Middle school

Радости и заботы.
User avatar
Laila
Уже с Приветом
Posts: 16616
Joined: 16 Nov 2004 22:37

Re: Middle school

Post by Laila »

Tanya2 wrote: 18 Oct 2017 04:29
А такого не видели?
10-2+3=5
-как так?, -спрашиваю,
-Ну так ПЕМДАС, сперва сложение потом вычитание. 4-5 класс дети.
слышали что-то гораздо хуже.
В прошлом году, 5-тый класс, учительница именно так решила подобный пример. Когда моя и еще два мальчика подошли к ней и скаазали, что миссис Икс, ответ то у вас не правильный. Она очень удивилась и сказала, как это не правильные - ведь Пемдас.
Мы не пошли жаловаться только потому что я лечила мужа от глубокого обморока от услышанного :D
Tanya2
Уже с Приветом
Posts: 5385
Joined: 22 Sep 1999 09:01
Location: USA

Re: Middle school

Post by Tanya2 »

Laila wrote: 18 Oct 2017 16:50 слышали что-то гораздо хуже.
В прошлом году, 5-тый класс, учительница именно так решила подобный пример. Когда моя и еще два мальчика подошли к ней и скаазали, что миссис Икс, ответ то у вас не правильный. Она очень удивилась и сказала, как это не правильные - ведь Пемдас.
Мы не пошли жаловаться только потому что я лечила мужа от глубокого обморока от услышанного
6 класс, ребёнок приходит домой с квдратными глазами. Говорит, нам на математике сказали, что 0.6+0.8=0.14. Ребёнок подошёл после урока и сказал, что "миссис Икс", ответ не правильный. Учительница об~яснила, что правильный, потому-то и потому-то. Мы посоветовали подойти и вежливо спросить, как так получаетсы, что сумма меньше каждого из слагаемых. Но учительница не растерялась, сказала, "Ты знаеш, ...., с десятичными дробями anything can happen." Ещё через день ребёнок подошёл с калькулятором и показал ответ. Учительница задумалась, ушла, пришла и объяснила это тем, что она рассказывала по учебнику, а в учебнике ошибка, вот она и рассказала неправильно.
User avatar
JN
Уже с Приветом
Posts: 46004
Joined: 12 Jun 2005 17:45
Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA

Re: Middle school

Post by JN »

:horror:
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
Tanya2
Уже с Приветом
Posts: 5385
Joined: 22 Sep 1999 09:01
Location: USA

Re: Middle school

Post by Tanya2 »

JN wrote: 18 Oct 2017 17:01
Воооот, школа рейтиг 10, в дорогом месте. Учителя - родные и знакомые кролика, зарплаты меня просто убили, к 40-45 годам 120-160К, более менее независимо от предмета, суперинтендант ( который выжил более-менее приличного принципала в ХС) >400.
User avatar
JN
Уже с Приветом
Posts: 46004
Joined: 12 Jun 2005 17:45
Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA

Re: Middle school

Post by JN »

Я совсeм непротив, чтоб учителям хорошо платили. Я даже двумя руками за. НО хотелось бы, чтоб при етом набирали тех, кто знает предмет. Я бы тогда с удовольствием отдала ребенка в паблик школу
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Middle school

Post by fdddy »

Valeus wrote: 18 Oct 2017 16:35
fdddy wrote: 18 Oct 2017 14:16 Вот тут как раз РСМ помогало, там вбили, что +- и деление-умножение делаем слева направо.
Хм, а зачем такое вбивать? 10-2+3=10+3-2 или 10:2*3=10*3:2.
...Потом же сложнее будет алгебраические преобразования делать.
Наверное, потому, что эти вычисления уровня 1-3 класса, когда понятие отрицательных чисел еще не введено, группировкой подобных еще не занимаются. Во всяком случае, это помогает избегать ошибки, как в примере выше. И, кстати, в вашем втором примере, все равно нужно объяснять, что умножение может группироваться в любом порядке, а вот деление только в порядке слева направо.

Со старшеклассником уже можно пофилософствовать о том, как не просто устроен мир: http://www.math.harvard.edu/~knill/pedagogy/ambiguity/
Valeus
Уже с Приветом
Posts: 27513
Joined: 08 Oct 2001 09:01

Re: Middle school

Post by Valeus »

В 1-3 классе (и раньше) концепт отрицательных чисел необязателен - все нормально объясняется на уровне"забрали яблоко" "дали яблоко". Они там ещё лихо оперируют с пустыми боксиками, так что концепт отдельности операций должен в голове неплохо оседать.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Middle school

Post by fdddy »

Valeus wrote: 18 Oct 2017 18:53 В 1-3 классе (и раньше) концепт отрицательных чисел необязателен - все нормально объясняется на уровне"забрали яблоко" "дали яблоко". Они там ещё лихо оперируют с пустыми боксиками, так что концепт отдельности операций должен в голове неплохо оседать.
Я бы не стала объяснять такую группировку, в более сложных примерах можно запутаться. Считать слева направо при равноправных операциях надежнее и всегда работает. Но вы, конечно же, можете объяснять по-другому, если это для вашего ребенка работает. Не понимаю, в чем проблема ).

Мне кажется, что говорить "как должно быть все неплохо" - бессмысленно, если речь идет о том, как дело обстоит на самом деле. В реальной жизни вылезают баги обучения, которые приходится ликвидировать.

По ссылке выше, все студенты класса Calc НЕ уяснили порядок операций и прочие концепты к high school. Так же, как пятиклассники и их родители не справились с порядком операций.
Valeus
Уже с Приветом
Posts: 27513
Joined: 08 Oct 2001 09:01

Re: Middle school

Post by Valeus »

Объяснять действительно можно как угодно. Меня удивило настаивание на вбивании заведомо ложных посылов.
Valeus
Уже с Приветом
Posts: 27513
Joined: 08 Oct 2001 09:01

Re: Middle school

Post by Valeus »

fdddy wrote: 18 Oct 2017 20:15 По ссылке выше, все студенты класса Calc НЕ уяснили порядок операций и прочие концепты к high school. Так же, как пятиклассники и их родители не справились с порядком операций.
Во многих школах и впрямь что-то делают не так (дают недостаточно примеров "на все случаи жизни"?), и тесты почему-то не выявляют недопонимание до старших классов, а то и колледжа. Мне кажется, что проблема не в пемдасе или его вариациях, типа Вашей, а в каких-то других концептуальных установках, которые все эти пемдасы только сбивают.
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

fdddy wrote: 18 Oct 2017 00:01
1. ИМХО, тут по математике ничего не зубрят :-). Все построено на системе - хочешь учи, не хочешь не учи. Мой даже таблицу умножения не зубрил
зубрят даже "таблицу сложения" или "100 примеров за одну минуту" (или как там это называется в начальной школе)
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

fdddy wrote: 18 Oct 2017 00:42 Прямо сейчас объясняю, что 111*12 + 889*13 = 12*(111 + 889) + 889

А не 12*(111 + 889 +1), как решил ребенок

Вот такие вещи при здешнем обучении, даже при подключении РСМ, тоже остаются неявными.
Это все потом вылезает в хайскул при работе с многочленами.

ИМХО, это потому, что они ничего не расписывают и не идут от простого к сложному, закрепляя навык. Как-то точечно изучают - что-то поучили, через полгода вернулись, уже ничего не помнят. Как в примере выше, мой ребенок, успевший поучить степени и погрузиться в степени, вдруг, вернувшись к вынесению за скобки, начал говорить, что 889*13 - это 889*889*889...., т.е. 889^13.

С таким часто сталкиваюсь, что бессистемность и бесконечный спиральный возврат создают кашу в голове.
ооо, вот этот пример стопудово у меня ребенок в 8м классе не сможет сделать и надо будет очень-очень долго объяснять что к чему. Factoring out это они почему-то не изучают. Она говорила что учитель опять же по сайнс им немного объяснял как это работает, но опять же не учитель математики
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

Ein Pioneer wrote: 18 Oct 2017 05:32 Какая еще кинетическая энергия в 8-ом классе? Физика же только в high school, и то только по желанию. И алгебра в 8-ом тоже. Это просто таки какая-то супер-дупер школа.
по сайнс проходят энергию. И слава Богу что проходят! благодаря этому видите удалось выявить пробелы в математике.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Middle school

Post by fdddy »

Valeus wrote: 18 Oct 2017 20:49 Объяснять действительно можно как угодно. Меня удивило настаивание на вбивании заведомо ложных посылов.
Какие "заведомо ложные посылы" вы имеете в виду? И где увидели "настаивание"? :D

Речь была о том, что ребенку РСМ "вбило", что равнозначные операции решаются в порядке слева направо, чему я очень рада. PS ниже пишу, как это снова не сработало на примере с подвохом.
Last edited by fdddy on 18 Oct 2017 22:42, edited 1 time in total.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Middle school

Post by fdddy »

Fur_Elise wrote: 18 Oct 2017 21:49
fdddy wrote: 18 Oct 2017 00:01
1. ИМХО, тут по математике ничего не зубрят :-). Все построено на системе - хочешь учи, не хочешь не учи. Мой даже таблицу умножения не зубрил
зубрят даже "таблицу сложения" или "100 примеров за одну минуту" (или как там это называется в начальной школе)
Это вы, наверное, еще по старой системе учились. Моя старшая тоже учила наизусть(!) ответы на примеры 3+9 и т.п. По специальным карточкам, каждый вечер надо было расписываться, что 50 карточек проверила, столько-то ошибок выявлено :-).

Младший уже рисовал точки в таблицах с единицами и десятками, что было нагляднее, на мой взгляд, хоть и с низким КПД :-). Старшая учила таблицу умножения до 20ти два года. Неплохо помогло, кстати :-). Младший таблицу совсем не учил, никаких карточек в доме не было, что меня удивило после зубрежки со старшей, но младший до сих пор частенько считает по пальцам сколько семерок в 54.

100 примеров за минуту, кстати не считаю плохой забавой, хотя бы доводит до автоматизма счет. Но вот когда старшая училась считать по клеточкам сколько будет 17+5 - это был маразм. Надо было рисовать клеточки в столбики, закрашивать 17 одним цветом, 5 другим. И потом пересчитывать все вместе :D. А младшего заставляли писать почему он считает, что 17 + 5 = 22.

Но, несмотря на это, могу сказать, что в уме они считают быстрее меня :D. Мне часто нужна бумажка и ручка, чтобы все правильно посчитать.
Last edited by fdddy on 18 Oct 2017 22:43, edited 1 time in total.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Middle school

Post by fdddy »

Fur_Elise wrote: 18 Oct 2017 21:55
fdddy wrote: 18 Oct 2017 00:42 Прямо сейчас объясняю, что 111*12 + 889*13 = 12*(111 + 889) + 889

А не 12*(111 + 889 +1), как решил ребенок
ооо, вот этот пример стопудово у меня ребенок в 8м классе не сможет сделать и надо будет очень-очень долго объяснять что к чему. Factoring out это они почему-то не изучают. Она говорила что учитель опять же по сайнс им немного объяснял как это работает, но опять же не учитель математики
Да, в прошлом году прямо сидели со старшей и я писала ее многочлены, делила их на составные, выписывала каждую часть отдельно и собирала в ответ вместе, все упрощая. На самом деле, посмотрев раз 5, она все прекрасно поняла. Почему им в школе этого не показывают? В записках учителя были уже готовые куски без расписанного решения. И потом готовый ответ.
Last edited by fdddy on 18 Oct 2017 22:44, edited 1 time in total.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Middle school

Post by fdddy »

Очередная классика из домашнего задания:
5 1\3 - 4 2\5 + 2\5
Конечно же, ребенок попал в ловушку, с потрохами :)))). И возмущался, что в компьютере ошибка, ага. Это все задания из РСМ.
Larsonsager
Уже с Приветом
Posts: 1860
Joined: 02 Sep 2016 20:26

Re: Middle school

Post by Larsonsager »

в чем ловушка?
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

fdddy wrote: 18 Oct 2017 22:42 Очередная классика из домашнего задания:
5 1\3 - 4 2\5 + 2\5
Конечно же, ребенок попал в ловушку, с потрохами :)))). И возмущался, что в компьютере ошибка, ага. Это все задания из РСМ.
двумя способами получается 4/3
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 65206
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Middle school

Post by Komissar »

И почему у моих детей и близко таких проблем не было?
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Middle school

Post by Fur_Elise »

Komissar wrote: 18 Oct 2017 23:36 И почему у моих детей и близко таких проблем не было?
думаете, ДНК?
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Middle school

Post by fdddy »

Ловушка в том, что сначала сложил дроби с одинаковым знаменателем, т.к. это удобнее, и это первое, что пришло в голову. Получил ответ 1/3.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7040
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Middle school

Post by fdddy »

Komissar wrote: 18 Oct 2017 23:36 И почему у моих детей и близко таких проблем не было?
Мне говорили, что "слишком умный - это подозрительно". Сейчас стал "нормальным" 😀.
User avatar
Laila
Уже с Приветом
Posts: 16616
Joined: 16 Nov 2004 22:37

Re: Middle school

Post by Laila »

Что то я запуталась. Какие ловушки. Это ж математика, а не физра. Решаешь по правилам, а не так что пришло в голову и где можно срезать.
Tanya2
Уже с Приветом
Posts: 5385
Joined: 22 Sep 1999 09:01
Location: USA

Re: Middle school

Post by Tanya2 »

fdddy wrote: 19 Oct 2017 00:08 Ловушка в том, что сначала сложил дроби с одинаковым знаменателем, т.к. это удобнее, и это первое, что пришло в голову. Получил ответ 1/3.
Ну да, складываешь( -4 2/5 и 2/5), получаешь 4/3 в ответе

Return to “Наши дети”