Второй язык (англ) у тоддлера, когда начинать учить?

Радости и заботы.
User avatar
Патя
Уже с Приветом
Posts: 3597
Joined: 22 Apr 2005 16:02
Location: Нижний Новгород/Washington, DC

Post by Патя »

Физик-Лирик wrote:На мой взгляд проблема с сохранением родного языка (а насколько я понимаю, именно это и волнует большинство участников дискуссии) не только в том, когда отдать ребенка в анло-язычную среду, но и в том, насколько родители в будущем смогут поддерживать русский язык у ребенка. Даже если в тот момент, когда ребенок пошел в школу/сад, у него хороший русский язык, это абсолютно не гарантирует, что язык в "хорошем" виде сохранится в будущем. Например, если в семье оба родителя работают (и нет бабушек и дедушек), то с очень большой вероятностью ребенок потеряет язык. Причем это происходит достаточно неожиданно. Т.е. вначале вроде бы все нормально. Примерно через 2-3 года, русский язык начинает резко ломаться (без видимых на то причин), и ребенок почти-что полностью переходит на английский. И это несмотря на то, что в семье говорят только по-русски. В итоге дети говорят почти исключительно на английском, a если по-русски, то с заметным акцентом и с ошибками. При этом большинство из них (если не все) хорошо понимают по-русски. Я не утверждаю, что описанный мной сценарий гарантирован для всех детей. Но в практически всех семьях, которые я встречaл, и у которых оба родителя работают, дети либо не говорят, либо говорят с трудом. К сожалению, общение на русском с родителями после "работы" не спасает ситуации. Причем речь даже идет о детях, которые начали ходит в школу в России (несколько лет), а также у которых родители были педагогами.


Думаю, что Вы описали вполне реальный сценарий развития событий при двух работающих родителях. Что же делать??
Удивительное рядом, но оно запрещено. (С)
Lilly_of_the_valley
Уже с Приветом
Posts: 1443
Joined: 23 Nov 2003 04:42
Location: California

Post by Lilly_of_the_valley »

Кстати, неужто и вправду бывает ESL-kindergarden?


Да, здесь, если у ребенка в доме говорят еще на каком-то языке помимо английского, перед Kindergarten обязательно проведут тестирование на знание языка. Если оно недостаточно, ребенка направляют в ESL. Причем, может получиться, что придется ходить в другую школу, не по месту жительтва. Можно подписать отказ, и тогда ребенка посадят в обычный "англоговорящий" класс, но делают это очень неохотно.

Согласна с мыслью о том, что лишний год держания вне англоговорящей среды, увы, не гарантирует, что ребенок сохранит русский язык. С тем, что в 2. 5 года спешить необязательно, тоже соглашусь, но ждать впритык до киндергартена я бы не стала. Перед ребенком, который впервые идет в школу, будет стоять огромное количество других задач, помимо изучения нового языка. Конечно, он в итоге справится, но...это только кажется иногда, что детям все дается легко.
User avatar
avos'ka
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 20 Oct 2004 20:11
Location: BOSTON MA

Post by avos'ka »

Думаю, что Вы описали вполне реальный сценарий развития событий при двух работающих родителях. Что же делать??

Я могу рассказать, что мы делали, т.к. бабушки у нас появились только 3 года назад, кроме того, общение с ними очень нетесное.
Мы говорим дома только на русском на все темы, включая школу, спорт, взаимоотношения с друзьями, близкими, противоположным полом. Много общаемся с русскоязычными друзьями, которые тоже говорят с нашим ребенком только по-русски, читаем (правда из-под палки) по-русски, познакомили с русской поп-культурой, отправляем в русский лагерь на лето (в среднем не больше, чем на месяц), года 3 ходили на занятия с русским учителем, потом правда gave up, сейчас опять думаю возродим. Интересно, что теперь (ребенку 13 лет) его американские girlfriends находят, что это cool, что он говорит еще и на русском и он даже даволен, что умеет :mrgreen:
Кроме того, когда мне на работе удается получить халтуру, связанную со знанием русского (переводы), я не забываю ему об этом сказать, что хорошее знание иностранного языка может приносить деньги. Сейчас уже этот довод потихоньку начинает работать. Надо сказать, что ребенок совершенно негуманитарный, так что мне кажется, что его русский это скорее результат нашей систематической деятельности, чем его талант. Так же замечу, что мы оба не педагоги, а обычные ИТР
User avatar
GrigoriS
Уже с Приветом
Posts: 3809
Joined: 06 Sep 2001 09:01
Location: Urbana-Champaign, IL

Post by GrigoriS »

avos'ka wrote:
Немыслемо отдать ребенка, рожденного в Америке, в школу в первый класс без знания языка.

У нас очень близкие знакомые так сделали, сказав, что мол, а что же еще он там еще будет делать - пусть хоть язык учит. Так вот, ребенок через год(!) все еще ощутимо отставал от сверстников не столько по опять же household языку, сколько по скорости чтения, написания эссэ. Не говоря о том, что дружить ему было непросто из-за невозможности адекватного общения. И это при всем при том, что мальчик очень гуманитарный, пишет стихи. Предтавляете себе, как трудно детям негуманитарного типа? Мне кажется, что это бессмысленный стресс для ребенка

Это скорее исключение, чем правило :wink: Связано видимо с особенностями конкретного ребенка, может быть с застенчивостью? Мой старший сын и гуманитарность и рядом не стояли. Тем не менее, пойдя в 5 лет в школу - без садика, без английского - через 2 недели(!) он ухитрился получить замечание за болтовню на уроке. Естественно, застенчивость и скромность с ним рядом тоже не стояли, какой уж там стресс :mrgreen: Так что тут не в типе дело, мне кажется.
Дети, конечно, все разные, но вот сколько уже говорено было с русскими родителями на эту тему - связь прослеживается такая - чем старше был ребенок при попадании в английскую среду, тем хуже у него с русским, но НЕ хуже с английским - с английским у всех хорошо в том смысле, что он все-таки стал первым языком :wink: А если ребенок второй - вообще труба, с ним еще сложнее сохранить русский.
Конечно, это не включает описанные случаи частых занятий, преподавателей и поездок в Россию - мне не встречались такие дети и родители :wink: , многие начинали, но по мере взросления ребенка бросали русский под тяжестью домашних заданий, занятий спортом, работы.
Исходя из этого мне кажется, что 3.5-4 года все-таки более оптимальный возраст - просто сложно уже ребенка в таком возрасте продержать дома, нам младший в этом возрасте дырку в голове проделал - в садик хочу. А русский словарный запас в этом возрасте все-таки уже побольше, чем в 2.5 года. И года прескула просто с лихвой хватит, чтобы ребенок ночью во сне разговаривал уже по-английски - проверено :mrgreen:
User avatar
Nastasia
Уже с Приветом
Posts: 7787
Joined: 14 Jan 2003 06:27
Location: NN->Baltimore, MD

Post by Nastasia »

avos'ka wrote:У нас очень близкие знакомые так сделали, сказав, что мол, а что же еще он там еще будет делать - пусть хоть язык учит. Так вот, ребенок через год(!) все еще ощутимо отставал от сверстников не столько по опять же household языку, сколько по скорости чтения, написания эссэ. Не говоря о том, что дружить ему было непросто из-за невозможности адекватного общения. И это при всем при том, что мальчик очень гуманитарный, пишет стихи. Предтавляете себе, как трудно детям негуманитарного типа? Мне кажется, что это бессмысленный стресс для ребенка

Тем не менее я знаю нескольких детей (и свою стaршую дочь в том числе), которые уже через пару месяцев после начал учебы в школе нормально общались со сверстниками. А через год уже никто и не догадывался, что английский у них неродной.
Я бы сказала, что другой ситуации я и не встречала - все знакомые мне русскоязычные дети быстро вписывались в англоязычную среду, но я мало детишек знаю, к сожалению. И все, кого я знаю, вообще способные детишки, не только к языкам.
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5104
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Post by Физик-Лирик »

Что же делать??

Когда я писал о том, что если двое родителей работают, то шансы сохранить язык не очень велики, я на самом деле имел в виду, что в такой ситуации трудно найти время для занятий с ребенком. Действительно, если и мама и папа на работе с 8 до 5, то, скорее всего, они смогут начать заниматься с ребенком только к часам 7 вечера. Вопрос, насколько у родителей после работы и у ребенка в 7 вечера будут силы/желание заниматься? Думаю, немного. Конечно, можно дать ребенку задание, например, прочитать столько-то страниц на русском. Но, как правило, без контроля со стороны родителей, дети заниматься не будут (особенно, в 5-8 лет). Проблема и в том, что начиная с определенного возраста необходимо учить грамматику (по русским учебникам), а это - дополнительня нагрузка, и ребенок сам ее не выучит. Кстати, даже если один из родителей не работает, это тоже не гарантирует, что все будет в порядке. Опять-таки, должны быть и желание и время. Например, в многодетных семьях со временем может быть проблема.
Вывод таков: заниматься, заниматься и заниматься. В выходные, когда есть время, в каникулы, с преподавателем. Проблема в том, как увлечь ребенка.
Для него английский - это основной язык. Т.е. Вы будете учить его иностранному (русскому) языку. Как найти мотивацию? Все индивидуально. Если мотивация найдена, то половина проблем решена.

Мы говорим дома только на русском на все темы, включая школу, спорт, взаимоотношения с друзьями, близкими, противоположным полом. Много общаемся с русскоязычными друзьями, которые тоже говорят с нашим ребенком только по-русски, читаем (правда из-под палки) по-русски, познакомили с русской поп-культурой, отправляем в русский лагерь на лето (в среднем не больше, чем на месяц), года 3 ходили на занятия с русским учителем, потом правда гаве уп, сейчас опять думаю возродим. Интересно, что теперь (ребенку 13 лет) его американские гирлфриендс находят, что это цоол, что он говорит еще и на русском и он даже даволен, что умеет

Все правильно. К сожалению не всегда работает. Например, далеко не всегда можно найти русско-говорящих собеседников.
Например, у нас в округе нет компактного проживания русско-говоряшего населения. У меня есть несколько знакомых, но их младшие дети предпочитают английский. Преподаватель - это замечательно. Но раз в неделю , это, скорее всего, мало. А больше - это время и деньги.

Перечитал свои ответы и понял, что обрисовал нерадостную картину. Увы, боюсь, что в большинстве случаев так оно и будет. Но если у родителей действительно есть желание научить ребенка, то все не так уж плохо. Обязателно получится. Только надо помнить, что это - нелегкий труд.
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5104
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Post by Физик-Лирик »

Тем не менее я знаю нескольких детей (и свою старшую дочь в том числе), которые уже через пару месяцев после начал учебы в школе нормально общались со сверстниками. А через год уже никто и не догадывался, что английский у них неродной.

Мой старший сын и гуманитарность и рядом не стояли. Тем не менее, пойдя в 5 лет в школу - без садика, без английского - через 2 недели(!) он ухитрился получить замечание за болтовню на уроке

Совершенно верно. В большинстве известных мне случаях (включая собственное дитя), проблем при поступленни в школу без английского не будет. Для детей в 5-7 лет язык - это не такое уж исключителное средство общения, как у взрослых. Да и Ваши дети не будут бояться делать ошибок в языке (в отличие от взрослых, которые скорее всего начнут комплексовать). Одноклассники не будут замечать ошибок в английском в силу того, что сами еще недостаточно знают, да и в таком возрасте они насмехаются гораздо реже. Как правило, уже через несколько недель ребенок осваивается, и все становится на свои места.
Возможно, один из способов избежания стресса - это отдать ребенка перед школой в секции, где язык не главное или детсад на 3 часа.
User avatar
GrigoriS
Уже с Приветом
Posts: 3809
Joined: 06 Sep 2001 09:01
Location: Urbana-Champaign, IL

Post by GrigoriS »

У вас нет знакомых, кто приехал сюда в первом-втором классе и со временем по русски трех слов связать не может? Так что не зависит это от того, как ребенок знает русский перед тем как учить английский, а только от того, насколько родители усердны в том, чтоб этот русский сохранить

Конечно, возможность поддерживать у ребенка русский язык зависит от множества вещей и обстоятельств, но вот например среди моих знакомых все дети, приехавшие сюда в возрасте 7 и больше лет, довольно прилично говорят по-русски - без дополнительных занятий, просто из разговоров дома и русских фильмов-мультиков иногда. Да, при возможности выбирать они, конечно, предпочтут английский, но при необходимости не имеют проблем с русским.
А вот статистика по детям, отданным в садик в 2 года, весьма печальна - русский забывается напрочь почти сразу. Опять-таки, это без дополнительных занятий и при двух работающих родителях - неработающим нет смысла отдавать в садик в 2 года :wink:
А если есть возможность водить ребенка по урокам русского, и не раз в неделю, и серьезно с ним заниматься - это другой разговор, нет ничего невозможного :wink: Беда в том, что домашних заданий становится все больше, круг интересов у ребенка расширяется, и очень часто получается что русский у ребенка (в отличие от родителей) не стоит на первом плане, как тут уже написали.
User avatar
Larkin
Уже с Приветом
Posts: 5855
Joined: 18 May 2005 04:47

Post by Larkin »

avos'ka wrote:
Немыслемо отдать ребенка, рожденного в Америке, в школу в первый класс без знания языка.

У нас очень близкие знакомые так сделали, сказав, что мол, а что же еще он там еще будет делать - пусть хоть язык учит. Так вот, ребенок через год(!) все еще ощутимо отставал от сверстников не столько по опять же household языку, сколько по скорости чтения, написания эссэ. Не говоря о том, что дружить ему было непросто из-за невозможности адекватного общения. И это при всем при том, что мальчик очень гуманитарный, пишет стихи. Предтавляете себе, как трудно детям негуманитарного типа? Мне кажется, что это бессмысленный стресс для ребенка


Мой ребенок пошел в К без английского - через два месяца заговорил, через год никто не мог сказать, что язык ему не родной... И он не гений, большинство детей шватывают язык очень быстро в таком возрасте... Стресс - может быть... Тут, наверное, на ребенка нужно смотреть, одно дело, если он застенчивый, друое дело, если очень общительный. Мой быстро подружился с другими ребятишками. ESL класса у нас не было, как впрочем и мексиканцев, просто первые пару месяцев с ним индивидуально несколько раз в неделю занималась учительница ESL, потом сказала - хватит... :pain1: Сейчас ребенку десять, читает по русски не очень охотно, но читает. Говорит неплохо, хотя конечно хуже сверстников в России. Бабушек здесь нет, русский язык у него только дома по вечерам...
Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем... (c)
User avatar
GrigoriS
Уже с Приветом
Posts: 3809
Joined: 06 Sep 2001 09:01
Location: Urbana-Champaign, IL

Post by GrigoriS »

Интересно, что теперь (ребенку 13 лет) его американские girlfriends находят, что это cool, что он говорит еще и на русском и он даже доволен, что умеет

Когда наш старший (10 лет) звонит из школы - он всегда говорит на замечательном русском - ну как же, его же там слышат в оффисе :wink: То же самое происходит, когда друзья приходят - у него много всяких иностранных друзей - они вообще друг перед другом хвастаются - а я вот тебе по-русски скажу, а я вот тебе по-французски отвечу :wink: При этом все родители этих детей жалуются, что дома они этот французский-немецкий игнорируют :lol: Но вот только желание похвастаться другим языком ну никак не стимулирует желание этим языком специально заниматься, увы... :wink:
User avatar
Ottar
Мисс Привет 2015
Posts: 1518
Joined: 03 Mar 2003 15:01

Post by Ottar »

Nastasia wrote:Наша младшая дочка (2 года 8 месяцев) ... Вчера отправили ее в Россию


off - то есть как отправили? не самУ, надеюсь?!! вообще мне интересно с какого возраста детей действительно самих можно отправлять? и как это делается? (доплачивать стюардесам за присмотр, или как?)

а по теме: младшая 2.5 имеет те же тенденции, что и Ваша, Настасия, дочка.
А сын - 9 лет практически повторяет историю сына VGV.
User avatar
Патя
Уже с Приветом
Posts: 3597
Joined: 22 Apr 2005 16:02
Location: Нижний Новгород/Washington, DC

Post by Патя »

Ottar wrote:
Nastasia wrote:Наша младшая дочка (2 года 8 месяцев) ... Вчера отправили ее в Россию


off - то есть как отправили? не самУ, надеюсь?!! вообще мне интересно с какого возраста детей действительно самих можно отправлять? и как это делается? (доплачивать стюардесам за присмотр, или как?)

а по теме: младшая 2.5 имеет те же тенденции, что и Ваша, Настасия, дочка.
А сын - 9 лет практически повторяет историю сына VGV.


Мы тоже отправили на лето в Россию. Второй день рождения справляли уже в России. Это не так сложно. Мама, т.е. я, смоталась туда и обратно в течение недели. В августе опять поеду забирать, побуду там 3 недели.
Удивительное рядом, но оно запрещено. (С)
User avatar
Герасим
Уже с Приветом
Posts: 12703
Joined: 18 Apr 2004 22:37
Location: Dallas

Re: Второй язык (англ) у тоддлера, когда начинать учить?

Post by Герасим »

выдра wrote:неужели ребенка, рожденного в штатах лучше отправить в школу без знания англ. языка, в группу ESL вместе с мексиканцами, чем в садик, где он научится языку, а русский сохранять дома? :pain1:


У нас был ребёнок рождённый в России, но в ESL мексиканцев не было. Были китайцы. В одном экземпляре... Т.е. из всей мидл-школы они только вдвоём с китайкой ESL посещали. Причём занимались совершенной ерундой там.

Хватило полгода. Сейчас А по английскому.

Всё же основная проблема - это русский сохранить. Если кому нужно.
User avatar
Nastasia
Уже с Приветом
Posts: 7787
Joined: 14 Jan 2003 06:27
Location: NN->Baltimore, MD

Post by Nastasia »

Ottar wrote:
Nastasia wrote:Наша младшая дочка (2 года 8 месяцев) ... Вчера отправили ее в Россию

офф - то есть как отправили? не самУ, надеюсь?!! вообще мне интересно с какого возраста детей действительно самих можно отправлять? и как это делается? (доплачивать стюардесам за присмотр, или как?)

Нет, конечно не саму. К нам дедушка приезжал на две недели, он ее с собой и забрал. Через месяц я сама туда со старшей поеду на 10 дней, привезем мелкую обратно.
Они, кстати, долетели отлично, дите вело себя идеально что в самолете, что в поезде (мое ли это дите?). Приехав к бабушке домой, первым делом деловито осведомилось: "А где мои мама и папа?"
Зачем мы ее туда отправили - сама не знаю. Во многом ради языка. А главное - ради бабушки и двух дедов. Второй дед к нам никак приехать не может по семейным обстоятельствам, жизнь у него совсем там фиговая, так что наша девушка для него - луч света в темном царстве, он к ней очень привязан (видел ее в возрасте 12 часов от роду, плюс с полугода несколько месяцев с ней один нянчился, пока я работала).

По-моему, с 8 лет можно официально отправлять детей одних. Раньше это стоило порядка $100. Кто-то там за ребенком присматривает во время полета и сопровождает во время всяких посадок-пересадок-прибытия. Сами мы не этой услугой не пользовались.
User avatar
avos'ka
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 20 Oct 2004 20:11
Location: BOSTON MA

Post by avos'ka »

Я бы сказала, что другой ситуации я и не встречала - все знакомые мне русскоязычные дети быстро вписывались в англоязычную среду

Я говорю не о вписаться в среду, а иметь тот же уровень языка как американские дети твоего уровня развития. И это не достигнется за 2 месяца. Отставание будет значительно дольше, хотим мы этого или нет. Так же не забывайте, что говоря дома только на русском мы лишаем нашего ребенка возможности набирать английский из речи взрослых, а особенно хорошо образованных пап и мам. Т.е. язык двуязычных детей особенно в младшем возрасте будет беднее (говорю о средних детях). Всетаки как мне кажется, что действительно хороший английский здесь намного важнее, а действительно хороший русский - это скорее мы себе оправдываем собственное удобство, ну, или идея фикс. Я считаю, что основое значение в сохранении и развитии русского языка имеет только постоянный и кропотливый труд родителей и детей, никакие учителя, даже самые талантливые ничего не смогут сделать, если нет поддержки дома. Как мне кажется раннее/позднее изучение английского оказывает очень слабое влияние в этом вопросе.
User avatar
Nastasia
Уже с Приветом
Posts: 7787
Joined: 14 Jan 2003 06:27
Location: NN->Baltimore, MD

Post by Nastasia »

avos'ka wrote:Так же не забывайте, что говоря дома только на русском мы лишаем нашего ребенка возможности набирать английский из речи взрослых, а особенно хорошо образованных пап и мам.

Вот с этим я абсолютно не согласна. Русские мама и папа в принципе не могут дать ребенку качественный английский язык, потому как английский нам - не родной. Исключение - разве что папа с мамой сами в детском возрасте сюда приехали.
Вот что говорили нам когда-то в дочкиной школе на собрании неанглоязычных родителей: есть две причины, по которым родители должны продолжать разговаривать с ребенком на родном языке. Первая причина - ценность знания двух языков, этот дар изначально дается ребенку-эмигранту "за так", сам собой, "бесплатно", без дополнительных усилий (а специально учить какой-либо язык во взрослом возрасте - уже немало усилий требуется), не стоит от этого дара отказываться, и вообще для общего развития мозга многоязычие якобы очень полезно. Вторая причина (не менее важная) - английский, на котором мы говорим, далек от правильного, не надо его закреплять в голове ребенка, переучиваться ему будет труднее, чем научиться с нуля.
Школа, кстати, была очень хорошая, имела в своем названии слово International, у учителей большой опыт работы с маленькими неанглоязычными детьми. В Пре-К и К было порядка половины неговорящих по-английски детишек. Никаких ESL классов там и в помине не было, но имелась спец. учительница, которая брала детей к себе на занятия раза три в неделю во время учебного дня, и дети эти занятия очень любили, ну и основной учебный процесс не страдал, так как не было заведомо слабых ESL классов как таковых, а школа в целом очень сильная, в хорошем районе. Я б эту школу рекомендовала всем новоприбывшим, кто работает в окрестностях Балтимора.
User avatar
avos'ka
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 20 Oct 2004 20:11
Location: BOSTON MA

Post by avos'ka »

Nastasia wrote:Вот с этим я абсолютно не согласна.

Я не поняла, с чем Вы не согласны? Я тоже самое и говорю, что наши дети из-за нашего английского отстают в языке от своих сверстников в силу объективных причин, а мы еще дополнительно из-за идеи фикс им жизнь усложняем. я нигде не призывала по-английски говорить с нашими детьми, как раз наоборот, :pain1: просто высказала свое несогласие, что пойдя в школу ребенок вот так легко и просто восполнит свои пробелы в английском за пару месяцев. Ведь А по языку понятие очень относительное. Мне кажется, как я уже писала, по-настоящему хороший английский намного важнее хорошего русского.
User avatar
Larkin
Уже с Приветом
Posts: 5855
Joined: 18 May 2005 04:47

Post by Larkin »

avos'ka wrote:...я нигде не призывала по-английски говорить с нашими детьми, как раз наоборот, :pain1: просто высказала свое несогласие, что пойдя в школу ребенок вот так легко и просто восполнит свои пробелы в английском за пару месяцев.

Смотря до какого уровня - до уровня К - может и за пару месяцев догонит... До уровня 3-4 класса наверное около года нужно, если с нуля начинать... А что касается хорошего, разнообразного словарного запаса, которого нет у родителей - ребенку доступны книги, учителя, дополнительные занятия... :pain1: Даже если нужно не два месяца, а два года чтобы догнать/перегнать сверстников - я не вижу в этом особой проблемы, поскольку в результате ребенок все равно остается с бонусом в виде дополнительного языка... :)
PS Вообще мне кажется, что русский язык ценен не только и не столько сам по себе как иностранный язык, сколько как "упражнение для ума" (как вообщем любой дополнительный язык)... :roll:
Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем... (c)
User avatar
GrigoriS
Уже с Приветом
Posts: 3809
Joined: 06 Sep 2001 09:01
Location: Urbana-Champaign, IL

Post by GrigoriS »

Я тоже самое и говорю, что наши дети из-за нашего английского отстают в языке от своих сверстников в силу объективных причин,

8O Отстают в языке? ВСЕ знакомые мне русские дети учатся в гифтед программах. А тесты там не простые :wink: Более того, моему сыну в первом классе пару баллов даже добавили в этих тестах за то, что английский неродной. И из 120 человек на эту программу тогда прошло только 5, так что еще неизвестно, кто там отставал :wink:

просто высказала свое несогласие, что пойдя в школу ребенок вот так легко и просто восполнит свои пробелы в английском за пару месяцев.

Давайте все-таки вспомним, что изначально речь шла о маленьком ребенке, который пойдет в К. Естественно, что для 6-классника, например, это уже сложнее. А в К - действительно легко и просто :wink:
Ведь А по языку понятие очень относительное. Мне кажется, как я уже писала, по-настоящему хороший английский намного важнее хорошего русского.

Оценки вообще вещь субьективная, это правда. Но у нас нет других критериев, кроме оценок, чтобы сравнивать уровень английского у наших детей с уровнем местных детей. Вы не забывайте, что источником языка у местных детей далеко не всегда являются образованные родители. Очень много они получают из книг и телевизора, так что даже если мы и не говорим дома по-английски, но ребенок много читает, и читает нормальные книжки, а не комиксы, то хороший английский - не проблема. Задача родителей - обеспечить ребенку эти хорошие книжки, что не всегда просто, поскольку мы не знакомы с местной детской литературой, но выполнимо.
Кстати, о языке, полученном от родителей. Ходила я тут на занятия к профессору, который всю жизнь преподает английский иностранцам и произношение исправляет. Он рассказывал, что прочел статью, в которой говорилось, что в у нынешних детей в разных частях Америки уже нет такой разницы в произношении, какая была, к примеру, 40 лет назад. Телевизор вещает в большинстве своем на "правильном" английском, без южных и каких-либо других акцентов, и влияние этого языка настолько велико в жизни современных детей, что даже язык необразованных родителей не может это влияние перебить :wink:
alabama guy
Уже с Приветом
Posts: 262
Joined: 09 May 2006 16:48

Post by alabama guy »

У нас дочке 4 года - в ам детском саду с 4-х месяцев. Дома только русский в разговоре. Фильмы и мультики она смотрит и те, и те. Оба языка на хорошем уровне, никакого акцента ни там, ни здесь. смешения в голове не было никогда. Различает эти два языка, даже может переводить (я понимаю, что это сложнее, чем разговаривать на 2-х).
User avatar
GrigoriS
Уже с Приветом
Posts: 3809
Joined: 06 Sep 2001 09:01
Location: Urbana-Champaign, IL

Post by GrigoriS »

alabama guy wrote:У нас дочке 4 года - в ам детском саду с 4-х месяцев. Дома только русский в разговоре. Фильмы и мультики она смотрит и те, и те. Оба языка на хорошем уровне, никакого акцента ни там, ни здесь. смешения в голове не было никогда. Различает эти два языка, даже может переводить (я понимаю, что это сложнее, чем разговаривать на 2-х).

Гм, ну так ей же только 4 года, у вас еще все впереди :wink: . Словарный запас-то ведь пока не очень большой в обоих языках, вот его и хватает. Может, еще и ребенок способный к языкам - дети-то разные, мы здесь обобщаем увиденный опыт "в среднем", так сказать. Знакомые сына отдали в полтора года - так он по-русски даже и не начал говорить, сразу по-английски :?
Ведь в чем проблема у таких детей в русском? Элементарная бедность словарного запаса и невозможность соответственно выразить свои мысли по-русски. А мыслей с каждым годом становится все больше, и они становятся все заковыристей и заковыристей :wink:
User avatar
MrsEllen
Уже с Приветом
Posts: 226
Joined: 05 Oct 2003 00:40
Location: CA

Re: Второй язык (англ) у тоддлера, когда начинать учить?

Post by MrsEllen »

Рысь wrote:
Larkin wrote:
Рысь wrote:А мы вот хотим чтоб дочка в частную школу пошла и чтоб поменьше стресса было в Kindergarten. А если английского знать не будет, то не возьмут ее туда, даже если она очень умненькая и брат ее уже там учится.

Это, наверное, от Kindergarten зависит - где-то и без языка берут, где-то хороший язык требуют... Тут уж, как выше сказали, вопрос в том, нужен ли вам русский язык, хотите ли вы его сохранить... :pain1:

Мы как раз хотим сохранить русский, но и хотим неплохой английский иметь к Кindergarten.
Думаете, не получится?

Все правильно сказали - конечно мы хотим сохранить русский, но и знать анлийский на уровне, чтобы не было стресса в школе... Пока решили изучать сами аглийский - буквы для начала, слова повторять, а тем временем искать амер. садик... в добавок к русскому.
User avatar
avos'ka
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 20 Oct 2004 20:11
Location: BOSTON MA

Post by avos'ka »

ВСЕ знакомые мне русские дети учатся в гифтед программах.

Все таки стоит говорить не о гифтед детях, а об обычных, т.к. с высокой вероятностью большинство детей будет таки ordinary. Мы в свое время сдавали тест в одну крутую частную школу, когда ребенку было лет 9-10. Все кроме языка у него было в р-не 100%, а по нек-рым языковым тестам около 70%, на наше удивление-разочарование нам было сказано, что они с этим сталкиваются очень часто в семьях, где английский неродной, а нужно сказать, что эта школа очень интернациональная, т.е. выборка у них достаточно репрезентативная.
Очень много они получают из книг и телевизора, так что даже если мы и не говорим дома по-английски, но ребенок много читает, и читает нормальные книжки, а не комиксы, то хороший английский - не проблема. Задача родителей - обеспечить ребенку эти хорошие книжки, что не всегда просто, поскольку мы не знакомы с местной детской литературой, но выполнимо.

Полностью согласна. Это был и мой point, что не образуется хороший английский сам собой, стоит только открыть двери школы. Проблема эта сложнее, чем многие ее хотят видеть. Иногда я думаю, что мы в погоне за идеей-фикс с русским языком обедняем основной язык наших детей. Ведь до школы игры-книги-мультики - в основном на русском, а потом - школа и время ушло. Хотя, может и не так уж эти годы существенны... :pain1:
User avatar
GrigoriS
Уже с Приветом
Posts: 3809
Joined: 06 Sep 2001 09:01
Location: Urbana-Champaign, IL

Post by GrigoriS »

Все таки стоит говорить не о гифтед детях, а об обычных, т.к. с высокой вероятностью большинство детей будет таки ordinary

Так в том-то и дело, что эти дети обычные, никакие не вундеркинды. Но гифтед тесты по языку они сдают легко. А вот насчет частных школ - это совсем другая песня, и тесты другие. Что такое гифтед тесты в паблик школах? Грубо говоря, они оценивают уровень ребенка по отношению к массе его сверстников в паблик школах страны. И раз дети попали в эту программу - значит 95% показали результаты хуже, значит, ребенок знает язык лучше, чем 95% его сверстников.
А тесты для частных школ цель преследуют совсем другую, и составлены по-другому. Я не знаю, какой конкретно был у вас, у нас сдают SSAT. Так вот, verbal part этого теста не сдаст с налету никакой американский 6-классник - хоть с родным английским, хоть с родным китайским. Эти слова никаким боком ребенок раньше нигде не мог увидеть - ни в школе, ни в книгах, ни от родителей. К этому тесту надо специально готовиться, брать книги, учить слова, да и все.
И в школе этой, кстати, квота на азиатов, потому что иначе их там будет 100% :lol: .И отнюдь не потому, что эти китайцы дома слышат английский, а потому, что работают, работают и работают, готовясь специально к этому тесту. Я часто в библотеке на холд книжки ставлю, так всегда пособия по подготовке к этому тесту стоят на азиатские фамилии :wink:
User avatar
GrigoriS
Уже с Приветом
Posts: 3809
Joined: 06 Sep 2001 09:01
Location: Urbana-Champaign, IL

Post by GrigoriS »

Проблема эта сложнее, чем многие ее хотят видеть. Иногда я думаю, что мы в погоне за идеей-фикс с русским языком обедняем основной язык наших детей

Отец друга нашего сына :wink: рассказал мне как-то, что прочел исследование о двуязычных детях, в котором утверждалось, что у таких детей задействована в работу бОльшая часть головного мозга, чем у обычных детей. Он врач по профессии, я не врач, так что я не знаю, возможно ли это проверить, как говорится, за что купила, за то и продаю :wink: . Но если этому исследованию поверить, то получается, что мы не забираем "место" в голове ребенка от английского, а наоборот,используем "чердак", который до того пылился и не использовался :lol:
Во втором классе наш старший попал в новую школу, где их разделяли по уровню знаний, как в high school. Так очень был забавен состав "крутой" группы по языку. Их там было 7 человек, и все были либо "наполовину", либо на 100% "иностранцы". Ни один "местный" туда не попал :mrgreen:

Return to “Наши дети”