Я всегда думала, что это очень важно сохранить (научить) русский
язык у детей, хотя бы по одной единственной причине - мы должны знать наши корни. Изучение русского
языка помогает ребенку формировать свое самоопределение. Мне всегда хотелось, чтобы дети знали, кто они и от куда, знали историю и культуру своей семьи и страны, откуда мы родом. Короче, чтобы знали откуда ноги ростут.
Старшей моей не было 3-х лет, когда мы уехали, а младшая уже здесь родилась.
Мне повезло, они не сопративлялись. Правда, и я не была очень настойчива.
Старшей моей уже 20. Результаты такие.
Она говорит по-русски хорошо, с очень маленьким акцентом типа прибалтийского. Читать умеет, но не читает. Пишет по-русски записочки нам очень безграмотно и смешно. Русские стихи, фильмы, спектакли, шутки, анекдоты и т.д практически никогда не понимает.
Если разговор о какой-то мало известной ей теме, она переводит с английского фразы, т.к. не знает как сказать правильно по-русски.
У младшей дела обстоят несколько хуже. У нее более заметный акцент, почему-то напоминающий украинский. Ей тяжело произносить мягкие звуки. Она делает много ошибок в речи и сбивается на английский, за то пишет значительно лучше, чем старщая.
Разные способности у них наверное.
Они никогда не учили русский
язык формально в школе, хотя и была возможность. Учили испанский, потому что хотелось. Кстати,
языки в школе давались им легче, чем всем остальным детям в классе. И граматика была понятнее и с произношением лучше.
К русскому
языку относятся не как к предмету для изучения или возможной карьере, а как к части их домашней жизни.
Мы всегда дома по-русски говорим.
Беда, если папа американец. У моей подружки так.
Вот и получается, что и в школе по-английски и дома тоже. Трудно.
Ребенку тяжело, он сопративлялся, так она и перестала с ним русским заниматься. Язык забывается в детстве очень быстро. Вот и получилось, что он вроде все понимает, но не говорит. Все было ничего. Что за проблемы? Но вот однажды, его любимая тетя, которая осталась в России позвонила с ним поговорить. Он берет трубку, слышит ее голос, а сказать ничего не может.
Мальчику было лет 7. Это была ужасная сцена. Как он плакал.
Но, как я понимаю, это послужило определленным толчком для парня.
И очень сильно помогло то, что они потом поехали в Россию в отпуск.
Теперь вроде разговорился немного.
Короче, моя теория такая. Если ребенок не сопротивляется - учите русскому, если сопротивляется - не учите.
И без русского найдется чего ребенку в голову вложить.