В Казани разбился поассажирский Боинг 737

И прочий транспорт будущего
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38046
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by StrangerR »

Очень похоже что они думали что АП рулит высотой и потому никуда не смотрели и никуда не давили. Проскочили высоту, увидели, ткнули штурвал вперед, нажали на АП кнопку вертикальной навигации и уткнули головы во что - то еще, попросту не заметив пикирование. Все сходится на этот вариант. Вроде бы, по последним утечкам, в аудио записи тоже ничего нет, просто спокойные переговоры, они даже не заметили ничего необычного.

Ну и когда убрали закрылки плюс уменьшили мощность по прекращению набора плюс штурвал вперед двинули чтобы на 500 вернуться побыстрее - самолет перебалансировался на пикирование и незаметно для них влетел в землю. Выходит именно так.

PS. Да, есть разговоры что мол на 737 были катастрофы из за руля направления и что до третьей катастрофы причины были не известны - это обсасывается в фильме - так вот, в отчете по первой (всего таких катастроф было ДВЕ, с интервалом в 10 лет, после второй бустеры руля переделали) в первом его варианте от 1991 года уже говорится о том, что вероятно эта система стала одним из двух факторов катастрофы, и еще тогда стали принимать меры, хотя окончательно все зачинили в 2001 что-ли году. Так что это все чистые домыслы (что там снова гидросистема заклинилась), ничем не подтвержденные.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

Прикрыли авиакомпанию. В чем, собственно, никто и не сомневался.
http://lenta.ru/news/2013/12/04/tatarstan1/
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

Ну и в продолжение банкета. Правительственная комиссия одобрила допуск иностранных пилотов в авиакомпании России:
http://top.rbc.ru/economics/04/12/2013/892806.shtml
По-моему, вопросов больше не осталось.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by SergeyM800 »

Papa Hotel Whisky wrote:Ну и в продолжение банкета. Правительственная комиссия одобрила допуск иностранных пилотов в авиакомпании России:
http://top.rbc.ru/economics/04/12/2013/892806.shtml
По-моему, вопросов больше не осталось.
Осталось... проблемы с пилотами это не решит.
Отрасли гражданской авиации в целом требуется ежегодное пополнение летного состава в количестве 1,1-1,5 тыс. человек.
...
В случае его принятия закон будет действовать до 1 января 2019г. Согласно ранее озвученным планам Минтранса, в течение этого периода планируется привлекать до 200 иностранных пилотов год.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Hamster »

Papa Hotel Whisky wrote:Ну и в продолжение банкета. Правительственная комиссия одобрила допуск иностранных пилотов в авиакомпании России:
http://top.rbc.ru/economics/04/12/2013/892806.shtml
По-моему, вопросов больше не осталось.
Это из серии "я одобрил допуск супермоделей Playboy к себе в спальню"? Одобрить то они одобрят, а что они с языком будут делать? Русский язык западные пилоты вряд ли будут учить, а без знания русского работать на внутренних линиях проблематично (если вообще законно). И где жить такие пилоты будут? Закидывать их каждый раз домой за рубеж на выходные - может быть сложно и дорого. Жить внутри России они без языка не смогут.
Протоукр
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

Hamster wrote:Это из серии "я одобрил допуск супермоделей Playboy к себе в спальню"? Одобрить то они одобрят, а что они с языком будут делать? Русский язык западные пилоты вряд ли будут учить, а без знания русского работать на внутренних линиях проблематично (если вообще законно).
Там не только язык, там еще и ВЛЭК. Российские нормы на порядок строже европейских и американских.
Русский учить точно никто не будет, на хрена им этот геморрой. Проще в Китай податься, там тоже нехватка пилотов, но вся авиация англоязычная. Так что или перевод всех операций на английский (включая все ФАПы, диспечера в поселке Большой Бодун и телеграммы Росавиации), или поедут только из ex-USSR и соцлагеря. В принципе, в Германии или Польше еще остались пилоты, что учили русский в школе.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Hamster »

Papa Hotel Whisky wrote:Там не только язык, там еще и ВЛЭК. Российские нормы на порядок строже европейских и американских.
Русский учить точно никто не будет, на хрена им этот геморрой. Проще в Китай податься, там тоже нехватка пилотов, но вся авиация англоязычная. Так что или перевод всех операций на английский (включая все ФАПы, диспечера в поселке Большой Бодун и телеграммы Росавиации), или поедут только из ex-USSR и соцлагеря. В принципе, в Германии или Польше еще остались пилоты, что учили русский в школе.
По идее, авиакомпании могут ставить иностранных пилотов только на международные рейсы, или только на рейсы между аэропортами, в которых уже сейчас бывают иностранцы, а местных двигать на внутренние рейсы и в Большой Бодун.

Согласно Википедии, из 25 самых загруженных аэропортов России только в два (Сургут и Челябинск) не летают авиакомпании из дальнего зарубежья. На эти 25 минус Сургут и Челябинск приходится 88% пассажиропотока страны.
Протоукр
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38046
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by StrangerR »

Papa Hotel Whisky wrote:Ну и в продолжение банкета. Правительственная комиссия одобрила допуск иностранных пилотов в авиакомпании России:
http://top.rbc.ru/economics/04/12/2013/892806.shtml
По-моему, вопросов больше не осталось.
нет чтобы для начала упростить ревалидацию иностранных сертификатов. У ГРАЖДАН России. И добавить в список граждан Белоруссии и Украины. И все проблемы решили бы.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17529
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

Papa Hotel Whisky wrote:... В принципе, в Германии или Польше еще остались пилоты, что учили русский в школе.
Пусть лучше поляки возят польских президентов.

Я опасаюсь, что хорошие европейские и американские пилоты в Россию не поедут, а те, что приедут... эх... лучше бы сидели на чём-нибудь дома.
Привет.
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Hamster »

Установлено, что командир самолета Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, а затем якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из учебных центров, - сказал "КП" официальный представитель СКР Владимир Маркин. - У следствия возникли сомнения в законности деятельности эти центров. Чтобы установить все обстоятельства, в некоторых департаментах Росавиации проведены обыски. Руководители этих департаментов будут допрошены.

Подозрения о недостаточной подготовке пилотов возникли после изучения документов, изъятых в авиакомпании "Татарстан". Оказалось, что учебный центр, где проходил переподготовку Салихов, действовал в 2008-2009 годах, а потом подозрительно быстро закрылся. То же самое произошло и с другими подобными заведениями. В СКР подозревают, что многие учебные центры – просто конторы по продаже пилотских "корочек".

http://kp.ua/daily/061213/427750/

Без комментариев...

Также в интернете появилась информация, что КВС таки не был пристегнут, и к концу пикирования перегрузка составляла -1.06g (не пристегнутый пилот, вероятно, в какой-то момент попросту приложился темечком к потолку кабины).
Протоукр
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

Hamster wrote:в одном из учебных центров, - сказал "КП" официальный представитель СКР Владимир Маркин. - У следствия возникли сомнения в законности деятельности эти центров. Чтобы установить все обстоятельства, в некоторых департаментах Росавиации проведены обыски.
"Законность" - понятие расплывчатое. В учебном заведении завхоз может быть вором, но выпускники - годные. Когда центр закрыли, почему пилоты, выпущенные им, продолжали летать? Не потому ли, что незаконная деятельность не повлияла на уровень подготовки пилотов? Если не поэтому, полетят большие головы. А если сейчас, как гром грянул, возникли сомнения в пригодности тех выпускников, почему оставшихся не отстранили от полётов "до выяснения"?
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17529
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

Hamster wrote:...
Также в интернете появилась информация, что КВС таки не был пристегнут, и к концу пикирования перегрузка составляла -1.06g (не пристегнутый пилот, вероятно, в какой-то момент попросту приложился темечком к потолку кабины).
Что-то не понял. Отрицательная перегрузка могла возникнуть только при криволинейном движении самолёта когда он из набора переходил в пикирование (классика - движение по радиусу). В конце пикирования у них должно быть где-то близко к нулю. На видео самолёт втыкается практически по прямой.
Я что-то не так понимаю?
Привет.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38046
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by StrangerR »

Ну, есть одна из версий, что сначала на горке его выкинуло из кресла, а потом на пикировании кинуло на штурвал. ХОтя версия из категории ОБС.

Вообще непристегнутый КВС это круто. Точнее _очень круто_. Дойти до такого надо было суметь. Если это правда.
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7862
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Sanych »

Боюсь что компания по привлечению иностранных пилотов может провалиться:
1. Превысит ли зарплата такого пилота в России, скажем, пособие пилота по безработице в Германии?
2. Захочет ли германский пилот за сравнимую с немецкой зарплату летать в России?
3. Если и найдется согласный на такое, будет ли он лучше родного российского пилота работающего за такую же зарплату?
Где то кажется проскакивала информация о зарплате пилота в компании "Татарстан" с отличием от зарубежной на порядок.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17529
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

StrangerR wrote:... Вообще непристегнутый КВС это круто. Точнее _очень круто_. Дойти до такого надо было суметь. Если это правда.
Да, у них там пристегнуться в машине это чуть ли не позор. Объяснить, что с нормальным ремнём рулить удобнее, т.к. он удерживает водителя в кресле, было просто невозможно. Не удивлюсь, если это уже и на авиацию распространилось.
Но я всё-таки надеюсь, что это ОБС. Ведь если бы там кто выпал из кресла, то это наверняка бы было слышно на записи, а, вроде как, там до самого конца сохранялась "рабочая обстановка".
Кстати, эти записи нигде до сих пор так и не всплыли? Данных с параметрического рекордера тоже нигде нет? Поделитесь, если что, ссылкой. Какая-то невероятная секретность. Поляков тогди и то почти сразу слили.
Привет.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81318
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Yvsobol »

Privet wrote:
StrangerR wrote:... Вообще непристегнутый КВС это круто. Точнее _очень круто_. Дойти до такого надо было суметь. Если это правда.
Да, у них там пристегнуться в машине это чуть ли не позор. Объяснить, что с нормальным ремнём рулить удобнее, т.к. он удерживает водителя в кресле, было просто невозможно. Не удивлюсь, если это уже и на авиацию распространилось.
Но я всё-таки надеюсь, что это ОБС. Ведь если бы там кто выпал из кресла, то это наверняка бы было слышно на записи, а, вроде как, там до самого конца сохранялась "рабочая обстановка".
Кстати, эти записи нигде до сих пор так и не всплыли? Данных с параметрического рекордера тоже нигде нет? Поделитесь, если что, ссылкой. Какая-то невероятная секретность. Поляков тогди и то почти сразу слили.
Вы видимо давно в России не были. Я про авто. Не пристегнуться сейчас - плохой тон. И замечание сделают. Да и дорого ето удовольствие обходится. Я не знаю в своем окружение сейчас людей, которые не пристегиваются. Машины имеют абсолютно все. Поетому судить легко.
Хотя, еще лет 7-10 назад ето действительно было западло.

Я ну очень хочу надеяться, что в авиации ето редчайшие случаи (и не в етом случае), когда какие то технические проблемы с ремнем, а не решение не пристегиваться. Ну све таки даже если не очень хорошего уровня подготовки пилот, трудно представить шо он еще и самоубийца.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38046
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by StrangerR »

Вы мне будете рассказывать что там ВСЕ пристегиваются??? Ну - ну. Я уже для себя заметку сделал, что и в Москве и если тут гости оттуда - то ВСЕГДА ЯВНО
напоминать ПРИСТЕГНИТЕСЬ (особенно к тем кто сзади, это вообще чума какая-то - мнение что сзади пристегиваться не обязательно). Но сейчас еще стали все таки получше ездить и пристегиваются больше. А там люди все из прошлого, практически нашего, поколения, которое характерно пофигизмом на правила и на законы, в том числе и на ремни. Мог не пристегнуться запросто, хотя и странно.

(Да что далеко ходить. Та вот девочка во Франции. Не пристегнута -> теперь в коме лежит почти без шансов. Куда там нафиг _все пристегиваются_.)
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Hamster »

Privet wrote:
Hamster wrote:...
Также в интернете появилась информация, что КВС таки не был пристегнут, и к концу пикирования перегрузка составляла -1.06g (не пристегнутый пилот, вероятно, в какой-то момент попросту приложился темечком к потолку кабины).
Что-то не понял. Отрицательная перегрузка могла возникнуть только при криволинейном движении самолёта когда он из набора переходил в пикирование (классика - движение по радиусу). В конце пикирования у них должно быть где-то близко к нулю. На видео самолёт втыкается практически по прямой.
Я что-то не так понимаю?
На видео может быть и не видно. При скорости 450 км/ч (125 м/с) перегрузка 1g (10 м/с^2) в потолок соответствует полету по кривой с угловой скоростью в 5 градусов в секунду. Если они за 20 секунд свалились с +25 до -75, это как раз дает 5 градусов в секунду.

Но это неподтвержденная информация, "из близких к расследованию источников", может быть, ее не следует слишком серьезно воспринимать.
Протоукр
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81318
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Yvsobol »

StrangerR wrote:Вы мне будете рассказывать что там ВСЕ пристегиваются??? Ну - ну. Я уже для себя заметку сделал, что и в Москве и если тут гости оттуда - то ВСЕГДА ЯВНО
напоминать ПРИСТЕГНИТЕСЬ (особенно к тем кто сзади, это вообще чума какая-то - мнение что сзади пристегиваться не обязательно). Но сейчас еще стали все таки получше ездить и пристегиваются больше. А там люди все из прошлого, практически нашего, поколения, которое характерно пофигизмом на правила и на законы, в том числе и на ремни. Мог не пристегнуться запросто, хотя и странно.

(Да что далеко ходить. Та вот девочка во Франции. Не пристегнута -> теперь в коме лежит почти без шансов. Куда там нафиг _все пристегиваются_.)
Как обычно передергиваем. Можно даже было бы и не отвечать.
Я никогда не говорил за всех. Я говорил только за свое окружение. Простое, без изысков (как раз богатые друзья всегда пристегивались), работяги. Еще лет 10 назад были усмешки. Сейчас они сами мне напомiнaют пристегнуться. Пятихатку каждый раз за ремень тоже в падлу платить.
Я говорил исключительно о тенденции.
Но ведь наперстки важнее.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38046
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by StrangerR »

Yvsobol wrote:
StrangerR wrote:Вы мне будете рассказывать что там ВСЕ пристегиваются??? Ну - ну. Я уже для себя заметку сделал, что и в Москве и если тут гости оттуда - то ВСЕГДА ЯВНО
напоминать ПРИСТЕГНИТЕСЬ (особенно к тем кто сзади, это вообще чума какая-то - мнение что сзади пристегиваться не обязательно). Но сейчас еще стали все таки получше ездить и пристегиваются больше. А там люди все из прошлого, практически нашего, поколения, которое характерно пофигизмом на правила и на законы, в том числе и на ремни. Мог не пристегнуться запросто, хотя и странно.

(Да что далеко ходить. Та вот девочка во Франции. Не пристегнута -> теперь в коме лежит почти без шансов. Куда там нафиг _все пристегиваются_.)
Как обычно передергиваем. Можно даже было бы и не отвечать.
Я никогда не говорил за всех. Я говорил только за свое окружение. Простое, без изысков (как раз богатые друзья всегда пристегивались), работяги. Еще лет 10 назад были усмешки. Сейчас они сами мне напомiнaют пристегнуться. Пятихатку каждый раз за ремень тоже в падлу платить.
Я говорил исключительно о тенденции.
Но ведь наперстки важнее.
Тенденция есть и положительная. Я её и не отрицал никогда. В моем окружении - сзади пока не напомнишь не пристегивался никто, спереди примерно 80%. 10 лет назад было много хуже. Тем не менее, пофигизм еще остался и примеров полно. Хотя я не очень верю _не был пристегнут_ пока не увижу официального отчета, потому что это уж превосходит всякие рамки - ни один пилот в здравом уме не пристегнутым не будет заходить на посадку. Отстегнуться на мгновение еще куда ни шло (хотя на посадке и это запрещено) но так умышленно не пристегнуться или забыть - навряд ли. Все таки самолет не машина, может так кинуть что мало не покажется.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

Один из моих друзей - профессиональный автогонщик. Он пристегивается _всегда_ , даже когда на заправке перегоняет машину от колонки к магазинчику. На все мои вопросы один ответ - это уже рефлекс, как у собаки Павлова, руки работают независимо от мозга. Ремень, зажигание, передача...
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
Животнае
Уже с Приветом
Posts: 6463
Joined: 13 Aug 2007 00:43

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Животнае »

Sanych wrote:Боюсь что компания по привлечению иностранных пилотов может провалиться:
1. Превысит ли зарплата такого пилота в России, скажем, пособие пилота по безработице в Германии?
2. Захочет ли германский пилот за сравнимую с немецкой зарплату летать в России?
3. Если и найдется согласный на такое, будет ли он лучше родного российского пилота работающего за такую же зарплату?
Где то кажется проскакивала информация о зарплате пилота в компании "Татарстан" с отличием от зарубежной на порядок.
Не знаю насчет Татарстана, а в нормальных рос компаниях пилоты - самая высоокплачиваемая профессия в России.

Как же я был удивлен, когда наткнулся на рейтинг "Рынок труда РФ в 2013 году". Оказалось, больше всего в России получают не топ-менеджеры, и не проститутки, а ......
пилоты гражданских авиалиний (!). Обстановка на рынке сделала профессию пилота одной из самых высокооплачиваемых в России. По официальным данным летчики «Аэрофлота» получают до 500 тыс. руб в месяц....
...По подсчетам Алексея Мухина, генерального директора Центра политической информации летчик «Аэрофлота», получает 110% зарплаты европейского коллеги, причем, что называется, не особенно напрягаясь.


http://maxpark.com/community/5719/content/2217376
User avatar
dotcom
Уже с Приветом
Posts: 9035
Joined: 25 Oct 2011 19:02
Location: SVO->ORD->SFO

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by dotcom »

Животнае wrote: Не знаю насчет Татарстана, а в нормальных рос компаниях пилоты - самая высоокплачиваемая профессия в России.
Аэрофлот - это единственная авиакомпания в России, которая хорошо платит пилотам, да и то, только первым и с хорошим налетом. Там очередь по сотни людей на одно место, даже при огромном дефиците пилотов по стране. Чтобы заработать 500 тыс. в других авиакомпаниях, - это надо ехать в Африку или на Крайний Север и еще и перерабатывать нормативы (что незаконно).
User avatar
fusion
Уже с Приветом
Posts: 5420
Joined: 20 Jun 2011 09:41
Location: Baku-Usa-Baku

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by fusion »

ну ок.
верьте тому, что пилот не пристегнулся (это при том что за последние 5-10 лет в авто 90% россиян пристегиваются). верьте, что пилот нажал ТОГА и перешел на ручное управление не обратив внимания на датчики и рев сигнализации что автопилот отключился.
верьте, что оба пилота как дауны ждали что самолет пойдет сам по себе на второй круг и думали что АП включен ( глухие они и не слышали сигнализацию) и "поздно спохватились" когда пропустили высоту и потом резко как школьники жали штурвал от себя до самого "победного конца" врезавшись в землю под углом 75 градусов.
не пилоты, а типа идиоты.
как они вообще взлетели? как они вообще летали?
ах да, их же взлетать научили, а уходить на втрой круг нет.
так мл...ть взлет и уход на второй круг это на 99% одна и та же процедура, там только пара кнопок разницы, но ведь дауны же, взлететь могут и взлетали тысячу раз, а тут ...запутались...
ок, верьте.
только я боингом 737 уже никуда не полечу.
User avatar
Интеррапт
Уже с Приветом
Posts: 17281
Joined: 07 Sep 2011 10:05
Location: Seattle, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Интеррапт »

fusion wrote:верьте тому, что пилот не пристегнулся (это при том что за последние 5-10 лет в авто 90% россиян пристегиваются).
По опросам - 77% водителей. Думаю, что многие привирают, но все-равно процент (как для России, где раньше вообще предпочитали не пристегиваться) довольно высокий.
fusion wrote:только я боингом 737 уже никуда не полечу.
Делов-то, нам больше билетов достанется. Не все же такие пугливые.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”