Middle school

Радости и заботы.
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

fdddy wrote:
JN wrote: потому что ребенок уже в 7 классе:) Как бы уже давно должна была понять
Так в нашей школе в стандарте в 6-7м как раз и решали 6+х=10
у детей когнитивный диссонанс, они и так видят что Х=4, потому что пример слишком простой. Им непонятно, для чего надо так сложно добираться до ответа (и ведь это могут мурыжить неделями!). Я поэтому специально давала примеры где ответ был неочевиден, потому что цифры неудобные.
User avatar
JN
Уже с Приветом
Posts: 46004
Joined: 12 Jun 2005 17:45
Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA

Re: Middle school

Post by JN »

ну Вам же уже Таня все обьянсила....
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
Тверпен
Уже с Приветом
Posts: 5713
Joined: 14 Jul 2011 00:39

Re: Middle school

Post by Тверпен »

JN wrote:ну Вам же уже Таня все обьянсила....
С одной стороны, это правильно. С другой стороны, убивает что в пятом классе - пример моего сына - они, с одной стороны, изучают степени, с другой стороны продолжают переносить точки из разряда в разряд. Это уже пройденный этап! Это должно быть объяснено и понято один раз. Я сравниваю российский учебник пятого класса с листочками, который сын приносит домой, и тихо плачу в подушку громко ругаюсь матом.

Но местная система никак не понимает mastering, а работает по принципу спирали. Хотя, скорее, по приниципу замкнутого круга... Нельзя в в пятом, и уж тем более в седьмом классе заниматься такой элементарщиной.
Не те цели держали на прицеле.
Тверпен
Уже с Приветом
Posts: 5713
Joined: 14 Jul 2011 00:39

Re: Middle school

Post by Тверпен »

num28.png
Первый учитель:
I mentioned how challenging this exam was, but I want you to hear why I feel this way.
...
How about #28, the open response question that required students to subtract two trinomials, then multiply by a fractional monomial? While that may sound like Greek to some of you, what it means is that there were several steps involved, and any slight miscalculation on any step would result in a one-point deduction on a problem that was only worth two points in total.
Второй учитель:
#28 – The teacher forgot to mention to the parents that the big, scary fraction was 1/2. I think most kids, especially those equipped with a calculator that can provide answers in fractional form, could handle this.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Не те цели держали на прицеле.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Middle school

Post by fdddy »

Fur_Elise wrote:
fdddy wrote:Мне наоборот кажется, что когда понимают, что обе части должны быть равны всегда, то меньше ошибок будут делать в переносе знаков, просто будут пропускать действие с левой частью и сразу выполнять то же действие с правой частью.
что интересно, лично я в голове не делаю - "ок, пропускаю операцию с левой частью, делаю только с правой"
А делаю тупо, если левая часть была поделена на 2, значит умножаю правую на 2, или ПЕРЕНОШУ 2 направо с противоположным действием. Лично меня в школе учили именно так, и результат отличный. Еще ни разу не запуталась.
Я не могу ваш способ мышления оценить, но вот на примере, пусть и самом легком,
6-х=2
Я вижу, что мой ребенок, научившись делать сначала
-6.....-6
уже сразу зачеркивает 6 слева и пишет в правую часть -6
далее, научившись делать
*(-1).....*(-1)
сразу в левой и в правой части исправляет минусы на плюсы. Возможно, это не слишком математически грамотно, но он это легко решает, для начального уровня достаточно понимая, что делает.

Итого находит, что х=4

Когнитивный диссонанс - все понятно, но не всегда ответ ребенку очевиден, особенно, когда надо бороться с +-, на которых очень много ошибок некоторые дети делают. Т.е. он не думает, что, куда и с каким знаком переносить, он просто дописывает в правую часть то, что зачеркнул в левой, решая, видит обе части уравнения.
Tanya2
Уже с Приветом
Posts: 5385
Joined: 22 Sep 1999 09:01
Location: USA

Re: Middle school

Post by Tanya2 »

Fur_Elise wrote:товарищи, так проблема вся в том, что от посещения школы у ребенка никакой ясности в математике не образуется, а образуется как-то наоборот. То есть в моем понимании, школа делает акцент не на том, на чем надо. Акцент на каких-то цоммон цоре диаграммах, нумбер линес (хотя ребенок давно может абстрактно без числовой прямой сделать - нет, требуют с ней)
например вчера решали задачу - сами дома.
Наташин рост 120 см, а Марина ее на 30% выше. Конечно, дочь может решить эту задачу. Однако моя задача была ей продемонтстрировать что
120 + 120*0.3 = 120 * (1+0.3) = 120 * 1.3 (она решает именно как 120 + 120*0.3)
Так вот над этим "вынеси за скобку 120, потому что он цоммон мултипле" мне пришлось побиться. Хотя, я точно знаю, что в школе это должны были проходить... Так проходили или нет? и почему отличница не может все еще сделать???

А потом решали
Марина на 30% выше чем Наташа. Маринин рост 150 см. Найти рост Наташи.
Вынесениe за скобки и вообще алгебраичeские преобразования - проблема ( вторая после дробей! :mrgreen: ). я тут узнала новое слово в образовании:. Как перемножить две скобки, если в каждой по два числа - FOIL ( типа правило запоминания что на что надо умножить. А если в одной из них - три слагаемых - человек завис намертво, 8 класс.
Valeus
Уже с Приветом
Posts: 27513
Joined: 08 Oct 2001 09:01

Re: Middle school

Post by Valeus »

Тверпен wrote:Это должно быть объяснено и понято один раз. Я сравниваю российский учебник пятого класса с листочками, который сын приносит домой, и тихо плачу в подушку громко ругаюсь матом.
Один раз полного понимания, равно как и автоматизма, у маленьких детей не дает. Мои одноклассники по старшим классам ФМШ часто делали элементарные ошибки по переносу знаков и/или умножению до 10, умея решать сложнейшие серьезные задачи. Такие ошибки назывались "по глупости", но да, заканчивались провалом на вступительных экзаменах в МГУ или топ технические ВУЗы. Уж лучше б таблицу умножения или вот эту ерунду лишний раз повторили и перед старшими классами, ей богу.
User avatar
JN
Уже с Приветом
Posts: 46004
Joined: 12 Jun 2005 17:45
Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA

Re: Middle school

Post by JN »

угу... я молчу, что не все студенты приличных школ понимают проценты... вообше удивительно :%)
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

В общем, у нас родители полностью проводят занятия по math counts. Учителю некогда. Конечно там дофига набежало индусов и китайцев уже, с опытом... Ходить все равно буду.
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

Тверпен wrote:
Первый учитель:
I mentioned how challenging this exam was, but I want you to hear why I feel this way.
...
How about #28, the open response question that required students to subtract two trinomials, then multiply by a fractional monomial? While that may sound like Greek to some of you, what it means is that there were several steps involved, and any slight miscalculation on any step would result in a one-point deduction on a problem that was only worth two points in total.
Второй учитель:
#28 – The teacher forgot to mention to the parents that the big, scary fraction was 1/2. I think most kids, especially those equipped with a calculator that can provide answers in fractional form, could handle this.
согласна скорее с первым учителем, чем со вторым. Конечно не будем преувиличивать "сложность" задания, но по сути все верно он пишет, особенно если по баллу снимает за любые неточности.

Scary fraction was 1/2? А мне показалось, что там (1/2) X^2 что несколько меняет картину. ИМХО, калькуляторы должны быть запрещены при решении подобных заданий.
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

имела в виду "преувЕличивать" конечно
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

Туплю. Что такое в математике цифра обведенная кругом? а двумя кругами?
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

Прям не знаю, как поступить... посмотрела какие задания в math counts. Конечно есть задания дочери вполне под силу, но наверное 2/3 из них будут слишком сложны (объективно) - некоторые просто по своей природе, некоторые в силу того что материал не пройден и форсировать не хочется. Как поступить? Вообще туда не ходить? или ходить и мучаться, а смысл? все равно на каком-то этапе я думаю, что она бросит - возможно c лейблом слишком ungifted ... Вот не лучше ли сразу? обеспечивать challenge вполне можно по art of problem solving, без нервов и истерик, или хотя бы дома, не на виду у 17 человек и их родителей а также учителя
Что думаете?
notknown
Уже с Приветом
Posts: 17506
Joined: 25 Jan 2005 00:59

Re: Middle school

Post by notknown »

Fur_Elise wrote:Прям не знаю, как поступить... посмотрела какие задания в math counts. Конечно есть задания дочери вполне под силу, но наверное 2/3 из них будут слишком сложны (объективно) - некоторые просто по своей природе, некоторые в силу того что материал не пройден и форсировать не хочется. Как поступить? Вообще туда не ходить? или ходить и мучаться, а смысл? все равно на каком-то этапе я думаю, что она бросит - возможно c лейблом слишком ungifted ... Вот не лучше ли сразу? обеспечивать challenge вполне можно по art of problem solving, без нервов и истерик, или хотя бы дома, не на виду у 17 человек и их родителей а также учителя
Что думаете?
Смотря какие у вас цели (и ничего такого в разных подходах нет). Если важнее этикетка правильная и чувство умности, ето одно. Если цель поупражнять мозги, это другое. Вы лучше знаете своего ребёнка, делайте так как вам кажется правильным.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Middle school

Post by fdddy »

Fur_Elise wrote:Прям не знаю, как поступить... посмотрела какие задания в math counts. Конечно есть задания дочери вполне под силу, но наверное 2/3 из них будут слишком сложны (объективно) - некоторые просто по своей природе, некоторые в силу того что материал не пройден и форсировать не хочется. Как поступить? Вообще туда не ходить? или ходить и мучаться, а смысл? все равно на каком-то этапе я думаю, что она бросит - возможно c лейблом слишком ungifted ... Вот не лучше ли сразу? обеспечивать challenge вполне можно по art of problem solving, без нервов и истерик, или хотя бы дома, не на виду у 17 человек и их родителей а также учителя
Что думаете?
На самом соревновании были задания, которые и продвинутым 8-классникам не под силу. У нас были дети 6-8 классов, но занятия строили на том, что учительница им просто объясняла что-то из заданий, никто не мучился, т.к. все понимали, что в нашей школе гениев нет :-). С другой стороны, смотря для чего вам нужно это участие - мы чисто для галочки ходили, чтобы была грамота об участии. Давали всем, даже детям на последних местах.
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

нам точно не для того, чтобы соревноваться, мы не планируем даже если вдруг попросят :)
если для challenge - то заниматься можно по той же книжке самим дома. правда посещение занятий это гарантия того что час-полтора будем точно заниматься, тогда как дома существует вероятность профилонить.
Вообще нам по большому счету тоже для галочки. Убедить учителя математики, что нас нужно продвинуть в так называемую гифтед программу. Ага, опять. Правда гифтед поток занимается по той же самой программе что и мы, кроме одной особо продвинутой группы которая сейчас начала алгебру-1 а в 8 классе будет учить геометрию. Там человек 10 самых-самых (про тех, про кого дочь говорит что реально умные - с соответственным IQ, а не одно название, как у большинства "гифтед" потока), и мы явно в пролете по поводу этой группы. Но все равно иногда у гифтед потока бывают таки некие бенефиты.
В общем, ходить начнем, а потом посмотрим как пойдет. Меня там уже в ассистенты записали, поздняк метаться :)
Тверпен
Уже с Приветом
Posts: 5713
Joined: 14 Jul 2011 00:39

Re: Middle school

Post by Тверпен »

Только сейчас напоролся на статью: http://www.huffingtonpost.com/alan-sing ... 39487.html" onclick="window.open(this.href);return false; Безумно сложные, нерешабельные задачи. Даже учителя не смогли их решить.
Не те цели держали на прицеле.
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

LOL кто ж им доктор-то если
Some eight graders simply did not remember they had to add, not multiply, exponents. Others realized that 10^6 is 100 times more than 10^4, but one hundred times was not a choice, you had to divide it in half in a second step.
не знаю, какой такой второй шаг, у меня за один все получилось :)

И какой ужас, THEY HAD A RIGHT ANSWER BUT THEIR RIGHT ANSWER WAS NOT ONE OF THE CHOICES :lol:
Правильный ответ там есть, ага. Единственно возможный.

Second, the tests were unfair because students in higher grades were tested on work from earlier grades that they were never taught.
Это как? чего они не выучили в младших классах а теперь их спрашивают? Впрочем, я не удивлена если они действительно не выучили :)))

It was even worse for non-English speakers - BECAUSE THEY DON’T SPEAK ENGLISH.
подумать только! :angry: разговор о школах в США? значит учат они английский?
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

Я кстати хочу поделиться прогрессом по поводу Math counts.
У нас пока только одно занятие было, и одна домашка, но!!!
дочь делает задания намного лучше чем я рассчитывала, САМА! (не, она не делает их сама, потому что нравится, приходится заставлять, имею в виду что доходит до правильного ответа без помощи)
Конечно нам приходится многое доучивать, потому что это пока не изучали, но схватывает на лету. Хорошо справляется с тем, что уже знает.

У нас просто (была) довольно таки сильная педагогическая запушенность по математике. Учат из рук вон плохо. Я дома сама учу, но обычно только летом получается более менее регулярно. Теперь главное не сорваться (не бросить)
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Middle school

Post by fdddy »

Значит, не зря занимаетесь! Хорошо, что есть возможность проверить. Соревнования, кстати, совсем не страшно проводятся, нашим еще и донаты бесплатные давали, так счастья было!
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

fdddy wrote:Значит, не зря занимаетесь! Хорошо, что есть возможность проверить. Соревнования, кстати, совсем не страшно проводятся, нашим еще и донаты бесплатные давали, так счастья было!
спасибо за пожелания.
Одна проблема - эта математика уже в печенках у всех :) Ребенок отпахивает почти 8 часов в школе, с комьютом все 9 часов. Дома потом и так домашка, а тут мать с топором - Иди доделывай math counts!
Так что не знаю, долго ли выдержим в таком режиме...

(уже задумалась - а делает ли оно нас счастливее :)
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Middle school

Post by fdddy »

Fur_Elise wrote: Одна проблема - эта математика уже в печенках у всех :) Ребенок отпахивает почти 8 часов в школе, с комьютом все 9 часов. Дома потом и так домашка, а тут мать с топором - Иди доделывай math counts!
Так что не знаю, долго ли выдержим в таком режиме...

(уже задумалась - а делает ли оно нас счастливее :)
НУ мы в итоге пришли к системе сверхурочная математика = экстра деньги. Не большие, 2.50 младшему и 5 старшей. Я тоже понимаю, что мои "несправедливо" по выходным на русской математике сидят и дополнительные домашки делают. Так что "премия" помогает смириться и видеть позитив. Понимание "зачем это нужно" приходит не сразу, а результат нарабатывается "не мытьем, так катаньем" :-).
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

Реально туплю.
За все годы имения дела с математикой в двух странах, мне подобное еще не попадалось
Это я что-то упустила, или оно на самом деле специфически местное? Индусы мне объяснили что это такое.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

есть способ не делать картинку супер растянутой?
User avatar
BronenosezPotemkin
Уже с Приветом
Posts: 3008
Joined: 28 Feb 2013 03:18
Location: NY

Re: Middle school

Post by BronenosezPotemkin »

Простая функция. :pain1:

Return to “Наши дети”