Перескакивать класс или искать другую школу? Киндергарден.

Радости и заботы.
Zverek
Новичок
Posts: 59
Joined: 01 Jul 2003 14:40

Re: Перескакивать класс или искать другую школу? Киндергарден.

Post by Zverek »

krem wrote:
Chessmom wrote:
Zverek wrote:
Pretest - это самый лучший вариант, и книги это тоже советуют. В первом классе будем пытаться это получить от следушего учителя.
Сейчас(К), сын может в любое время отойти в сторону и заниматься теми заданиями которые принес в школу. За прошедшую неделю один день они чтото учили, что он посчитал интересным и остался в группе, все остальные дни у него было время позаниматься математикой. В данный момент нас это устраивает. Похоже, что каждый год мы будем бороться, только теперь не будем ждать, а сразу будет доказывать учителю с первых дней года.
Знаете, как у нас даже не отдельная учительница, а политика школы, озвученная math coach во главе с директором, диктует правила, что никакого pretesting они не позволяют? Ссылаются на то, что не только ответ должен ребенок показать, а учитель должен наблюдать за ребенком в течение каждого урока и оценивать, как он устно аргументирует решения, как демонстрирует кучу способов одного и того же 2+2, диктуемого нынче коммон кором и тд. Специально распечатали для меня бумажку типа для учителей руководство: "Assessing Mathematical Practices", а там на несколько страниц, что должен ребенок в классе изображать, говорить, показывать. Просто ответы правильные на небольшом тестике после очередной темы (ну, или в нашем случае это было бы перед темой) их не устраивают.
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Перескакивать класс или искать другую школу? Киндергарден.

Post by Fur_Elise »

Zverek wrote: Знаете, как у нас даже не отдельная учительница, а политика школы, озвученная math coach во главе с директором, диктует правила, что никакого pretesting они не позволяют? Ссылаются на то, что не только ответ должен ребенок показать, а учитель должен наблюдать за ребенком в течение каждого урока и оценивать, как он устно аргументирует решения, как демонстрирует кучу способов одного и того же 2+2, диктуемого нынче коммон кором и тд. Специально распечатали для меня бумажку типа для учителей руководство: "Assessing Mathematical Practices", а там на несколько страниц, что должен ребенок в классе изображать, говорить, показывать. Просто ответы правильные на небольшом тестике после очередной темы (ну, или в нашем случае это было бы перед темой) их не устраивают.
пора от такого ховаться! :angry:
я рада что хотя б мы успели отучиться в элементари до коммон кора.
Tanya2
Уже с Приветом
Posts: 5385
Joined: 22 Sep 1999 09:01
Location: USA

Re: Перескакивать класс или искать другую школу? Киндергарден.

Post by Tanya2 »

На самом деле - это из серии, что "хотели как лучше, а получилось как всегда".
Ребёнок должен уметь объяснить, что он делает и почему. У меня в классе в "русской школе" есть мальчик, который на всякие задачки выдавал ответ сразу. Объяснить не мог, гворил что подставил это число - подошло. Стала давть теже самые задачи, но с дурацкими числами, 5-6 значными, вмсето двузначных. Ну, собственно решать он их не умел. Но научился и теперь может доходчиво рассказать что и почему он делает. В начале года дети вообще понятия не имели, чго от них хотят, когда спрашивают, почему они решают задачу именно так. Рершаение задачи представлялось в том, что надо что-то сделать с цифрами, выбор из четырёх действий. Угадал с первого раза - хорошо, нет - будем ещё пытаться.
Valeus
Уже с Приветом
Posts: 27513
Joined: 08 Oct 2001 09:01

Re: Перескакивать класс или искать другую школу? Киндергарден.

Post by Valeus »

И не только это. Надо уметь видеть разные решения, чтоб не зайти в тупик, если вдруг один метод не сработает с конкретной задачей. Также бывает полезно распознавать оптимальный путь в зависимости от целей проекта, и если знаешь только один путь, оптимальности неоткуда будет взяться.
Zverek
Новичок
Posts: 59
Joined: 01 Jul 2003 14:40

Re: Перескакивать класс или искать другую школу? Киндергарден.

Post by Zverek »

Tanya2 wrote:На самом деле - это из серии, что "хотели как лучше, а получилось как всегда".
Ребёнок должен уметь объяснить, что он делает и почему. У меня в классе в "русской школе" есть мальчик, который на всякие задачки выдавал ответ сразу. Объяснить не мог, гворил что подставил это число - подошло. Стала давть теже самые задачи, но с дурацкими числами, 5-6 значными, вмсето двузначных. Ну, собственно решать он их не умел. Но научился и теперь может доходчиво рассказать что и почему он делает. В начале года дети вообще понятия не имели, чго от них хотят, когда спрашивают, почему они решают задачу именно так. Рершаение задачи представлялось в том, что надо что-то сделать с цифрами, выбор из четырёх действий. Угадал с первого раза - хорошо, нет - будем ещё пытаться.
Да это само собой, что должен уметь объяснить. Я своим тоже числа в задачах понеровнее/побольше даю, чтобы не подбирали ответ. И хорошо, что идея такая появилась наконец в школе, а не только multiple choice выбирать. Вы правы, проблема с выполнением идеи. Теперь вот надо найти кучу способов 2+2, когда и одного-двух при понимании достаточно, плюс разжевываем одно и то же очень долго, а для впереди идущих детей даем вот такую отговорку: "должен показать, объяснить и тд" Один плюс есть от коммон кора, правда: у нас и в начальной, и средней отошли от multiple choice. Но глобально изменений, по крайней мере, на уровне начальной школы не вижу. Да, куча способов, как сложить или отнять числа, и все с объяснениями, все с играми. А как дали задачу, где надо собственно понять, то ли прибавить яблоки, то ли отнять и что из чего - тот самый выбор из четырех действий - дети зависли.

Короче, продолжаем искать варианты, отличные от хоумскулинга, как нам в школе время не терять :-) Наша проблема типичная: пришел из школы, а потом спорт-музыка, на домашнее обучение после школы силы есть не всегда. Да, и еще типичная вещь: школьный округ со всеми школами-десятками за счет родителей подпихивающих и процветающего репетиторства. Тоже ничего нового не сказала :roll:
Тверпен
Уже с Приветом
Posts: 5713
Joined: 14 Jul 2011 00:39

Re: Перескакивать класс или искать другую школу? Киндергарден.

Post by Тверпен »

Zverek wrote:Да, куча способов, как сложить или отнять числа, и все с объяснениями, все с играми. А как дали задачу, где надо собственно понять, то ли прибавить яблоки, то ли отнять и что из чего - тот самый выбор из четырех действий - дети зависли.
Это две разные задачи. Одно дело представить word problem в терминах арифметической символики. Другое дело соображать как складывать там целые или дроби, в чем сходство и в чем разница. Я сегодня объяснял, что десятичные дроби это просто расширение стандартной записи: сдвиг влево дает число в 10 раз больше, сдвиг вправо уменьшает в 10 раз. Ставишь точку между целой и дробной частью и ориентируешься на разряд единиц. Один парень понял с полпинка за десять минут, другой не понял за полчаса. Но здесь помимо символики еще и слова: "one ten" или "one tenth" для испаноговорящего может быть проблемой, который все еще думает, что "half" это любая доля целого.

Картиночки, где целый квадрат разбит на 10 столбиков, а потом еще каждый столбик можно резать на десять кусочков, хоть как-то пытаются донести двухтысячилетние идеи геометрической арифметики.
Не те цели держали на прицеле.
Tanya2
Уже с Приветом
Posts: 5385
Joined: 22 Sep 1999 09:01
Location: USA

Re: Перескакивать класс или искать другую школу? Киндергарден.

Post by Tanya2 »

Случай был - проходили с детьми движение, скорость -время-расстояние, по течению, против течения и т д. Даю задачу - Петер идёт 15 минут со скоростью 5 км/час. Сколько он пройдёт? дети тут-же выдали ответ - 75. Чего?, спрашиваю. Километров. Посмотрите, говорю на ответ и скажите - это число разумное? Нет, говорят, подумав. Вооот - первая линия проверки - на общую разумность. Дальше - а почему? Но, говорят, мы всё правильно сделали - 5 на 15 умножили. Ну, чуть подумав, поняли в чём дело, но ответ выдаётся сразу - есть числа , надо умножать.
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8118
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: Перескакивать класс или искать другую школу? Киндергарден.

Post by Fur_Elise »

Tanya2 wrote:Случай был - проходили с детьми движение, скорость -время-расстояние, по течению, против течения и т д. Даю задачу - Петер идёт 15 минут со скоростью 5 км/час. Сколько он пройдёт? дети тут-же выдали ответ - 75. Чего?, спрашиваю. Километров. Посмотрите, говорю на ответ и скажите - это число разумное? Нет, говорят, подумав. Вооот - первая линия проверки - на общую разумность. Дальше - а почему? Но, говорят, мы всё правильно сделали - 5 на 15 умножили. Ну, чуть подумав, поняли в чём дело, но ответ выдаётся сразу - есть числа , надо умножать.
а потому что приучили также, что надо все делать БЫСТРО.
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5283
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Перескакивать класс или искать другую школу? Киндергарден.

Post by Херовимчик »

Не знаю насколько мой план сработает, но я своего запойного читателя подсадила на Life of Fred. Начальный курс мы прикончим наверно еще до окончания этого школьного года, а в следующем году предложу брать с собой в класс и читать в свободное время. Книга и книга, особых подозрений не вызовет ))
User avatar
krem
Уже с Приветом
Posts: 1796
Joined: 07 May 2001 09:01
Location: Ukraine->MI->CA

Re: Перескакивать класс или искать другую школу? Киндергарден.

Post by krem »

Update.

После долгих размышлений, перескочили второй класс и сразу попали в третий. Посмотрим что из этого выйдет.
User avatar
Жена Гуськова
Уже с Приветом
Posts: 361
Joined: 19 Feb 2004 03:24
Location: Bible Belt

Re: Перескакивать класс или искать другую школу? Киндергарден.

Post by Жена Гуськова »

Удачи! Мы уже дважды перескочили через классы, раз в младшей и раз в средней (сейчас в 8 классе учится, с Алгеброй 2) magnet school. Полет нормальный, более менее вышли на приемлемый академический уровень, чтобы не скучно, но все еще "впереди планеты всей". Главный совет - не слушайте советов. Смотрите по ребенку. Особенно в младшей школе - одно и тоже учат 3 года, в лучшем случае. Тоже говорили, что все уравняются... У моей свои заморочки, но с ужасом думает как ей было бы в классе на два года младше...
Гуськов, опять Гуськов...
NYgal
Уже с Приветом
Posts: 12612
Joined: 23 Mar 2004 21:10

Re: Перескакивать класс или искать другую школу? Киндергарден.

Post by NYgal »

Херовимчик wrote: 31 Mar 2016 04:41
Laila wrote:Ну так именно, 7 часов расслабленной программы для него ещё тяжело, а теперь добавьте к этому challenging 7 часов кряду с толпой детей, шумом-гамом паблик школы и стрессом который все это будет сопровождать. Тут он одной левой в топ классе, а там придется попотеть. К чему это?
потому что ему нравится потеть, он любит добивться успеха. Новые вещи вызывают у него бесконечный поток вопросов и мыслей. Новые умелки пытается применять везде где можно и не нужно. Научился столбиком считать, так на радостях 1000 примеров однотипных нарешал, причем без единой ошибки, так увлечен был. Вполне нормальные стремления для ребенка его возраста, разьве нет?
8O
Совсем не.
Просто вам повезло в этом плане.
Решать однотипные примеры!!!!
Да еще и в таком количестве!!!
Как чесать где чешется :)
А если не чешется?
Если ребенок в упор не видит интереса ( често, я это понимаю, хотя сама скорее склонна к mental figeting, как есть люди, которые не понимают вязание, а я от него сенсорно тащусь).
Нл честно: почему от ребенка ожидается excitement в таких странных вещах?
Я самаздорово побилась лбом о стену несколько лет, поскольку мой ребенок совсем не такой.
Сейчас некоторые говорят, что она гениально хватает алгебраические концепции. Но считает на пальцах в почти 14 лет. Вот так. Жутковато наблюдать эту пальцевую азбуку, я все пыталась уловить систему жестов, но для меня это сложно.
Я к чему: дети разные и познают мир по-разному.
Если повезло, что ребенку ноавится бросаться и осваивать то, что ему дают - это же флаг вам в руки!
Идите вширь на том же уровне. Проходят ноль - добавьте простоанство, точку отсчета, систему координат, отрицательные числа... понемножку. Концепции. Всю философию, которую можно скормить в этом возрасте.
Потом детеныш будет крепко стоять на ногах, когда начнется миддл и хай, галопом по европам без "прочувствования" и доказательств.
Еще можно учить детеныша более эффективно использовать простои, делать домашку, читать, управлять сенсорной перегрузкой смалу
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5283
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Перескакивать класс или искать другую школу? Киндергарден.

Post by Херовимчик »

NYgal wrote: 22 Aug 2017 21:56
8O
Совсем не.
Просто вам повезло в этом плане.
Решать однотипные примеры!!!!
Да еще и в таком количестве!!!
Как чесать где чешется :)
А если не чешется?
Если ребенок в упор не видит интереса ( често, я это понимаю, хотя сама скорее склонна к mental figeting, как есть люди, которые не понимают вязание, а я от него сенсорно тащусь).
Нл честно: почему от ребенка ожидается excitement в таких странных вещах?
Я самаздорово побилась лбом о стену несколько лет, поскольку мой ребенок совсем не такой.
Сейчас некоторые говорят, что она гениально хватает алгебраические концепции. Но считает на пальцах в почти 14 лет. Вот так. Жутковато наблюдать эту пальцевую азбуку, я все пыталась уловить систему жестов, но для меня это сложно.
Я к чему: дети разные и познают мир по-разному.
Если повезло, что ребенку ноавится бросаться и осваивать то, что ему дают - это же флаг вам в руки!
Идите вширь на том же уровне. Проходят ноль - добавьте простоанство, точку отсчета, систему координат, отрицательные числа... понемножку. Концепции. Всю философию, которую можно скормить в этом возрасте.
Потом детеныш будет крепко стоять на ногах, когда начнется миддл и хай, галопом по европам без "прочувствования" и доказательств.
Еще можно учить детеныша более эффективно использовать простои, делать домашку, читать, управлять сенсорной перегрузкой смалу
я уже объясняла, я не считаю правильным тратить время, которое можно пустить на что-то еще. Помимо 6 часов в школе, есть и кружки, и занятия в различных областях дома, и просто отдохнуть или пообщаться с друзьями и семьей. Все же оптимизация вот этих 6 часов в приоритете
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 65206
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Перескакивать класс или искать другую школу? Киндергарден.

Post by Komissar »

krem wrote: 16 Aug 2017 19:36 Update.

После долгих размышлений, перескочили второй класс и сразу попали в третий. Посмотрим что из этого выйдет.
Молодцы
KateA
Уже с Приветом
Posts: 273
Joined: 04 Jul 2006 19:57
Location: Belarus-MA

Re: Перескакивать класс или искать другую школу? Киндергарден.

Post by KateA »

NYgal wrote: 22 Aug 2017 21:56

8O
Совсем не.
Просто вам повезло в этом плане.
Решать однотипные примеры!!!!
Да еще и в таком количестве!!!
Как чесать где чешется :)
А если не чешется?
Если ребенок в упор не видит интереса ( често, я это понимаю, хотя сама скорее склонна к mental figeting, как есть люди, которые не понимают вязание, а я от него сенсорно тащусь).
Нл честно: почему от ребенка ожидается excitement в таких странных вещах?
Я самаздорово побилась лбом о стену несколько лет, поскольку мой ребенок совсем не такой.
Сейчас некоторые говорят, что она гениально хватает алгебраические концепции. Но считает на пальцах в почти 14 лет. Вот так. Жутковато наблюдать эту пальцевую азбуку, я все пыталась уловить систему жестов, но для меня это сложно.
Я к чему: дети разные и познают мир по-разному.
Если повезло, что ребенку ноавится бросаться и осваивать то, что ему дают - это же флаг вам в руки!
Идите вширь на том же уровне. Проходят ноль - добавьте простоанство, точку отсчета, систему координат, отрицательные числа... понемножку. Концепции. Всю философию, которую можно скормить в этом возрасте.
Потом детеныш будет крепко стоять на ногах, когда начнется миддл и хай, галопом по европам без "прочувствования" и доказательств.
Еще можно учить детеныша более эффективно использовать простои, делать домашку, читать, управлять сенсорной перегрузкой смалу
NYgal,

Как у дочки дела? Вы поступили в художественную школу ту что хотели? Или в другую? Или на домашнем?

Нам еше 3 года елементари, а потом будем решать что дальше.
NYgal
Уже с Приветом
Posts: 12612
Joined: 23 Mar 2004 21:10

Re: Перескакивать класс или искать другую школу? Киндергарден.

Post by NYgal »

KateA wrote: 23 Aug 2017 16:19
NYgal wrote: 22 Aug 2017 21:56

8O
Совсем не.
Просто вам повезло в этом плане.
Решать однотипные примеры!!!!
Да еще и в таком количестве!!!
Как чесать где чешется :)
А если не чешется?
Если ребенок в упор не видит интереса ( често, я это понимаю, хотя сама скорее склонна к mental figeting, как есть люди, которые не понимают вязание, а я от него сенсорно тащусь).
Нл честно: почему от ребенка ожидается excitement в таких странных вещах?
Я самаздорово побилась лбом о стену несколько лет, поскольку мой ребенок совсем не такой.
Сейчас некоторые говорят, что она гениально хватает алгебраические концепции. Но считает на пальцах в почти 14 лет. Вот так. Жутковато наблюдать эту пальцевую азбуку, я все пыталась уловить систему жестов, но для меня это сложно.
Я к чему: дети разные и познают мир по-разному.
Если повезло, что ребенку ноавится бросаться и осваивать то, что ему дают - это же флаг вам в руки!
Идите вширь на том же уровне. Проходят ноль - добавьте простоанство, точку отсчета, систему координат, отрицательные числа... понемножку. Концепции. Всю философию, которую можно скормить в этом возрасте.
Потом детеныш будет крепко стоять на ногах, когда начнется миддл и хай, галопом по европам без "прочувствования" и доказательств.
Еще можно учить детеныша более эффективно использовать простои, делать домашку, читать, управлять сенсорной перегрузкой смалу
NYgal,

Как у дочки дела? Вы поступили в художественную школу ту что хотели? Или в другую? Или на домашнем?

Нам еше 3 года елементари, а потом будем решать что дальше.
В художественную не взяли :(
Но, неожиданно для нас, прошла по конкурсу в более крутую академически. Еще плюс - таи по идее хорошая поддержка и атмосфера по special needs.
Школа очень сильна гуманитарно,
по комбинации SAT from insider она очень близко к верхушке и перегоняет художественную школу, которая тоже считается академически сильной.
Я напишу на следующей неделе подробнее для нью-йоркцев о процссе поступления, кошмарное время для всех родителей и детей :)
Теперь уши прижали с мужем и боимся, как оно пойдет :)
Там по идее 4летняя программа за 2 года, а потом колледжные кредиты.
Нам не важны именно кредиты, больше надеемся на слухи, что учителя там классные,

У дочки очень много получается завязано на личность преподавателя: если понимают друг друга, она "гений", не понимают - тупко.
NYgal
Уже с Приветом
Posts: 12612
Joined: 23 Mar 2004 21:10

Re: Перескакивать класс или искать другую школу? Киндергарден.

Post by NYgal »

Посмотрела сортировку по штату по САТ: если исключить школы в сабурбии, то дочкина школа - пятая с начала за прошлый год.
Стало еще страшнее :)
Ну ничего, всегда можно сбежать на домашнее обучение.
Кстати, к теме топика ;)
Если уж родители так переживают и заморачиваются с программой и эффективным использованием времени ( что само по себе смешно с высоты 9 класса насчет насколько быстро ребенку дадут таблицу умножения... ой не на то надо смотреть... не на то)
Так вот: опыт с домашним обучением нам показал, насколько клево и эффективно использовалось время, учитывая даже ADHD ребенка, работающих родителей ( папа, правда, в основном работал из дому тогда, но встать и дать регулирующего поджопника вполне был в состоянии).
Если бы меня так уж беспокоило толковое использование времени, как авторов топика, то начнем с того, что сам вопрос, чему и как учат в школе - довольно открытый ;)
И херне могут учить как в первом, так и, если перескочить, в последующих классах. Со всеми провалами, нелогичностями и иногда странными до крайности методиками. Вот такое мое мнение по данному вопросу.
Да, к этому хочу добавить, что в школе учат таки толковым вещам, отличным от таблицы умножения. У меня было несколько моментов, когда дочка вернулась в школу в 8 классе, когда я подумала: все-таки хорошо, что она пошла в школу, и понимала, где и что я упускала на домашнем обучении.
Кроме того еще одно соображение: попадется хороший учитель или команда учителей - у вас будет еще один взгляд на ребенка, отличный от вашего. Это не зависит от грейда.
Чтобы два раза не вставать, я еще не ушла :) :
Ну пойдите вы уже и эвалюируйте своего ребенка! 4к - цена вопроса. Блин, кому это дорого?!! А вы в курсе, что если они такие у вас способные, то это тоже разновидность special needs? Сервисы вам не дадут, когечно, но поразмахивать перед носом принципала профессиональной эвалюацией исключительно полезно, они гораздо охотнее пойдут вам навстречу, если вы с цифрами в руках. Кроме того - сами получите лучшую картину, почему и что у ребенка лучше среднего работает. Это точно важнее, чем обучить параболам в 10 лет. Профессиональная независимая эвалюация в ваших руках - parents mean business. Просьбы давать что- нибудь попродвинутее 1+1 в первом классе - просто выступливые родители с "precious child". Поверьте, это так и выглядит. Если ребенок со способностями сильно выше среднего - надо и подходить систематически
Last edited by NYgal on 23 Aug 2017 22:19, edited 1 time in total.
KateA
Уже с Приветом
Posts: 273
Joined: 04 Jul 2006 19:57
Location: Belarus-MA

Re: Перескакивать класс или искать другую школу? Киндергарден.

Post by KateA »

NYgal wrote: 23 Aug 2017 19:47
В художественную не взяли :(
Но, неожиданно для нас, прошла по конкурсу в более крутую академически. Еще плюс - таи по идее хорошая поддержка и атмосфера по special needs.
Школа очень сильна гуманитарно,
по комбинации SAT from insider она очень близко к верхушке и перегоняет художественную школу, которая тоже считается академически сильной.
Я напишу на следующей неделе подробнее для нью-йоркцев о процссе поступления, кошмарное время для всех родителей и детей :)
Теперь уши прижали с мужем и боимся, как оно пойдет :)
Там по идее 4летняя программа за 2 года, а потом колледжные кредиты.
Нам не важны именно кредиты, больше надеемся на слухи, что учителя там классные,

У дочки очень много получается завязано на личность преподавателя: если понимают друг друга, она "гений", не понимают - тупко.

Отличная новость!
Пусть всё будет у неё хорошо в новой школе!

У вас v NYC и правда очень сложно и стрессово когда надо поступать детям в хорошие школы. У нас в Масс если государственные школы то попадаешь автоматически по месту жительства, так что главное видимо определиться с правилным городом с правильныни школами а уж там гаранторовано попадание.
NYgal
Уже с Приветом
Posts: 12612
Joined: 23 Mar 2004 21:10

Re: Перескакивать класс или искать другую школу? Киндергарден.

Post by NYgal »

Потому мы и хотели года 3 назад двинуть в Бруклайн. Мне до сих пор Бостона жалко :)
Когда там бываем - такое домашнее ошущение...
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37504
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: Перескакивать класс или искать другую школу? Киндергарден.

Post by city_girl »

NYgal wrote: 23 Aug 2017 22:22 Потому мы и хотели года 3 назад двинуть в Бруклайн. Мне до сих пор Бостона жалко :)
Когда там бываем - такое домашнее ошущение...
мне Бостон тоже очень понравился...

Return to “Наши дети”