зависимость выходной мощности и КПД двигателя от оборотов

и задачки для интервью.
User avatar
kyk
Уже с Приветом
Posts: 31438
Joined: 21 Nov 2004 05:12
Location: камбуз на кампусе

зависимость выходной мощности и КПД двигателя от оборотов

Post by kyk »

Какую можно ожидать примерную зависмость выходной мощности и КПД двигателя внутреннего сгорания от его оборотов? Очень примерно. Есть ли ссылки где это на пальцах рассказано?
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно :umnik1:
User avatar
ESN
Уже с Приветом
Posts: 19377
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: РСФСР-UA-Bayern-München.

Re: зависимость выходной мощности и КПД двигателя от оборото

Post by ESN »

kyk wrote:Какую можно ожидать примерную зависмость выходной мощности и КПД двигателя внутреннего сгорания от его оборотов? Очень примерно. Есть ли ссылки где это на пальцах рассказано?

Где-то так:
Image
Image
User avatar
kyk
Уже с Приветом
Posts: 31438
Joined: 21 Nov 2004 05:12
Location: камбуз на кампусе

Re: зависимость выходной мощности и КПД двигателя от оборото

Post by kyk »

ESN wrote: Где-то так:
Правильно ли я понимаю, что торк как функция от оборотов двигателя имеет график похожий на гипеболу? Т.е. tork = C/omega, где omega есть Engine Speed в rad/s. Так?

Но тогда Engine Power = tork x omega = C, т.е. Engine Power не зависит от оборотов? Или немного зависит, но как именно? Мне нужно две зависимости (два графика). Один - Engine Power as a fucntion of Engine Speed. Другой - Fuel Consumption as a fucntion of Engine Speed.

Все это нужно на т.с. примерном, упрощенном "идеологическом" уровне.
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно :umnik1:
User avatar
ESN
Уже с Приветом
Posts: 19377
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: РСФСР-UA-Bayern-München.

Re: зависимость выходной мощности и КПД двигателя от оборото

Post by ESN »

kyk wrote:
ESN wrote: Где-то так:
Правильно ли я понимаю, что торк как функция от оборотов двигателя имеет график похожий на гипеболу? Т.е. tork = C/omega, где omega есть Engine Speed в rad/s. Так?.

Торк как функция от оборотов двигателя виден на верхнем рисунке в виде толстой линии горбатой вверх.

Engine Power - это произведение торка на обороты.

Все графики, включая расход можно глянуть здесь к примеру
http://window.edu.ru/window_catalog/fil ... gngu91.pdf
(стр.22)
Это всё для положения педали "в пол"

В предыдущем посте всё то же, но для разных положений педали
aml5691
Уже с Приветом
Posts: 835
Joined: 15 Jan 2004 18:42

Re: зависимость выходной мощности и КПД двигателя от оборотов

Post by aml5691 »

kyk wrote:Какую можно ожидать примерную зависмость выходной мощности и КПД двигателя внутреннего сгорания от его оборотов? Очень примерно. Есть ли ссылки где это на пальцах рассказано?


Я не специалист в этой области, рассуждаю только с точки зрения здравого смысла.

Энергия в двигателе внутреннего сгорания выделяется при взрывах смеси в цилиндрах.

Количество таких взрывов в единицу времени прямо пропорционально оборотам двигателя. Xод поршня вверх и вниз при взрыве - это один оборот двигателя.

Очень примерно (как просили), при каждом взрыве выделяется (и преобразуется в механическую энергию) примерно одно и то же количество энергии, не зависящее от частоты взрывов (в 1-м приближении). Следовательно мощность двигателя должна быть прямо пропорциональна оборотам (в 1-м приближении).

Думаю, что КПД двигателя (пропорциональное количеству механической энергии выработаной из единицы топлива при постоянных оборотах), должно падать с оборотами - при более частых взрывах в цилиндрах, будет успевать сгореть меньшая доля смеси и отработанный газ будет меньше остывать при расширении в цилиндре, следовательно бОльшая часть его внутренней энергии будет выбрасываться с выхлопом, а не преобразовываться в механическую энергию.
User avatar
ESN
Уже с Приветом
Posts: 19377
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: РСФСР-UA-Bayern-München.

Re: зависимость выходной мощности и КПД двигателя от оборото

Post by ESN »

До этого момента было б.м. верно.
aml5691 wrote:..при более частых взрывах в цилиндрах, будет успевать сгореть меньшая доля смеси...

Это вряд ли. Вся смесь сгорает вблизи ВМТ независимо от оборотов. Вернее скорость сгорания такова, что оборотами можно пренебречь.

aml5691 wrote:...Думаю, что КПД двигателя ... должно падать с оборотами ...отработанный газ будет меньше остывать при расширении в цилиндре, следовательно бОльшая часть его внутренней энергии будет выбрасываться с выхлопом, а не преобразовываться в механическую энергию.


Остывание - это те же потери. Они не преобразуются в работу. Без разницы - через выхлопную трубу улетит энергия или уйдет в систему охлаждения. Более того - чем меньше потери в процессе расширения, тем выше термический КПД.

Return to “Головоломки”