Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

И прочий транспорт будущего
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7862
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Sanych »

Stoic wrote:Мне интересно знать как сказывается такой параметер как усталость металла,
и возможность разрушения самолета в воздухе, поскольку летают турбопропы на более низких высотах,
где нагрузки должны быть большими.
Самая большая нагрузка на планер во время взлета и посадки. Все остальное - в теории можно летать без посадок годами и не глушить двгатель без особого износа. Двигатель тоже изнашивается в основном за счет пуска-остановки (как и хард-драйвы :mrgreen: ), да на форсаже при взлете-посадке.
У джета нагрузка на планер может быть куда серьезней за счет бОльших посадочных скоростей.
В истории катастроф из за усталости металла разваливались Боинги 707, 747, и АН-10. В основном это были джеты. Но проблема относится к планеру, а не к двигателю.
У поршневой авиации кстати есть плюс - приемистость движка гораздо лучше
Чего не скажешь о надежности движка. Впрочем их и не используют в нормальной пассажирской авиации.
С птицам как раз получается, что турбопропы менее безопасны, поскольку опять же летают на низкой высоте.
...более 70% всех столкновений в мире происходит днем, а наиболее опасными являются высоты до 100 метров, на которые приходится от 52 до 80% всех столкновений. При этом 47‑57% столкновений имеет место на этапах снижения и посадки, а 30‑47% на этапах взлета и набора высоты.

...по официальным данным ИКАО в мире в период с 2001 по 2007 гг. было зарегистрировано 42508 случаев столкновений. Наиболее часто угрозу столкновений с воздушными судами создают стаи птиц в дневное время. подавляющее большинство столкновений - до 84 % - происходит на высотах до 100 метров... Аварии и катастрофы по вине птиц редки. В среднем приходится около 1-ого несчастного случая с человеческими жертвами на один миллиард лётных часов...

В основном описанные случаи теплых встреч с пернатыми относятся к джетам которые с любовью засасывают дичь в турбины.

В 92-м был на испытаниях системы слежения за атмосферными инверсиями под Одессой. Опасность для авиации в этой сфере состоит в том что в ясную безоблачную погоду на высотах до 500 м наблюдаются невидимые глазом области с воздухом разной плотности, с возрастанием температуры с высотой в отличие от традиционного понижения. Пролет через такое невидимое "облако" размером с воздушное судно может закончиться катастрофой. Предлагалось устанавливать такие ультразвуковые локаторы в аэропортах и останавливать полеты при возникновении инверсий. Чем закончилось я так и не узнал...
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Zorkus »

Какой форсаж на гражданских судах? :) Или вы просто имели в виду, макс. обороты турбины, а не именно сжигание доп. керосина в форсажной камере?
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38046
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by StrangerR »

С птицами турбопропу проще, потому что её с хорошей вероятностью просто пришлепнет лопастями и все, вероятность для крупной птицы вроде индюшки быть засосанной в турбину турбопропа достаточно низка. Турбовентиляторные же двигатели птиц засасывают вполне себе регулярно, а сколько веса и костей в индюшке (которая, однако, еще и летает) знают все, кто её кушал на день Благодарения.
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Zorkus »

StrangerR wrote:С птицами турбопропу проще, потому что её с хорошей вероятностью просто пришлепнет лопастями и все, вероятность для крупной птицы вроде индюшки быть засосанной в турбину турбопропа достаточно низка. Турбовентиляторные же двигатели птиц засасывают вполне себе регулярно, а сколько веса и костей в индюшке (которая, однако, еще и летает) знают все, кто её кушал на день Благодарения.
А что с поршневыми винтовыми самолетами, в плане птиц?
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38046
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by StrangerR »

Zorkus wrote:
StrangerR wrote:С птицами турбопропу проще, потому что её с хорошей вероятностью просто пришлепнет лопастями и все, вероятность для крупной птицы вроде индюшки быть засосанной в турбину турбопропа достаточно низка. Турбовентиляторные же двигатели птиц засасывают вполне себе регулярно, а сколько веса и костей в индюшке (которая, однако, еще и летает) знают все, кто её кушал на день Благодарения.
А что с поршневыми винтовыми самолетами, в плане птиц?
С двигателями ничего, им пофиг, там фильтр и птицу не засосет. Проблема в том, что такие самолеты обычно поменьше будут, а птички они... такие птички... ну и представь что в твою C-152 на скорости 100 узлов врезается индюшка (она после жарки вес не прибавляет, так что живая даже еще потяжелее будет). Или гусь, из тех что тут по полям гуляют, или пеликан отъевшийся на рыбе (но эти то двое хоть водоплавающие, у них кости легкие, а вот индюшка... это ходячее жаркое еще и летать умеет, сволочь!)
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7862
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Sanych »

Zorkus wrote:Или вы просто имели в виду, макс. обороты турбины, а не именно сжигание доп. керосина в форсажной камере?
Угу. Типа того. Полез просветился. Спасибо. Интересно что енто слово употребляли даже знакомые авиадиспетчеры в отношении тушек. Век живи, век учись...
По птичкам - есть требования к весу животинки при котором двигатель вынесет ее. Есть также мнение что самолеты с пониженным уровнем шума более подвержены встрече с пернатыми - те слышат приближающийся трындец слишком поздно. Тяжесть птичьего преступления зависит от скорости самолета, у пропов и джетов при взлете-посадке они сравнимы, на высоте джетам хуже. Поршневым легче ;)
Заднее расположение двигателей (типа DC-8/Ту-134) уменьшает вероятность птичьего инцидента с движком в 5 раз по сравнению со смонтированными на крыле! Мало того, меньше шансов засосать с земли всякий мусор (окурки, забытый багаж, не смотавшихся вовремя техников) и меньше проблем при посадке на воду. Автор, избегайте боингов и эрбасов! ;) ...
Для профилактики птицам нужно устраивать курсы чтения FAA regulations :pain1:
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Stoic »

Sanych wrote: ... Автор, избегайте боингов и эрбасов! ;)
Мне последние разы на внутренних рейсах в основном MD-90 достается, Ту-154 напоминает.
Нравиться мне, надежный самолет, вроде как и всего 4 аврарии.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
avitya
Уже с Приветом
Posts: 3836
Joined: 13 Sep 2007 10:06

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by avitya »

Скорее уже ту-134 :)
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7862
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Sanych »

Stoic, я в общем то пошутил :-)
Надежный, потому что Дельтой эксплуатируется. Если бы их купили операторы типа "Alibaba Airways" - статистика пополнилась бы столкновением со стадом слонов на взлетной полосе либо "второй пилот засмотрелся на голого жирафа" :mrgreen:
Мне нравятся небольшие турбопропы на 19-30 мест, которые на острова летают. Виды в иллюминатор просто сказочные! :great:
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Stoic »

С маленькими самолетми все понятно.
Однако тот "Бомбардьер" , на котором я лете был на 96 мест - 24 ряда, И по два сиденья с каждой стороны.
Получается уже полноценный среднемагистральный лайнер.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Zorkus »

Sanych wrote:Stoic, я в общем то пошутил :-)
Надежный, потому что Дельтой эксплуатируется. Если бы их купили операторы типа "Alibaba Airways" - статистика пополнилась бы столкновением со стадом слонов на взлетной полосе либо "второй пилот засмотрелся на голого жирафа" :mrgreen:
Мне нравятся небольшие турбопропы на 19-30 мест, которые на острова летают. Виды в иллюминатор просто сказочные! :great:
Сказочные виды, по убыванию сказочности:

- с парашюта или вингсьюта :D
- из кокпита глайдера
- из 2 seaters типа цитабрии
- из маленькиз single engine низкопланов

и так далее (МКС и прочее не в списке...)
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by mymus »

Zorkus wrote: Сказочные виды, по убыванию сказочности:

- из кокпита вертолета
- с парашюта или вингсьюта :D
- из кокпита глайдера
- из 2 seaters типа цитабрии
- из маленькиз single engine низкопланов
FIFY ;-)
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Zorkus »

mymus wrote:
Zorkus wrote: Сказочные виды, по убыванию сказочности:

- из кокпита вертолета
- с парашюта или вингсьюта :D
- из кокпита глайдера
- из 2 seaters типа цитабрии
- из маленькиз single engine низкопланов
FIFY ;-)
:oops: Пропустил. На вертолете еще не летал, да. Все собираюсь взять intro ride.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Papa Hotel Whisky »

Zorkus wrote:
Sanych wrote:Stoic, я в общем то пошутил :-)
Надежный, потому что Дельтой эксплуатируется. Если бы их купили операторы типа "Alibaba Airways" - статистика пополнилась бы столкновением со стадом слонов на взлетной полосе либо "второй пилот засмотрелся на голого жирафа" :mrgreen:
Мне нравятся небольшие турбопропы на 19-30 мест, которые на острова летают. Виды в иллюминатор просто сказочные! :great:
Сказочные виды, по убыванию сказочности:

- с парашюта или вингсьюта :D
- из кокпита глайдера
- из 2 seaters типа цитабрии
- из маленькиз single engine низкопланов

и так далее (МКС и прочее не в списке...)
Параплан забыли :-) Оно вроде и парашют, но любоваться видами можно не в пример дольше. В некоторых местах - от получаса до часа, даже если не стараться удержаться в потоке, а просто ехать как на саночках с горы.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
perasperaadastra
Уже с Приветом
Posts: 20128
Joined: 21 Feb 2009 22:55
Location: Лох Онтарио

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by perasperaadastra »

Stoic wrote: Интересно, что турбопропы в интернете хвалят в большинстве канадцы. :-)
Это легко объяснимо. В Торонто есть два значимых аэропорта: Пирсон (большой аэропорт в 30 км от центра через вечную пробку) и Билли Бишоп (маленький аэропорт для турбопропов прямо у центра города на озере). Из центра гораздо проще и быстрее добираться до Билли Бишопа, и, кроме того, туда можно приезжать за час до вылета (а в Пирсон нужно как минимум за два). До Бостона, например, на турбопропе лететь 1.5 часа, а на турбовентиляторе 1 час - разница незначительная тем более, что экономится время до аэропорта. Так что я не имею ничего против турбопропов Бомбардье, особенно если учитывать, что они приносят прибыль Канаде.
Животнае
Уже с Приветом
Posts: 6463
Joined: 13 Aug 2007 00:43

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Животнае »

Stoic wrote: Интересно, что турбопропы в интернете хвалят в большинстве канадцы. :-)
А уж россияне то как хвалят... В этом году заключили че-то там на покупку сотни Бомбардьёв Q400 NextGen, в Ульяновске построят отверточную сборку на 24 машины в год, а до 2030 года потребуется около 250 Q400 NextGen
http://smotorom.ru/news/13/08/29/bombar ... _in_russia

По цене этот канадский турбопроп один в один с Суперджетом.
User avatar
dotcom
Уже с Приветом
Posts: 9035
Joined: 25 Oct 2011 19:02
Location: SVO->ORD->SFO

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by dotcom »

avitya wrote: Ну смотрите пример вроде как ваш: http://flightaware.com/live/flight/RPA4 ... Q/tracklog
>15к в основном. Птицы там не летают.
Вы нашли кому объяснять. У вашего оппонента там и птицы летают и вопросы надежности он уже решил исходя из шума двигателей и страхов полета, а не статистики и инженерных знаний.
User avatar
dotcom
Уже с Приветом
Posts: 9035
Joined: 25 Oct 2011 19:02
Location: SVO->ORD->SFO

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by dotcom »

Животнае wrote:
Stoic wrote: Интересно, что турбопропы в интернете хвалят в большинстве канадцы. :-)
А уж россияне то как хвалят... В этом году заключили че-то там на покупку сотни Бомбардьёв Q400 NextGen, в Ульяновске построят отверточную сборку на 24 машины в год, а до 2030 года потребуется около 250 Q400 NextGen
http://smotorom.ru/news/13/08/29/bombar ... _in_russia

По цене этот канадский турбопроп один в один с Суперджетом.
Это при том, что свой многострадальный Ил-114 так и не запустили в Росии, хотя из всех проектов 90-00-х он был наиболее перспективным с точки зрения окупаемости. Хотя бы Ан-140 в небольшой серии делают и то уже хорошо.
User avatar
Dm.uk
Уже с Приветом
Posts: 5812
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: нэподалеку от Ireland

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Dm.uk »

User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by KP580BE51 »

Stoic wrote:по возникшем у них проблемам на налетанное расстояние выходит, что с надежностью у них хуже.
Я не слышал чтобы "вентилятор" обмерзал.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by pic »

KP580BE51 wrote:
Stoic wrote:по возникшем у них проблемам на налетанное расстояние выходит, что с надежностью у них хуже.
Я не слышал чтобы "вентилятор" обмерзал.
there is first time for everything (c)
http://www.smithsonianchannel.com/sc/we ... re-to-land
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38046
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by StrangerR »

>15к в основном. Птицы там не летают.

Птицы на 15000 футов очень даже летают. Гуси перелетные например.
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by MAF »

Papa Hotel Whisky wrote: тот же Boeing 737 имеет большую часть потерь в разных папуасиях, где его хорошо если ослиной мочой не заправляли.
ну давайте вспомним пару крашей 737 в штатах из-за проблем с механикой в руле направления их что то же папуасы ставили? или как пыхныл дрымлайнер? не надо все валит на папусов...
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by MAF »

perasperaadastra wrote:1. Летают ниже - то есть тратят меньше времени на взлет-снижение
Нуууу, тут надо еще добавить что набирают высоту они намного медленее. Лень профайл полета искать для них... А так в среднем FL300 за 12-15 мин регионалы, которые не турбопропы.
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by MAF »

Stoic wrote:С птицам как раз получается, что турбопропы менее безопасны, поскольку опять же летают на низкой высоте.
Ну порубят птичку в фарш винтом и даже этого не заметят - в чем опасность?
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”