Посадка на 30-40 м. на Сесне-172!

И прочий транспорт будущего
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17505
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Посадка на 30-40 м. на Сесне-172!

Post by Privet »

Сегодня (28 окт) летал с инструктором. В качестве упражнения он попросил меня продемонстрировать short field landing. Это стандартное упражнение - посадка с минимумом пробега. Имитирование посадки на короткую полосу. Был достаточно ровный плотный встречный ветер, порядка 10 узлов (10 knots), что мне несколько поспособствовало. Я подошел к к самому краю полосы (runway 15) с почти минимумом скорости (55 миль в час) и с почти полностью выпущенными закрылками. Полоса в Рентоне начинается сразу от кромки воды, что тоже облегчает задачу. Над водой обычно нет турбулентности, что позволяет подходить на такой малой скорости. В результате я умудрился вывернуть с посадочной полосы на самом первом отвороте, который используется для выруливания на полосу при взлете. Это не более 40-50 м. от физического начала полосы! Я немедленно получил неформальный комментарий с вышки, что "нечасто этот выход используется при посадке". Инструктор сказал, что это самый короткий послепосадочный пробег Сесны-172, который ему приходилось наблюдать в его практике! Растем... [img:16c76116c7]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:16c76116c7]

------------------
[b:16c76116c7]Привет.[/b:16c76116c7]



[This message has been edited by Privet (edited 29-10-2000).]
DmitryR
Новичок
Posts: 60
Joined: 09 Jul 1999 09:01
Location: Moscow --> WA

Посадка на 30-40 м. на Сесне-172!

Post by DmitryR »

А на этом самолете есть реверс? Или только колесами можно тормозить?
oMoses
Уже с Приветом
Posts: 1255
Joined: 01 Jun 1999 09:01
Location: Irkutsk.RU -> Hamden, CT-> Princeton, NJ, USA

Посадка на 30-40 м. на Сесне-172!

Post by oMoses »

Здорово! Рад за Вас...
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17505
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Посадка на 30-40 м. на Сесне-172!

Post by Privet »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial">quote:</font><HR>Originally posted by DmitryR:
[i:ab1207e5a7]А на этом самолете есть реверс? Или только колесами можно тормозить?[/i:ab1207e5a7]<HR></BLOCKQUOTE>

Реверс, насколько я знаю, есть только на реактивных, а мы только колесами или закрылками, которые работают как аэродинамические тормоза.


------------------
[b:ab1207e5a7]Привет.[/b:ab1207e5a7]
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1075
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Посадка на 30-40 м. на Сесне-172!

Post by Nikifor »

Про Сесну не знаю, но винтовые тоже имеют реверс. Первый реверс на винтовом был на АНТ-25. Но Чкалов летал без реверса. Следующая машина - полярный вариант, забыл фамилию пилота, погибла в Арктике.
В Союзе самый "массовый" реверс на винтовом - Ан24.
[img:f87b82d251]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:f87b82d251] На Сесне этого не надо, легкая машина.
User avatar
leshiy
Уже с Приветом
Posts: 546
Joined: 24 Mar 2000 10:01
Location: NN-NJ-?

Посадка на 30-40 м. на Сесне-172!

Post by leshiy »

Реверс применяется как правило на самолетах среднего класса.Можно поставить практически на любой спортивный(у них как правило обязательна возможность регулировки угла атаки винта),но при торможении таким способом
контролировать легкую машину весьма проблемно.
О краткости...Борис,ты с Рустом знаком не был?А то пора макет Красной площади осваивать....Или на Кубу поглядываешь....?По нынешним временам ни одна душа в ПВО даже не проснется...
А вообще в свое время ОКБ Антонова фактически скопировало немецкий "Аист".Тот имел такую механизацию крыла и ход амортизаторов,что мог садиться фактически вертикально.Со стороны это слегка напоминало(сам видел документальный фильм) падение камбалы .Хорошая машинка была "Шторх"....
И на аиста действительно смахивала.
Удачи Борис,рад за твои успехи.Будет у кого спросить если что.... [img:190a750918]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:190a750918]

[This message has been edited by leshiy (edited 30-10-2000).]
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17505
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Посадка на 30-40 м. на Сесне-172!

Post by Privet »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial">quote:</font><HR>Originally posted by Nikifor:
[i:f9efde4293]Про Сесну не знаю, но винтовые тоже имеют реверс. Первый реверс на винтовом был на АНТ-25. Но Чкалов летал без реверса. Следующая машина - полярный вариант, забыл фамилию пилота, погибла в Арктике.
В Союзе самый "массовый" реверс на винтовом - Ан24.
[img:f9efde4293]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:f9efde4293] На Сесне этого не надо, легкая машина.[/i:f9efde4293]<HR></BLOCKQUOTE>

Леваневский?...

Т.е. реверс обеспечивается изменением шага винта?

На некоторых Сеснах устанавливают винты с изменяемым шагом, но реверса, насколько я знаю, на них нет.



------------------
[b:f9efde4293]Привет.[/b:f9efde4293]
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1075
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Посадка на 30-40 м. на Сесне-172!

Post by Nikifor »

Да, Леваневский...
Шаг винта можно выставить и отрицательный... зависит от механики/гидравлики. Большой шаг винта при большой скорости потока создает положительную тягу, при малой - турбулентность (чем и можно воспользоваться [img:34487ebe6f]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:34487ebe6f] ). А вообще я по связи/навигации [img:34487ebe6f]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:34487ebe6f] GPS часто на борту ставят?
DmitryR
Новичок
Posts: 60
Joined: 09 Jul 1999 09:01
Location: Moscow --> WA

Посадка на 30-40 м. на Сесне-172!

Post by DmitryR »

Сам сказал, и сам засомневался.

Не будет ли у одномоторного самолета проблем с прямолинейностью движения по полосе при включении реверса? - ведь отрицательный момент будет приложен навстречу движению самолета в крайней передней точке. Чуть поведет самолет в сторону - реверс будет ухудшать его отклониение от курса. Другое дело двух+ моторные (Ан-24) - симметрично расположенные на крыльях двигатели не будут вызывать такого эффекта.

Nikifor,
АНТ-25 был, кажется, трех-моторный? Или я путаю?
User avatar
leshiy
Уже с Приветом
Posts: 546
Joined: 24 Mar 2000 10:01
Location: NN-NJ-?

Посадка на 30-40 м. на Сесне-172!

Post by leshiy »

Если не изменяет память(стыдоба,земляк Чкалова) АНТ-25 это одномоторный моноплан.Тем более что фюзеляж его несоразмерно мал в пропорциях с крылом.Поэтому при включении реверса наверняка возник бы разворачивающий момент сил.Поэтому думаю что реверс на машине Чкалова не предусматривался.
Леваневский летел на многомоторнике(название хитрое,разрабатывала группа академиков).Так и не нашли,был ряд статей в "Технике-молодежи".Вроде было облединение и постепенный выход всей моторной группы.Во всяком случае так расшифровали их последнюю телеграмму.
Люди,давайте еще какие либо авиационные темы обсудим.Тусоваться на специализированных сайтах нет времени,а тут совмещаешь полезное с приятным.
User avatar
UFOpilot
Уже с Приветом
Posts: 716
Joined: 03 Aug 2000 09:01

Посадка на 30-40 м. на Сесне-172!

Post by UFOpilot »

Congrats!

(sorry for english/latin)

When is your checkride?? We all thought you've be done with it, by now ! [img:113fbd76ac]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:113fbd76ac]

The shortest short field landing I ever had was 0 (zero) feet, on R-22 helicopter. [img:113fbd76ac]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:113fbd76ac]

Tell us about your soft-field landings. Short field are easy ones: just slam the breaks, that's it... [img:113fbd76ac]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:113fbd76ac]

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial">quote:</font><HR>Originally posted by Privet:
[i:113fbd76ac]Сегодня (28 окт) летал с инструктором. В качестве упражнения он попросил меня продемонстрировать short field landing.
[/i:113fbd76ac]<HR></BLOCKQUOTE>
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1075
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Посадка на 30-40 м. на Сесне-172!

Post by Nikifor »

Реверс, обычно, врубается кратковременно и учитывая короткое плечо винт-центроплан, возможно, разворачивающий момент не так значителен.
Пардон, если ошибаюсь, я совсем не спец... так, любитель [img:2398092641]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:2398092641]
Хотя приходилось разок вылазить по пояс за линию фюзеляжа на 5000метрах и 550км/ч [img:2398092641]http://www.privet.com/ubb/eek.gif[/img:2398092641] [img:2398092641]http://www.privet.com/ubb/tongue.gif[/img:2398092641]
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17505
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Посадка на 30-40 м. на Сесне-172!

Post by Privet »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial">quote:</font><HR>Originally posted by Nikifor:
[i:1075399127]...Пардон, если ошибаюсь, я совсем не спец... так, любитель [img:1075399127]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:1075399127]
Хотя приходилось разок вылазить по пояс за линию фюзеляжа на 5000метрах и 550км/ч [img:1075399127]http://www.privet.com/ubb/eek.gif[/img:1075399127] [img:1075399127]http://www.privet.com/ubb/tongue.gif[/img:1075399127][/i:1075399127]<HR></BLOCKQUOTE>

Да мы все любители, но вот из фюзеляжа-то зачем высовываться... или ты в фильме снимался - "Приключение итальянцев..." ? [img:1075399127]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:1075399127]



------------------
[b:1075399127]Привет.[/b:1075399127]
User avatar
leshiy
Уже с Приветом
Posts: 546
Joined: 24 Mar 2000 10:01
Location: NN-NJ-?

Посадка на 30-40 м. на Сесне-172!

Post by leshiy »

Судя по всему это было связано с испытанием радионачинки и их наружных модулей типа антенн.Тут уже "Экипажем" пахнет...
А может и ледок надо было сбивать...
А вообще в нашем авиаспортклубе однажды на ЯК-52 сорвало кожух движка на фонарь и инструктор орал на курсанта чтоб тот лез и присандаливал его на место.Тот обьяснил ему доступным для понимания жестом что боится простудиться и то что он сидит ближе ни к чему не обязывает.В результате сели вполне нормально,механика потом квасили вместе.Тот перед самым полетом полез проверять на свою голову.Проверил называется.
User avatar
UFOpilot
Уже с Приветом
Posts: 716
Joined: 03 Aug 2000 09:01

Посадка на 30-40 м. на Сесне-172!

Post by UFOpilot »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial">quote:</font><HR>Originally posted by Privet:
[i:dd4b307322] Да мы все любители, но вот из фюзеляжа-то зачем высовываться... или ты в фильме снимался - "Приключение итальянцев..." ? [img:dd4b307322]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:dd4b307322]
[/i:dd4b307322]<HR></BLOCKQUOTE>

A on naverno s parashutom prigal, no peredumal na poldoroge : ) [img:dd4b307322]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:dd4b307322]
User avatar
U-96
Уже с Приветом
Posts: 1626
Joined: 07 Sep 2000 09:01
Location: Nashua, NH

Посадка на 30-40 м. на Сесне-172!

Post by U-96 »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial">quote:</font><HR>Originally posted by Nikifor:
[i:bceca2100c]Про Сесну не знаю, но винтовые тоже имеют реверс. Первый реверс на винтовом был на АНТ-25. Но Чкалов летал без реверса. Следующая машина - полярный вариант, забыл фамилию пилота, погибла в Арктике.
В Союзе самый "массовый" реверс на винтовом - Ан24.
[img:bceca2100c]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:bceca2100c] На Сесне этого не надо, легкая машина.[/i:bceca2100c]<HR></BLOCKQUOTE>
Это точно - про реверс на винтовых? За 5 с половиной лет учебы на самолетостроительном факультете такого не слышал. Правда, и получился из меня в конце концов программер, а не авиаинженер. [img:bceca2100c]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:bceca2100c]
Да, так вот - не сорвет ли поток нафиг с лопастей, как только они перейдут на отрицательный шаг? И будет винт месить воздух впустую, да еще и создавать массу помех управлению.
dmitryp
Новичок
Posts: 32
Joined: 06 Mar 2000 10:01

Посадка на 30-40 м. на Сесне-172!

Post by dmitryp »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial">quote:</font><HR>Originally posted by U-96:
[i:61a13c555e] [QUOTE]Originally posted by Nikifor:
Это точно - про реверс на винтовых? За 5 с половиной лет учебы на самолетостроительном факультете такого не слышал. Правда, и получился из меня в конце концов программер, а не авиаинженер. [img:61a13c555e]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:61a13c555e]
Да, так вот - не сорвет ли поток нафиг с лопастей, как только они перейдут на отрицательный шаг? И будет винт месить воздух впустую, да еще и создавать массу помех управлению.[/i:61a13c555e]<HR></BLOCKQUOTE>

При пробеге на АН-24 - точно помню, включали.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”