Учить ли русский язык - чтение, письмо, прописи...

Радости и заботы.
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

nvvosk wrote:
Ворона wrote:
Доктор wrote:еще попробуйте Шурика - Пес-Барбос необычайный кросс

Сколько там того русского..Ну хотя для дошкольного возраста, может, и ничего.

Rulex wrote:У нас на ура идет фантастика, и попытка еще читать Джека Лондона и прочих, которые писали про США.

А какая фантастика русских авторов или переводных с неанглийского (чтобы подростку подсунуть)? Из русских я что-то не знаю никого, т.к. сама не интересуюсь. Булычев прочитан в начальной школе, Стругацкие ему не нравятся - бэкграунд не тот.
Кстати, Лондона не жалко ли читать в переводе на русский?

Беляев - "Ариэль", "Голова профессора Доуэля", "Человек Амфибия", Станислав Лем, Обручев "Земля Санникова", да тот же Булгаков с "Роковыми яйцами"


Это все идет достаточно плохо. На ура идет современная фантастика (я бы сказал - класса _сказочной фантастики, фентези_, а ее постоянно издают еще и еще. Часть Гарри Поттера тоже была прочитана по русски (проблема в том, что он на русском выходит значительно позже). Можно еще найти достаточно много современной романтики (только тут действительно проблема - отсортировать хорошие книги от откровенного мусора). Из классики - я даже и не знаю, что предлагать - я бы, наверное, в списко занес Булгакова, Пушкина (совсем немного, чтобы знали, читать с интересом все равно не будут), Жюль Верна обязательно, Достоевского они в школе проходят на английском, всякие книги типа _Старая Крепость_, ну а дальше уже по вкусу ребенка. Основная проблема - если они читают мало, то чтение начинает утомлять - читают по русски еще меньше - и так пока чтение по русски вообще не кончается.

А английский... лагерь, школа, компьютер (форумы они, думаете, не читают и в Yahoo Messengers не сидят? Наивные родители), куча заданий, чтение, летом колледж, может еще работа будет. Да они этот язык уже знают вдвое лучше всех их родителей, вместе взятых. Причем их же заставляют писать эссе и заставляют читать (другое дело, что тут нет такого догматического подхода, как бы у нас - читай это и это... но тем не менее). Я бы еще понял, если ребенок приехал сюда в 16 - 17 лет и явно до колледжа не доберет язык до полноценного уровня, а если раньше - то надо давать РУССКИЙ, а не английский, и не париться несуществующей проблемой. Тем более что учить английский с ребенком, не будучи самому англоязычным с рождения, и имея рядом ежедневную школу - абсолютно бессмысленно.
User avatar
avos'ka
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 20 Oct 2004 20:11
Location: BOSTON MA

Post by avos'ka »

Rulex wrote:А английский... Да они этот язык уже знают вдвое лучше всех их родителей, вместе взятых. Причем их же заставляют писать эссе и заставляют читать (другое дело, что тут нет такого догматического подхода, как бы у нас - читай это и это... но тем не менее). Я бы еще понял, если ребенок приехал сюда в 16 - 17 лет и явно до колледжа не доберет язык до полноценного уровня, а если раньше - то надо давать РУССКИЙ, а не английский, и не париться несуществующей проблемой.

Это немного не по теме, но.... не совсем уверена, что Вы правы. Мой ребенок ходит в charter school в которой очень большой процент детей имигрантов - русские, китайцы, меньше индусов. Дети средние и выше среднего. Так вот, в прошлом году они писали обще-штатный тест по English и Math. По math они показали 9 результат по штату, что я считаю очень неплохо для новой школы, а по English 84!, что, по-моему, просто плого. Это на уровне очень -очень средних школ В их grade порядка 300 школ. Сейчас мой ребенок готовится к сдаче SSIT теста (для частных high school). По всем предметам кроме English он набирает 100 , причем легко, а по English 90, единственный репетитор, которого мы взяли - репетитор по эссе. Точно так же, когда он сдавал тест для поступления в частную школу в Elementary school, то показал слабый результат по English. Причем, начальник приемной комиссии сказала, что подобный разрыв в показателях встречается очень часто у детей иммигрантских семей
User avatar
Глюкva
Уже с Приветом
Posts: 5087
Joined: 28 Aug 2003 21:15

Post by Глюкva »

Rulex wrote:учить английский с ребенком, не будучи самому англоязычным с рождения, и имея рядом ежедневную школу - абсолютно бессмысленно.

согласна и не пытаюсь
сама закончила англ школу и уже сааавсем не помню почему слова так пишутся а не иначе, как-то нам-то это вложили... и неплохо - могу сказать что пишу граммотнее многих американцев
plan to be surprised
User avatar
avos'ka
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 20 Oct 2004 20:11
Location: BOSTON MA

Post by avos'ka »

Доктор wrote:
Rulex wrote:учить английский с ребенком, не будучи самому англоязычным с рождения, и имея рядом ежедневную школу - абсолютно бессмысленно.

согласна и не пытаюсь
сама закончила англ школу и уже сааавсем не помню почему слова так пишутся а не иначе, как-то нам-то это вложили... и неплохо - могу сказать что пишу граммотнее многих американцев

Но можно ведь заниматься с местными преподавателями. Ведь это куда важнее, чем учить писать по-русски, живя здесь. Однако, многие не покладая рук, сил и денег учат русскому даже не пытаясь удастоверится, что с English нет проблем. :pain1:
Самому, конечно, бессмысленно ребенка учить.
User avatar
Глюкva
Уже с Приветом
Posts: 5087
Joined: 28 Aug 2003 21:15

Post by Глюкva »

avos'ka wrote:Но можно ведь заниматься с местными преподавателями
...
Самому, конечно, бессмысленно ребенка учить.

у меня еще маленькие дети в elementary school
пока с англ все нормально, по крайней мере так учителя говорят
поживем-увидим
plan to be surprised
User avatar
GrigoriS
Уже с Приветом
Posts: 3809
Joined: 06 Sep 2001 09:01
Location: Urbana-Champaign, IL

Post by GrigoriS »

avos'ka wrote:Это немного не по теме, но.... не совсем уверена, что Вы правы. Мой ребенок ходит в charter school в которой очень большой процент детей имигрантов - русские, китайцы, меньше индусов. Дети средние и выше среднего. Так вот, в прошлом году они писали обще-штатный тест по English и Math. По math они показали 9 результат по штату, что я считаю очень неплохо для новой школы, а по English 84!, что, по-моему, просто плого.

Так ведь это как раз потому, что математикой с этими детьми родители дома занимаются, а англиским нет :wink: Кстати, до 84 "средним" школам ползти и ползти, даже со 100% местных детей, так что это неплохо совсем.
А тест SSAT (если Вы его имели ввиду) - это вообще особая песня, он составлен как раз изначально для отсеивания "пришлых" детей, особенно евреев, и содержал когда-то даже вопросы по религии. А сейчас картина получается обратная - все иностранцы зубрят и готовятся к этому тесту, поэтому сдают его, а местные думают, что они и так крутые, не готовятся и не сдают :wink: Поэтому на азиатов у нас вообще отдельный конкурс и квота, потому что иначе их в этой школе будет 100%, чего школе не надо, естественно :P
Korovushka
Уже с Приветом
Posts: 3555
Joined: 06 Sep 2003 01:35
Location: St. Petersburg>NYC>MA

Post by Korovushka »

avos'ka wrote:
Доктор wrote:
Rulex wrote:учить английский с ребенком, не будучи самому англоязычным с рождения, и имея рядом ежедневную школу - абсолютно бессмысленно.

согласна и не пытаюсь
сама закончила англ школу и уже сааавсем не помню почему слова так пишутся а не иначе, как-то нам-то это вложили... и неплохо - могу сказать что пишу граммотнее многих американцев

Но можно ведь заниматься с местными преподавателями. Ведь это куда важнее, чем учить писать по-русски, живя здесь. Однако, многие не покладая рук, сил и денег учат русскому даже не пытаясь удастоверится, что с Енглиш нет проблем. :паин1:
Самому, конечно, бессмысленно ребенка учить.

Совершенно согласна.
Когда родители говорят , что их ребёнок знает английский во много раз лучше, чем они, это конечно правда. А вот насколько лучше он его знает, чем его одноклассники , особенно, если ребёнок ходит в хорошую школу или дети из такого же уровня семей как наши, но где раодители родились и выросли здесь?
User avatar
avos'ka
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 20 Oct 2004 20:11
Location: BOSTON MA

Post by avos'ka »

Доктор wrote:у меня еще маленькие дети в elementary school
пока с англ все нормально, по крайней мере так учителя говорят
поживем-увидим

Учителя и у нас всегда говорили, что все нормально и оценки тоже были A and up в неплохой школе, но сдача тестов (не школьных) показала разрыв и отставание English в сравнении с др. предметами, причем существенное. 10% сейчас и 20% v elementary school.
User avatar
GrigoriS
Уже с Приветом
Posts: 3809
Joined: 06 Sep 2001 09:01
Location: Urbana-Champaign, IL

Post by GrigoriS »

Rulex wrote:В каком классе чадо приехало, и в каком сейчас?

Он еще мелким приехал, в садик тут ходил, сейчас в 4 классе, и на ESL даже и не ходил никогда. Английский для него родной язык, он его всегда предпочитает русскому, с разговором нет проблем, со словарным запасом, как я понимаю, тоже, проблемы с письмом, этим и приходится заниматься.
Korovushka
Уже с Приветом
Posts: 3555
Joined: 06 Sep 2003 01:35
Location: St. Petersburg>NYC>MA

Post by Korovushka »

vzhik wrote:Имеет. Мы не можем дать ребенку хороший английский, на уровне родного языка. Мы можем только научить мыслить и излагать мысли свободно на русском. Если человек умеет свободно говорить на одном языке, он сможет достичь этого же уровня на другом. Если родной язык ущербный, откуда взять хороший иностранный?

Дело не только в словаре, но и в понимании многих вещей. Я не могу обьяснить ребенку как летает самолет или почему дует ветер по-английски. А если у него нет хорошего русского, то он меня и не поймет. Язык не самоцель, а средство общения.

Всё что вы пишите верно. Вопрос был не о том насколько имеет смысл поддерживать русский язык и усовершенствовать его, а насколько имеет смысл при этом игнорировать английский язык до начала школы?
Вы сами пишите, что "Язык не самоцель, а средство общения". при этом лишаете своего ребёнка обшения с носителями языка страны,где он живёт, познания культуры этой страны, до 5 лет, держите его фактически в исскуственных условиях.
Я не осуждаю, но, при этом я и не уверена, что подобный подход правилен.
Мне кажется , что лучше всего вводить оба языка и обе культуры одновременно, а лучше ешё и третий прибавить (на третий меня лично, правда, не хватает, хватает на введение третей культуры, но не языка).
User avatar
GrigoriS
Уже с Приветом
Posts: 3809
Joined: 06 Sep 2001 09:01
Location: Urbana-Champaign, IL

Post by GrigoriS »

Korovushka wrote:Совершенно согласна.
Когда родители говорят , что их ребёнок знает английский во много раз лучше, чем они, это конечно правда. А вот насколько лучше он его знает, чем его одноклассники , особенно, если ребёнок ходит в хорошую школу или дети из такого же уровня семей как наши, но где раодители родились и выросли здесь?

Скажем так - он его знает по-другому :wink: То есть у него могут быть пробелы в словарном запасе из-за того, что он не знает каких-то простых вещей, употребляемых дома, но не встречающихся в школе. Например, после двух лет учебы в школе оказалось, что наш сын не знал слова "сковородка" по-английски - в школе не попалась, а дома не услышит :wink: С другой стороны, дети между собой про сковородки тоже не говорят, поэтому такие пробелы вряд ли нашим детям мешают.
А вот читают наши дети все же как правило очень много, поэтому словарный запас из книг набирается большой, и в результате у сына в классе самая сильная группа по-английскому состояла из 6 иностранцев, ни одного "местного", хотя в целом школа была хорошая, все тесты всегда сдавали на 90+%. То есть местные тоже не лаптем щи хлебали, но до самой сильной группы не дотягивали.
User avatar
avos'ka
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 20 Oct 2004 20:11
Location: BOSTON MA

Post by avos'ka »

Так ведь это как раз потому, что математикой с этими детьми родители дома занимаются, а англиским нет Кстати, до 84 "средним" школам ползти и ползти, даже со 100% местных детей, так что это неплохо совсем.

84 место - это очень плохо (всего 300 школ) - не забывайте, что в этой школе собрались дети средне-выше среднего, так что очевидно серьезное отставание по English, которое кроме как проишождение этих детей объяснить нельзя. Я и говорю о том, что не очевидно, что с English все ок, хотя дети и родились здесь.
А тест SSAT (если Вы его имели ввиду) - это вообще особая песня, он составлен как раз изначально для отсеивания "пришлых" детей, А сейчас картина получается обратная - все иностранцы зубрят и готовятся к этому тесту, поэтому сдают его, а местные думают, что они и так крутые, не готовятся и не сдают

Я говорю не о справедливости теста, а об отставании English и только, ведь здесь пытаются доказать, что дети ничем от местных не отличаются по определению.
User avatar
nvvosk
Уже с Приветом
Posts: 36937
Joined: 08 Sep 2003 13:32
Location: Chicago area

Post by nvvosk »

Мой сейчас в Хай скул в самом сильном классе по английскому. По тестам (по всем) всегда в 99%... Никаких проблем никогда не было :pain1:
Младший в 90%, но он, обормот вообще читать не особо любит (ни на каком языке...)...Посадишь - читает...не посадишь - не будет :(
User avatar
GrigoriS
Уже с Приветом
Posts: 3809
Joined: 06 Sep 2001 09:01
Location: Urbana-Champaign, IL

Post by GrigoriS »

Korovushka wrote:Мне кажется , что лучше всего вводить оба языка и обе культуры одновременно, а лучше ешё и третий прибавить (на третий меня лично, правда, не хватает, хватает на введение третей культуры, но не языка).

К сожалению, одновременно не получится по той простой причине, что эти два языка находятся в неравном положении. Грубо говоря, 95% занимает английский, и только 5% русский. И если до школы вводить два языка 50-50, то в школе английский все равно перевесит, и уже дня просто не хватит, чтобы дать столько же русского. Поэтому есть надежда, что если до школы давать ребенку 95% русского, то он достигнет достаточного уровня, чтобы не забылся в школе за месяц :wink: .
User avatar
avos'ka
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 20 Oct 2004 20:11
Location: BOSTON MA

Post by avos'ka »

nvvosk wrote:Мой сейчас в Хай скул в самом сильном классе по английскому. По тестам (по всем) всегда в 99%... Никаких проблем никогда не было :pain1:
Младший в 90%, но он, обормот вообще читать не особо любит (ни на каком языке...)...Посадишь - читает...не посадишь - не будет :(

Все может быть супер в Вашем конкретном случае, просто мне кажется, что не надо воспринимать это как данность, что если здесь живем, то английский сам собой будет отличный. Ну, вот какое у Вас объяснение моим примерам + все же к мнению приемной комисси, которая говорит, что часто наблюдает отставание английского в семьях иммигрантов, имеющей дело с большим кол-вом студентов тоже стоит прислушаться. :pain1:
User avatar
Глюкva
Уже с Приветом
Posts: 5087
Joined: 28 Aug 2003 21:15

Post by Глюкva »

А у меня 2 обормота - уроки, чтение со скандалами - им бы все в игры играться... да я их в принципе понимаю - дочка с 8.30 до 3.45 в школе, сын после школы на продленке, домой привожу в 5. Поели, сделали уроки и понеслись на секции. Домой возвращаемся к 8, ну какие там чтения и проч, либо мы им почитаем на сон грядущий, либо мультик минут 15 и все...спать.
Может отменить нафиг все эти секции и учиться-учиться и учиться...
А когда же им поиграть, они ж друг друга только по выходным видят... а им всего 5-7 лет... да жизнь, вернее не жизнь, а ритм жизни... :o
plan to be surprised
User avatar
GrigoriS
Уже с Приветом
Posts: 3809
Joined: 06 Sep 2001 09:01
Location: Urbana-Champaign, IL

Post by GrigoriS »

avos'ka wrote:
А тест SSAT (если Вы его имели ввиду) - это вообще особая песня, он составлен как раз изначально для отсеивания "пришлых" детей, А сейчас картина получается обратная - все иностранцы зубрят и готовятся к этому тесту, поэтому сдают его, а местные думают, что они и так крутые, не готовятся и не сдают

Я говорю не о справедливости теста, а об отставании English и только, ведь здесь пытаются доказать, что дети ничем от местных не отличаются по определению.

Нет, Вы меня не поняли, я как раз и имела ввиду, что конкретно этот тест ничего не говорит об уровне английского, поскольку заведомо составлен не на словарный запас 6-7-классников, и местные дети его точно так же не сдадут без серьезной подготовки, как и наши :wink:
А по поводу обычных школьных тестов - а Вы не смотрели разбивку результатов по расам, Ваш дистрикт такого не делает? Сдали ли "белые" в среднем лучше "азиатов"? Хотя если у вас много русских, то они тоже в "белых" попадут....
User avatar
GrigoriS
Уже с Приветом
Posts: 3809
Joined: 06 Sep 2001 09:01
Location: Urbana-Champaign, IL

Post by GrigoriS »

avos'ka wrote:84 место - это очень плохо (всего 300 школ) - не забывайте, что в этой школе собрались дети средне-выше среднего

А, я не поняла сначала, что это 84 место, я подумала, что 84 %, потому и сказаля, что до такого процента "средним" школам далеко.
А тогда сколько это в процентах, не помните?
User avatar
avos'ka
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 20 Oct 2004 20:11
Location: BOSTON MA

Post by avos'ka »

Доктор wrote:А у меня 2 обормота - уроки, чтение со скандалами - им бы все в игры играться... да я их в принципе понимаю - дочка с 8.30 до 3.45 в школе, сын после школы на продленке, домой привожу в 5. Поели, сделали уроки и понеслись на секции. Домой возвращаемся к 8, ну какие там чтения и проч, либо мы им почитаем на сон грядущий, либо мультик минут 15 и все...спать.
Может отменить нафиг все эти секции и учиться-учиться и учиться...
А когда же им поиграть, они ж друг друга только по выходным видят... а им всего 5-7 лет... да жизнь, вернее не жизнь, а ритм жизни... :o

Вы знаете, со старшим я нагружала его по полной программе - частные уроки, чтение, наизусть учил. Было очень трудно, но он у меня очень выносливый - его нагружаешь, а он выполяет, еще нагружаешь, а он опять справляется. Он всегда ходил на плаванье, soccer i basketball.
А вот сейчас у меня все больше закрадывается мысль, что русский - идея фикс и не требует таких колоссальных затрат времени и сил. Я бы не ставила его приоритетом #1, хотя очень удобно дома говорить по-русски
User avatar
nvvosk
Уже с Приветом
Posts: 36937
Joined: 08 Sep 2003 13:32
Location: Chicago area

Post by nvvosk »

avos'ka wrote:
nvvosk wrote:Мой сейчас в Хай скул в самом сильном классе по английскому. По тестам (по всем) всегда в 99%... Никаких проблем никогда не было :pain1:
Младший в 90%, но он, обормот вообще читать не особо любит (ни на каком языке...)...Посадишь - читает...не посадишь - не будет :(

Все может быть супер в Вашем конкретном случае, просто мне кажется, что не надо воспринимать это как данность, что если здесь живем, то английский сам собой будет отличный. Ну, вот какое у Вас объяснение моим примерам + все же к мнению приемной комисси, которая говорит, что часто наблюдает отставание английского в семьях иммигрантов, имеющей дело с большим кол-вом студентов тоже стоит прислушаться. :pain1:

Не знаю, как объяснить...Но ни в одной знакомой мне семье у детей проблем с английским не было :pain1:
User avatar
avos'ka
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 20 Oct 2004 20:11
Location: BOSTON MA

Post by avos'ka »

GrigoriS wrote:
avos'ka wrote:84 место - это очень плохо (всего 300 школ) - не забывайте, что в этой школе собрались дети средне-выше среднего

А, я не поняла сначала, что это 84 место, я подумала, что 84 %, потому и сказаля, что до такого процента "средним" школам далеко.
А тогда сколько это в процентах, не помните?

79% - что очень средне для Boston area. Кроме того, если посмотреть школы, to math i English идут близко, а здесь 9 и 84 места - слишком большой разрыв- именно это меня и тревожит, а если отсеять откровенно слабые школы, то они просто замкнут список приличных мест. Хотя дети умненькие и вполне в среднем трудолюбивые.
Tanya2
Уже с Приветом
Posts: 5385
Joined: 22 Sep 1999 09:01
Location: USA

Post by Tanya2 »

vzhik wrote:Имеет. Мы не можем дать ребенку хороший английский, на уровне родного языка. Мы можем только научить мыслить и излагать мысли свободно на русском. Если человек умеет свободно говорить на одном языке, он сможет достичь этого же уровня на другом. Если родной язык ущербный, откуда взять хороший иностранный?

Дело не только в словаре, но и в понимании многих вещей. Я не могу обьяснить ребенку как летает самолет или почему дует ветер по-английски. А если у него нет хорошего русского, то он меня и не поймет. Язык не самоцель, а средство общения.


Да, как я уже писала, с этим абсолютно согласна в принципе, но, конечно, надо смотреть для каждого отдельного ребёнка и для каждой отдельной семьи. Например- у нас есть знакомые- для них английский второй родной родной, так получилось, выучили в детстве. Их дети по русски не говорят, но английский у родителей высокого уровня и проблем с языком в школе нет. С другой стороны, вижу много детей у которых нет ни того, ни другого языка в результате. Родители решили, что русский здесь не нужен, а наоборот - надо дать английский. И ребёнок с раннего детства был посажен на американские мультики ( И не говорите мне, что телепузики или дисней, кроме самых первых, ещё самим Диснеем нерисованных мультиков, это хорошо . Словарный запас там вполне убогий, в садике тоже не особо много наберёшься, там всё больше тётечки с образованием не выше школьного. Я против них ничего не имею, скорее даже наоборот, я искала садик по принципу " добрые воспитательницы", а не занятия, но язык всё равно у них лишь бытовой.)
Книжки тоже дома ребёнку читаются английские ( с русским акцентом), и т. д. Родители между собой говорят на русском, с ребёнком диалог проистекает так- родители ему на русском , он отвечает по английски. В результате нет ни русского нормального, ни английского.
User avatar
avos'ka
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 20 Oct 2004 20:11
Location: BOSTON MA

Post by avos'ka »

nvvosk wrote:Не знаю, как объяснить...Но ни в одной знакомой мне семье у детей проблем с английским не было

Это может быть слишком маленькая выборка + информация от ваших знакомых тоже может быть ими немного преукрашена.
Вот еще у меня вопрос. Считаете ли вы, что язык в вашей семье вам ровно ничего не дал, а только школа? Хорошо, если ребенок МНОГО читает и при этом много запоминает, что не всегда. В среднем, скорее всего не так. В нашей среде ребенок полностью лишем подспорья в семье. Вот мне кажется, что это проблема, требующая внимания.
User avatar
avos'ka
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 20 Oct 2004 20:11
Location: BOSTON MA

Post by avos'ka »

Tanya2 wrote:Книжки тоже дома ребёнку читаются английские ( с русским акцентом), и т. д. Родители между собой говорят на русском, с ребёнком диалог проистекает так- родители ему на русском , он отвечает по английски. В результате нет ни русского нормального, ни английского.

Вот, мне кажется, что такой подход один из самых неудачных. Страдают оба языка. Причем, русский - бог с ним, он тут не сильно нужен, а вот English сдают везде.
Korovushka
Уже с Приветом
Posts: 3555
Joined: 06 Sep 2003 01:35
Location: St. Petersburg>NYC>MA

Post by Korovushka »

GrigoriS wrote:
Korovushka wrote:Мне кажется , что лучше всего вводить оба языка и обе культуры одновременно, а лучше ешё и третий прибавить (на третий меня лично, правда, не хватает, хватает на введение третей культуры, но не языка).

К сожалению, одновременно не получится по той простой причине, что эти два языка находятся в неравном положении. Грубо говоря, 95% занимает английский, и только 5% русский. И если до школы вводить два языка 50-50, то в школе английский все равно перевесит, и уже дня просто не хватит, чтобы дать столько же русского. Поэтому есть надежда, что если до школы давать ребенку 95% русского, то он достигнет достаточного уровня, чтобы не забылся в школе за месяц :шинк: .

Не совсем соглсна. Т.е. согласна с тем, что если ребёнка на полное время в сад и потом в школу на продлёку, то тогда 95%, у нас, кстати так оно и есть и с 2.5 лет и тем не менее русский никуда не пропал.
Но есть всегда алтернативы, особенно, если кто-то из родителей не работает. В этом случае 50/50 получается без особых напряжений, особенно до начала школы. Но даже и когда оба работаю есть возможность 50/50, знаю несколько семей, в которых дети ходили два дня в англоязычнуй садик и три в русский, или нанимали нянь, до ланча садик, а потом русскоязычная няня, да есть массу возможностей, было бы желание, ну и наличие определённой суммы денег тоже не помешает при такой раскладке.
Но, и опять же ИМХО, держать ребёнка в русской среде, где она так или иначе искусственна, тоже не понятно стоит ли.
Много раз наблюдала за 3-4х летними детьми, кстати, как правило русскими, на детских плошадках пытаюшихся обшатся с англоязычными сверстниками и не могушими,довольно грустно это выглядело.

Return to “Наши дети”