Второй язык (англ) у тоддлера, когда начинать учить?

Радости и заботы.
Helena
Уже с Приветом
Posts: 2817
Joined: 30 Jun 1999 09:01
Location: OH, USA

Post by Helena »

Helena wrote:Я в свое время много писала на эту тему.
Наш сын до сих пор говорит с нами по-русски без акцента, пишет, читает, но, конечно хуже , чем по-английски.
А цена успеха - "всего лишь" 3 часа в неделю занятий, на протяжении 11 лет. :mrgreen: (сейчас сыну - 14 лет)

Мой совет - научить ребенка хорошо читать и писать до перехода на английской.
User avatar
avos'ka
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 20 Oct 2004 20:11
Location: BOSTON MA

Post by avos'ka »

Наш сын до сих пор говорит с нами по-русски без акцента, пишет, читает, но, конечно хуже , чем по-английски.

Могу похвастаться почти тем же (не пишет, т.е. его письмо фонетическое, т.к. я не считала нужным его этому учить, ), пошел в американский сад с 4 лет на full day, в то время не читал по-русски. Но мы тоже занимались каждую неделю не по 3, но по 2 часа точно много-много лет. Мне кажется именно в этом залог успеха.
User avatar
GrigoriS
Уже с Приветом
Posts: 3809
Joined: 06 Sep 2001 09:01
Location: Urbana-Champaign, IL

Post by GrigoriS »

Helena wrote:Мой совет - научить ребенка хорошо читать и писать до перехода на английской.

Присоединюсь к совету научить читать, а вот второй все-таки невыполним, как мне кажется. Что значит научить хорошо писать 4-летнего ребенка? С моторикой у него еще не очень. Многим вот даже читать бегло не удается научить к этому возрасту...
User avatar
Shui
Уже с Приветом
Posts: 1480
Joined: 23 Jan 2000 10:01
Location: Boston

Post by Shui »

выдра wrote:
Shui wrote:Но русский сад кроме языка давал нам приличнное питание, отличный уровень гигиены, гарантированый сон днем, куча дополнительный занятий рисованием, мызыком, математикой, без особого моего участия. Просто персональное отношение к ребенку. отношениях

скажите пожалуйста, а чего из вами вышеперечисленного выше списка нет в американских садиках? :паин1:


да ничего в той мере, которая была в етом русском саду.
меню могу привести... суп у них раз в месяц !!! зато soynut butter Jelly sandwitch - каждую неделю.
пизза, мацароны анд чеесе - питательно, популярно, но не соответсв\твует моему понятию о здоровой писче.
Надо отдать должное, сладкого им тоже не давали.

гигиена - не смешите меня, все дети чумазые, сопли висят. поели - беги играйся, а ручки то в еде. В крайнем случае, wipes! - руки с мылом помыть - слишком много заботы.

Тялеты довольно чистые были и детям напоминали даже руки помыть. Но перед едой, что-то не напоминали. А зачем? - так мне сказали :паин1:
есче подумаешь, что на етом туалетике 30 человечков до моего сидело - как-то не по себе. ХОтя они все wipes протирают и дезинфекцией брызгают. Отчего и запах везде стоит етого моюсчего. Особенно в комнатах для деток по-младче.

когда мы только начали ходить, у кого-то из деток - нашли вши. Причлось остришь своего прекоротко. Стирать ему постельку - каждыы день. В русском за 2.5 года такого не наблюдалось.

Дело даже не в том, что воспитатели не аккуратные, просто народу много. А в русском всего 6 детей и текучка практически нулевая. В английской группе - постоянно кто-то новый, кто-то уходит (и дети и учителя) да и вообсче центр большоы, деток 100+ наверное во всех группах

Музыка - раз в две недели - плати. Гимнастика - плати. Рисование - мазня палочками и руками. Не поймите меня не верно, я за творчество. Но надо деток учить и ручку правильно в руках держать!!! всего в меру. И обучения и мазни должно быть. Они там все больше мазней занимаютыся, в пре-к по-крайней мере.
Математика - дети считать до 10 умеют (4+ летки), цифры знают. Больчинство не ассоциируют цифру с колличеством.

подруга дочь тоже так отдала, после 4-с лет дома. Так девочку в январе в кедиках на улицу вывели - дескать - она не переобулась сама 8О !
А то и обедом принесеныым забыли покормить - не нашли, :х говорят
Мой, например, тоже может не сообразить, что ему перед улицей надо сапоги надеть, ну так я на воспитателей в етом полагаюсь

В нашем русском - о таком даже речи и быть не могло. Да и уровень развития деток - небо и земля.
Shui
User avatar
Nastasia
Уже с Приветом
Posts: 7787
Joined: 14 Jan 2003 06:27
Location: NN->Baltimore, MD

Post by Nastasia »

выдра wrote: А у тебя тоже многосторонний опыт, что ты против раннего изучения английского? Младшую ведь отдала не в русский садик, поди. :wink: .

Опыт не то чтобы мнгосторонний, а слегка разный с обоими детьми. Могу подробнее рассказать. Старшая приехала в 3 года и 8 месяцев, через год пошла в Пре-К, выучив к тому моменту лишь "Hi", "Bye", "Thanks", "Put the tape" (так она просила мужа моей сестры засунуть кассету в видик) и "Windows are our speciality" (фраза из старого любимого "Wallace and Grommit'). Через два месяца она уже свободно общалась с детьми - свободно потому, что была одной из самых старших (кое-кому и четырех лет не было, у них даже родной английский слабый был в силу возраста), плюс характер у нее общительный, плюс способности к языкам, плюс много иностранцев (ребенок не чувствовал себя хуже других), плюс школа хорошая в плане адаптации неанглоговорящих детишек. К концу года она уже могла сойти за среднего по развитию американского ребенка, а еще через полгодика - за передового американского ребенка. Русский пока не потеряли, акцента нет, язык очень богатый и живой, но иногда неправильно ставит ударения и окончания, словарный запас отстает от сверстников в России (если сравнивать с умненькими детьми, коей она тоже является). Читать по-русски не любит, а от английских книг ее за уши не оттащишь.
То есть позднее приобщение к англоязычному окружению никак не повлияло на уровень ее английского.

Младшую пришлось отдать в садик в полтора года, когда по-русски у нее только-только первые фразы из двух-трех слов появились. Русскоязычных садиков у нас просто нет! Точнее, есть, но в получасе езды от дома (а в часы пик и того дольше) в противоположном от работы направлении. Пошла в американский. В результате оба языка у нее развивались одновременно. Видимо, она вообще к языкам способная, потому что болтает много и непрерывно, с хорошим словарным запасом, опережая в среднем своих сверстников - все это на двух языках, в зависимости от среды, не смешивая. Со старшей сестрой общаются исключительно по-русски (огромное спасибо старшей сестре!), а сама с собой, как я уже писала, - в основном по-английски. А для меня это важный показатель. То есть она более англоязычна, нежели русскоязычна, и дальше ситуация будет только обостряться, потому что большинство "интересностей" в ее жизни - на английском языке. К тому же она еще и телевизор смотреть не любит, так что русскими мультиками ее язык пока не обогатишь. Надеюсь, полтора месяца в России слегка вытеснят английский из ее жизни.
До сих пор жалею, что не удалось подержать ее в русскоязычной среде еще годика полтора-два.
User avatar
выдра
Уже с Приветом
Posts: 22934
Joined: 30 Aug 2003 15:48

Post by выдра »

Nastasia wrote:До сих пор жалею, что не удалось подержать ее в русскоязычной среде еще годика полтора-два.

а для чего? Дети наши- родившиеся, или приехавшие в юном возрасте все равно будут больше американцами, чем русскими. Им здесь жить- для чего чтобы русский был лучше английского? :pain1:
Не говорите мне что делать, и я не буду говорить куда вам идти.
User avatar
Герасим
Уже с Приветом
Posts: 12703
Joined: 18 Apr 2004 22:37
Location: Dallas

Post by Герасим »

GrigoriS wrote:
Герасим wrote:
Nastasia wrote: Никаких ESL классов там и в помине не было, но имелась спец. учительница, которая брала детей к себе на занятия раза три в неделю во время учебного дня, и дети эти занятия очень любили, ну и основной учебный процесс не страдал, так как не было заведомо слабых ESL классов как таковых, а школа в целом очень сильная, в хорошем районе.


Вот именно это и называется - ESL класс. Несколько занятий в неделю. Других не бывает.

Бывает :wink: В местах, где много иностранцев, из них формируют целые классы, типа гетто :lol: И по отзывам людей эти классы слабее остальных.
И часто бывает невозможно от этого отвертеться.
Нам не пришлось жить в таких местах, к счастью :wink: .


И никому не пришлось. Если где похожее и случается - в мексиканских районах. Выделяют англоязычных в отдельный класс. Но это сильно преследуется - типа сегрегация.

Чтобы неанглоязычных в классы похуже сгоняли бы - сказки. За такое влепят сразу...
User avatar
bulochka
Уже с Приветом
Posts: 20597
Joined: 10 Sep 2004 23:19
Location: RU-East Coast-CA-East Coast

Post by bulochka »

выдра wrote:
Nastasia wrote:До сих пор жалею, что не удалось подержать ее в русскоязычной среде еще годика полтора-два.

а для чего? Дети наши- родившиеся, или приехавшие в юном возрасте все равно будут больше американцами, чем русскими. Им здесь жить- для чего чтобы русский был лучше английского? :pain1:

Я, честно сказать, жалею, что нам не удалось поддержать русский язык у сына на уровне, эквивалентном английскому. Ему тут надо пойти помочь с медицинским переводом в хосписе, так он пока готовился, таких перлов навыдавал - "грудная боль" (chest pain), "газовая боль" (gas pain). Хотелось бы, конечно, чтобы русский был получше, пусть даже и из чисто прагматических соображений (возможность работы с использованием второго языка), не говоря уже об общении с русскоязычными родственниками.
"If you thought that science was certain - well, that is just an error on your part." Richard Feynman
User avatar
GrigoriS
Уже с Приветом
Posts: 3809
Joined: 06 Sep 2001 09:01
Location: Urbana-Champaign, IL

Post by GrigoriS »

И никому не пришлось. Если где похожее и случается - в мексиканских районах. Выделяют англоязычных в отдельный класс. Но это сильно преследуется - типа сегрегация.

Чтобы неанглоязычных в классы похуже сгоняли бы - сказки. За такое влепят сразу...

:pain1: Да почитайте архивы - сколько раз здесь народ на это жаловался! Да и даже в этой теме nvvosk писала про такое. И не в классы похуже их сгоняют, а по мнению начальства - в классы получше, английскому их там якобы учат... :mrgreen: И пока что никто никому ничего не влепил...И не влепит, поскольку это все облечено в красивые слова о благе для детей :wink:
Начальство в школьном дистрикте вообще может делать что хочет. Наше вон вообще учудило - детей на гифтед программе собрало в отдельные классы и запихнуло в самые паршивые школы города - вытягивать таким образом средние показатели по тестам. И выбора другого нет, гифтед программу из нормальных школ убрали. Еще примочка - из нормальных школ убрали ESL, и если ребенок при поступлении в школу не сдал тест по английскому, в приличную школу ему не попасть в принципе :mrgreen: Вот Вам и сегрегация :mrgreen:
User avatar
GrigoriS
Уже с Приветом
Posts: 3809
Joined: 06 Sep 2001 09:01
Location: Urbana-Champaign, IL

Post by GrigoriS »

выдра wrote:
Nastasia wrote:До сих пор жалею, что не удалось подержать ее в русскоязычной среде еще годика полтора-два.

а для чего? Дети наши- родившиеся, или приехавшие в юном возрасте все равно будут больше американцами, чем русскими. Им здесь жить- для чего чтобы русский был лучше английского? :pain1:

Даже не лучше, но хотя бы на приемлемом уровне для общения - чтения. Для чего? Да хотя бы для того, чтобы выросшие дети не обвинили нас в том, что мы лишили их уникальной возможности знать лишний язык :wink: Вам никогда такие взрослые не попадались, которые идут потом в университет учить свой "родной" язык? Мне попадались :wink: Так что кем будут наши дети - от нас во многом зависит :lol:
User avatar
выдра
Уже с Приветом
Posts: 22934
Joined: 30 Aug 2003 15:48

Post by выдра »

GrigoriS wrote:
выдра wrote:
Nastasia wrote:До сих пор жалею, что не удалось подержать ее в русскоязычной среде еще годика полтора-два.

а для чего? Дети наши- родившиеся, или приехавшие в юном возрасте все равно будут больше американцами, чем русскими. Им здесь жить- для чего чтобы русский был лучше английского? :pain1:

Даже не лучше, но хотя бы на приемлемом уровне для общения - чтения. Для чего? Да хотя бы для того, чтобы выросшие дети не обвинили нас в том, что мы лишили их уникальной возможности знать лишний язык :wink: Вам никогда такие взрослые не попадались, которые идут потом в университет учить свой "родной" язык? Мне попадались :wink: Так что кем будут наши дети - от нас во многом зависит :lol:

вы не поняли. Я тоже за то, чтобы мои дети со мной по русски говорили. Но до такой степени, чтобы намеряно до последнего не учить ребенка английскому, и посылать в школу без языка- якобы из за благих намеряний, чтоб по русски хорошо говорил- этого я не понимаю, также как и не понимаю почему русский должен быть на высоком уровне. У нас у многих, согласитесь- после долгих лет жизни в штатах русский стал значительно хуже, а мы хотим от детей добиться того, чтобы русский у них был на высоте- в то время, как кроме как дома- ребенку то больше и поговорить по- русски больше негде.
Не говорите мне что делать, и я не буду говорить куда вам идти.
User avatar
avos'ka
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 20 Oct 2004 20:11
Location: BOSTON MA

Post by avos'ka »

Что-то мне кажется непосильной задача поддержания русского на уровне английского. Ну у кого есть время учить физику, химию, геометрию, анатомию и т.д. на русском параллельно с английским? А без этого рано или поздно русский отойдет на второй план (что нормально). Можно знать русский чтобы поговорить за жисть с родственниками, но это, как мне кажется, все.
Кроме того, вот я иногда думаю, вот мне намного приятнее общаться на русском, а я своих детей намеренно пытаюсь заставить общаться на неудобном для них языке. Ради чего - для собственного удобства во многом.
User avatar
GrigoriS
Уже с Приветом
Posts: 3809
Joined: 06 Sep 2001 09:01
Location: Urbana-Champaign, IL

Post by GrigoriS »

выдра wrote:вы не поняли. Я тоже за то, чтобы мои дети со мной по русски говорили. Но до такой степени, чтобы намеряно до последнего не учить ребенка английскому, и посылать в школу без языка- якобы из за благих намеряний, чтоб по русски хорошо говорил- этого я не понимаю

Вы тоже не поняли. Ключевая мысль заключалась в том, чтобы закрепить русский до начала погружения в английский. Лучше всего - научить читать и кое-как писать по-русски до школы-садика. Между прочим, это сильно поможет ребенку с английским тоже. Когда наш старший пошел в К, он один в классе не говорил по-английски, при этом он один в классе умел читать по-английски (хоть как-то). Вы бы видели глаза его учительницы, когда она это поняла. 8O Просто после того, как он уже хорошо читал по-русски, английский алфавит он запомнил за неделю и принялся читать все, что видел вокруг.
User avatar
little dragon
Уже с Приветом
Posts: 122
Joined: 24 Aug 2004 16:09
Location: Minsk -> Boston

Post by little dragon »

GrigoriS wrote:Даже не лучше, но хотя бы на приемлемом уровне для общения - чтения. Для чего? Да хотя бы для того, чтобы выросшие дети не обвинили нас в том, что мы лишили их уникальной возможности знать лишний язык :шинк: Вам никогда такие взрослые не попадались, которые идут потом в университет учить свой "родной" язык? Мне попадались :шинк: Так что кем будут наши дети - от нас во многом зависит :лол:


А я как раз буду рада, если мой сын будет заинтересован русским на столько, что бы пойти учить его в университет.
User avatar
выдра
Уже с Приветом
Posts: 22934
Joined: 30 Aug 2003 15:48

Post by выдра »

GrigoriS wrote:Вы тоже не поняли. Ключевая мысль заключалась в том, чтобы закрепить русский до начала погружения в английский. Лучше всего - научить читать и кое-как писать по-русски до школы-садика.

совершенно не имеет никакого смысла. Если вы хотите, чтобы русский сохранился на высшем уровне- лучше начать учить английский в старших классах, чтоб он был вторым, а не первым языком. А поскольку английский будет все равно первым, то не вижу смысла сначала учить русскому. Можно и одновременно учить читать/ писать по русски, а можно позднее. Но самое главное- практика. Если ее нет, то даже если ребенок до школы уже отлично читал/ писал- все вылетит из головы очень быстро. Так вот мой поинт в чем-
учить английскому специально не нужно, ребенка лучше отправлять в садик лет с трех максимум, чтоб не чувствовал себя ущербным от того, что его не понимают, либо чтоб на детской площадке/ во дворе регулярно общался с англоязычными детьми, смотрел амер. передачи- чтобы к школе английский был хорошим.
Дома- обязательно говорить с ребенком по- русски, заниматься чтением и письмом. Без последнего- любые трепыхания по поводу сохранения русского языка- просто невыполнимы.
Не говорите мне что делать, и я не буду говорить куда вам идти.
Helena
Уже с Приветом
Posts: 2817
Joined: 30 Jun 1999 09:01
Location: OH, USA

Post by Helena »

GrigoriS wrote: Ключевая мысль заключалась в том, чтобы закрепить русский до начала погружения в английский. Лучше всего - научить читать и кое-как писать по-русски до школы-садика. Между прочим, это сильно поможет ребенку с английским тоже. Когда наш старший пошел в К, он один в классе не говорил по-английски, при этом он один в классе умел читать по-английски (хоть как-то).

У нас была похажая ситуация, с той только разницей, что ребенок пошел в местный киндергарден, говоря еще и по-немецки. :lol:
Английских слов знал - штук 20. Мы, честно говоря сами не заметили, как ребенок научился читать-писать-говорить по-английски. Немецкий, правда, в итоге - потеряли, но русский - сохранили.
User avatar
GrigoriS
Уже с Приветом
Posts: 3809
Joined: 06 Sep 2001 09:01
Location: Urbana-Champaign, IL

Post by GrigoriS »

little dragon wrote:А я как раз буду рада, если мой сын будет заинтересован русским на столько, что бы пойти учить его в университет.

И для этого Вы перейдете с ним на английский? Чтобы потом, вспоминая родителей незлым тихим словом, он пошел в университет учить русский с нуля? :wink: Я имела ввиду именно такие случаи - люди считали, что родители их обделили, лишив возможности знать язык даже на разговорном уровне.
User avatar
GrigoriS
Уже с Приветом
Posts: 3809
Joined: 06 Sep 2001 09:01
Location: Urbana-Champaign, IL

Post by GrigoriS »

А поскольку английский будет все равно первым, то не вижу смысла сначала учить русскому. Можно и одновременно учить читать/ писать по русски, а можно позднее.

Позднее уже гораздо сложнее, и тому знаю примеры. Своих же детей мы научили читать по-русски до школы просто из меркантильных соображений :wink: - тогда гораздо легче учиться читать по-английски. Никакой phonics не нужен :mrgreen: . Младший вот сейчас К закончил - думаете, многие в его классе вообще читать умеют? А он еще и хвастается, все картинки норовит на двух языках подписать, хотя писать по-русски я его вообще не учила - руки не дошли.

Но самое главное- практика. Если ее нет, то даже если ребенок до школы уже отлично читал/ писал- все вылетит из головы очень быстро.

Повторение - мать учения, как говорится, это правда. Но то, что вылетит все из головы... У меня пока нет своего долгосрочного опыта, могу сказать на примере старшего сына --- за 6 лет не вылетело пока. Без русского я бы его английскому чтению не научила, а умение читать по-английски сослужило ему большую службу в начале школы.
Мне кажется, такие базовые знания все-таки не теряются. Это как игра по нотам, например - я вон уже сколько лет не играю, беглости и техники уже той нет, но открыв ноты, я без проблем читаю с листа. А попробуйте наоборот - научитесь-как в зрелом возрасте играть что-то приличное по нотам :wink:
В общем, моя идея в том, что если можно что-то дать ребенку без особых в общем-то затрат - надо давать, а там жизнь покажет. Может, статься права и они от второго языка и правда в математике умнее будут? :wink: У нас вот китайцы все усиленно скрипкой занимаются, говорят, исследование есть, что это способствует развитию математических способностей :lol:
User avatar
little dragon
Уже с Приветом
Posts: 122
Joined: 24 Aug 2004 16:09
Location: Minsk -> Boston

Post by little dragon »

GrigoriS wrote:
little dragon wrote:А я как раз буду рада, если мой сын будет заинтересован русским на столько, что бы пойти учить его в университет.

И для этого Вы перейдете с ним на английский?


Ну это вы уже загнули. 8O :D

GrigoriS wrote:Чтобы потом, вспоминая родителей незлым тихим словом, он пошел в университет учить русский с нуля? :wink: Я имела ввиду именно такие случаи - люди считали, что родители их обделили, лишив возможности знать язык даже на разговорном уровне.


Русский у него никогда не будет на таком же уровне, как английский, или на том же уровне, что у сверстников в России. Даже у меня русский не такой хороший, как у моих сверстников там :wink: , за годы проживания здесь - язык теряется. Что я могу ему дать - это разговорный русский и, если повезет, чтение. А там уже я буду счастлива, если он захочет подтянуться до нужного ему уровня в университете.
User avatar
Adriana
Уже с Приветом
Posts: 15755
Joined: 26 Apr 2002 06:55

Post by Adriana »

Nastasia wrote:
Герасим wrote:
Nastasia wrote: Никаких ESL классов там и в помине не было, но имелась спец. учительница, которая брала детей к себе на занятия раза три в неделю во время учебного дня, и дети эти занятия очень любили, ну и основной учебный процесс не страдал, так как не было заведомо слабых ESL классов как таковых, а школа в целом очень сильная, в хорошем районе.

Вот именно это и называется - ESL класс. Несколько занятий в неделю. Других не бывает.

Что-то вы путаете. Народ тут описывал как ESL класс как нечто другое, классы-то всегда вместе занимаются, по единой программе, всегда с одним учителем. В нашем же случае ESL-учительница брала к себе на час 3-5 детишек, состав все время менялся, время согласовывалось с основной учительницей, чтоб ребенок что-то важное не пропустил в своем классе. Точно так же у них забирали детей на музыку, арт и т.п., только группы получались побольше, человек 10, а не 3-5. ESL-занятие можно сравнить скорее с <semi-private lesson>, чем с классом как таковым.

В ESL тоже есть свое расписание, и брать все время разных детей - это редко. Чаще есть план с каждым ребенком - в зависимости от уровня знания языка определяется сколько часов в неделю ему нужна помощь. Помощь может быть как в pull-out group так и in-class support. У нас в дистрикте, например, для Киндергартена 90% in-class support, т.е. ребенка не забирают из класса, а только приходит учитель, который дает дополнительные объяснения и помогает выполнять обычную работу, ту же, что и все дети в классе. Максимум 30 минут на индивидуальные занятия или занятия в маленькой ESL группе.
рыжая кошка
Новичок
Posts: 43
Joined: 19 Aug 2005 02:58
Location: Волгоград-VA-CA-VA

Post by рыжая кошка »

У меня тоже задачка сложная... Дочке 4 года, говорит , конечно же, по - английски, хотя по русски все прекрасно понимает. То есть я с ней исключительно общаюсь на русском в ответ слышу исключительно английский. Т. е. взаимное обучение идет. Я уже и по хорошему просила ее просила ну , пожалуйста, ну говори со мной по русски, она отвечает мне на английском, мне трудно говорить на твоем языке. Правдв мы были в России месяц, она потихоньку начала говорить там на русском, я уж радовалась, только самолет приземлился на американскую землю, как у дитя мозги переключились , опять на английском шпарит.
Вот и я поделилась с вами с моей бедой.
Korovushka
Уже с Приветом
Posts: 3555
Joined: 06 Sep 2003 01:35
Location: St. Petersburg>NYC>MA

Post by Korovushka »

Я не прочитала всех постов, может кто уже и написла нечто подобное, тем не менее поделюсь своим опытом.
Опыт правда в лице одного ребёнка.
Мой ребёнок родился здесь, в Штатах.
2.5 года она сидела с русскоговоряшей няней, естественно обшение происходила в основном на русском.
Правда все мультфильмы и фильмы, детские передачи она смотрела только на английском, за редким исключением.
Когда ребёнку испольнилось два года стало понятно, что дома одной с няней ей скучно и мы решили отдать её в детский садик.
Встали на очередь, где-то через три месяца получили ответ, что она сможет начать посешать сад через три месяца. Оставшиеся три месяца занимались с ребёнок английским по 15-20 минут в день, в основном при помоши "puppets" беседовали с ней на английском, рассказывали ей сказки, задавали вопросы и т.д.
Делали мы это, потому что среди наших знакомых было несколько детей, которые, несмотря на то что пошли в англоязычный садик рано, неважно адоптировались, не обшались с детьми в группе, не участвовали ни в каких мероприятиях, т.к. стеснялись.
Кроме того, я заметила, и это чистое ИМХО, если у ребёнка есть трудности в новой языковой среде, то, как правило, это отражается на его отношении к русскому языку, он начинает стесняться говорить по русски, стесняется, когда родители в присуствии англоязычных друзей с ними говорят по русски, стесняются акцента родителей.
В первый день, когда мой ребёнок пришёл в сад мы предполагали, что у неё могут быть проблемы с обшением. Преподаватели, естесвенно, были предупреждены, решение было принято, что если преподаватели почувствуют, что ребёнку тяжело в первые дни, они будут нам звонить и мы её заберём с пол дня. В первый день никто не позвонил, в прочем как и в последуюшие. Когда я пришла её забирать преподаватели сказали, что никаких проблем с языком они вообше не заметили. Так наш ребёнок стал ходить в англоязычный сад с 8 утра до 5/6 вечера, пять раз в неделю. Чотбы поддержать русский язык, мы отдали дочку в группу русского языка в 3.5 года. Благодаря учительнице дочка начала читать и писать по русски к 4 годам, сразу же начала читать по английски, английские буквы она знала ешё до того как пошла в русскую группу.Сейчас ребёнку 9 лет. Дома нет строгих правил на каком языке она может говорить, говорит на том, на каком на данный момент ей удобно. Единственное правило не смешивать два языка в одной фразе.
Она прекрасно говорит на русском, без акцента, хороший словарный запас при том,что она в англоязычной среде 6 раз в неделю с утра до вечера. Ей очень нравится, что она может говорить ешё на одном языке. Я, как правило, в школе или когда её друзья у нас в доме говорю с ней по английски,просто потому что мне кажется, что так вежлевее, опять же ИМХО, при этом она мне нередко отвечает по русски, т.к. , думаю, слегка выпендривается перед друзьями.
Короче, мне наравится, что она не стесняется своего происхождения,не стесняется нашего акцента, не стесняется говорить по русски. Естественно она делает ошибки, мелкие, иногда очень забавные, и язык у неё не самый современный, но словарный запас у неё очень приличный. Когда в прошлом году впервые за 10 лет мы приехали в Россию она обшалась без проблем, вообше без проблем как со своими сверстниками, так и со взрослыми.
Нам помогает поддерживать русский язык на определённом уровне наша группа русского языка, ежеденевные домашние задания, которые там задают, отпуски, которые мы всегда проводим втроём или с ближайшими родственниками, во время, которых почти все говорят только по русски и она автоматически переключается только на русский.
Единственно, что читает и пишет для удовольствия она только по английски, что в принципе меня устраивает, т.к. это явно расширяет её английский словарный запас. По русски же мы читаем и пишем только для домашних заданий, где-то около полутора двух часов в неделю,чего, с моей точки зрения более чем достаточно на данный момент.
User avatar
GrigoriS
Уже с Приветом
Posts: 3809
Joined: 06 Sep 2001 09:01
Location: Urbana-Champaign, IL

Post by GrigoriS »

little dragon wrote:Русский у него никогда не будет на таком же уровне, как английский, или на том же уровне, что у сверстников в России. Даже у меня русский не такой хороший, как у моих сверстников там :wink: , за годы проживания здесь - язык теряется. Что я могу ему дать - это разговорный русский и, если повезет, чтение. А там уже я буду счастлива, если он захочет подтянуться до нужного ему уровня в университете.


Я не заметил, чтобы кто-нибудь ратовал за знание ребенком русского на ТАКОМ ЖЕ уровне, как английского. Это нереально (и непрактично), а следовательно, не может рассматриваться как цель.

А насчет "подтянуться в университете" - взрослые на это идут не оттого, что родители привили им любовь к языку, а чаще когда родители лишили их этого языка, как всегда из лучших побуждений - чтобы не мешать им учить английский. Может, эти родители теперь и счастливы, но дети их "помощь" в забывании родного языка вспоминают отнюдь не с благодарностью. Одно дело поддерживать родной язык, на котором ты говоришь с детства, другое - уже взрослому учить иностранный "язык предков". Усилия несоизмеримы.
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Re: Второй язык (англ) у тоддлера, когда начинать учить?

Post by Rulex »

Даже и в этом нет ничего страшного - через год уже будет в обычном классе.

Я тоже не видел еще НИ ОДНОГО ребенка с плохим английским или со сложностями из за оного, а вот без русского или с плохим русским - сколько угодно.

Хотя в садик лучше все таки отдать в раннем возрасте, тогда и никаких ESL не понадобится . Идея с двумя садиками тоже неплоха.

PS. Русский дома сохраняется только если ребенок приехал в США после 10 - 12 лет (да и то хреново сохраняется). Или если с ним ОЧЕНЬ хорошо занимаются дома и ему есть с кем (кроме родителей) говорить по русски. Проблемы с английским, повторюсь, не встречал даже у детей, приехавших в возрасте 12 - 14 лет.



выдра wrote:
Larkin wrote:
GrigoriS wrote:
MrsEllen wrote:Вопрос такой - ребенок 2,5 лет, говорит и понимает только по-русски, ходит в русский садик, родители русскоговорящие...
на улице при обращение по-арглийски пугается, стесняется и т.д.
Понятно, что в этом возрасте деткам свойственно стесняться...
так вот - когда и главное как начинать приобщение в английскому?

Главное - это понять, каковы ваши цели как родителей, есть ли стремление сохранить у ребенка русский язык :wink: . Если оно имеется - то можно было бы еще подождать года полтора. ...


Глядя на своих и чужих детей - я бы не приобщала к английскому пока в школу не пойдyт... Плохо говорящих по английски детей еще ни одного здесь не видела, а вот плохо говорящих по русски хоть пруд пруди ... :?

неужели ребенка, рожденного в штатах лучше отправить в школу без знания англ. языка, в группу ESL вместе с мексиканцами, чем в садик, где он научится языку, а русский сохранять дома? :pain1:
User avatar
выдра
Уже с Приветом
Posts: 22934
Joined: 30 Aug 2003 15:48

Post by выдра »

GrigoriS wrote:Я не заметил, чтобы кто-нибудь ратовал за знание ребенком русского на ТАКОМ ЖЕ уровне, как английского. Это нереально (и непрактично), а следовательно, не может рассматриваться как цель.


значит вы невнимательно читали- некоторые родители так и говорили, что хотят чтоб у их детей русский был не просто разговорный, а на таком же уровне, как у их сверстников в России. Кто- то говорил за то, чтоб на таком же уровне как английский. Нереально это. :?
Не говорите мне что делать, и я не буду говорить куда вам идти.

Return to “Наши дети”