Русский с английским по принципам не отличаются, а потому важно, во первых, поддерживать русский на максимально высоком уровне (в идеале ребенок должен хотя бы свободно на нем писать к концу школы, что очень не всегда выходит), а во вторых, если у вас есть опасения про ESL в школе - отдать в садик или в англоязычную среду пораньше. ВСе остальное, видимо, по обстановке, но уж точно то, что знание русского с пеленок никак не помешает ребенку до 5 - 6 лет (и живущему в англоговорящей среде с телевизором и книгами) знать английский на абсолютно полноценном уровне.
КОроче - есть проблема _сохранить русский_ и нет проблемы _дать английский_. Скорее уж есть проблема _обеспечить наличие друзей_ (которые все одно будут говорить по английски)
Adriana wrote:Рысь wrote: Мы как раз хотим сохранить русский, но и хотим неплохой английский иметь к Кindergarten.
Думаете, не получится?
Чудес не бывает, изучение одного языка отнимает время на изучение другого. Т.е. возможно посредственно знать оба, или одноязычный ребенок будет знать лучше один из языков. Английский имеет тенденцию вытеснять другой язык с того момента, как ребенок начинает активно общаться на английском в школе или прескул. Поэтому если русский к этому моменту не будет достаточно хорошо развит, то ребенок может отказаться общаться на русском, даже при наличии русскоговорящих родителей и бабушек. Когда интерес к языку и умение читать сформированы устойчиво, то больше шансов удержать русский. Английский никуда не уйдет.