Russian plane disappears in demonstration flight in Indonesi

И прочий транспорт будущего
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by Papa Hotel Whisky »

mymus wrote:Как бы не было, у меня есть сомнения, что в Индонезии работающий 121.5 маяк никто не услышал. Где нибудь в северных территориях Канады такое возможно, в ЮВА же врядли.
Если в ущелье, да еще под оползнем - запросто.
Тут еще вопрос - какая антенна? Со встроенной сигнал мизерный, а внешняя могла разрушиться при ударе. Стандартная проблема вертолетчиков: переломилась хвостовая балка, порвалась внешняя антенна ELT - и все, ни одна собака не услышит.
Недаром в аварийных радиостанциях (том же "Комаре") внешняя антенна подсоединяется уже посадки, ручками. А по возможности вообще забрасывается на дерево. Как это сделать, к примеру, со сломанной рукой - это уже второй вопрос.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17529
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by Privet »

Papa Hotel Whisky wrote:
mymus wrote:Как бы не было, у меня есть сомнения, что в Индонезии работающий 121.5 маяк никто не услышал. Где нибудь в северных территориях Канады такое возможно, в ЮВА же врядли.
Если в ущелье, да еще под оползнем - запросто.
Тут еще вопрос - какая антенна? ....
Я не знаю, какой там конкретно ELT стоял, но то, что вылазит по поиску имеет на вид совершенно стандартные разъёмы. Если они шмякнулись об гору, то там не только антенна, там, наверное, и батарея сплющилась, но это всё догадки. Я так и не понял, передатчик работал и его не услышали или он совсем не работал? Я что-то пропустил? Зная хотя бы это можно гадать почему он не работал. Фото того, что было найдено, тоже неплохо бы увидеть.

Image

В одном из интервью (кажется, сразу по прибытию в Шереметьево) Доля сказал, что доставать обломки очень сложно, т.к. после удара всё упало в щель. Потому и найти самописцы оказалось не простой задачей. В груде металлических обломков в щели такой передатчик врядли можно услышать, но лично у меня есть сомнения, что он вообще после такого удара работал.

P.S. Длина волны на 121.5 MHz примерно 2.5 м. В качестве антенны обычно применяется чертверть-волновый штырь. Это кусок проволоки примерно 60 см. Согласно разным фото из поиска (ключ ELT), как нетрудно убедится, оно так и есть. Фактические размеры антенны могут быть и меньше.
Насколько я помню, ELT рассчитаны на ускорение в одном направлении, т.е. когда самолёт утыкается носом. Если g превышает порог, то ELT начинает верещать. Если обломки грудой падали вниз после удара, то шансов остаться в целости у передатчика просто не было.
Если предположить, что он всё-таки завёлся, но был повреждён, пока падал вниз, то его могли бы услышать даже в те секунды, пока всё сползало вниз, превращаясь в кашу. Я не знаю, как там регистрация идёт. Наверняка под запись. Т.е. даже один вяк обнаружить могли бы, но, боюсь, и его не было.
Привет.
Животнае
Уже с Приветом
Posts: 6463
Joined: 13 Aug 2007 00:43

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by Животнае »

Privet wrote: Если они шмякнулись об гору, то там не только антенна, там, наверное, и батарея сплющилась, но это всё догадки.
Лаптоп одного из пассажиров.

Image

Мне кажется, его даже включить можно.
Вообще по характеру счеса леса на склоне, на прямой влет в гору это совсем не похоже.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by PavelM »

Животнае wrote:
Privet wrote: Если они шмякнулись об гору, то там не только антенна, там, наверное, и батарея сплющилась, но это всё догадки.
Лаптоп одного из пассажиров.

Image

Мне кажется, его даже включить можно.
Вообще по характеру счеса леса на склоне, на прямой влет в гору это совсем не похоже.
Похожий случай, выжило 4 человека и собака.
http://www.youtube.com/watch?v=0wXdOOVh ... re=related
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38046
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by StrangerR »

Hamster wrote:
Privet wrote:Если они влетели прямиком в гору, то аварийный радар может и не включиться. Думать об этом не хочется...
Аварийный передатчик по идее должен выдерживать 500 G и 15 секунд в пламени. Я подозреваю, что его или просто не было, или он не работал.
К аварийному передатчику довольно слабые требования, это не ЧЯ которые нужно сохранять когда самолет вдребезги - аварийный передатчик нужен лишь если есть живые то есть удар был слабым. Поэтому они и не срабатывают при таких катастрофах и это абсолютно нормально.
User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 9470
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by adb »

"По тем данным, которые есть... никаких отказов в работе систем не было",- сказал Погосян.

Остается человеческий фактор?
Миру мир
KotKot
Уже с Приветом
Posts: 5401
Joined: 04 Feb 2009 05:05

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by KotKot »

Какая разнца, все давно уже сделали выводы и все остальное забыли.
Из своей головы не эмигрируешь.
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by MAF »

adb wrote:"По тем данным, которые есть... никаких отказов в работе систем не было",- сказал Погосян. Остается человеческий фактор?
Подождем результатов официального расследования?
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
IL
Уже с Приветом
Posts: 9533
Joined: 11 Jul 2000 09:01
Location: 28277

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by IL »

Расследование давно закончилось. Чего ждать-то?
IL
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by vaduz »

IL wrote:Расследование давно закончилось. Чего ждать-то?
Предварительное, которое выяснило, что причина не в отказе техники.
Теперь будет разбор полетов - кто что теправильно сказал и кто что неправильно понял.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38046
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by StrangerR »

Да ясно там уже практически все. Пилоты полихачили, вот и всех разговоров. В первый день им это сошло с рук, во второй не сошло. Индонезийцы уже выпустили уникальнейший документ, по сути 2 пункта
- (1) считать демо пилотов чкаловыми и не давать им лихачить (летать по IFR строго выше MEA и MORA)
- (2) русские, учите своих пилотов полетам в горах, они не умеют этого.
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by MAF »

IL wrote:Расследование давно закончилось. Чего ждать-то?
Вы видели результаты расследования? Дайте тогда ссылку на официальный отчет.
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by MAF »

StrangerR wrote:Да ясно там уже практически все.
Во оно как Михалыч (С).
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by Папша Дорсет »

Privet wrote:P.S. Длина волны на 121.5 MHz примерно 2.5 м. В качестве антенны обычно применяется чертверть-волновый штырь. Это кусок проволоки примерно 60 см. Согласно разным фото из поиска (ключ ELT), как нетрудно убедится, оно так и есть. Фактические размеры антенны могут быть и меньше.
Насколько я помню, ELT рассчитаны на ускорение в одном направлении, т.е. когда самолёт утыкается носом. Если g превышает порог, то ELT начинает верещать. Если обломки грудой падали вниз после удара, то шансов остаться в целости у передатчика просто не было.
Если предположить, что он всё-таки завёлся, но был повреждён, пока падал вниз, то его могли бы услышать даже в те секунды, пока всё сползало вниз, превращаясь в кашу. Я не знаю, как там регистрация идёт. Наверняка под запись. Т.е. даже один вяк обнаружить могли бы, но, боюсь, и его не было.
исключительно в качестве справочной информации. 121.5 больше не ставится на аппараты. уже пару лет как ставят 406, у него более точное определение места и возможность индикации индентификационных данных судна. обычно на самолётных ELT срабатывание идёт от ударной нагрузки более 2 G или от ручного включения. прибор действительно не имеет физической защиты от сильных ударных нагрузок. 3 года назад в районе Куугурука в Арктике разбился Bell206, врезался в вертикальную скалу в условиях ограниченной видимости. вертолёт искали несколько суток, так как ELT мгновенно вышел из строя в момент удара. скорость там была гораздо меньше чем у SSJ.
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by Папша Дорсет »

IL wrote:Расследование давно закончилось. Чего ждать-то?
расследование не закончилось. когда закончится, результат будет выложен в виде отчёта на официальном сайте МАК.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by Papa Hotel Whisky »

Папша Дорсет wrote:
IL wrote:Расследование давно закончилось. Чего ждать-то?
расследование не закончилось. когда закончится, результат будет выложен в виде отчёта на официальном сайте МАК.
Да вроде как официальное расследование не МАК проводит, а индонезы. В соответствии с правилами ICAO, по месту события. Что не мешает МАК проводить свое расследование, если случай попадает в его компетенцию. Данный, ИМХО, не попадает - борт принадлежит ГСС, а не авиакомпании. Не знаю, какая у него регистрация, но RA-номера не видел ни на одном фото, только заводской.
Падение Ан-148 МАК тоже не расследовал, ИМХО. Не его компетенция.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
Животнае
Уже с Приветом
Posts: 6463
Joined: 13 Aug 2007 00:43

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by Животнае »

Предварительный отчет индонезийской стороны по катастрофе. Советуют русским лучше тренировать своих пилотов, особенно при полетах в горной местности.
http://www.dephub.go.id/knkt/ntsc_aviat ... leased.pdf
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by vaduz »

По российским новостям упорно показывали, что перед крушением самолет поворачивал налево.
Если это так, то что, пилот запросил поворот направо, а повернул налево?
User avatar
Virginian
Уже с Приветом
Posts: 6011
Joined: 19 Dec 2001 10:01
Location: Moscow - Richmond, VA

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by Virginian »

Животнае wrote:Предварительный отчет индонезийской стороны по катастрофе. Советуют русским лучше тренировать своих пилотов, особенно при полетах в горной местности.
http://www.dephub.go.id/knkt/ntsc_aviat ... leased.pdf

Все свелось к нескольким строчкам...

3.1 IMMEDIATE RECOMMENDATION TO THE INDONESIAN
DIRECTORATE GENERAL OF CIVIL AVIATION
• To ensure that all aircraft used for a demonstration flight operated under IFR
should be conducted with respect to a published minimum safe flight altitude.
• To ensure a copy of the crew and passenger manifest be available in the Ground
handling and Operation Service office prior to flight
3.2 IMMEDIATE RECOMMENDATION TO THE SUKHOI CIVIL AIRCRAFT
COMPANY RUSSIAN FEDERATION
• To review the current procedures for the preparation and conduct of a
demonstration flight and, if needed, introduce appropriate amendments.
• To arrange additional training for flight crews who will conduct demonstration
flights, especially in mountainous regions.
• To ensure a copy of the crew and passenger manifest be available in the Ground
handling and Operation Service office prior to flight
User avatar
perasperaadastra
Уже с Приветом
Posts: 20128
Joined: 21 Feb 2009 22:55
Location: Лох Онтарио

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by perasperaadastra »

Интересно, как отразятся штрафы и компенсации на финансовом состоянии компании?
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by Hamster »

Окончательный отчет.

http://www.dephub.go.id/knkt/ntsc_aviat ... elease.pdf

В двух словах:

* Самолет прошел на автопилоте круг на высоте 6000' в нескольких милях к северу от горы.
* По окончании круга самолет, все еще на автопилоте, направился по прямой на юг, в сторону горы. Пилоты были отвлечены разговорами с посторонним лицом в кокпите. Следователи предполагают, что они не заметили, что самолет вышел на прямую, и думали, что он продолжает лететь кругами над ровной землей. Собственно гору не было видно из-за облачности.
* Через минуту после выхода на прямую, когда гора уже была совсем под носом, первый пилот приказал второму развернуться и снизиться до 1600'.
* Почти сразу после этого сработала система TAWS. Пилоты были удивлены, заключили, что у системы барахлит база данных, и ее выключили.
* Самолет пролетел еще 30 секунд прямым курсом на гору и врезался в вертикальный склон.
Протоукр
User avatar
Virginian
Уже с Приветом
Posts: 6011
Joined: 19 Dec 2001 10:01
Location: Moscow - Richmond, VA

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by Virginian »

Мало того, что TAWS сработала, так еще и предупреждение, что шасси не выпущено (landing gears) было за 4 секунды до столкновения. Народ на авиафорумах говорит, что все равно не успели бы вывернуть, слишком гора была отвесная.
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by Hamster »

Virginian wrote:Мало того, что TAWS сработала, так еще и предупреждение, что шасси не выпущено (landing gears) было за 4 секунды до столкновения. Народ на авиафорумах говорит, что все равно не успели бы вывернуть, слишком гора была отвесная.
Согласно отчету, окно для выворачивания закрылось за 14 секунд до столкновения. Им еще и радиовысотомер должен был показывать, что земля приближается. Но они даже не пытались. Молчали как партизаны и сидели. Видимо, до последнего были в полной уверенности, что находятся в 6000' от земли.
Протоукр
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Re: Russian plane disappears in demonstration flight in Indo

Post by vaduz »

Т.е. как я понял, основная ошибка - отвлеклись от управления самолетом на некоторое время.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”