Практика управления RC (radio controlled) моделями.

И прочий транспорт будущего
User avatar
sss1
Уже с Приветом
Posts: 2010
Joined: 29 Apr 2009 01:44

Практика управления RC (radio controlled) моделями.

Post by sss1 »

Кто-нибудь пробовал вот эти разные программы:

1. $159 Phoenix R/C Pro Simulator V5.0 w/DX4e
http://www.walmart.com/ip/Phoenix-R-C-P ... e/39761393

2. $131 Phoenix R/C Pro Simulator V5.0
http://www.walmart.com/ip/Phoenix-R-C-P ... 0/37284706

3. $130 Great Planes RF7 Vehicle with Interface
http://www.walmart.com/ip/Great-Planes- ... e/37325331

4. $180 Great Planes 7 Real Flight with Tactic TTX600
http://www.walmart.com/ip/Great-Planes- ... 0/37325707

Чем они отличаются?
Каакой из них лучше?
Есть ли смысл покупать наиболее дорогой?
Есть ли более дешевые альтернативы? $130 - дороговато.
Если я с вами не продолжаю дискуссию, это не значит что вы правы - просто, в отличие от вас, у меня нет времени стучать по клавишам.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17530
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Практика управления RC (radio controlled) моделями.

Post by Privet »

Вы вряд ли научетесь управлять RC с помощью симуляторов. Я это проходил.
Научиться можно двумя путями.
1. Купить дешёвую и дубовую, с точки зрения прочности, электрическую модельку, которая летает помедленнее, и долбите её пока не научитесь.
2. Договориться с кем-то, из хорошо умеющих летать, полетать с Вами как инструктор, соединив его и ВАШ пульты управление специальным шнуром. У большинства пультов (нормальных, а не микро каких-нибудь) есть для этого специальный разъём.
Как только инструктор видит, что бы модель "потеряли", он перехватывает управление, выводит его снова в горизонталь и снова отдаёт Вам.
Я бы предложил 1, а 2 использовать уже для достаточно совершенной модели. Когда Вы чему-то научетесь, переход на более совершенную модель будет не таким уж трудным - за день-два освоите.
Медленную электрическую модель у меня получилось водить почти сразу, но практики было мало и большой моделью с двигателем внутреннего сгорания мне было управлять трудновато. Летает она быстрее, думать куда давить некогда, а рефлексы были отработаны недостаточно. Поэтому, не рекомендую хвататься за что-то крутое сразу, как только стало что-то получаться с медленной электрической.
Привет.
User avatar
sss1
Уже с Приветом
Posts: 2010
Joined: 29 Apr 2009 01:44

Re: Практика управления RC (radio controlled) моделями.

Post by sss1 »

я, 3.5-х канальные "летать" могу. Скучно.
Следующий шаг 4-х канальные и чтобы побыстрее летала, но платить $200 и более чтобы чтобы трахнуть в течение 3-х минут - жаба даже не квакает а душит эту идею в зародыше.
Про бензиновые и газовые модели за $600-1300 я вообще пока не упоминаю.
(Софтвые модели еще хороши тем что в обед на рабочем компе расслабиться можно, причем даже полу-лежа.)
Если я с вами не продолжаю дискуссию, это не значит что вы правы - просто, в отличие от вас, у меня нет времени стучать по клавишам.
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3009
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: Практика управления RC (radio controlled) моделями.

Post by AndreyT »

Наиболее продвнутый и популярный симулятор - Great Planes Real Flight. Это де-факто лидер рынка. В плане обучения управлению моделью - для новичков эффект огромный, хотя бы в плане обучения автоматическому распознаванию ориентации лево-право на модели, летающей отдельно от пилота. Я учился без симулятора, но те, кто учился именно на симуляторе, отзываются очень положительно (как самолетчики, так и вертолетчики).

Разница в скорости, размере, мощности, стоимости и т.п. между электрическими моделями и моделями с ДВС уже исчезла полностью и навсегда. Никакого понятия некоего "качественного перехода" от электрических моделей к "настоящим бензиновым" уже несколько лет как не существует. С появлением литий-полимерных батарей и бесколлекторных электромоторов произвольной мощности, модели с ДВС были практически вытеснены с основного рынка. Фактически модели с ДВС в наши дни - это как пленочная фотография и ностальгия по теплым ламповым временам.

Разумеется, когда речь идет о хобби, соображения технической целесообразности и формальной логики роли не играют. Занимайтесь тем, к чему душа лежит. Найти все ноеобходимое для моделей с ДВС по-прежнему можно без проблем.
Best regards,
Андрей
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17530
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Практика управления RC (radio controlled) моделями.

Post by Privet »

Есть у меня машинка, чтобы по огороду псинок гонять. С бесколлекторным двигателем и теми самыми плёночными аккумуляторами. 10-15 минут ездит, а потом час заряжается. Не исчезда разница между ДВС и электрическими двигателями и не скоро исчезнет. Другое дело, что электрические модельки чистенькие, не надо с вонючими жидкостями возиться, сама модель не пропитывается маслом и не воняет. Преимущества у электрики очевидные. С развитием этой технологии энергетика моделей значительно улучшилась и они летают уже почти как настоящие :). Однако, до ДВС им, к сожалению, далеко. Очень далеко. Например, в в музее авиации в Сиэтле есть моделька с размахом крыльев не более полутора метров, которая впервые перелетела Атлантический океан. Естественно с ДВС. Какой точно сказать не могу. Кажется, даже бензиновый кубиков 5-7. Электрическим моделям такое ещё долго будет не под силу.
Привет.
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3009
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: Практика управления RC (radio controlled) моделями.

Post by AndreyT »

Privet wrote:С бесколлекторным двигателем и теми самыми плёночными аккумуляторами. 10-15 минут ездит, а потом час заряжается. Не исчезда разница между ДВС и электрическими двигателями и не скоро исчезнет.
Ну в этом смысле может быть и да. Заправить бак топливом пока быстрее, чем зарядить батарею. Однако батарея, которая "заряжается час" - это просто такая странная у вас батарея, видимо самого нижнего класса. Это зарядка током 1C, которая и дает час с хвостиком, т.е. позавчерашний день.

Современные литий-полимерные батереи поддерживают зарядку токами 8-10С, и некоторые аж 12C, т.е. у сферического коня в вакуме они заряжаются за 5-7 минут. Я обычно заряжаю свои батареи "щадящим" током в 3-4С, что занимает около 20 минут.

http://www.thunderpowerrc.com/Support_3/FAQ_2
Privet wrote:С развитием этой технологии энергетика моделей значительно улучшилась и они летают уже почти как настоящие :). Однако, до ДВС им, к сожалению, далеко. Очень далеко. Например, в в музее авиации в Сиэтле есть моделька с размахом крыльев не более полутора метров, которая впервые перелетела Атлантический океан. Естественно с ДВС. Какой точно сказать не могу. Кажется, даже бензиновый кубиков 5-7. Электрическим моделям такое ещё долго будет не под силу.
Я не знаю, как насчет перелета океана. При современном состоянии технологий соображения energy density будут диктовать существенно больший размер электрической модели для такого перелета - скорее всего понадобится полноразмерный планер.

А вот что касается банальной максимальной мощности, то этот вопрос уже полностью закрыт: мощность электромоделей не ограничена. При этом чисто механические соображения ограничивают мощность ДВС заметно более низкой планкой, чем у аналогичного по размеру/весу электромотора. С этой точки зрения ДВС - это уже вчерашний день.
Best regards,
Андрей
User avatar
sss1
Уже с Приветом
Posts: 2010
Joined: 29 Apr 2009 01:44

Re: Практика управления RC (radio controlled) моделями.

Post by sss1 »

Я тут по командировкам и к сожалению топик не читал.

Получилось так что вдосталь "полетал на "Фениксе" (4 канала).
Впечатления:
1. "Летать" на not high performance живой модели значительно легче чем на "Фениксе". Основная проблема в том что "живую" модель я спокойно вижу и на 100 метрах и даже больше: положение и ориентацию. На "Фениксе" на виртуальных 15-20 метрах уже модель видно как простая точка с неопределенным направлением полета и ориентацией самой модели (веролета или квадрокоптера).
2. Если не брать уж совсем простенькую модель соосного вертолета, то самолет - самый простой в управлении, хотя на живых моделях самый простой - это квадрокоптер.
3. Одна из неустранимых проблем "Феникса" - как не регулируй тонкие настройки пульта управления - вертолеты и квадрокоптеры "уплывают" в одном постоянном направлении, как при веетре, хотя в сеттинге поставлена нулевая скорость ветра. На самолете довольно легко сделать обратный переворот и прилететь обратно, на вертолете и квадро зависнуть над одной точкой практически невозможно - все время приходится "сдавать" назад что довольно надоедает.
4. Выбор моделей (приблизительно, не считал): 12 вертолетов, 8 самолетов, 4 квадрокоптера. Отсамых простых до "high performance". Я вообщем-то справляюсь со всеми, даже с "high performance" вертолетами, хотя в препятстствия втыкаюсь довольно часто, но в 80% случаев - это в основном из-за а) пункта 1 cмотри выше и б) не пытаюсь быть аккуратным в пилотировании поскольку не боюсь разбить виртуальный самолет/вертолет.
5. Есть опции "вид из кабины" и много других, но я не имел возможности их изучать.
6. "Феникс" обещает бесплатный апгрейд с появлением новых версий.
7. "Феникс" можно устанавливать на любом количестве компютеров и затем играть без двд-диска, что весьма удобно (я установил на все свои 4 компа) и, кажется" двд-диск не защищен от копирования.

Могу ли рекомендовать "Феникс"?
Пожалуй нет, в основном из-за пункта 1 ( and 3) (смотри выше).
Помогает ли в практике? - пожалуй "да". Для новичка освоить пульт управления - самое то что надо. Естественно начинать с простых соосных моделей. Для неновичков - это хорошая возможность поэксперементировать со всякими выкрутасами: кульбиты, флипы, виражи (на выкрутасах я "разбил" больше всего моделей). Для всех - хорошая практика по координации работы с пультовыми джойстиками.
Если я с вами не продолжаю дискуссию, это не значит что вы правы - просто, в отличие от вас, у меня нет времени стучать по клавишам.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”