Middle school

Радости и заботы.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Middle school

Post by fdddy »

Clothilda wrote: У нас не принято ходить в middle school на activities, если только родители не волонтирят при етом.
У нас во время учебы можно было только официальным волонтирам в школу приходить. А после учебы - кому угодно. Кто-то тренерам с командами помогал, особенно на бейсболе нужны помощники. Или, например, дети бегают по городу, а впереди едет на велосипеде родитель, и сбоку родитель. В ярких жилетках, чтобы никто не сбил детей. Конечно, родители предпочитали помогать там, где их дети.

Может быть, зависит от местности. У нас город маленький, все всех знают. Помощи всегда рады.
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

Как раз кстати, я ей сегодня послала имейл с вопросами, а она ответила что завтра митинг для родителей которые хотят помогать. Схожу. Не отправь я ей имейл сегодня, уверена что не узнала бы ничего про митинг.
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

Скажите, ваших детей тоже учат решать уравнения посредством прибавления/отнимания (а также умножения или деления) одного и того же числа от обеих частей уравнения (причем у нас ТРЕБУЮТ чтобы ТОЛЬКО так решали) ? Если да, то потом что ли учат нормальным способом? А то в универе же никто не записывает так по дебильному.
Мне интеерсно, когда происходит переход к нормальной записи, минуя вычтите одно и то же число от обеих частей уравНЕНИЯ?
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Middle school

Post by fdddy »

Fur_Elise wrote:Как раз кстати, я ей сегодня послала имейл с вопросами, а она ответила что завтра митинг для родителей которые хотят помогать. Схожу. Не отправь я ей имейл сегодня, уверена что не узнала бы ничего про митинг.
Вот и хорошо, теперь есть официальный повод.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Middle school

Post by fdddy »

Fur_Elise wrote:Скажите, ваших детей тоже учат решать уравнения посредством прибавления/отнимания (а также умножения или деления) одного и того же числа от обеих частей уравнения (причем у нас ТРЕБУЮТ чтобы ТОЛЬКО так решали) ? Если да, то потом что ли учат нормальным способом? А то в универе же никто не записывает так по дебильному.
Мне интеерсно, когда происходит переход к нормальной записи, минуя вычтите одно и то же число от обеих частей уравНЕНИЯ?
Даже не знаю, сына точно учат решать именно таким способом, но на русской математике :). В школе он уравнения не проходит. Я бы сказала, что для его 9-летнего возраста такой способ удобнее, чем переносить части уравнения на другую сторону и менять знаки.

Кстати, по поводу требуют, вот у нас тоже первую неделю требовали, чтобы 4-классники рисовали точки на value of numbers. Мой сын написал, что он так устал от точек, что они вызывают у него anger issue, и что no matter what он будет писать числа, как 900000+60000+4000+500+30+6. Учитель возражать не стала, сказала, что она его понимает :-)
User avatar
JN
Уже с Приветом
Posts: 46004
Joined: 12 Jun 2005 17:45
Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA

Re: Middle school

Post by JN »

Fur_Elise wrote:Скажите, ваших детей тоже учат решать уравнения посредством прибавления/отнимания (а также умножения или деления) одного и того же числа от обеих частей уравнения (причем у нас ТРЕБУЮТ чтобы ТОЛЬКО так решали) ? Если да, то потом что ли учат нормальным способом? А то в универе же никто не записывает так по дебильному.
Мне интеерсно, когда происходит переход к нормальной записи, минуя вычтите одно и то же число от обеих частей уравНЕНИЯ?
У нас в этом году уже больше не требуют. Я вижу, что ребенок переносит так, как мне привычнее. Но я думаю, что это требовали раньше, чтоб они понимали , что именно они делают.
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
Tanya2
Уже с Приветом
Posts: 5385
Joined: 22 Sep 1999 09:01
Location: USA

Re: Middle school

Post by Tanya2 »

JN wrote:
Fur_Elise wrote:Скажите, ваших детей тоже учат решать уравнения посредством прибавления/отнимания (а также умножения или деления) одного и того же числа от обеих частей уравнения (причем у нас ТРЕБУЮТ чтобы ТОЛЬКО так решали) ? Если да, то потом что ли учат нормальным способом? А то в универе же никто не записывает так по дебильному.
Мне интеерсно, когда происходит переход к нормальной записи, минуя вычтите одно и то же число от обеих частей уравНЕНИЯ?
У нас в этом году уже больше не требуют. Я вижу, что ребенок переносит так, как мне привычнее. Но я думаю, что это требовали раньше, чтоб они понимали , что именно они делают.
Именно - это и есть правильный способ для понимания процесса. А "перенесём на другую сторону с противоположным знаком" - мнемоническое правило. А для 3-4 классов, когда они только начинают - я ещё и весы купила, что наглядно показать, что можно не только добавлять - вычитать число, но и умножать делить на одно и тоже число, складывать уравнения...
User avatar
Lavash
Уже с Приветом
Posts: 15325
Joined: 14 Nov 2000 10:01
Location: Лысая Гора, CA

Re: Middle school

Post by Lavash »

Tanya2 wrote:А для 3-4 классов, когда они только начинают - я ещё и весы купила, что наглядно показать, что можно не только добавлять - вычитать число, но и умножать делить на одно и тоже число, складывать уравнения...
"Reduction and balance". Чтобы был баланс, если вычитаешь из одной части, то нужно вычесть тоже самое и из другой. То же самое с другими операциями. В алгебре AOPS прямо наглядно нарисованы весы.
User avatar
JN
Уже с Приветом
Posts: 46004
Joined: 12 Jun 2005 17:45
Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA

Re: Middle school

Post by JN »

Tanya2 wrote:
JN wrote:
Fur_Elise wrote:Скажите, ваших детей тоже учат решать уравнения посредством прибавления/отнимания (а также умножения или деления) одного и того же числа от обеих частей уравнения (причем у нас ТРЕБУЮТ чтобы ТОЛЬКО так решали) ? Если да, то потом что ли учат нормальным способом? А то в универе же никто не записывает так по дебильному.
Мне интеерсно, когда происходит переход к нормальной записи, минуя вычтите одно и то же число от обеих частей уравНЕНИЯ?
У нас в этом году уже больше не требуют. Я вижу, что ребенок переносит так, как мне привычнее. Но я думаю, что это требовали раньше, чтоб они понимали , что именно они делают.
Именно - это и есть правильный способ для понимания процесса. А "перенесём на другую сторону с противоположным знаком" - мнемоническое правило. А для 3-4 классов, когда они только начинают - я ещё и весы купила, что наглядно показать, что можно не только добавлять - вычитать число, но и умножать делить на одно и тоже число, складывать уравнения...
я думаю, F_E так дергается, потому что ребенок уже в 7 классе:) Как бы уже давно должна была понять
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
Valeus
Уже с Приветом
Posts: 27513
Joined: 08 Oct 2001 09:01

Re: Middle school

Post by Valeus »

Должна не должна, я бы в первую очередь проверила, понимает ли. Ну а дальше - уже по обстоятельствам.
Tanya2
Уже с Приветом
Posts: 5385
Joined: 22 Sep 1999 09:01
Location: USA

Re: Middle school

Post by Tanya2 »

JN wrote:
Tanya2 wrote:
JN wrote:
Fur_Elise wrote:Скажите, ваших детей тоже учат решать уравнения посредством прибавления/отнимания (а также умножения или деления) одного и того же числа от обеих частей уравнения (причем у нас ТРЕБУЮТ чтобы ТОЛЬКО так решали) ? Если да, то потом что ли учат нормальным способом? А то в универе же никто не записывает так по дебильному.
Мне интеерсно, когда происходит переход к нормальной записи, минуя вычтите одно и то же число от обеих частей уравНЕНИЯ?
У нас в этом году уже больше не требуют. Я вижу, что ребенок переносит так, как мне привычнее. Но я думаю, что это требовали раньше, чтоб они понимали , что именно они делают.
Именно - это и есть правильный способ для понимания процесса. А "перенесём на другую сторону с противоположным знаком" - мнемоническое правило. А для 3-4 классов, когда они только начинают - я ещё и весы купила, что наглядно показать, что можно не только добавлять - вычитать число, но и умножать делить на одно и тоже число, складывать уравнения...
я думаю, ФЕ так дергается, потому что ребенок уже в 7 классе:) Как бы уже давно должна была понять
А.. тогда, да, как-то не подумала.
User avatar
JN
Уже с Приветом
Posts: 46004
Joined: 12 Jun 2005 17:45
Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA

Re: Middle school

Post by JN »

Valeus wrote:Должна не должна, я бы в первую очередь проверила, понимает ли. Ну а дальше - уже по обстоятельствам.
ну если в школе не разрешают, то тут обстоятельства такие... делай, как просят и все. но умеи решать и по-другому
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
Valeus
Уже с Приветом
Posts: 27513
Joined: 08 Oct 2001 09:01

Re: Middle school

Post by Valeus »

JN wrote:
Valeus wrote:Должна не должна, я бы в первую очередь проверила, понимает ли. Ну а дальше - уже по обстоятельствам.
ну если в школе не разрешают, то тут обстоятельства такие... делай, как просят и все. но умеи решать и по-другому
Ну я скорее про то, что дети и в 7 классе запросто могут не понимать, что там происходит (по той или иной причине). Мне вот когда-то не объяснили, я просто запомнила этот "перенос с другим знаком" прием и только сейчас, когда стала своей это дело объяснять не то в 1-м не то во 2-м классе, обнаружила, что через весы оно очень легко объясняется. Потом уже увидела, что в отдельных учебниках именно так и объясняют. Считай, прожила всю свою жизнь "не понимая" этого. :crazy:
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

хммм, а у меня лично другое имеется объяснение , почему переносим с противоположным знаком.
РАссмотрим 3Х - 8 = 10
Для начала, чему равен 3Х сам по себе? После того, как от него отняли 8, получилось 10. То есть ДО того как от него отняли 8 (а это и будет 3Х сам по себе), он равнялся (тут мы undo the operation of subtracting eight) он равнялся 10 +8. Undo the operation всегда эквивалетно обратной операции: для сложения вычинания это будет соответственно вычитание - сложение, для умножения/деления обратная (undo) операция это соответственно деление/умножение. То есть основании этого мы можем записать
3Х = 10 +8 = 18
Далее, Х умножили на 3 и получили 18. Какое число надо умножить на 3, чтобы получить 18?
Х = 18/3 = 6
Как лично мне кажется, этот способ именно объясняет ПОЧЕМУ так. И он очень даже соответствует тому, чем дети учились на арифметике, где из просили fill in the blank в примерах типа
Blank + 6 = 10 или 20 : blank = 4
то есть дети уже тогда производили это undo the operation.

Ребенок, да, в 7 классе (ладно хоть по возрасту должна быть в 6м) , и прекрасно понимает что к чему, и ее бесит записывать отнять одно и то же число от обеих частей.
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

Еще лично мне кажется, что дети, которые тупо научатся "умножить обе части на одно и то же число", потом, когда им скажут, что можно уже не умножать на это число ту часть где сократится, могут просто не видеть, откуда в другой части должен появиться этот *2 (условно говоря). нет?
User avatar
JN
Уже с Приветом
Posts: 46004
Joined: 12 Jun 2005 17:45
Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA

Re: Middle school

Post by JN »

Fur_Elise wrote: ее бесит записывать отнять одно и то же число от обеих частей.
можно настойку ромашки пить.... чтоб меньше беситься :D
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Middle school

Post by fdddy »

JN wrote: потому что ребенок уже в 7 классе:) Как бы уже давно должна была понять
Так в нашей школе в стандарте в 6-7м как раз и решали 6+х=10
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

fdddy wrote:
JN wrote: потому что ребенок уже в 7 классе:) Как бы уже давно должна была понять
Так в нашей школе в стандарте в 6-7м как раз и решали 6+х=10
а у нас типо "ускоренная" программа :D
реально. За 7 класс обещают пройти программу обычного 7 и 8, чтобы в 8м начать алгебру-1
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Middle school

Post by fdddy »

Fur_Elise wrote:Еще лично мне кажется, что дети, которые тупо научатся "умножить обе части на одно и то же число", потом, когда им скажут, что можно уже не умножать на это число ту часть где сократится, могут просто не видеть, откуда в другой части должен появиться этот *2 (условно говоря). нет?
Не, не переживайте, они быстро переучиваются :). Мне наоборот кажется, что когда понимают, что обе части должны быть равны всегда, то меньше ошибок будут делать в переносе знаков, просто будут пропускать действие с левой частью и сразу выполнять то же действие с правой частью.
User avatar
JN
Уже с Приветом
Posts: 46004
Joined: 12 Jun 2005 17:45
Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA

Re: Middle school

Post by JN »

да уж, ускоренная .... :%)
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
Valeus
Уже с Приветом
Posts: 27513
Joined: 08 Oct 2001 09:01

Re: Middle school

Post by Valeus »

Fur_Elise wrote:Как лично мне кажется, этот способ именно объясняет ПОЧЕМУ так.
... и ее бесит записывать отнять одно и то же число от обеих частей.
Нет, "почему" не объясняет, и тоже поддерживаю идею ромашки - зачем беситься из-за такой ерунды?
Valeus
Уже с Приветом
Posts: 27513
Joined: 08 Oct 2001 09:01

Re: Middle school

Post by Valeus »

JN wrote:да уж, ускоренная .... :%)
Ну вот возможно и пытаются ускоренно прогнать их по основам, чтоб новый материал хорошо лег не на дырки, а на твердое понимание.
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

товарищи, так проблема вся в том, что от посещения школы у ребенка никакой ясности в математике не образуется, а образуется как-то наоборот. То есть в моем понимании, школа делает акцент не на том, на чем надо. Акцент на каких-то common core диаграммах, number lines (хотя ребенок давно может абстрактно без числовой прямой сделать - нет, требуют с ней)
например вчера решали задачу - сами дома.
Наташин рост 120 см, а Марина ее на 30% выше. Конечно, дочь может решить эту задачу. Однако моя задача была ей продемонтстрировать что
120 + 120*0.3 = 120 * (1+0.3) = 120 * 1.3 (она решает именно как 120 + 120*0.3)
Так вот над этим "вынеси за скобку 120, потому что он common multiple" мне пришлось побиться. Хотя, я точно знаю, что в школе это должны были проходить... Так проходили или нет? и почему отличница не может все еще сделать???

А потом решали
Марина на 30% выше чем Наташа. Маринин рост 150 см. Найти рост Наташи.
Last edited by Fur_Elise on 20 Sep 2016 18:05, edited 1 time in total.
Larsonsager
Уже с Приветом
Posts: 1860
Joined: 02 Sep 2016 20:26

Re: Middle school

Post by Larsonsager »

Fur_Elise wrote:Скажите, ваших детей тоже учат решать уравнения посредством прибавления/отнимания (а также умножения или деления) одного и того же числа от обеих частей уравнения (причем у нас ТРЕБУЮТ чтобы ТОЛЬКО так решали) ? Если да, то потом что ли учат нормальным способом? А то в универе же никто не записывает так по дебильному.
Мне интеерсно, когда происходит переход к нормальной записи, минуя вычтите одно и то же число от обеих частей уравНЕНИЯ?
Мои дети это еще не проходят, но я сам преподаю на вечерних курсах, и по контингенту создается впечатление, что их как раз не учат решать посредством одинаковых манипуляций над обеими частям уравнения. Они зубрят - и постоянно путаются - правила: "переносим слагаемое с правой части в левую со знаком минус, вычитаемое - со знаком плюс", как-то так. То есть общее "правило подстановки" или что-то такое у них есть (дескать, если a = b, то в выражение f(a) можно подставить b), но связи между этим и вызубренными правилами переноса из одной части уравнения в другое они не чувствуют.
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

fdddy wrote:
Fur_Elise wrote:Еще лично мне кажется, что дети, которые тупо научатся "умножить обе части на одно и то же число", потом, когда им скажут, что можно уже не умножать на это число ту часть где сократится, могут просто не видеть, откуда в другой части должен появиться этот *2 (условно говоря). нет?
Не, не переживайте, они быстро переучиваются :). Мне наоборот кажется, что когда понимают, что обе части должны быть равны всегда, то меньше ошибок будут делать в переносе знаков, просто будут пропускать действие с левой частью и сразу выполнять то же действие с правой частью.
что интересно, лично я в голове не делаю - "ок, пропускаю операцию с левой частью, делаю только с правой"
А делаю тупо, если левая часть была поделена на 2, значит умножаю правую на 2, или ПЕРЕНОШУ 2 направо с противоположным действием. Лично меня в школе учили именно так, и результат отличный. ЕЩе ни разу не запуталась.

Return to “Наши дети”