Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Радости и заботы.
MariKaL
Уже с Приветом
Posts: 592
Joined: 24 Sep 2012 02:34

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by MariKaL »

Нейтрина wrote:
MariKaL wrote: У нас система по-другому построена была. По химии у каждого на столе пробирки, пусть базовые, стояли. На большом столе все хим наборы, Иногда коптили опыты и на своих столах. Учиться было легко.

По биологии были микроскопы и фильмы, с рисунками.

Никто не мучал. 3-4 задачи по предмету, короткие, и не надо малькими буковками кучу слов писать, как здесь.

Хотя для младшего, я наш садик здесь обожала. Этот сад был очень классный. Они все время режут, крашут, клеят суперподелки и устраивают события, приглашают кучу разных людей разных профессий в сад.
Не помню пробирки на каждом столе по химии. И в микроскоп за всю школу заглянула раза два. Один он в школе был.

А сейчас у дочки именно по биологии ну так все интересно, не только микроскопы, но и озерцо на территории школы. Пишут курсовики, сами эксперименты придумывают и проводят, лаборатория школьная доступна чуть ми не круглосуточно.

При этом в дистрикте все школы специализированные и ученик может выбрать любую, если его какая-то специализация интересует. Да, наша школа не на биологии специализируется, если что.

По другим предметам, кстати, если ученик в чем-то заинтересован, то ему дополнительных ресурсов школа предоставляет ну очень много.

Справедливости ради, садик тоже был замечательный, а вот элементари и миддл - так себе.
Интересуюсь, а биология с микроскопами началась в каком классе? Это частная школа?
Нейтрина
Уже с Приветом
Posts: 2285
Joined: 12 Dec 2012 00:49

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Нейтрина »

В девятом. Школа публичная.
User avatar
Королевишна
Уже с Приветом
Posts: 942
Joined: 06 Apr 2016 05:30
Location: Moscow

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Королевишна »

notknown wrote:Не раскрыта тема роли родителей в получении пятерок и поступлении.
С этим просто. Для моей мамы существовала только одна оценка - 5, только одно место - первое.
Last edited by Королевишна on 05 Mar 2017 12:35, edited 1 time in total.
MariKaL
Уже с Приветом
Posts: 592
Joined: 24 Sep 2012 02:34

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by MariKaL »

Нейтрина wrote:В девятом. Школа публичная.
Согласитесь, поздновато. Нам первый раз слайды показывали в 5 классе. В 9 ом уже продвинутая химия и физика была. А биология анатомией и физиологией стала.
И всегда 3-5 легких задачек и куча свободного времени, я ходила на разные виды спорта.
Нейтрина
Уже с Приветом
Posts: 2285
Joined: 12 Dec 2012 00:49

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Нейтрина »

Не соглашусь. Лучше поздно, чем никогда. Повторю - в моей школе ничего подобного вообще не было, ни в каком классе.
Нейтрина
Уже с Приветом
Posts: 2285
Joined: 12 Dec 2012 00:49

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Нейтрина »

Королевишна wrote:
notknown wrote:Не раскрыта тема роли родителей в получении пятерок и поступлении.
С этим просто. Для моей мамы существовала только одна оценка - 5, только одно место - первое.
Извините, прочитала полную версию... Хорошо, что стёрли. А то нестыковочки какие-то обнаружились с Вашей автобиографией, которая в этом же топике парой страниц раньше опубликована.
User avatar
bulochka
Уже с Приветом
Posts: 20597
Joined: 10 Sep 2004 23:19
Location: RU-East Coast-CA-East Coast

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by bulochka »

По странному совпадению, попалась сегодня на фейсбуке статья о стрессе, который испытывают ученики выпускных классов в России. Похоже, что это какое-то общее явление, не чисто американское. Может и правда не стоит детей уж очень пугать отрицательными последствиями плохих оценок или "неправильных" классов? Особенно учитывая, что в конечном счете все это такой уж большой роли в жизни не играет.
"If you thought that science was certain - well, that is just an error on your part." Richard Feynman
User avatar
Королевишна
Уже с Приветом
Posts: 942
Joined: 06 Apr 2016 05:30
Location: Moscow

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Королевишна »

Нейтрина wrote:
Королевишна wrote:
notknown wrote:Не раскрыта тема роли родителей в получении пятерок и поступлении.
С этим просто. Для моей мамы существовала только одна оценка - 5, только одно место - первое.
Извините, прочитала полную версию... Хорошо, что стёрли. А то нестыковочки какие-то обнаружились с Вашей автобиографией, которая в этом же топике парой страниц раньше опубликована.
Нет и не может быть нестыковок.
Не мое это - лукавить. Промолчать могу, или решить, что лишние детали, это да.
Если что-то удивило - спросите прямо, это старые истории, их вполне расскажу.
Last edited by Королевишна on 05 Mar 2017 17:31, edited 1 time in total.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by fdddy »

Королевишна wrote:))
Денег не было, увлеклась преферансом, зарабатывала им на еду, вечером убирала в больнице и доме для престарелых, вылетела за прогулы.

Поступила в провинциальный универ. Дважды переставала учиться, нужно было работать, чтобы жить.
Красный диплом. Работа.
Королевишна, :beer:. :appl: правда, похожи пути.

И вы акцентировали главную проблему того времени. Учиться было сложно, почти невозможно, т.к. попали на самые голодные времена. Мой МХТИ пришелся на 90й год, визитные карточки, очереди за хлебом. Но было много приезжих в общаге, как-то объединялись, делились, кто идет на лекции, а кто стоит в очереди на всю группу. Голодали ужасно. Стипендии хватало, но купить на нее ничего было не возможно. Однажды в высотке на Краснопресненской в магазине перед закрытием "выкинули" продуктовые наборы с колбасой, с сыром. Получили несколько, на визитные карточки, и съели прямо около метро, не удержались, и мороз - 25 градусов было! - не помеха. Это была самая вкусная колбаса в мире :-). А так больше месяца с соседкой питались ее картошкой и моей сгущенкой. Моя мама прислала поездом две 3-х литровые банки сгущенки. Когда я решила уже, что МХТИ бросаю, то осталась до официального отчисления и стояла в очередях для тех, кто сдавал сессию.

А РГГУ пришелся на 91 после путча. В первый год, да в здании бывшей партийной школы, куда переселили наш факультет, да с их копеечной шикарной столовой - какая была красота! О еде не думали, продуктивно учились, столько энтузиазма было, время перемен! Прогрессивные преподаватели под руководством прогрессивного ректора! Вспоминаю сейчас - Светлана Ганнушкина вела у нас статистику, профессор Цаленко, основатель математической Теории баз данных "по-русски", - сдирал 10 шкур за тройку, а 4 и 5 у него получали только самые гениальные. Барулин и Кронгауз разрабатывали курсы прикладной русской лингвистики, начинали с нуля, создавали исторические базы данных, переводя русские тексты в электронный вид. Казалось, что можно сворачивать горы.

В 92м тоже как-то еще нормально было, отпустили цены, все было, стипендии хватало. А потом халява закончилась. Опять стало голодно, но теперь уже по другой причине. Продукты были, а денег не было. Стипендии не хватало даже на студенческий проездной, мама денег присылать уже не могла - страна развалилась и республики резко обеднели. С начала третьего курса я про учебу забыла, приезжала только на сессии, иногда тройки выпрашивала. Работала на полные дни, на любых возможных работах - учителем истории в московской школе, секретаршами, агентами страховыми, сдавала жилье, продавала куриные окорочка зимой, помидоры летом. Хорошо, что была общага. Учились те, кого родители могли материально все еще поддерживать. Они делились лекциями и помогали как-то сдавать сессии. Перед дипломом устроилась на работу в офис с маленькой зарплатой, но с доступом к компьютерам и принтерам. Несколько ночей нелегально оставалась на работе и делала свой диплом, распечатывала его - офис ювелирной фирмы с кучей охраны, которую я умудрялась обмануть :-). Институт закончила с огромным количеством троек. За диплом получила 4.
Last edited by fdddy on 05 Mar 2017 17:58, edited 1 time in total.
User avatar
Королевишна
Уже с Приветом
Posts: 942
Joined: 06 Apr 2016 05:30
Location: Moscow

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Королевишна »

Я путч на Шверника встретила, в гости приехала к друзьям.
Психфак тогда бурлил, парни серьезно ходили биться и гордились.
Пара девчонок боевых тоже участвовали, сидели, обсуждали сутками.
Вообще революционные мысли витали. Под это дело чуть противного философа не вытурили с лекции ))
User avatar
Королевишна
Уже с Приветом
Posts: 942
Joined: 06 Apr 2016 05:30
Location: Moscow

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Королевишна »

В провинции тоже было четкое разделение на бедных и "богатых". Почему-то богатыми я воспринимала всех местных )))
Они жили с родителями, хорошо одевались и были более чопорными.
Когда приглашали в гости, я с ностальгией ходила по чистому дому, комнатам с книгами... Супом горячим меня кормили. Сейчас прикольно вспоминать))

Когда попала с улицы в больницу, меня через забор увидела однокурсница. Я после операции сидела на лавочке во дворе и думала что делать. После выписки она забрала меня к себе домой. И вся ее семья меня выхаживала.
Блин. Надо съездить в городок, просто надо.
User avatar
Королевишна
Уже с Приветом
Posts: 942
Joined: 06 Apr 2016 05:30
Location: Moscow

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Королевишна »

fddy, очень близко ходили) Возможно по одним коридорам, только я постарше.
И интересы были похожие )))
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by fdddy »

Королевишна wrote:Я путч на Шверника встретила, в гости приехала к друзьям.
Психфак тогда бурлил, парни серьезно ходили биться и гордились.
Пара девчонок боевых тоже участвовали, сидели, обсуждали сутками.
Вообще революционные мысли витали. Под это дело чуть противного философа не вытурили с лекции ))
А я в путч вещи дома паковала для отъезда в институт. И не знала - уеду или нет, и что теперь будет. Ельцин в опале, наш ректор Афанасьев в опале вместе с ним. А у меня билет на 23, что ли, августа был.

И в больницу я тоже попадала, учась в институте, с гемоглобином 30. Выхаживала семья подружки, которая мне учебники истории искала :-)
User avatar
Королевишна
Уже с Приветом
Posts: 942
Joined: 06 Apr 2016 05:30
Location: Moscow

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Королевишна »

fdddy wrote:
Королевишна wrote:Я путч на Шверника встретила, в гости приехала к друзьям.
Психфак тогда бурлил, парни серьезно ходили биться и гордились.
Пара девчонок боевых тоже участвовали, сидели, обсуждали сутками.
Вообще революционные мысли витали. Под это дело чуть противного философа не вытурили с лекции ))
А я в путч вещи дома паковала для отъезда в институт. И не знала - уеду или нет, и что теперь будет. Ельцин в опале, наш ректор Афанасьев в опале вместе с ним. А у меня билет на 23, что ли, августа был.

И в больницу я тоже попадала, учась в институте, с гемоглобином 30. Выхаживала семья подружки, которая мне учебники истории искала :-)
Обалдеть)
Соберетесь заглянуть в Москву, стукните мне в личку. У меня есть где переночевать ))
Посидим, поболтаем...
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by fdddy »

Королевишна wrote: Обалдеть)
Соберетесь заглянуть в Москву, стукните мне в личку. У меня есть где переночевать ))
Посидим, поболтаем...
Спасибо! 15 лет никак собраться не можем :-)
Нейтрина
Уже с Приветом
Posts: 2285
Joined: 12 Dec 2012 00:49

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Нейтрина »

Королевишна wrote:
Нейтрина wrote:
Королевишна wrote:
notknown wrote:Не раскрыта тема роли родителей в получении пятерок и поступлении.
С этим просто. Для моей мамы существовала только одна оценка - 5, только одно место - первое.
Извините, прочитала полную версию... Хорошо, что стёрли. А то нестыковочки какие-то обнаружились с Вашей автобиографией, которая в этом же топике парой страниц раньше опубликована.
Нет и не может быть нестыковок.
Не мое это - лукавить. Промолчать могу, или решить, что лишние детали, это да.
Если что-то удивило - спросите прямо, это старые истории, их вполне расскажу.
Вполне возможно, что это были "лишние детали".

Но тогда непонятно, зачем стёрли.

Дело хозяйское, конечно.

Да, требовать от ребёнка быть везде и во всем первым - это, по-моему, самый верный путь убить в нем и инициативу, и лидерство.

Одно дело, когда сам хочет, а другое - когда другие заставляют. Может, конечно, и прокатить - когда и ребёнок хочет, и родители требуют.
User avatar
Королевишна
Уже с Приветом
Posts: 942
Joined: 06 Apr 2016 05:30
Location: Moscow

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Королевишна »

Я бы и первое стерла) Но оно уже неуничтожимо, не стерлось.
Мне трудно судить родителей, времена были жесткими, по характеру они и сейчас не подарок.
Я их просто принимаю и люблю какие есть, без оценок.

Сама стараюсь быть помягче.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by fdddy »

Valeus wrote: Да, на психфак особенная математика требовалась. Точнее специфичный для их целей склад ума. Помню, я когда задачи в тех сборниках прорешивала, задачи естественных факультетов решались легко и просто (ну может над пятой чуток задуматься приходилось), на мехматовских спотыкалась на четвертой (на пятую знаний не хватало), а вот психфаковские хорошо если первую удавалось решить. :crazy: Так что неудивительно, что репетиторы "подкузьмили" с подготовкой. Наверное надо было специального искать, для психфака. :(
Да, на психфаке совсем другая математика была. Надо было разгадать загадки, а не в лоб решать задачи. Задачи были легкими, если понять, что скрыто за ними. В первый раз мне не далась только пятая, самая сложная. Во второй раз я переумничала со всеми пятью (.
MariKaL
Уже с Приветом
Posts: 592
Joined: 24 Sep 2012 02:34

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by MariKaL »

Нейтрина wrote:Не соглашусь. Лучше поздно, чем никогда. Повторю - в моей школе ничего подобного вообще не было, ни в каком классе.
Соглашусь, что такого не в каждой школе было (столики с раковинами):
Image
Но вот общий стол с химическими реактивами был в любой школе. Например, здесь вот Дагестан, даже не Москва и не Питер.
Нашла по поиску просто показать. :wink: Такое было у вас?
Image

Я вот думаю, как у меня уже к 8 классу (11-летка) было твердое понимание валентности простых элементов, металлов и неметаллов? Магнетизма. Простейшие опыты, до сих пор помню, как жгли магниевые крошки, делали соляные кристаллы, наэлекризовывали эбонитовую палочку, делали простейшие спирали, и маятники. А у вас в школе было такое?
Нейтрина
Уже с Приветом
Posts: 2285
Joined: 12 Dec 2012 00:49

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by Нейтрина »

Не было. И, кстати, то, что простейшее понимание валентности моя дочка получит не в 6-м классе, а в 10-м, меня как-то перестало волновать.

По другим предметам она проходит то, что мы в школе вообще не проходили. И да, многое из того, что проходили мы, они не проходят.

Не вижу в этом трагедии.

Вижу трагедию в бизи ворк, которой у нас было намного меньше.

Но количество бизи ворк в 9 классе упало почти до нуля.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by fdddy »

У нас раковин не было, у нас туалет был на улице, в отдельной будочке, и вода на улице, в кране :-), на химию приносили ведро воды с улицы. В классах стояли ведра воды с ковшиками, общими на всех. Кому надо пить, брали ковшик и пили из него :-). Жара 40 градусов в мае, разрешали пить во время уроков Но на химии реактивы и опыты были, много колбочек, порошков, мерных ложечек, все хранилось под замком в кладовке за кабинетом химии. Некоторые опыты учительница проводила сама, а мы только смотрели.

Микроскопы на биологии были, лук разглядывали, зеркального карпа препарировали классе в 5м, каждый ученик сам должен был карпа принесли, кто ловил в реке, кто покупал. Что-то еще делали с перекисью водорода и креоном - создавали среду, похожую на желудочный сок, а для чего - не помню.

Уроки физики - помню очень много опытов с электричеством, с магнитами, эбонитовые палочки, сами строили электрические цепи, по оптике много опытов было. Уроки астрономии проводились ночью на улице, ложились на траву на стадионе и изучали небо :-). И большой астрономический телескоп был. Учительница была очень увлеченная, до сих пор жива, до сих пор преподает в русской школе в том же поселке. Дай Бог ей здоровья.

И если говорить о влиянии родителей на получение пятерок, то я бы сказала, что в моем случае, скорее, влияла атмосфера и школа. Были сильные образованные учителя, сами (или их дети) ссыльные, раскулаченные, эвакуированные, сбежавшие от голода, приехавшие за комсомольской мечтой. На них держалось все образование в нашем далеком поселке. Пока СССР не развалился, и все не вынуждены были уехать.

отец в моем образовании не участвовал, но я из потомственной учительской семьи. Мама - учительница литературы, это она всегда говорила - хватит переписывать чужие вступления, пиши, что ты сама думаешь. И жутко ругалась на мою безграмотность, не верила, что мои сочинения где-то могут оценить выше, чем на двойку :-).
MariKaL
Уже с Приветом
Posts: 592
Joined: 24 Sep 2012 02:34

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by MariKaL »

Нейтрина wrote:Не было. И, кстати, то, что простейшее понимание валентности моя дочка получит не в 6-м классе, а в 10-м, меня как-то перестало волновать.

По другим предметам она проходит то, что мы в школе вообще не проходили. И да, многое из того, что проходили мы, они не проходят.

Не вижу в этом трагедии.

Вижу трагедию в бизи ворк, которой у нас было намного меньше.

Но количество бизи ворк в 9 классе упало почти до нуля.
А у нас наоборот. У меня один ребенок в одной из самой сильнейшей IB. Мы с ума сходим. Мы с мужем наше детство до мелочей вспоминаем. Это как небо и земля. По сравнению с топикстартером, наши предметы из IB зашкаливают. Сама не знаю, зачем мы ребенку все это придумали.
Мне казалось, все школы в союзе были сильными. Ну или, я неправильно сказала, не "сильные", а экспериментурующие, my bad. Наверное, вы сами по книжкам науку учили. Что тяжелее. Мне если даже кино покажут 3 д ( у них в школе все уроке в комнатах с кинотеатрами - почти): а я не так запомню. И я запоминаю, то, что сопряжено с позитивом. Если бы меня наказывали в школе, то я бы из принципа, бросила бы школу. Наверное.
Last edited by MariKaL on 05 Mar 2017 21:45, edited 2 times in total.
MariKaL
Уже с Приветом
Posts: 592
Joined: 24 Sep 2012 02:34

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by MariKaL »

Double
MariKaL
Уже с Приветом
Posts: 592
Joined: 24 Sep 2012 02:34

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by MariKaL »

fdddy wrote:У нас раковин не было, у нас туалет был на улице, в отдельной будочке, и вода на улице, в кране :-), на химию приносили ведро воды с улицы. В классах стояли ведра воды с ковшиками, общими на всех. Кому надо пить, брали ковшик и пили из него :-). Жара 40 градусов в мае, разрешали пить во время уроков Но на химии реактивы и опыты были, много колбочек, порошков, мерных ложечек, все хранилось под замком в кладовке за кабинетом химии. Некоторые опыты учительница проводила сама, а мы только смотрели.

Микроскопы на биологии были, лук разглядывали, зеркального карпа препарировали классе в 5м, каждый ученик сам должен был карпа принесли, кто ловил в реке, кто покупал. Что-то еще делали с перекисью водорода и креоном - создавали среду, похожую на желудочный сок, а для чего - не помню.

Уроки физики - помню очень много опытов с электричеством, с магнитами, эбонитовые палочки, сами строили электрические цепи, по оптике много опытов было. Уроки астрономии проводились ночью на улице, ложились на траву на стадионе и изучали небо :-). И большой астрономический телескоп был. Учительница была очень увлеченная, до сих пор жива, до сих пор преподает в русской школе в том же поселке. Дай Бог ей здоровья.

И если говорить о влиянии родителей на получение пятерок, то я бы сказала, что в моем случае, скорее, влияла атмосфера и школа. Были сильные образованные учителя, сами (или их дети) ссыльные, раскулаченные, эвакуированные, сбежавшие от голода, приехавшие за комсомольской мечтой. На них держалось все образование в нашем далеком поселке. Пока СССР не развалился, и все не вынуждены были уехать.

отец в моем образовании не участвовал, но я из потомственной учительской семьи. Мама - учительница литературы, это она всегда говорила - хватит переписывать чужие вступления, пиши, что ты сама думаешь. И жутко ругалась на мою безграмотность, не верила, что мои сочинения где-то могут оценить выше, чем на двойку :-).
Спасибо, что вы напомнили! Мы тоже препарировали карпа!

Мы курицу препарировали тоже. Дома, приносили какие-то косточки.

Здесь мы отдавали на биологию ребенка, она замачивала курицу в кислоте. На кухне пару раз натыкались. Дикость какая-то. Уж лучше препарировать свежаком. Кто его знает. :mrgreen: Но проблема не в биологии, там у нас хоть какой-то опыт.
notknown
Уже с Приветом
Posts: 17506
Joined: 25 Jan 2005 00:59

Re: Еще раз о выборе предметов в High! извините за длинныи текст...

Post by notknown »

Как интересно что у всех родителей разные запросы на школу. У нас тут вся junior high science - ето сплошные лабoрaторные + бесконечные анализы в журналах по наукам. Сколько душе угодно. Меня это ужасно раздражало, так как мне совсем не надо чтобы из моего ребёнка вырос лаборант. Захочет, она всегда лаборантом может стать сама и после школы. Для того чтобы хорошо учили наукам, должны учить работе с учебниками. А вот как раз учебников и не было. Потом в HS переходят на коллеге-левел учебники и дети захлебываются.

А про IB тоже странно, моя старшая брала два года физики IB и там уже были и учебники, и лабораторки, и сочинения. Почему тут сказали что в IB нет лабораторных?

А вот программы, где действительно важно руками потрогать - ето подготовка будующих инженеров, graphic designers, дургих артс шитх медиа. Бесплатно детям предоставляется. Даже 3Д принтер есть, что я с читаю для публиц счоол неплохо. И еще контакты с индустрией, чтобы дети знали как и для чего учатся.

Return to “Наши дети”