Не головоломка но задача. Мне кажется нет ответа
-
- Уже с Приветом
- Posts: 23960
- Joined: 05 Jul 2003 22:34
- Location: Брест -> St. Louis, MO
Не головоломка но задача. Мне кажется нет ответа
Делаю для клиента..
Есть брокерская компания, они управляют 150+ траками.
Надо сделать систему рейтингов для водителей. Рейтинг будет делаться за какой-то период времени.
Пример:
Водитель #1 проехал 20000 миль и заработал $20000. Есть приблизительная цена оперирования траком, примерно $0.80/миля. Итого водитель #1 заработал чистыми $4000
Водитель #2 проехал 15000 миль и заработал $20000, т.е. чистыми это $8000
Естественно можно сделать рейтинг по чистому заработку, но тогда может быть водитель #3 которыый проехал 40000 миль на сумму $40000 и заработал как водитель #2.
Пявляется как-бы второстепенный рейтинг на тему "как много они сделали работы".
Я так думаю что пользователь должен анализировать 2 цифры и принимать решение кому давать работу получше а кому похуже. Владельцы компании все сами знают но новым гаврикам чем проще тем лучше. Можно-ли сделать одну цифру чтобы решить такую проблему?
Есть брокерская компания, они управляют 150+ траками.
Надо сделать систему рейтингов для водителей. Рейтинг будет делаться за какой-то период времени.
Пример:
Водитель #1 проехал 20000 миль и заработал $20000. Есть приблизительная цена оперирования траком, примерно $0.80/миля. Итого водитель #1 заработал чистыми $4000
Водитель #2 проехал 15000 миль и заработал $20000, т.е. чистыми это $8000
Естественно можно сделать рейтинг по чистому заработку, но тогда может быть водитель #3 которыый проехал 40000 миль на сумму $40000 и заработал как водитель #2.
Пявляется как-бы второстепенный рейтинг на тему "как много они сделали работы".
Я так думаю что пользователь должен анализировать 2 цифры и принимать решение кому давать работу получше а кому похуже. Владельцы компании все сами знают но новым гаврикам чем проще тем лучше. Можно-ли сделать одну цифру чтобы решить такую проблему?
Лучше водки — хуже нет! ©
-
- Уже с Приветом
- Posts: 27652
- Joined: 15 Jul 2002 17:05
- Location: MD
Re: Не головоломка но задача. Мне кажется нет ответа
Обычно, если параметров много, то вводят весовые коэффициенты для каждого параметра.
Т.е. X = k1*p1 + k2*p2 + ...
Т.е. X = k1*p1 + k2*p2 + ...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11756
- Joined: 10 Feb 2005 16:08
- Location: CMH
Re: Не головоломка но задача. Мне кажется нет ответа
Цель-то какая у рейтинга? Кому зарплату повысить - кого послать "туда-не-знаю-куда" - кого да доску почёта вывесить (можно типа лотереей, кстати ) - кого "гнать поганою метлой" - или как?katit wrote: Надо сделать систему рейтингов для водителей.
Проще всего - отсортировать их по алфавиту!
Чуть сложнее - устроить между ними голосование - потом легко будет отмазаться, мол, профессионалы оценили коллег-профессионалов, а наше дело - сторона! Да и водители почувствуют свою значимость и "повысят надои"! (инженерная психология, типа)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11756
- Joined: 10 Feb 2005 16:08
- Location: CMH
Re: Не головоломка но задача. Мне кажется нет ответа
Оценивайте каждого одной цифрой 42. А по какой шкале - никому не говорить!katit wrote: Можно-ли сделать одну цифру чтобы решить такую проблему?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11756
- Joined: 10 Feb 2005 16:08
- Location: CMH
Re: Не головоломка но задача. Мне кажется нет ответа
+1vaduz wrote:Обычно, если параметров много, то вводят весовые коэффициенты для каждого параметра.
Т.е. X = k1*p1 + k2*p2 + ...
Ага, два прогула по пьянке равны трем штрафам за speeding или десяти parking violation или двадцати девяти опозданиям на работу до 3.1415 минут....
-
- Уже с Приветом
- Posts: 23960
- Joined: 05 Jul 2003 22:34
- Location: Брест -> St. Louis, MO
Re: Не головоломка но задача. Мне кажется нет ответа
Сразу 3 хороших совета! Спасиб!
Лучше водки — хуже нет! ©
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1849
- Joined: 06 Mar 2006 20:06
Re: Не головоломка но задача. Мне кажется нет ответа
Т.е., количество заработанных денег непропорционально размеру сделанной работы.. Ну тогда можно усталось включать как один из параметров, а зарплату, кстати, - совсем необязательно. Можно взять пример с подсчитывальщиков кредитоспособности - именно так (i.e. с весовыми коеф-тами, без учета income) они считают наш рейтинг.katit wrote:Пявляется как-бы второстепенный рейтинг на тему "как много они сделали работы". ..
Типа такого:
Recipe for a credit score
...
The final number is a composite of individual ratings in five categories:
Payment history (35% of the rating)
Length of credit history (15%)
New credit (10%)
Types of credit used (10%)
Debt (30%)
Income is not a factor. "A person can have a very high income and never pay their bills," ..
http://moneycentral.msn.com/content/Ban ... 136689.asp
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2878
- Joined: 29 Nov 2007 19:06
Re: Не головоломка но задача. Мне кажется нет ответа
Вадуз правильно посоветовал - с весовыми коэффициентами. Если я правильно понимаю условие задачи, то хочется более высокий рейтинг выставлять водителю не только за чем больше заработанные деньги, но и чем меньший километраж при одинаковом заработке в 8к. Возможно, вы можете также считать приблизительную стоимость не 80 центов за милю, а 82 (чуть-чуть больше 80 центов) при небольших расстояниях и асимптотически приближающуюся к 80ти центам за милю сверху.
Попробуйте формулу 0.80 + 400/(20000+X), где X - путь в милях, размерность формулы - доллары. Это будет средняя стоимость мили. Оно падает от 82 центов до 80 тем быстрее, чем больше проехал.
Возможно, больше понравится вместо 82 центов 81 или же, наоборот, 85. Тогда параметры 400 и 20000 будут слегка другие.
Попробуйте формулу 0.80 + 400/(20000+X), где X - путь в милях, размерность формулы - доллары. Это будет средняя стоимость мили. Оно падает от 82 центов до 80 тем быстрее, чем больше проехал.
Возможно, больше понравится вместо 82 центов 81 или же, наоборот, 85. Тогда параметры 400 и 20000 будут слегка другие.
Где два беларуса, там три политические партии. (Народная мудрость.)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 23960
- Joined: 05 Jul 2003 22:34
- Location: Брест -> St. Louis, MO
Re: Не головоломка но задача. Мне кажется нет ответа
Суть всего этого чтобы распределять работу по честному. Чтобы не одним и тем же попадал слаще кусочек. Т.е. заработанныые деньги они будут стоять без изменения. 80 центов будет конфигурироваться т.к. цена на топливо меняется, etc.
С коэффициентом будет хорошо. Я просто буду главный рейтинг считать по заработку и немного корректировать с милями/усталостью. Сделаю коэффициент настраиваемым, пусть поиграются как им понравится.
Спасибо!
С коэффициентом будет хорошо. Я просто буду главный рейтинг считать по заработку и немного корректировать с милями/усталостью. Сделаю коэффициент настраиваемым, пусть поиграются как им понравится.
Спасибо!
Лучше водки — хуже нет! ©
-
- Уже с Приветом
- Posts: 367
- Joined: 22 Feb 2005 02:14
- Location: New York
Re: Не головоломка но задача. Мне кажется нет ответа
-Как ныне подчас выражаются, типа того. Т.е. Вам правильно кажется.katit wrote:Мне кажется нет ответа
И вот почему. У Вас на входе несколько параметров (многомерный вход), а на выходе - только один ("рейтинг").
Но, как известно, (уже) квадрат невозможно однозначно и непрерывно (а непрерывности хочется - это Ваше "по-честному") отобразить на отрезок. Если входных параметров больше двух, то ситуация "ещё хуже", хотя, дальше уж и некуда.
Доказывается это "как известно" не сложно: предполагаем обратное, после чего внутри такого "непрерывно и однозначно отображённого на отрезок" квадрата рисуем самопересекающуюся кривую (напр., букву φ) которая, вроде бы, должна отобразиться на кусочек нашего отрезка... - И тут же получаем "недоумение" с однозначностью отображения в точке самопересечения: для квадрата это одна точка, а для непрерывного параметра вдоль кривой - две! (Тут же, до кучи, напоминание другого "как известно": взаимно однозначно отобразить квадрат на отрезок, вообще-то, можно; но вот беда: такое отображение не будет непрерывным - в терминах Вашей задачи, выйдет не "по-честному".)
Так что, как ни крути, совсем уж "по-честному" не получится. А любые "весовые коэффициенты" - это уже произвол. Но слишком бояться этого слова не надо: именно так часто и поступают. Дело за малым: кто и как/почему их задаёт.
Сходная задача.
Гидростанция на Волге: будет электричество, но погибнет рыба. А хочется и того и другого. - Как быть?
Варианты: Рыбак, веками живший при лучине, но рыбой, или "зелёные", чья цель - лишь бы шум сделать, против электростанции, их весовые коэффициенты [0,1]. Начальство, у которого перебоев с рыбой на его столе в любом случае не будет - за электростанцию, оно выбирает [1,0]...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11756
- Joined: 10 Feb 2005 16:08
- Location: CMH
Re: Не головоломка но задача. Мне кажется нет ответа
Заметочка была в новостях (давно) - в Англии автобусы некоторые проносились мимо автобусных остановок, пассажиров не высаживали - не подбирали. Оказалось, шоферов штрафовали ("депремировали"?) не по-детски за нарушение графика (по времени) движения, а про пассажиров - ну не было такого параметра/"весового коэффициента" Репу почесали, ввели коэффициент про пассажировDeynekin wrote: Так что, как ни крути, совсем уж "по-честному" не получится. А любые "весовые коэффициенты" - это уже произвол.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1418
- Joined: 04 Aug 2005 19:12
Re: Не головоломка но задача. Мне кажется нет ответа
Не все так просто.
Дело не в том, что один проехал 20000 миль и заработал $5000, другой 10000 миль и заработал $4000, значит 2-ой лучше, так как заработал 0.4 $/миле vs 0.25 $/миле. Ведь если необходимо проехать расстояние 20000 миль, то здесь 2-ой водитель может заработать меньше чем 1-ый, ибо расстояние другое. Они же как бегуны - некоторые бегут быстрее , но недолго, другие наоборот, могут лучше рассчитать силы и прийти к финишу первым несмотря на меньшую начальную скорость.
Я бы использовал что-то типа аукциона:
offer (trip route, length, cargo type, dates), BuyItNow с мин суммой, и возможность bid wars - и пусть водилы делают ставки- кто меньше предложит, тот и поехал
А оценивать продуктивность по заработку за месяц/квартал/год в долларах, и никаких коеффициентов не надо
Дело не в том, что один проехал 20000 миль и заработал $5000, другой 10000 миль и заработал $4000, значит 2-ой лучше, так как заработал 0.4 $/миле vs 0.25 $/миле. Ведь если необходимо проехать расстояние 20000 миль, то здесь 2-ой водитель может заработать меньше чем 1-ый, ибо расстояние другое. Они же как бегуны - некоторые бегут быстрее , но недолго, другие наоборот, могут лучше рассчитать силы и прийти к финишу первым несмотря на меньшую начальную скорость.
Я бы использовал что-то типа аукциона:
offer (trip route, length, cargo type, dates), BuyItNow с мин суммой, и возможность bid wars - и пусть водилы делают ставки- кто меньше предложит, тот и поехал
А оценивать продуктивность по заработку за месяц/квартал/год в долларах, и никаких коеффициентов не надо
Лучшее - враг хорошего!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 23960
- Joined: 05 Jul 2003 22:34
- Location: Брест -> St. Louis, MO
Re: Не головоломка но задача. Мне кажется нет ответа
rvd, так оно не работает в индустрии. И водитель не лучше, а просто ему попадают получше работы. Например из St. Louis стоит примерно одинаково что в NJ что в CA. А расстояния разные.
Лучше водки — хуже нет! ©
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1418
- Joined: 04 Aug 2005 19:12
Re: Не головоломка но задача. Мне кажется нет ответа
katit wrote:rvd, так оно не работает в индустрии. И водитель не лучше, а просто ему попадают получше работы. Например из St. Louis стоит примерно одинаково что в NJ что в CA. А расстояния разные.
Ну, а я о чем? Рыночное решение все сбалансирует.
A коеффициенты - ето гимор немерянный. ну как например оценить (реальный пример), что один водила захочет повезти груз в TX vs CA, так как у него там надо знакомую проведать. Или (ешче один реальный пример) перевоз мясный туш или свиней. Знакомый потом фуру несколько часов отмывал и в след. раз зарекся с дерьмом дело иметь или только за большие бабки. А есче есть ночные переезды, праздники, погода, таможня, полиция, ремонт дорог, толы, и т.д. Динамическая информация. Вот с такими коеффициентами вам и предстоит дело иметь.
Лучшее - враг хорошего!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1418
- Joined: 04 Aug 2005 19:12
Re: Не головоломка но задача. Мне кажется нет ответа
vm__ wrote:Оценивайте каждого одной цифрой 42. А по какой шкале - никому не говорить!katit wrote: Можно-ли сделать одну цифру чтобы решить такую проблему?
luchshe uzh 69, kak v anekdote
Лучшее - враг хорошего!