Школа

Радости и заботы.
Очень Лысый
Уже с Приветом
Posts: 207
Joined: 25 Apr 2007 19:49
Location: БОМЖ

Школа

Post by Очень Лысый »

Довольно интересно чувак описывает свой опыт преподавания в местных школах.

http://tk.nxt.ru/#1

Неужели все так плохо? :pain1:
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: Школа

Post by RrM »

Ну, если у вас своего собственного опыта совсем нету - почитайте вот еще две "дележки опытом". По странному совпадению, все три автора работали в школах одного и того же города - Хьюстона (воздух там, что ли, располагает к написанию этнографических заметок?). Если сравнить, то можно сделать один очевидный вывод: школы в США разные. Очень. так что вопроc, все ли так плохо, не имеет смысла... :pain1:

Позитивные записки: Ольга
В Америке я неожиданно стала учительницей
Я работаю учителем в Хьюстоне

Записки из гетто (ну т.е. бедного хиспаникового района): Maryshell
Записки преподавательницы в американской школе. (originally posted as "Записки учителя" в Гостиной)


Что касается вашей ссылки, то этот опус давным-давно положен на сеть автором, так что зря оцифровщик (хозяин сайта, на который вы дали ссылку) старался... Я тут как-то уже давала тут ссылку на оригинал, но обсуждения не было, по-моему.

О, есть все-таки польза: оцифровщик ошибки поисправлял! А то, когда в оригинале лезло в глаза название главы "Отскочет ли голова...", - то опус в качестве "книги" как-то совсем не воспринимался...


В общем, девушки просто рассказывают про свои школы, ну разве что Ольга временами пытается что-то "про всю Америку" рассказать. А у "чувака" по вашей ссылке (у "шокирующего" Айрата то есть) - ну настолько biased рассказ, с обобщениями чуть ли не в каждой строчке, и с какими-то далеко идущими общественно-политическими "выводами", прям conspiracy theory какая-то. И плюс к тому - с кучей фактических ошибок. Уж бог с ней, с грамматикой. Или ну пусть уж ерунду несет про американскую жисть (он, помнится, ухитрился заявить, что тута траволечения и нетрадиционной медицины нету ваще). Но писать книгу про американскую школу - и при этом не удосужиться хотя бы погуглить факты - это надо ухитриться. :roll:

Мне этот текст когда-то под горячую руку попался, ну и прокрастинировала я тогда... :oops: в общем, прочитала его весь от корки до корки и откомментировала то, что мне в глаза бросилось - самые вопиющие ошибки и неточности. Если найду - скопирую попозже сюда, пожалуй.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: Школа

Post by RrM »

OK, here goes.

Mind you, это просто те моменты, от которых у меня брови поднимались или челюсть хотела отпасть... причем только по темам школ и образования; я вовсе не хочу окучивать еще и все россказни про отсутствие альтернативной медицины или зачем американское правительство что-нить делает или американское общество что-нить думает.

И я б ничего не имела против, если б "чувак" писал "в нашей школе это происходит так..." - но согласитесь, это выглядит порой просто ridiculous - когда сопровождается cover statements в духе:

"Основная проблема американских студентов заключается..."
"Американским ученикам не присуща..."
"Учебный процесс в Америке построен..."
"В десятом классе в Америке изучают только..."
"Каждая High School..."


Учебный процесс в Америке построен принципиально иным образом, нежели тот, к которому мы привыкли. Прежде всего школьный курс длится не десять лет, а двенадцать.
Тринадцать. Кindergarden - это тоже школа.
... Возьмем естествознание. С четвертого по восьмой класс этот предмет называется Science.
а до 4-го как он называется? :mrgreen:
... В девятом классе изучается так называемый Integrated Physical and Chemical Science.
... В десятом классе в Америке изучают только биологию. Опять-таки целый год. В дальнейшем к ней уже не возвращаются. В одиннадцатом изучается химия.
Не, ну возможно, конечно, что товарисчу обе школы попались такие, что все это так вот и изучалось - всеми поголовно учениками в одно и то же время (и АР/IB биология отсутствовала к тому же). Но я, если честно, очень в этом сомневаюсь. И уж во всяком случае - на всю Америку это не распространяется.
... Алгебра-1 - это материал, соответствующий шестому и седьмому классам российской школы. Большинство из американцев проходит этот курс в девятом или десятом классах. Причем, если они не берут ее в девятом, то этот год у них проходит вообще без математики.
Чего это "без математики"-то? 8O Заратустра не велит?
... Дальнейшая математика (после Алгебры 2), включая тригонометрию, не является обязательным предметом.
Ну и Algebra 2 точно так же не является обязательным предметом. Даже в TX. Не говоря уж об остальной Америке.
... Этот курс, который у них называется Precalculos, – берут не более 10 процентов американских учеников.
Вообще-то именно что более. Около трети, и это совсем нетрудно обнаружить на сети. И называется он precalculus.
... Ученики не могут отказаться от выборочных предметов еще и потому, что время прихода в школу и ухода из школы строго фиксировано.
Гы. По всей Америке - так вот и фиксировано, ага. :mrgreen: И нулевых уроков не бывает, и дырок в расписании, и пропускать первые и последние уроки никому не позволяют - так все ученики во всех школах и отсиживают "от звонка до звонка". :mrgreen:
... Например, в High School учебный день начинается в 8: 30 и заканчивается в 15: 45. Он включает в себя четыре урока по 90 минут каждый. Расписание ученика составлено так, что каждый день у него два-три обязательных предмета и один-два – на выбор.
Блочная система. Наименее распространенная в Штатах.
... Теоретически, если ученику что-то не нравится – учитель или сам предмет, в начале года он может поменять своего педагога на другого, ведущего этот же предмет
вот это как раз в большинстве школ - допускается только в исключительных обстоятельствах. В отличие от смены самого предмета...
... Американские ученики и их родители в полной мере ограждены от произвола учителя и школьной администрации.
Х-хем... послала б я его на collegeconfidential... "в полной мере", my ass. Впрочем, ланна, это все-таки - matter of opinion. В отличие от всего предыдущего. И почти всего последующего.
... Каждая High School, помимо просторных классов, лабораторий, многочисленных музыкальных и художественных мастерских, имеет, например, актовый зал на тысячу мест.
Агащазблин. Каждая. :evil:
... В каждой школе три-четыре спортивных зала, бассейн.
Правда??? Черт побери, хочу в Америку...
Драка в американской школе – это элемент культуры, своеобразное состязание, несмотря на всю свою серьезность. Если двое дерутся, то вокруг моментально вырастает толпа, которая в полном экстазе начинает скандировать: “Fight! Fight!” Причем в толпе - и юноши, и девушки. Последним это даже больше нравится. Частенько они и сами не прочь оттаскать друг друга за волосы. Драка продолжается до тех пор, пока вызванная кем-то из учителей школьная полиция не скручивает дерущихся и не уводит их в наручниках.
Ой. 8O Типичный такой элемент школьной культуры, ага. :lol:
... Правда, раз в году все ученики в масштабе всей страны сдают общенациональный экзамен. Несмотря на то, что последний не имеет большой юридической силы для констатации факта образования, его результаты в чем-то даже более значимы. Так, именно на результаты общенационального, а не местного экзамена ориентируются университеты при приеме абитуриентов. Мы же с вами можем использовать его результаты для сравнения уровня образования в разных штатах и разных школах.
Аааааааа! 8O :yad: Раз в году. Ага. Все поголовно. Чего только не узнаешь...
(и ведь дальше он упорно про результаты этого мифического всеобщего экзамена снова и снова пишет, и школы по нему сравнивает и оценивает!)
...Среднее образование в Америке трехуровневое: начальная школа (Elementary School) – первые пять классов, средняя (Middle School) – шестые-восьмые классы, и высшая (High School) с девятый по двенадцатый классы.
Ну ланна, это всего лишь небольшая натяжка. Хорошо хоть на этот раз - не самый редкий вариант выбрал... :roll:
... Американским ученикам не присуща российская жестокость. Они не обижают друг друга. Невозможно даже представить себе таких обязательных атрибутов нашей школы, как различные группировки внутри класса, или коллективной травли какого-то одного ученика.
Интересно, а товарисч когда-нибудь слышал слова "ciques", "bullying", "Columbine"?
... Но то взрослые, а в школе все предельно просто. Поэтому среди учеников совершенно исключено различие по качеству и стоимости одежды. Они не обращают большого внимания на то, на каком автомобиле ездят они сами или их родители. Соответственно, нет дифференциации и по количеству денег либо социальному статусу родителей. Вернее, она есть, но никак не выпячивается в общении друг с другом.
Да-да-да. Американские школьники совершенно не заботятся о том, одежду какой фирмы они носят и на автомобиле какой марки ездят. :mrgreen: Ну, тут уж даже можно не только на collegeconfidential просветиться, а хотя бы и на Привете. Или пару киношек про тинейджеров посмотреть, что ли. :pain1:
... Дело в том, что лучшие 10% выпускников каждой школы получают от государства так называемый scholarship – средства для бесплатного обучения в государственном университете.
Нет, я решительно хочу в эту Америку. В моей - ни хрена почему-то "лучшим 10%" не дают... :sadcry: Более того, даже прием в госуниверситет - гарантируют этим нескольким процентам только в трех или четырех штатах, а вовсе не везде...
почему у нас в High School вводятся стандарты Middle School?
Наверное, потому что IB Middle Years Program включает в себя 9-й и 10-й классы, а вовсе не является программой для Middle School?
Чтобы работать учителем в Америке, достаточно иметь степень бакалавра.
Не, ну надо же. А чего тогда они корячатся, сертификаты какие-то получают?.. Не знают, наверное. :roll:
Я был поражен тем фактом, что большинство учителей дает не более 25 процентов от предусмотренного программой материала.
Интересно, что он считает "предусмотренным программой материалом"? Нет, даже так: что он считает "программой" (в не-IB классах, например)? Содержание учебника? Так его никто и не предназначал никогда для того, чтоб школьники каждую главу изучали. Даже авторы.
… Нужно ли говорить, что форма всех тестов - Multiple Choice, где студенты должны просто выбрать один ответ из четырех предложенных.
Прям всех? Гы. А ведь даже пресловутый TAKS, про который столько понаписано у аффтара, включает в себя также и free-response вопросы. :pain1: И чтобы узнать это, не обязательно даже Гуглем пользоваться (или, боже упаси, официальное описание теста читать). Достаточно заглянуть в Википедию или иногда почитать местную техасскую газету...
… Начала химии и физики они проходят в девятом классе, биологию в десятом, химию в одиннадцатом и экзамен cдают тоже в одиннадцатом! Гениально, не правда ли? Как много материала студенты будут помнить по прошествии года или двух? Почему бы не протестировать знание предмета по окончании курса в конце учебного года? – спросите вы. Ответа на этот вопрос не существует.
Нда. Он все-таки искренне верит, что все студенты во всех школах проходят эти предметы именно в таком порядке и именно в этих классах... :pain1:
… Понятно, что усиленный мыслительный процесс не может быть «фаном».
Ну кому понятно, а кому и непонятно... Но ланна, это уж точно - matter of opinion... хотя товарисч, видимо, таки считает это непреложной истиной. :mrgreen:
… В России в педагогических вузах есть предмет “Методика преподавания химии” (физики, математики и т.д.), который учит будущих учителей, в какой последовательности преподавать основные концептуальные категории.

В США об этом и не слышали. Этот вопрос отдан на откуп учителю. Можно сказать, что здесь, по сути, нет даже четкой образовательной программы. Вот такая интересная ситуация – педагогика есть, а методики преподавания нет. Вернее, методика есть, я остановлюсь на ней ниже. Но это общая методика преподавания, а не преподавание конкретного предмета.
Ну то есть если кто-то увидит в расписании университета курс "EDUC 424 -- Methods of Teaching Mathematics in Secondary Schools", ему следует зажмуриться. И заткнуть уши. И проверить, в Штатах ли он находится. Потому что в Штатах - о таком не слышали.
…Самое смешное, что никто и не думает спросить практикующих учителей – а что они думают о той или иной методике? Пусть не всех, пусть хотя бы самых лучших и заслуженных. Ничего подобного! Просто сверху спускается директива, а директор школы должен проконтролировать ее выполнение. У учителя авторитета никакого – он просто наемный инструктор.
По-моему, это kinda противоречит предыдущей цитате, насчет "на откуп учителю". Нет?
…А вдруг выяснится зависимость между социальным положением родителей и успеваемостью их детей? Тогда вообще беда! Тогда под сомнение попадает главный постулат о равенстве возможностей. А это уже бьет по самим устоям старейшей демократии в мире!
...а печатают они книги, статистику и исследования про эту зависимость - исключительно в самиздате, наверное... :mrgreen:
User avatar
Umka
Уже с Приветом
Posts: 8036
Joined: 16 Apr 2005 04:06
Location: Minsk -> Houston

Re: Школа

Post by Umka »

Ой сколько буковок!
Но почитать интересно, так как мы как раз к этой Lamar High School и причислены. Пока все что я знаю про эту школы - 1) если попасть в IB track, то жить можно; если нет - та же Bellaire High School. Ну и другие варианты есть, в обычном траке там делать нечего. 2) там собралась группа русских учителей, интересным образом там собравшиеся.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Школа

Post by StrangerR »

Прочитав посты в ветке, долго смеялся.... надо же столько неправды понаписать было тому автору... Особо порадовали пассажи про актовые залы, про _с 8:45 до 15:45_ (кажется), ну и вся прочая фигня... а уж про драки вообще полная ненаучная фантастика....
Очень Лысый
Уже с Приветом
Posts: 207
Joined: 25 Apr 2007 19:49
Location: БОМЖ

Re: Школа

Post by Очень Лысый »

RrM wrote:А у "чувака" по вашей ссылке (у "шокирующего" Айрата то есть) - ну настолько biased рассказ, с обобщениями чуть ли не в каждой строчке, и с какими-то далеко идущими общественно-политическими "выводами", прям conspiracy theory какая-то. И плюс к тому - с кучей фактических ошибок. Уж бог с ней, с грамматикой. Или ну пусть уж ерунду несет про американскую жисть (он, помнится, ухитрился заявить, что тута траволечения и нетрадиционной медицины нету ваще). Но писать книгу про американскую школу - и при этом не удосужиться хотя бы погуглить факты - это надо ухитриться. :roll:
Мне не показалась, что чел очень уж biased по отношению к ам. школе. Говном явно не обливает, скорее пишет, то что видел, ну и обобщает естественно пытаясь вывести среднюю температуру по больнице в отношении именно public schools. Нафига что-то гуглить, когда сам в этой системе работаешь :pain1: , при том что он, я так понимаю, сменил 2 школы в Хьюстоне - "хорошую" и "плохую". Почему-то про математику и вычисление плотности вериться, что так оно и есть.
Очень Лысый
Уже с Приветом
Posts: 207
Joined: 25 Apr 2007 19:49
Location: БОМЖ

Re: Школа

Post by Очень Лысый »

StrangerR wrote:Прочитав посты в ветке, долго смеялся.... надо же столько неправды понаписать было тому автору... Особо порадовали пассажи про актовые залы, про _с 8:45 до 15:45_ (кажется), ну и вся прочая фигня... а уж про драки вообще полная ненаучная фантастика....
Сам я Пастернака не читал, но осуждаю. В школах в черных районах наверное не только драки бывают, но и кое-что покруче.
User avatar
nvvosk
Уже с Приветом
Posts: 36931
Joined: 08 Sep 2003 13:32

Re: Школа

Post by nvvosk »

RrM wrote:
... В девятом классе изучается так называемый Integrated Physical and Chemical Science.
... В десятом классе в Америке изучают только биологию. Опять-таки целый год. В дальнейшем к ней уже не возвращаются. В одиннадцатом изучается химия.
Не, ну возможно, конечно, что товарисчу обе школы попались такие, что все это так вот и изучалось - всеми поголовно учениками в одно и то же время (и АР/IB биология отсутствовала к тому же). Но я, если честно, очень в этом сомневаюсь. И уж во всяком случае - на всю Америку это не распространяется.
Я дочитала пока чуть дальше этого пунктика, и вот отсюда:
Сложность была и в том, что каждый мой класс состоял из черных и мексиканцев: примерно половина на половину. Белых учеников было трое на все мои шесть классов!
я делаю вывод - что товарисч попал либо совсем в гетто, либо в самые basic классы - В нашей школе черные и мексиканцы в 9-м классе тоже берут "Integrated science" :) А так - в 9-м классе биология у нас...
Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)...
SEL
Уже с Приветом
Posts: 14421
Joined: 31 May 2002 17:00

Re: Школа

Post by SEL »

Очень Лысый wrote:
StrangerR wrote:Прочитав посты в ветке, долго смеялся.... надо же столько неправды понаписать было тому автору... Особо порадовали пассажи про актовые залы, про _с 8:45 до 15:45_ (кажется), ну и вся прочая фигня... а уж про драки вообще полная ненаучная фантастика....
Сам я Пастернака не читал, но осуждаю. В школах в черных районах наверное не только драки бывают, но и кое-что покруче.
+1
User avatar
Dinki
Уже с Приветом
Posts: 7498
Joined: 28 Aug 2004 16:33
Location: TX

Re: Школа

Post by Dinki »

nvvosk wrote:
RrM wrote:
... В девятом классе изучается так называемый Integrated Physical and Chemical Science.
... В десятом классе в Америке изучают только биологию. Опять-таки целый год. В дальнейшем к ней уже не возвращаются. В одиннадцатом изучается химия.
Не, ну возможно, конечно, что товарисчу обе школы попались такие, что все это так вот и изучалось - всеми поголовно учениками в одно и то же время (и АР/IB биология отсутствовала к тому же). Но я, если честно, очень в этом сомневаюсь. И уж во всяком случае - на всю Америку это не распространяется.
Я дочитала пока чуть дальше этого пунктика, и вот отсюда:
Сложность была и в том, что каждый мой класс состоял из черных и мексиканцев: примерно половина на половину. Белых учеников было трое на все мои шесть классов!
я делаю вывод - что товарисч попал либо совсем в гетто, либо в самые basic классы - В нашей школе черные и мексиканцы в 9-м классе тоже берут "Integrated science" :) А так - в 9-м классе биология у нас...
Вообще-то товарищ описал ситуацию, характерную для школ HISD, если заменить слова "американские школы" на "школы города Хьюстона", то подавляющее большинство его обобщений будут правильными.

Хьюстон - очень цветной город, а с учетом того, что многие белые со средствами и финансовыми возможностями отдают детей в частные школы, ситуация с 3 белыми детьми в классе не такая уж редкость, а скорей стандарт. Во многих школах на всю школу может быть 3 белых.

Вот статистика (несколько устаревшая, но последняя из доступных)
http://ritter.tea.state.tx.us/cgi/sas/b ... ist=101912

8.30% белых, и это несколько лет назад. сейчас, скорее всего, еще хуже, так как количество студентов в HISD ежегодно снижается, даже несмотря на прирост хиспаников, народ с детьми либо уезжает в пригороды, либо отдает детй в частные и чартерные школы.

Что же касается IPC, то это действительно стандартный курс в 9 классе для "непродвинутого" (не preAP/preIB) трака и будет таковым до 2012 года. Вроде как после 2012 IPC будет больше не разрешено брать в хай скул.
User avatar
Dinki
Уже с Приветом
Posts: 7498
Joined: 28 Aug 2004 16:33
Location: TX

Re: Школа

Post by Dinki »

RrM wrote:
... Алгебра-1 - это материал, соответствующий шестому и седьмому классам российской школы. Большинство из американцев проходит этот курс в девятом или десятом классах. Причем, если они не берут ее в девятом, то этот год у них проходит вообще без математики.
Чего это "без математики"-то? 8O Заратустра не велит?
... Дальнейшая математика (после Алгебры 2), включая тригонометрию, не является обязательным предметом.
Ну и Algebra 2 точно так же не является обязательным предметом. Даже в TX. Не говоря уж об остальной Америке.
Человек описывает техасские стандарты для градьюейшн.

До 2010 градьюейшн года требовалось 3 года математики (обязательные Алгебра 1 и Геометрия), соотвественно математику все 4 года было брать необязательно. Вероятно были возможны ситуации, когда математику не брали в 9, хотя скорей всего все-таки в 12.

С 2012 (фрешмены 2007-2008) требуется 4 года математики. Обязательными являются Алгебра 1, Геометрия и Алгебра 2. Так что не надо про Техас и Алгебру 2 так уж сурово то.
User avatar
nvvosk
Уже с Приветом
Posts: 36931
Joined: 08 Sep 2003 13:32

Re: Школа

Post by nvvosk »

Dinki wrote:
nvvosk wrote:
RrM wrote:
... В девятом классе изучается так называемый Integrated Physical and Chemical Science.
... В десятом классе в Америке изучают только биологию. Опять-таки целый год. В дальнейшем к ней уже не возвращаются. В одиннадцатом изучается химия.
Не, ну возможно, конечно, что товарисчу обе школы попались такие, что все это так вот и изучалось - всеми поголовно учениками в одно и то же время (и АР/IB биология отсутствовала к тому же). Но я, если честно, очень в этом сомневаюсь. И уж во всяком случае - на всю Америку это не распространяется.
Я дочитала пока чуть дальше этого пунктика, и вот отсюда:
Сложность была и в том, что каждый мой класс состоял из черных и мексиканцев: примерно половина на половину. Белых учеников было трое на все мои шесть классов!
я делаю вывод - что товарисч попал либо совсем в гетто, либо в самые basic классы - В нашей школе черные и мексиканцы в 9-м классе тоже берут "Integrated science" :) А так - в 9-м классе биология у нас...
Вообще-то товарищ описал ситуацию, характерную для школ HISD, если заменить слова "американские школы" на "школы города Хьюстона", то подавляющее большинство его обобщений будут правильными.

Хьюстон - очень цветной город, а с учетом того, что многие белые со средствами и финансовыми возможностями отдают детей в частные школы, ситуация с 3 белыми детьми в классе не такая уж редкость, а скорей стандарт. Во многих школах на всю школу может быть 3 белых.

Вот статистика (несколько устаревшая, но последняя из доступных)
http://ritter.tea.state.tx.us/cgi/sas/b ... ist=101912

8.30% белых, и это несколько лет назад. сейчас, скорее всего, еще хуже, так как количество студентов в HISD ежегодно снижается, даже несмотря на прирост хиспаников, народ с детьми либо уезжает в пригороды, либо отдает детй в частные и чартерные школы.

Что же касается IPC, то это действительно стандартный курс в 9 классе для "непродвинутого" (не preAP/preIB) трака и будет таковым до 2012 года. Вроде как после 2012 IPC будет больше не разрешено брать в хай скул.
Тогда уж не Хьюстона, а нескольких крупных американских городов :) Так как в Чикаго, скорее всего, абсолютно то же самое.
По поводу Integrated science" - не думаю, что это стандартный. Скорее - это для тех, кто не справляется со стандартным ;)
Ну, и еще добавлю - все, по-моему, забыавют, что в СССР раздолбаев изгоняли из школы во всяческие ПТУ после 14-15 лет...Так что общую картину в старших классах (не забудем, что в книжке-таки речь идет о High School) они не портили.....
Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)...
User avatar
Dinki
Уже с Приветом
Posts: 7498
Joined: 28 Aug 2004 16:33
Location: TX

Re: Школа

Post by Dinki »

Umka wrote:Ой сколько буковок!
Но почитать интересно, так как мы как раз к этой Lamar High School и причислены. Пока все что я знаю про эту школы - 1) если попасть в IB track, то жить можно; если нет - та же Bellaire High School. Ну и другие варианты есть, в обычном траке там делать нечего. 2) там собралась группа русских учителей, интересным образом там собравшиеся.
В обычном траке делать нечего в любой школе HISD (и не только, оглядываясь на свою школу и все соседние :mrgreen: ).

В Ламаре белых 34%, что совсем неплохо для Хьюстона, и IB берут примерно 25% школьников, из которых заваливают ее примерно 14-15% IB студентов.

А вот еще интересный отзыв 2010 года с greatschools
Lamar is probably the best public school (aside from Carnegie) in Houston, but that's not saying much. If you're not in IB, you might as well be anywhere else. I took almost all IB classes and was always shocked by the difference in quality (of teachers and students) in the regular classes. But even a good deal of the IB teachers were really bad and apathetic. Also, the administration is a lesson in chaotic bureaucracy. By my senior year, I was sneaking out early and skipping classes almost every day. I never got caught.
Обалдеть вообще! :%) :shock: Весь 12 класс человек ежедневно прогуливал IB программу, ни разу не был пойман и, судя по всему, программу не завалил. Мне лично как-то не по себе от таких академических стандартов и такого отсутствия дисциплины. Может и вправду лучше Беллэр или Карнеги, чем Ламар?
User avatar
Dinki
Уже с Приветом
Posts: 7498
Joined: 28 Aug 2004 16:33
Location: TX

Re: Школа

Post by Dinki »

nvvosk wrote:
Dinki wrote:
nvvosk wrote:
RrM wrote:
... В девятом классе изучается так называемый Integrated Physical and Chemical Science.
... В десятом классе в Америке изучают только биологию. Опять-таки целый год. В дальнейшем к ней уже не возвращаются. В одиннадцатом изучается химия.
Не, ну возможно, конечно, что товарисчу обе школы попались такие, что все это так вот и изучалось - всеми поголовно учениками в одно и то же время (и АР/IB биология отсутствовала к тому же). Но я, если честно, очень в этом сомневаюсь. И уж во всяком случае - на всю Америку это не распространяется.
Я дочитала пока чуть дальше этого пунктика, и вот отсюда:
Сложность была и в том, что каждый мой класс состоял из черных и мексиканцев: примерно половина на половину. Белых учеников было трое на все мои шесть классов!
я делаю вывод - что товарисч попал либо совсем в гетто, либо в самые basic классы - В нашей школе черные и мексиканцы в 9-м классе тоже берут "Integrated science" :) А так - в 9-м классе биология у нас...
Вообще-то товарищ описал ситуацию, характерную для школ HISD, если заменить слова "американские школы" на "школы города Хьюстона", то подавляющее большинство его обобщений будут правильными.

Хьюстон - очень цветной город, а с учетом того, что многие белые со средствами и финансовыми возможностями отдают детей в частные школы, ситуация с 3 белыми детьми в классе не такая уж редкость, а скорей стандарт. Во многих школах на всю школу может быть 3 белых.

Вот статистика (несколько устаревшая, но последняя из доступных)
http://ritter.tea.state.tx.us/cgi/sas/b ... ist=101912

8.30% белых, и это несколько лет назад. сейчас, скорее всего, еще хуже, так как количество студентов в HISD ежегодно снижается, даже несмотря на прирост хиспаников, народ с детьми либо уезжает в пригороды, либо отдает детй в частные и чартерные школы.

Что же касается IPC, то это действительно стандартный курс в 9 классе для "непродвинутого" (не preAP/preIB) трака и будет таковым до 2012 года. Вроде как после 2012 IPC будет больше не разрешено брать в хай скул.
Тогда уж не Хьюстона, а нескольких крупных американских городов :) Так как в Чикаго, скорее всего, абсолютно то же самое.
По поводу Integrated science" - не думаю, что это стандартный. Скорее - это для тех, кто не справляется со стандартным ;)
Ну, и еще добавлю - все, по-моему, забыавют, что в СССР раздолбаев изгоняли из школы во всяческие ПТУ после 14-15 лет...Так что общую картину в старших классах (не забудем, что в книжке-таки речь идет о High School) они не портили.....
Да нет, он стандартный. Дело в том, что в стандартной программе миддл скул не учат достаточно химию и физику для того, чтобы можно было сразу на них перескакивать в обьеме, стандартном для обычного годичного курса (с задачами, т.е. еще и математику надо знать). В 8 классе вообще Earth Science учат по стандартной программе.

IPC - это химия и физика, котоую мы учили в 6-7 классе, т.е. таблица Менделеева, группы элементов, металы, газы, кислоты, щелочи, самые азы, короче. А по физике тоже азы всех законов (не всех, газовых законов точно нет, тут как-то обсуждалось на форуме :mrgreen: ).
В продвинутом траке IPC часто берут в 8 классе вместо Earth Science, хотя уже больше не засчитывают за хай скул кредит.

Чего будет после 2012 года, я не знаю, но предполагаю, что для тех, которым раньше требовался IPC для усвоения последующих НОРМАЛЬНЫХ /СТАНДАРТНЫХ курсов химии и физики, будут предлагаться курсы Chemistry in Communities и Conceptual Physics, где задач вообще нет.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: Школа

Post by RrM »

Очень Лысый wrote:
RrM wrote:А у "чувака" по вашей ссылке (у "шокирующего" Айрата то есть) - ну настолько biased рассказ, с обобщениями чуть ли не в каждой строчке, и с какими-то далеко идущими общественно-политическими "выводами", прям conspiracy theory какая-то. И плюс к тому - с кучей фактических ошибок. Уж бог с ней, с грамматикой. Или ну пусть уж ерунду несет про американскую жисть (он, помнится, ухитрился заявить, что тута траволечения и нетрадиционной медицины нету ваще). Но писать книгу про американскую школу - и при этом не удосужиться хотя бы погуглить факты - это надо ухитриться. :roll:
Мне не показалась, что чел очень уж biased по отношению к ам. школе.
Да не к школе. К Америке. Похоже, сперва статьи писались в соответствии с "социальным заказом" для казанской газеты, ну а потом уж все глубокомысленные рассуждения про "Омерзительную Омерику" и в собранную из статей книжку перекочевали.

Ну то есть вам кажутся совершенно нейтральными и объективными эти conspiracy theories - "...нынешнее положение вещей в американском образовании очень мудро срежиссировано и виртуозно поддерживается. Теоретики и идеологи образования придумывают новые и новые оболванивающие методики..." и прочие рассуждения про "им внушили, что брать кредиты под баснословные проценты - это хорошо", про "американский социум", "генномодифицированные продукты" и "низшие классы"?... :mrgreen:
Говном явно не обливает, скорее пишет, то что видел, ну и обобщает естественно пытаясь вывести среднюю температуру по больнице в отношении именно public schools.
Эгм... ну не станем даже говорить о бессмыссленности "вывода средней температуры по больнице" в условиях, когда within-group variability разброс температур внутри больницы - настолько велик. Не зря все же это выражение про больницу имеет саркастический тон, а? :wink:

Но допустим, это все-таки имело бы смысл - выводить это "среднее"... не кажется ли вам, что для таких целей - надо б все-таки пользоваться не только тем, "что видел", а еще и чуток поширше по больнице-то пошарить? Выйти, так сказать, за пределы своей палаты? А то как-то не очень ясно, из чего выводить среднее, если все, что ты видел, - это блочная система, в которой все поголовно изучают биологию в 10 классе и традиционно дерутся с воплями "fight! fight!". :mrgreen: Я уж не говорю - воспользоваться publicly available статистикой хотя бы на сайте NCES или почитать публикации в области education. Но в общем-то даже если просто телевизор смотреть и книжки с газетами читать - то уже б насчет такой ерунды появились бы хотя б сомнения "а везде ли оно так?"

Ну или если лень "выходить из палаты" - даже почитать, что такое SAT, или precalculus, или кому дают сколаршипы в твоем же собственном штате, или чему обучают будущих учителей, или узнать формат TAKS... - то хотя бы не писать о том, чего не знаешь. Уж тем более - если пытаешься это публиковать, да еще и описываешь как типичное для всей страны. Это же ж элементарная журналистская этика - "проверять факты", fact-checking. :pain1:
Нафига что-то гуглить, когда сам в этой системе работаешь :pain1:

:lol:
1. Потому что при этом у тебя вполне могут быть misconceptions даже по поводу того, что ты вроде бы "знаешь" из опыта. Например, "все тесты, конечно же, multiple-choice".

2. Потому что ты берешься "усреднять", экстраполировать и генерализировать, имея всего лишь одну или две data points (которые к тому же могут быть outliers, потому как образование в Техасе в некоторых аспектах... гм... ээээ... нетипичное). :roll:

3. Потому что ты берешься писать о статистике и о прочих "всеамериканских" вещах, о которых невозможно узнать из опыта преподавания (или возможно, но затруднительно, и ты не почесался узнать). Например, у какого процента школьников зафиксированы learning disabilities и действительно ли все "сдают общенациональный экзамен" раз в году... :wink:
Очень Лысый wrote:при том что он, я так понимаю, сменил 2 школы в Хьюстоне - "хорошую" и "плохую".
Ну да, ну да. Аж целых две школы. Как же ему не знать, в какое время во всей Америке начинаются занятия, какой материал "предусмотрен программой" и сколько в каждой школе спортзалов? :mrgreen:
Очень Лысый wrote:Почему-то про математику и вычисление плотности вериться, что так оно и есть.
Ну в общем-то совершенно правильно верится. В той части, где он описывает конкретные вещи про ту конкретную школу - так оно и есть, надо думать. Более того - если говорить об обобщениях, то у него даже весьма завышенные представления об "обязательной программе" (whatever that may be, но допустим - требования, предъявляемые для получения школьного аттестата):
  • ...Теоретически самым верхом в обязательной программе по математике являются логарифмы и решение квадратных уравнений...
    ...Как я уже упоминал ранее, таких предметов, как тригонометрия или дифференциальное исчисление, в обязательной программе не предусмотрено совсем.
Конкретно в Техасе - сейчас действительно пытаются рекомендовать, чтобы все-все выпускники взяли Алгебру-2 (хотя без этого таки вполне можно обойтись). Но "на всю Америку" это вовсе не распространяется, да и в Техасе эти поползновения появились совсем недавно (и, честно говоря, судя по опыту Калифорнии, которая несколько раньше попыталась сделать Алгебру-1 обязательной для graduation, - боюсь, что эту техасскую инициативу вряд ли ожидает успех...)

К сожалению, что касается конкретных вещей, изучаемых на уроках, и уровня математической подготовки школьников, - то картина таки вполне соответствует "среднему по больнице" (и нет, я это знаю не только из опыта преподавания и опыта своих детей, но и из литературы и публикаций). Ну должно же хоть чего-нибудь таки совпасть с действительностью! :mrgreen:

Но та, простите, фигня, которую автор порет на протяжении всей книжки по всяческим другим поводам, только подрывает доверие ко всему, что он хотел бы рассказать...

Return to “Наши дети”