Прощальный полет туполя...

И прочий транспорт будущего
User avatar
Helmsman
Уже с Приветом
Posts: 6016
Joined: 15 May 2003 00:04
Location: LA

Re: Прощальный полет туполя...

Post by Helmsman »

До постройки нового аэропорта ничего большее, чем Як-42, в Саратов не летало. Все резервы по удлинению и укреплению полосы закончились.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 79264
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Re: Прощальный полет туполя...

Post by Yvsobol »

Да это я понял. Я вобще.
DropAndDrag
Уже с Приветом
Posts: 5625
Joined: 11 Mar 2011 05:36

Re: Прощальный полет туполя...

Post by DropAndDrag »

Sanych wrote: 29 Oct 2020 04:25 https://mir24.tv/news/16432292/tu-154

Грустно :(
было грустно, когда ил-86 перестали использовать
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7508
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Re: Прощальный полет туполя...

Post by Sanych »

DropAndDrag wrote: 30 Oct 2020 04:16
Sanych wrote: 29 Oct 2020 04:25 https://mir24.tv/news/16432292/tu-154

Грустно :(
было грустно, когда ил-86 перестали использовать
Может и так, но 154-й оставил куда более значимый и глубокий след в истории отечественной коммерческой авиации.
154-х построили в 10 раз больше чем 86-х, летал он почти 50 лет, в производстве был 45 лет.
По количеству и долгожительству его переплюнул кажется только АН-24. Который до сих пор еще в эксплуатации.
DropAndDrag
Уже с Приветом
Posts: 5625
Joined: 11 Mar 2011 05:36

Re: Прощальный полет туполя...

Post by DropAndDrag »

Sanych wrote: 30 Oct 2020 17:49
DropAndDrag wrote: 30 Oct 2020 04:16
Sanych wrote: 29 Oct 2020 04:25 https://mir24.tv/news/16432292/tu-154

Грустно :(
было грустно, когда ил-86 перестали использовать
Может и так, но 154-й оставил куда более значимый и глубокий след в истории отечественной коммерческой авиации.
154-х построили в 10 раз больше чем 86-х, летал он почти 50 лет, в производстве был 45 лет.
По количеству и долгожительству его переплюнул кажется только АН-24. Который до сих пор еще в эксплуатации.
не спорю, но 86 был единственный приятный самолет, одна нижняя палуба чего стоила!
поэтому и грустно
Oleg Co
Уже с Приветом
Posts: 7377
Joined: 19 May 2008 22:10
Location: BY->DEU->SFBA

Re: Прощальный полет туполя...

Post by Oleg Co »

А что-нибудь на смену Ту-154 пришло? Российское?
User avatar
Ion Tichy
Уже с Приветом
Posts: 12325
Joined: 07 Dec 2004 04:00
Location: Москва->CO

Re: Прощальный полет туполя...

Post by Ion Tichy »

Oleg Co wrote: 31 Oct 2020 23:02 А что-нибудь на смену Ту-154 пришло? Российское?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-204
Ту-204 — советский и российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Производится с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года на КАПО имени С. П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Рассчитан на 164—215 пассажиров и дальность полёта 4200—5920 км. Использует российские двигатели ПС-90А.
...
Как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок...
Oleg Co
Уже с Приветом
Posts: 7377
Joined: 19 May 2008 22:10
Location: BY->DEU->SFBA

Re: Прощальный полет туполя...

Post by Oleg Co »

Спасибо.
Я летал только ребенком по СССР и вроде был на Ил-86 (его вроде аэробус называли?) и чем-то поменьше, может и Ту-154. Брест-Москва-Ташкент. Но это было лет 35 назад. После этого только году в 2005 из Германии в Швецию. А так автобусом, поездом обходился.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 79264
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Re: Прощальный полет туполя...

Post by Yvsobol »

Ion Tichy wrote: 31 Oct 2020 23:19
Oleg Co wrote: 31 Oct 2020 23:02 А что-нибудь на смену Ту-154 пришло? Российское?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-204
Ту-204 — советский и российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Производится с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года на КАПО имени С. П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Рассчитан на 164—215 пассажиров и дальность полёта 4200—5920 км. Использует российские двигатели ПС-90А.
...
Сейчас ето все таки Суперджет. Именно его можно сказать скорее заменой (отечественной 54 кам). 204 все таки не пошел. Слишком сложное было время, страна менялась и не до смены самолетов было. легче лизовать боинги, шо и делали и делают.
Рынок.

Но ето другая теma совсем. Здесь все таки о стаpом флоте, ностальгичном.

На мое ИМХО вобще после ИЛ-18 лучшим нашим самолетом был таки 62й.
DropAndDrag
Уже с Приветом
Posts: 5625
Joined: 11 Mar 2011 05:36

Re: Прощальный полет туполя...

Post by DropAndDrag »

С точки зрения пассажира ту154 и ил62 - одинаковы.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 79264
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Re: Прощальный полет туполя...

Post by Yvsobol »

Вот интересно, не сравнивая сейчас ТТХ..просто в лом, чисто из визуально чуствительно ностальгических воспомонаний, мне всегда казалось, что 62й больше и в нем больше места и сиденья больше и расстояния больше и т.д.
Могу ошибаться. Исключительно именно так отложилось...
User avatar
M. Ridcully
Уже с Приветом
Posts: 11225
Joined: 08 Sep 2006 20:07
Location: Силиконка

Re: Прощальный полет туполя...

Post by M. Ridcully »

Давно очень на савецких самолетах летал. И резюме - ТУшка - ужас, ИЛ - нормалек.
Сужу исключительно по размещению сидений - понимаю, что в том же самолете их можно разместить по-разному очень.
Но впечатление, тем не менее, такое - ТУ-154 - это как Запорожец - коленки к ушам прижаты.
ИЛ - нормуль, место есть. Правда, в единственный рейс, что я летал - все накурено нахрен было, и в турбулентность попали, что багаж с полок сыпался.
У нас есть такие приборы! Но мы вам о них не расскажем.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 79264
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Re: Прощальный полет туполя...

Post by Yvsobol »

Накурено тогда было везде. Никто на ето не обращал внимание. Я успел и в штатах полетать достаточно в накурено прокуренных самолетах.
Ох..классное было время! :great: :great:
User avatar
M. Ridcully
Уже с Приветом
Posts: 11225
Joined: 08 Sep 2006 20:07
Location: Силиконка

Re: Прощальный полет туполя...

Post by M. Ridcully »

Yvsobol wrote: 01 Nov 2020 05:31 Накурено тогда было везде. Никто на ето не обращал внимание.
Ну в-общем да. Я заметил - чисто с точки зрения "а в чем разница в курящих и некурящих местах?"
Сильно курящий сосед реабилитировался тем, что вискариком угощал.
У нас есть такие приборы! Но мы вам о них не расскажем.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 79264
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Re: Прощальный полет туполя...

Post by Yvsobol »

Ну мест между сиденьями действительно у 54го было меньше, особенно после 34го. Но все таки даже тогда были немного разные компановки.
На совсем начальных етапах и сидухи были шире, и места больше. Потом стали видимо уже компоновать с максимальной загрузкой.
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7508
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Re: Прощальный полет туполя...

Post by Sanych »

M. Ridcully wrote: 01 Nov 2020 05:28 Но впечатление, тем не менее, такое - ТУ-154 - это как Запорожец - коленки к ушам прижаты.
Компоновки были разные. Как то летали в Таллин с пересадками, туда - 154-й компоновки "запорожец".
А обратно - шикарнейшая компоновка на том же 154-м :great: Очень комфортная.
Оказалось это был "дальнобой" - летел в Ташкент с промежуточной посадкой в нашем городе.

Впрочем, как нынче летаешь на бобиках-арбузах - такой тесноты с креслами во времена 154-х не было. Полтора года назад, Торонто - Форт Лодердейл, air canada rouge, около 4-х часов ада! Коленки больно упирались в металлическую рамку переднего кресла, а оппа таки не смогла опуститься на родное кресло :cry: На 54-х до такого не доходили...
Дело конечно не в марке "воздушного автобуса", просто субъективные ассоциации между типом и комфортом в конкретной компании :pain1:
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 79264
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Re: Прощальный полет туполя...

Post by Yvsobol »

Все верно. Сейчас если брать в среднем на обычных среднемагистральных рабочих лошадках боингах и айрбасах и т.п. места и сами сиденья меньше чем тогда. Независимо от страны. И в 54х включительно.
Некоторые наверное помнят еще сидухи без подлакотников..и т.п.
User avatar
sss1
Уже с Приветом
Posts: 1841
Joined: 29 Apr 2009 01:44

Re: Прощальный полет туполя...

Post by sss1 »

DropAndDrag wrote: 01 Nov 2020 05:15 С точки зрения пассажира ту154 и ил62 - одинаковы.
Yvsobol wrote: 01 Nov 2020 05:27 мне всегда казалось, что 62й больше и в нем больше места и сиденья больше и расстояния больше и т.д.
Могу ошибаться. Исключительно именно так отложилось...
Если правильно помню в ТУ-154 ряд имел конфигурацию 2+3, а в ИЛ-62 конфигурация ряда была 2+2

====================
Yvsobol wrote: 02 Nov 2020 03:03 Некоторые наверное помнят еще сидухи без подлакотников..и т.п.
Подлокотники были всегда. Но года до 2002 их можно было поднять в верх в положение между спинками кресел. И если "везло" что не было соседей, то можно было положить ноги на соседние сиденья и расслабиться полу-лежа.
Детей в возрасте лет до 10 постоянно укладывали, и невысокие девушки - постоянно так и делали.

Сейчас подлокотники не поднимаются.
Знакомый пилот говорил мне что на самом деле и сейчас подлокотники поднять можно (делают при серьезной уборке салона), просто нужно знать "как" - есть скрытая кнопка.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 79264
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Re: Прощальный полет туполя...

Post by Yvsobol »

И Ту 154 и ИЛ 62 имели компановку економ класса 3+3.
Было много модификаций (в зависимости от направления полетов) с полным салоном економ, буизнес (они шли 2+2), первым даже классом (тоже 2+2 или 1+2). Вариантов было много, но основа 3+3.

Без подлаконников, диванные сиденья, ето я говорил не о конкретно 54м.

--

Где сейчас подлаконники не поднимаются? На каких самолетах?
На тех шо я летаю везде поднимаются внутренние. :pain1:
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 79264
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Re: Прощальный полет туполя...

Post by Yvsobol »

По пассажировместимости они практически идентичны:
В зависимости от модификации:
ИЛ 62 - от 168 до 186.
ТУ 154 - от 164 до 176.
User avatar
Albert_al
Уже с Приветом
Posts: 2305
Joined: 14 Apr 1999 09:01
Location: Ural->CA

Re: Прощальный полет туполя...

Post by Albert_al »

А был и ресторан ту104
Image
Кто еще не читал книгу Ершова про большие тушки
http://www.lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/zapi ... go_psa.txt
Alcohol, Tobacco, Firearms, and Explosives. The makings of a great weekend in West Virginia!
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 79264
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Re: Прощальный полет туполя...

Post by Yvsobol »

Я в свое время полетал на ведомственных самолетах определнных Российских контор (все борта свои - Т154, ЯК42, ЯК 40), а также даже на президенстком ЯК 42 одного лидера одного региона одной страны бссср, так там все они были такие. С диванами, креслами, без каких либо ремней безопасности и т.д. Ну и с вином и едой. Рестораны етакие... :mrgreen: :great:
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7508
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Re: Прощальный полет туполя...

Post by Sanych »

sss1 wrote: 02 Nov 2020 03:42 Если правильно помню в ТУ-154 ряд имел конфигурацию 2+3, а в ИЛ-62 конфигурация ряда была 2+2
154-й обычно имел 3+3, других никогда не встречал.
134-й имел 2+2. В начале салона могли быть кресла смотрящие друг на друга и разделенные столиком.
Это из того что лично встречал.

2+3 кажется сейчас у Суперджета.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”