High School и наши дети

Радости и заботы.
Master
Уже с Приветом
Posts: 1629
Joined: 21 Feb 1999 10:01
Location: Silicon Valley, USA

High School и наши дети

Post by Master »

Тут такая жизнь пошла активная. Кто бы мог подумать, что проблемы образования вызовут такой интерес. Но раз пошла такая пьянка, то хочется получить ответ на такой до боли родной вопрос - "а что я с этого буду иметь?".

Когда мы приехали нашей девочке было 11 лет и мы каким-то способом, не просто так, угодили сразу в Middle School, в седьмой класс.

Впечатления от этого периода жизни довольно смутные - ESL class, тесты для приема в High School, которые по математике идут практически на 100% а по языку совсем не так блестяще. Короче в приблатненную Сан Францисскую Lowell High мы не попадаем, зато переезжаем в Mountain View и наш дом волею судеб относится к мало кому известной, но находящемся в довольно зажиточном месте Los Altos High.

Задним числом, обобщая впечатления о хай скул как системе, не только конкретной школе, я смотрю на это с позиций родителя, чье чадо в этом году заканчивает колледж. Поэтому и оценка моя не столько с позиций воспитательных-мировоззренчечких, хотя и это важно, а как раз с точки зрения выкачиваения из школы максимально в плане академическом и в плане последующей учебы в колледже. Бог с ней с философией образования. Какие-то впечатления подзавяли, но по мере необходимости освежатся.

1. В академическом плане хорошая школа предлагает большой выбор классов разного уровня. Ваш ребенок вправе варьировать в значительной степени как набор предметов, так и сложность взятого курса. Например, по математике к 12 классу нам в школе классов уже не хватило и ребенок брал более серьезные классы в сити колледже.

2. Есть классы АР - они перезачитываются колледжами. Взятие этих классов в известном смысле облегчает жизнь студента. У нашей девочки таких классов было за целый курс ВУЗа когда она поступила в университет. При желании она могла его закончить за три года вместо четырех.

3. Престижные колледжи имеют свои критерии отбора будущих студентов, где не только отметки и тесты играют роль, но и общественная работа ("вона как") и лидерские наклонности. Ребенок из сельской школы, бравший самые сложные классы в своей школе, получит преимущество над тем, кто учился в серьезной школе с богатым набором курсов, но брал не самые крутые классы, хотя эти не самые крутые классы могут быть куда более продвинутыми по сравнению с самым-самым в сельской школе.

Тут мы снова возращаемся к демократизму американской школы. В одних стенах могут не пересекаясь учиться дети с самыми разными наклонностями. Можно получить аттестат за успехи в спорте. Можно за успехи в математике и других естественных или гуманитарных науках. Отличие от того, что я помню по СССР состоит в том, что нет такого, чтобы все учились по одной и той же книжке. И набор книжек у всех одинаков. Два разных учителя могут вести один и тот же курс по разным книгам. Школы довольно большие. В них легко предлагать много разных классов.

Многие дети вообще не знакомы - они не встречаются - нет общих классов. Наша дщерь вместо ненавистной по совку физкультуры брала Джаз-Дансе и с тех пор очень здорово скачет, выкидывает ноги на жуткую высоту и довольно эстетично танцует, чего раньше в упор не было.

Я это к тому, что не надо бояться, что в америанской школе академическая программа дохлая. В хай скул это не так. Можно брать college level classes по истории, химии, мат.анализу, физике и астрономии, экономике, языкам, и т.д. Я думаю, что больших академических возможностей в известной нам Российской школе получить было невозможно.Разве что в узко-специализированных математических, которых на всю страну без профанации и десятка не набрать.

Return to “Наши дети”