и все школы здесь, были разными. Но школы там объединяла хотя бы единая программа (в советские времена), что, собственно, и давало шансы людям из глубинки поступать в МГУ на равных, если им там везло с учителями.
Насчет экспериментирующих - это в каком смысле, в смысле химических экспериментов, или экспериментов в обучении?
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7038
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by fdddy »

Chessmom wrote:
fdddy wrote: Да, на психфаке совсем другая математика была. Надо было разгадать загадки, а не в лоб решать задачи. Задачи были легкими, если понять, что скрыто за ними. В первый раз мне не далась только пятая, самая сложная. Во второй раз я переумничала со всеми пятью (.
Вы меня прямо заинтриговали. Посмотрела я задачи на психфак МГУ - никаких загадок не нашла. Задачи как задачи. С 2009 года вообще математику там отменили. Там, правда, за много лет задачи, я первый попавшийся глянула. Может, надо было какие-то конкретные годы смотреть? Или не МГУ?
МГУ психфак. В районе 1990 +-. После них обычная математика 'в лоб' трудностей не представляла. Раньше они первой математикой отсеивали чуть ли не 90% абитуриентов. Ну при их-то конкурсе, удобно :-).
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 65198
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Komissar »

fdddy wrote:
Chessmom wrote:
fdddy wrote: Да, на психфаке совсем другая математика была. Надо было разгадать загадки, а не в лоб решать задачи. Задачи были легкими, если понять, что скрыто за ними. В первый раз мне не далась только пятая, самая сложная. Во второй раз я переумничала со всеми пятью (.
Вы меня прямо заинтриговали. Посмотрела я задачи на психфак МГУ - никаких загадок не нашла. Задачи как задачи. С 2009 года вообще математику там отменили. Там, правда, за много лет задачи, я первый попавшийся глянула. Может, надо было какие-то конкретные годы смотреть? Или не МГУ?
МГУ психфак. В районе 1990 +-. После них обычная математика 'в лоб' трудностей не представляла. Раньше они первой математикой отсеивали чуть ли не 90% абитуриентов. Ну при их-то конкурсе, удобно :-).
fdddy, не загибай. НИКОГДА на психфаке не было трудной математики, Н И К О Г Д А.
Easbayguy
Уже с Приветом
Posts: 10700
Joined: 17 Jul 2003 22:11

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Easbayguy »

Komissar wrote:
fdddy wrote:
Chessmom wrote:
fdddy wrote: Да, на психфаке совсем другая математика была. Надо было разгадать загадки, а не в лоб решать задачи. Задачи были легкими, если понять, что скрыто за ними. В первый раз мне не далась только пятая, самая сложная. Во второй раз я переумничала со всеми пятью (.
Вы меня прямо заинтриговали. Посмотрела я задачи на психфак МГУ - никаких загадок не нашла. Задачи как задачи. С 2009 года вообще математику там отменили. Там, правда, за много лет задачи, я первый попавшийся глянула. Может, надо было какие-то конкретные годы смотреть? Или не МГУ?
МГУ психфак. В районе 1990 +-. После них обычная математика 'в лоб' трудностей не представляла. Раньше они первой математикой отсеивали чуть ли не 90% абитуриентов. Ну при их-то конкурсе, удобно :-).
fdddy, не загибай. НИКОГДА на психфаке не было трудной математики, Н И К О Г Д А.
Вот он конфликт поколений и всего то 15-20 лет разницы. :-)
Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'лайх угахнагл фхтагн
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7038
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by fdddy »

Komissar wrote:
fdddy, не загибай. НИКОГДА на психфаке не было трудной математики, Н И К О Г Д А.
Где-то звучало слово трудная? Другая.

А вообще, сейчас нечестно оценивать трудность. После всех пройденных математик-то, и накопленного опыта. То, что легко сейчас, было как минимум неочевидно тогда.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7038
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by fdddy »

Easbayguy wrote: Вот он конфликт поколений и всего то 15-20 лет разницы. :-)
Кстати, такой же конфликт и у нас с детьми. :)
Noskov Sergey
Уже с Приветом
Posts: 5430
Joined: 05 Sep 2002 18:45
Location: CAB

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Noskov Sergey »

MariKaL wrote:
Komissar wrote:
MariKaL wrote: Я вот думаю, как у меня уже к 8 классу (11-летка) было твердое понимание валентности простых элементов, металлов и неметаллов? Магнетизма.
Чушь сморозила. У всех элементов в чистом виде валентность =0.
А что понимала про магнетизм?
В чисто каком виде? Можно поподробнее? :radio%: Такого я еще не знаю. Типа H2? Cl 2? Но валентность у именно этих элементов, даже пусть внутри таких соединений по одному. Так, товарищ нобелеат?

Про магнетизм в детстве - многое. Типа как что все магнетится, и виной магнетизма бывают разные вещи. Потом больше. Всякие элекромагнетизмы и прочее.
Оба Вы не правы :D . MariKaL - H2 и Cl2 это не элементы, а молекулы. Валентность элемента это теоретическая возможность создавать химические связи с другими атомами, т.е. собственно валентность проявляется уже в составе молекулы. У чистого элемента валентность считают по количеству валентных электронов, и как правило это спектр теоретических значений, зависящий от соседа по связи. Пока молекул нет, валентные электроны не задействованы. В школьных учебниках по химии любят давать определение валентности по количеству электронов необходимых для заполнения оболочки до ближайшего благородного газа. Так что теоретически не ноль, а набор значений, но практически ноль, поскольку связей то нет. Прямо как в неприличном анекдоте про теорию в которой в семейном бюджете миллион и практику в котором некоторые члены семьи склонны к связям на стороне. Про магнетизм лучше не надо...

P.S. Komissar задал подляцкий вопрос про железо. Там с валентностями все неприятно, поскольку орбитальки близки. Смело можно утверждать, что железо определиться по ходу дела и займет правильную валентность, которая соответствует среде! Короче, не верю я в твердое понимание валентности металлов и неметаллов в 8-м классе. Там ведь кроме железа есть есть еще и всякие гадости вроде металлоидов или вообще хрома.
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 65198
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Komissar »

Noskov Sergey wrote:
P.S. Komissar задал подляцкий вопрос про железо.
:razz:
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 65198
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Komissar »

Noskov Sergey wrote:[qu Прямо как в неприличном анекдоте про теорию в которой в семейном бюджете миллион и практику в котором некоторые члены семьи склонны к связям на стороне.
Расскажи!
Easbayguy
Уже с Приветом
Posts: 10700
Joined: 17 Jul 2003 22:11

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Easbayguy »

Komissar wrote:
Noskov Sergey wrote:[qu Прямо как в неприличном анекдоте про теорию в которой в семейном бюджете миллион и практику в котором некоторые члены семьи склонны к связям на стороне.
Расскажи!
Очевидно про полный дом бл.ей и ни копейки денег.
Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'лайх угахнагл фхтагн
Easbayguy
Уже с Приветом
Posts: 10700
Joined: 17 Jul 2003 22:11

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Easbayguy »

fdddy wrote:
Easbayguy wrote: Вот он конфликт поколений и всего то 15-20 лет разницы. :-)
Кстати, такой же конфликт и у нас с детьми. :)
Я про уровенть матемтики в МГУ в конце семидесятых и начале девяностых. :-)
Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'лайх угахнагл фхтагн
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7038
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by fdddy »

Easbayguy wrote:
fdddy wrote:
Easbayguy wrote: Вот он конфликт поколений и всего то 15-20 лет разницы. :-)
Кстати, такой же конфликт и у нас с детьми. :)
Я про уровенть матемтики в МГУ в конце семидесятых и начале девяностых. :-)
Ааа, а я про то, что когда приходит третьеклассник и говорит, что задача сложная, то первое, что хочется ответить - Ну где же сложная? Очень легкая! Но наши знания с уровня той задачи только начинаются, а его знания на этом уровне заканчиваются.
Easbayguy
Уже с Приветом
Posts: 10700
Joined: 17 Jul 2003 22:11

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Easbayguy »

fdddy wrote:
Easbayguy wrote:
fdddy wrote:
Easbayguy wrote: Вот он конфликт поколений и всего то 15-20 лет разницы. :-)
Кстати, такой же конфликт и у нас с детьми. :)
Я про уровенть матемтики в МГУ в конце семидесятых и начале девяностых. :-)
Ааа, а я про то, что когда приходит третьеклассник и говорит, что задача сложная, то первое, что хочется ответить - Ну где же сложная? Очень легкая! Но наши знания с уровня той задачи только начинаются, а его знания на этом уровне заканчиваются.
Я помню мне в МФТИ вступительные задачки сложными не казались в 16 лет, 37 лет назад. Но я больше чем уверен, что сейчас буду смотреть на них как баран на новые ворота. :-)
Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'лайх угахнагл фхтагн
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 65198
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Komissar »

Easbayguy wrote:
fdddy wrote:
Easbayguy wrote: Вот он конфликт поколений и всего то 15-20 лет разницы. :-)
Кстати, такой же конфликт и у нас с детьми. :)
Я про уровенть матемтики в МГУ в конце семидесятых и начале девяностых. :-)
У меня подозрение, что все эти голодающие студенты 90х вышли из вузов полными неучами.
MariKaL
Уже с Приветом
Posts: 592
Joined: 24 Sep 2012 02:34

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by MariKaL »

Noskov Sergey wrote:
MariKaL wrote:
Komissar wrote:
MariKaL wrote: Я вот думаю, как у меня уже к 8 классу (11-летка) было твердое понимание валентности простых элементов, металлов и неметаллов? Магнетизма.
Чушь сморозила. У всех элементов в чистом виде валентность =0.
А что понимала про магнетизм?
В чисто каком виде? Можно поподробнее? :radio%: Такого я еще не знаю. Типа H2? Cl 2? Но валентность у именно этих элементов, даже пусть внутри таких соединений по одному. Так, товарищ нобелеат?

Про магнетизм в детстве - многое. Типа как что все магнетится, и виной магнетизма бывают разные вещи. Потом больше. Всякие элекромагнетизмы и прочее.
Оба Вы не правы :D . MariKaL - H2 и Cl2 это не элементы, а молекулы. Валентность элемента это теоретическая возможность создавать химические связи с другими атомами, т.е. собственно валентность проявляется уже в составе молекулы. У чистого элемента валентность считают по количеству валентных электронов, и как правило это спектр теоретических значений, зависящий от соседа по связи. Пока молекул нет, валентные электроны не задействованы. В школьных учебниках по химии любят давать определение валентности по количеству электронов необходимых для заполнения оболочки до ближайшего благородного газа. Так что теоретически не ноль, а набор значений, но практически ноль, поскольку связей то нет. Прямо как в неприличном анекдоте про теорию в которой в семейном бюджете миллион и практику в котором некоторые члены семьи склонны к связям на стороне. Про магнетизм лучше не надо...

P.S. Komissar задал подляцкий вопрос про железо. Там с валентностями все неприятно, поскольку орбитальки близки. Смело можно утверждать, что железо определиться по ходу дела и займет правильную валентность, которая соответствует среде! Короче, не верю я в твердое понимание валентности металлов и неметаллов в 8-м классе. Там ведь кроме железа есть есть еще и всякие гадости вроде металлоидов или вообще хрома.
Спасибо за объяснение. Я вообще-то имела в виду элементы в молекулах ( это как-бы понятно) . Понимание было твердое для базового знания. :) А у вас какие были учителя и уроки?
MariKaL
Уже с Приветом
Posts: 592
Joined: 24 Sep 2012 02:34

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by MariKaL »

Komissar wrote:
Noskov Sergey wrote:
P.S. Komissar задал подляцкий вопрос про железо.
:razz:
Почему-то мне вспомнился опыт с разноцветными кристаллами железа. Что-то мы пытались красное и синее делать.
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 65198
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Komissar »

MariKaL wrote: Спасибо за объяснение. Я вообще-то имела в виду элементы в молекулах ( это как-бы понятно) .
Ну нарисовала бы хоть одну молекулу железа...
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 65198
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Komissar »

MariKaL wrote: Почему-то мне вспомнился опыт с разноцветными кристаллами железа. Что-то мы пытались красное и синее делать.
Опять не в тему: красное и синее - это лакмусовая бумажка.
MariKaL
Уже с Приветом
Posts: 592
Joined: 24 Sep 2012 02:34

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by MariKaL »

Komissar wrote:
Easbayguy wrote:
fdddy wrote:
Easbayguy wrote: Вот он конфликт поколений и всего то 15-20 лет разницы. :-)
Кстати, такой же конфликт и у нас с детьми. :)
Я про уровенть матемтики в МГУ в конце семидесятых и начале девяностых. :-)
У меня подозрение, что все эти голодающие студенты 90х вышли из вузов полными неучами.
А вы какого года был студент? Или совсем не учились? :mrgreen:

Return to “Наши дети”