Получится?

И прочий транспорт будущего
usta_s
Уже с Приветом
Posts: 726
Joined: 22 Nov 2000 10:01
Location: Germany

Получится?

Post by usta_s »

Вопрос собственно вот в чем: мне сказали в свое время, что с весом больше 100 кг. про параплан и парашют можно забыть. С парашютом я прыгал, правда, заключительный раз - крайне неудачно [img:9b473e3ac6]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:9b473e3ac6]) а вот с парапланом не летал. Правы были мои советчики или нет?
User avatar
AnyaGal
Уже с Приветом
Posts: 5771
Joined: 02 Dec 1999 10:01
Location: Saint-Petersburg --> Bellevue, WA

Получится?

Post by AnyaGal »

Я думаю, что не все еще потеряно.
Для каждого параплана есть рекомендуемый вес пилота. Бывают и парапланы расчитаные на вес больше 100 кг. Но не стоит забывать, что вес пилота еще складывается с весом подвесной системы и весом запаски. Чем больше вес, тем больше должна быть площадь купола, но зависимость не всегда линейная. Есть купола-тандемы рассчитаные на вес 2-х человек.

А вообще, никогда нельзя думать, что все дороги закрыты. К тому же чтобы научиться летать вначале большую часть времени отнимает подъем с парапланом а гору, что способствует снижению веса. По-моему, это очень хорошо, когда у человека есть какое-нибудь активное увлечение. Это придает лишний стимул держать себя в хорощей физической форме.
User avatar
Saken
Уже с Приветом
Posts: 4149
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Cary, NC

Получится?

Post by Saken »

Мой полетный вес (пилот, подвеска, каска, и сам параплан)= 110-115 кг, причем рюкзак со всем оборудованием весит 20 кг. Я соответственно не более 95 кг(в зависимости от сезона, то 85, то 95 - короче то худею, то толстею). Разрешенный полетный вес моего купола 120 кг.
А на рынке куполов не мерено, разных размеров и классов.
Купол необходимо подбирать точно под вес. Не рекомендуется летать большому на маленьком, и маленьклму на большом.

[This message has been edited by Saken (edited 19-12-2000).]
usta_s
Уже с Приветом
Posts: 726
Joined: 22 Nov 2000 10:01
Location: Germany

Получится?

Post by usta_s »

[QUOTE]Originally posted by Saken:
[i:597cb262e0]Купол необходимо подбирать точно под вес. Не рекомендуется летать большому на маленьком, и маленьклму на большом.
[/i:597cb262e0]

Хм... почему большому не стоит летать на маленьком - достаточно очевидно. А наоборот почему нельзя?
User avatar
AnyaGal
Уже с Приветом
Posts: 5771
Joined: 02 Dec 1999 10:01
Location: Saint-Petersburg --> Bellevue, WA

Получится?

Post by AnyaGal »

to usta_s: Маленькому летать на большом куполе еще опаснее. Представте, что вы стартуете с холма и вместо того чтобы лететь вперед вас сдувает назад. Во-первых, не видно куда летишь, а во-вторых за перегибом как правило присутствует турбуленция, и как себя поведет купол в таких условиях предсказать тяжело.

Так, например в Питере, на одной из летных горок за перегибом холма начинался лес и кладбище и некоторые пилоты с недогруженным весом оказывались развешенными на деревьях, а то и на склепиках.

Потом, если слишком легкий вес, то пилота может поднять выше, чем он хочет, и ему будет тяжелее приземлиться.

Некоторые специально берут с собой балласт, чтобы не было недогруза.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17529
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Получится?

Post by Privet »

С точки зрения печника.... [img:bc11b5099a]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:bc11b5099a]

Как я понимаю, при маленьком весе будет недостаточная управляемость.



------------------
[b:bc11b5099a]Привет.[/b:bc11b5099a]
usta_s
Уже с Приветом
Posts: 726
Joined: 22 Nov 2000 10:01
Location: Germany

Получится?

Post by usta_s »

[QUOTE]Originally posted by Privet:
[i:3d7beace32]Как я понимаю, при маленьком весе будет недостаточная управляемость.
[/i:3d7beace32]

Понятно, спасибо за ответы, Вывод один, хоть и малоутешительный - "жрать меньше надо и худеть быстрее". [img:3d7beace32]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:3d7beace32]
Еще два вопроса, если почтеннейшая публика позволит:
1. Я вроде бы как еду в ту часть Штатов, где есть горы. 7-летний опыт показывает [img:3d7beace32]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:3d7beace32] что где горы, там и скалолазы имеются. Вопрос нелетательного характера: есть возможность в Вирджинии прибиться к скалолазательной тусовке? Не обязательно русской, я космополит. [img:3d7beace32]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:3d7beace32]

2. Вопрос номер два: сколько стоит в Штатах дельтаплан? Это моя мечта идиота, очень хочу хоть раз реализовать. И пустят ли где-либо за денюжку полетать человека, который ни разу не пробовал? [img:3d7beace32]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:3d7beace32]

Спасибо !
User avatar
UFOpilot
Уже с Приветом
Posts: 716
Joined: 03 Aug 2000 09:01

Получится?

Post by UFOpilot »

С парашютом никаких проблем не будет до 200 кг. Подбирайте размер купола по загрузке, в соответствии с Вашим опытом. В free-fall relative work - прыгайте с теми, кто одной с вами комплекции и примерно одной скорости падения.

Про параплан - не в курсе. С пилотированием настоящего самолета проблем тоже не будет до тех пор, пока загрузка самолета не превышает максимальную, и центр масс находится в допустимых пределах.

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial">quote:</font><HR>Originally posted by usta_s:
[i:75886084ce]Вопрос собственно вот в чем: мне сказали в свое время, что с весом больше 100 кг. про параплан и парашют можно забыть. С парашютом я прыгал, правда, заключительный раз - крайне неудачно [img:75886084ce]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:75886084ce]) а вот с парапланом не летал. Правы были мои советчики или нет? [/i:75886084ce]<HR></BLOCKQUOTE>
User avatar
Saken
Уже с Приветом
Posts: 4149
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Cary, NC

Получится?

Post by Saken »

Дело в том, что на стропах должна быть определенная нагрузка. Когда, например, с одной стороны нагрузка падает больше допустимого, то легкому тежелее компенсировать купол (подворот >> штопор), при этом другая сторона тоже остается недонагруженная. Короче получается, что при легко пилоте купол летит практически сам по себе, и реагирует не на действия букашки внизу на веревочках, а больше от внешних воздействий: ветер, пузыри, низходняк, турбулентность и т.п.
И однозначно сказать, что при легком пилоте аппарат улетит подальше тоже нельзя (это только в спокойных условиях). Только при правильной нагрузке профиль крыла соответствует нормальному + горизонтальная скорость повыше.
Поэтому некоторые пилоты лучше перегрузят купол, для увеличения пассивной устойчивости и увеличения скоростных характеристик.

Вот.
User avatar
Saken
Уже с Приветом
Posts: 4149
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Cary, NC

Получится?

Post by Saken »

Дополнительно.
Параплан и дельтаплан - достаточно опасное летное устройство для новичка. Никто, никогда, и нигде никогданелетавшему не даст даже поднять купол на склоне, не то что летать. В полете может случиться очень много стандартных ситуаций, из которых может выйти только подготовленный пилот.
Изучается не только техника полета, но и метеорология, аэрология, и сопутствующие дисциплины, связанные с погодой.

На парашюте пожалуйста, лети вниз и радуйся приближению земли с одинаковой скоростью +/- 2 м/с. Кстати, легче всего научить летать на параплане нелетавшего, чем бывшего парашютиста. Народ они также отчаянный, поэтому несчастных случаев с ними случается больше.
User avatar
AnyaGal
Уже с Приветом
Posts: 5771
Joined: 02 Dec 1999 10:01
Location: Saint-Petersburg --> Bellevue, WA

Получится?

Post by AnyaGal »

Quote: "1. Я вроде бы как еду в ту часть Штатов, где есть горы. 7-летний опыт показывает что где горы, там и скалолазы имеются. Вопрос нелетательного характера: есть возможность в Вирджинии прибиться к скалолазательной тусовке? Не обязательно русской, я космополит."

Про Вирджинию не знаю, а в штате Вашингтон очень много мест для скалолазов - есть как прекрасне залы так и сами природные скалы.
Зал стоит не очень дорого - по-моему 10 баксов - и можешь лазать хоть целый день.
А вот удастся ли прибится к "тусовке" это большой вопрос - они все больше сами по себе. К сожалению, здесь мы не нашли друзей (и даже знакомых) по интересам (надеюсь пока не нашли).
Andrushok
Уже с Приветом
Posts: 351
Joined: 03 Dec 1999 10:01
Location: Germantown, MD

Получится?

Post by Andrushok »

Небольшое дополнение.

Перегрузить купол вполне допустимо (это касается параплана, про спортивный парашют я даже и не говорю). Мы часто прыгали вдвоем. То есть загрузка была на уровне 150 кг. Единсвенное ограничение - купол не должен быть скоростным (спортивным) и иметь не высокое качество (не больше 6-6.5). Естественно, купол нужно подбирать в соответсвии с весом, но часто мне приходилось прыгать на чужих куполах. В этом случае более опастны ограничения по весу снизу.

А так, полеты на параплане всем доступны. У нас один мужик голени не имел - протез был. Тоже прыгал, як Мересьев =)
Andrushok
Уже с Приветом
Posts: 351
Joined: 03 Dec 1999 10:01
Location: Germantown, MD

Получится?

Post by Andrushok »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial">quote:</font><HR>Originally posted by usta_s:
[i:9defe86961]1. Я вроде бы как еду в ту часть Штатов, где есть горы. 7-летний опыт показывает [img:9defe86961]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:9defe86961] что где горы, там и скалолазы имеются. Вопрос нелетательного характера: есть возможность в Вирджинии прибиться к скалолазательной тусовке? Не обязательно русской, я космополит. [img:9defe86961]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:9defe86961]
[/i:9defe86961]<HR></BLOCKQUOTE>

Есть тут и достаточно большая русская тусовка. Загляни на www.blackalpinist.com . Но прыгать здесь сложновато. Хороших мест мало, все только с определенным направлением ветра.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”