Clothilda wrote:...
Еще такой момент, одно дело изучать английский взрослому человеку уже получевшему хорошее образование в нормальной среде. Другое - 18-летнему американскому ребенку окунуться full-time в среду двоечников-троечников, многих еще И взрослых.
Единственный плюс KK, если по оценкам альтернативой является слабая школа с такими же троечниками.
Не знаю, может быть в разных штатах действительно по-разному. У меня сейчас 16-летка в КК по нашей внутриштатной дуал программе (можно в 11-12 классе ходит на некоторые классы или на полное время, а школа платит). Ее убедили попробовать и нам обоим очень нравится - у нее много старших товарищей из archery шли в ту программу, некоторые одноклассники из математики в 10 классе тоже советовали (она в том классе была самая младшая), ну и сестра вплескивала руками, что мол пока она стрессовалась в full IB, а потом в флагшипе на low-level курсах чуть по-китайски сама не заговорила (в upper левел уже потом этого не было), ее подруга кто пошла через КК в ХС уже учится в law school.
Моей младшей нравится, никаких двоешников вокруг нет, состав учеников в основном молодой - либо школьники как она, либо те что сразу после школы зарабатывают трансфер дегри, чтобы перевестись в 4-летнюю школу. Пару раз приходила домой в восхищении что в группе попалась взрослая студентка с работой и детьми и вот учится чтобы попасть туда-то и закончит дегри и какая целеустремленность.
Наш КК кампус соеденен с одним из филиалом флагшипа - библиотека университетская точно. Есть tutoring centers, которые нам надо было научиться использовать с толком, переборов своё "я сама" в некоторых случаях. В КК у нее расписание блоковое, времени в классах меньше чем в школе, а задают в разы больше. Моей красотке заняло какое-то время чтобы научиться распоряжаться временем правильно. Я рада что она етот процесс дома проходит, а не в общаги где-то, раз нам time-management нелегко дается.
Короче, eсли моей старшей full IB очень пригодилось, так как ей надо было самой себе доказать что она может, младшая уже и так вся уверена что ей надо и не надо, но побудка в 6 утра и постоянный стресс high-achieving одноклассников в добавок с попаданием в некоторые классы с теми, кто не хочет учиться, ей бы подкосили здоровье. И да, у нас после этой программы можно поступать как фрешман в университеты, но есть direct-transfer agreement между школами и все college-level классы переводятся один в один. Минусы тоже есть - типа если дитё хочет потом в мед школу, то там вроде не любят science из КК. Если дитё хочет в 4-летнее заведение не в своём штате, то тоже надо разбираться как и что котируется и переводится. Если дитю очень важна социальная жизнь именно в ХС, то тоже можно пропустить многое. Ну и ГПА уже как колледжское нарабатывается, а если ребёнок не созрел для самостоятельной работы, можно себе подпортить оценки. Это всё не наш случай, так что для нас это не минусы.
Я так подробно написала чтобы поделиться опытом для тех, кто немного заинтересован, но ничего про систему КК не знают. Согласна с теми что надо смотреть на местах где и какие есть и куда с этим всем потом можно поступить или нет.
И да, у нас за первую четверть ребёнок взял English 101 и получилось то же самое, как когда-то со мной - ее научили писать и ей наконец-то не нужна моя помощь. В отличие от ее фенси классов в ХС, учительница с ними работала, а не просто самолюбовалась знанием крутых книг и потом отсылала сочинения по почте чтобы там оценки поставили (наш опыт в 10 классе продвинутого английского в прошлом году).