Wedding Photography

Теория и практика
User avatar
idle0
Уже с Приветом
Posts: 2846
Joined: 28 Jun 2000 09:01
Location: Milwaukee, WI

Wedding Photography

Post by idle0 »

Кто нибудь занимается?
moria# show running-config
trudogolik
Уже с Приветом
Posts: 427
Joined: 04 Mar 2003 04:46
Location: San Francisco, CA

Post by trudogolik »

да
User avatar
idle0
Уже с Приветом
Posts: 2846
Joined: 28 Jun 2000 09:01
Location: Milwaukee, WI

Post by idle0 »

А расскажите, как начинали, нравится ли это дело... Что посоветуете почитать?
moria# show running-config
trudogolik
Уже с Приветом
Posts: 427
Joined: 04 Mar 2003 04:46
Location: San Francisco, CA

Post by trudogolik »

Начинал -- в 7 лет.
Нет, не сразу wedding photography, конечно.

...Когда стипендия в институте была 55 рублей в месяц, спросил товарища не грустно ли ему сидеть всю ночь, печатать (тогда Кодака в России ещё не было) цветные картинки -- и ладно бы -- высокое искусство, а то -- скучную бытовуху... Он ответил: "Когда за ночь я зарабатываю сто рублей, на утро мне весело." :)

А про бизнес -- знаете что -- давайте с более конкретными вопросами -- в приват.

Почитать (выучить наизусть): вот это.
User avatar
Virginian
Уже с Приветом
Posts: 6011
Joined: 19 Dec 2001 10:01
Location: Moscow - Richmond, VA

Post by Virginian »

Если кому-то интересно, привожу свою заметку в Fido.photo.ru трехлетней давности.

================================================

С разрешения модератора (photo.ru) предлагаю мои заметки о съемках свадеб в Америке.

Я не профессиональный фотограф, но так получилось, что друзья жены попросили заснять свадьбу их сына, и я согласился, хотя все, чем я располагал в этот момент из техники были компактная камера Пентакс и простенький штатив, который я купил пять лет назад в Германии. Ударить в грязь лицом мне не хотелось, поэтому я постарался проштудировать всю доступную литературу по этой теме и приобрел зеркалку Rebel 2000 c бюджетным зумом 28-80. Кроме того, к моему счастью, я смог проконсультироваться с профессиональным фотографом, который работал здесь уже около года в большой студии и занимался в том числе и сьемкой свадеб. Раньше у него было небольшое фотоагенство в Москве. Поскольку конкуренции с моей стороны не ожидалось, он довольно подробно рассказал о тонкостях и подводных камнях этого дела. Все, что следует дальше, это компиляция его рассказов, мой личный опыт при съемке и информация из очень добротной и ориентированной на профи книги “Wedding Photography, Art, Business and Style”. Автор - Steve Sint - свадебный фотограф с тридцатилетним стажем. Другая его специализация – портреты президентов крупнейших компаний для журнальных публикаций.

Свадебные сьемки как бизнес

Я живу на юге США, где еще сильны старые традиции, и где к свадебному ритуалу относятся очень серьезно, особенно в семьях так назыаемого “среднего класса”. Правда влетает этот ритуал в копеечку. Средняя приличная свадьба обходится примерно в 20000 долларов. Несмотря на все рассказы про процветающую американскую экономику, у большинства людей таких свободных денег нет – все уходит в выплаты за дом, машину, обучение в колледже и прочее. Основная тяжесть расходов падает на семью невесты, а так как семьи здесь традиционно большие, при трех девочках впору иногда банкротство обьявлять. И хотя на эти деньги вместо пышной свадьбы можно сделать первый взнос за приличный дом, да еще полностью его обставить, традиции оказываются сильнее. Эта ситуация чем-то напоминает нашу Грузию (в доперестроечное время, естественно). В этой ситуации свадебная фотография являтся здесь процветающим бизнесом. Стоимость услуг за проведение сьемок колеблется от 450 до 1100$ (Расценки крутых фотоателье или расценки на съемку свадеб знаменитостей типа Мадонны мы не рассматриваем). Вот как распределяются расходы при производстве базового пакета за 1000$ (минимальный пакет получается путем урезания всех пунктов в два раза - 6 катушек вместо 12 и т.д.):

1. Двенадцать катушек с пленкой 220 (24 снимка) $72
2. Обработка пленки и печать контрольных снимков $18
3. Печать комплекта снимков 8x10 для
базового свадебного альбома, 3$ за снимок $150
4. Собственно альбом в кожаном переплете $100
5. Покрытие снимков специальным лаком $40
6. Оплата работы фотографа, 6 часов – 75$/час $450
7. Оплата ассистента – 15$/час $90
8. Один крупноформатный снимок 11x14 $8
9. Двенадцать небольших карточек для ношения
в бумажнике $6
Итого: $1096

Здесь и далее все размеры фотографий приводятся в дюймах.

А теперь о хитростях этой раскладки. На то этот пакет и базовый, чтобы содрать с клиента значительно больше, чем он расчитывал. Стоимость самого пакета в уловиях жесткой конкуренции не сильно отличается от студии к студии. Основные деньги делаются на том , что идет сверху. Во-первых, в базовый пакет не входят альбомы для родителей, они обычно поменьше и включают 12 фотографий 5x7. Далее, при большой с семье с крепкими традициями не забудем про бабушек и дедушек. Народ тут крепкий, живет долго, так что смело добавляем еще 4 альбома. Затем идут отдельные фотографии для друзей женика и подружек невесты, плюс гости, особенно почетные, фотографии детей (это отдельная история) и так далее. Выход на 2000$ осуществлятся стремительно и незаметно.

Какую технику используют на свадебных съемках

В основном это среднеформатные камеры. Среди фотографов старшего поколения очень популярной является двухобъективная Mamiya C330, затем идут широко известные Mamiya 6(7) и зеркалки Bronika (SQ, GR и ETR), Mamiya 645 Pro ну и, конечно, у тех кто покруче - Hasselblad (все модели). Оновная причина использования среднеформатных камер – возможность получения больших отпечатков, что в общем очевидно. Ведь чем больше, тем дороже! В районе
Нью-Йорка отпечатки 5x7 продаются от 10 до 20 долларов, 11x14 от 50 до 150 долларов, и, если основательно закомпостировать мозги клиенту, отпечаток 16x20 идет от 75 до 300$. Неплохая прибавка к пенсии!
Речь идет, естественно, о свадебных отпечатках.
Но есть и еще одна причина использования среднеформатных камер. Как они здесь сами говорят, фотограф должен обозначить свое “присутствие”. К примеру, если ты снимаешь F100, то у кого-то из гостей может оказаться F5 или что-нибудь в этом роде. Вероятность же того, что кто-то из гостей притащит Бронику или Роллефлекс исчезающе мала. Далее следует мощный штатив и прочее оборудование.
Очень большое внимание уделяется обеспечению надежности, поскольку одна проваленная съемка может означать выход из бизнеса. В комплект аппаратуры входят две а иногда и три среднеформатных камеры, две репортажные 35мм камеры, три вспышки и тройной запас батарей. Особенно тщательно проверяются вспышки. Контроль синхронизации производится перед началом съемок и после каждой смены объектива. Делается это довольно просто. Открывают заднюю крышку и несколько раз щелкают затвором при разных значениях выдержки и диафрагмы. Вспышка должна быть видна через объектив.
От вспышки требуется ведущее число, которое обеспечивает сьемку с достаточно большой глубиной резкости (около f/8) на расстоянии 5-6 метров. Время восстановления не должно превышать 2 секунд.
Например Metz 50 MZ6 или Metz 60 CT4, подозреваю что цены на них убойные.

Стандартный репертуар свадебной съемки.

Свадебный репертуар являтся довольно стандартным и в этом смысле делает жизнь фотографа легче. После десятка свадеб рука щелкает уже сама. Репертуар делится на три части: Съемки в доме невесты, съемки в церкви и съемки на свадебном приеме. В моем случае, правда, все было шиворот-навыворот и я начал с дома жениха, что делается здесь редко, а если и делается, то к жениху домой приезжает ассистент, основной фотограф все-таки приезжает к невесте, поскольку она царица бала. Кроме того, не следует забывать, что именно семья невесты несет основные расходы. Вот примерный список сюжетов при сьемке в доме невесты.
Список можно показаться длинным и скучным, но он отображает определенный культурной срез общества и стоит того, чтобы его здесь привести.

Сьемки в комнате невесты.

1. Карточка с приглашение на свадьбу на фоне маленького букетика невесты.
2. Снимки невесты на фоне зеркала с отражением. В том числе:
- невеста припудривающая щеки;
- смотрящая в зеркальце компактной пудры;
- подкрашивающая губы губной помадой;
- невеста держащая в своих руках свадебный альбом своих родителей;
- макро съемка рук невесты держащей карточку с приглашением;

3. Мать невесты поправляющая вуаль.
4. Невеста вместе с ее “главной подружкой”.

Съемки в гостинной дома невесты

1. Формальный портрет невесты с отцом.
2. Невеста целующая или обнимающая отца.
3. Невеста с родителями, два снимка, один из снимков делается с полностью открытой диафрагмой.
4. Родители отдельно, два снимка.
5. Невеста с матерью. Один из снимков делается с мягким фокусом.
6. Три поколения вместе – невеста, родители и бабушки с дедушками.
7. Невеста с сестрами и невеста с каждой сестрой отдельно (отдельный заказ) или все братья и сестры вместе.
8. Невеста с братьями.
9. Невеста вместе с подружками и с каждой отдельно(отдельный заказ).
10. Несколько снимков со вспышкой невесты отдельно (любимая здесь поза – в полуооброт).
11. То же самое при естественном освещении.

Отбытие из дома и прибытие в церковь

1. Невеста, ее подружки и родители на фоне дома.
2. Отец невесты помогающей ей сесть в лимузин.
3. То же самое, только наоборот при прибытии в церковь.

Сьемки в церкви


Здесь начинается самое интересное. На юге США в церквях как правило запрещают снимать со вспышкой. В моем случае исключение было сделано для двух снимков – вход и выход невесты. Освещение как правило слабое. Иногда фотографам разрешают установить дополнительные источники, но они не должны бросаться в глаза. Отсюда требования к пленке – 800 единиц. В ходе свадебной церемонии есть один сюжет, который является снимком №1 – отец невесты идущий с невестой по проходу церкви. Собственно, иногда и деньги выкладываются отцом невесты именно за этот торжественный момент. Без этого снимка вся работа идет насмарку. Нужен определенный опыт, чтобы сделать качественный снимок. Обычно стараются заранее сфокусировать камеру на предмете (обычно стуле или выделяющемся госте) в середине прохода и затем четко отследить момент, когда обьект съемки поравняется с выбранной точкой. Можно также использовать режим следящего фокуса, если он есть в камере, но многие профи ему не доверяют. Перед съемкой рекомендуется переговорить со священником на предмет существующих правил и выяснить что можно делать, а что нельзя. Изредка, где нибудь на Севере можно услышать ответ священника типа “Делай что хочешь, только не взбирайся мне на плечи”. Но это на Севере. В наших же краях профи иногда шутят, что на самом деле было не десять заповедей, а одинадцать – Не убий, не укради и … не используй вспышку в церкви! Так что, приходится выкручиваться. В моем случае в церкви прямо за алтарем было врезано окно. Что делать? Вспышку ведь использовать нельзя! К счастью, перефразируя известное изречение о том, что Бог помогает пьяным и влюбленным, я могу добавить, что в очень отдельных случаях он помогает и начинающим фотографам. Сначала церемония немного задержалась, а потом уже заходящее солнце закрыли густые облака – в Вирджинии погода меняется очень быстро. Вопрос с окном был закрыт, более того, на снимках получился очень мягкий и красивый фон в пастельных тонах.

Церемония начинается с прохождения через центральный проход основных учатстников мероприятия. Не поручусь за точный порядок, но примерно происходит следующее. Сначала входят матери жениха и невесты, затем подружки невесты, одетые в одинаковые красивые пастельных тонов платья, каждая по отдельности, затем “главная”, почетная подружка невесты. Затем жених и одетые в смокинги друзья жениха. После этого в зал заходят мальчик и девочка несущие букет невесты и подушечку с кольцами, оба очень красиво одетые. Все эти “прибытия” происходят очень быстро, особено если церковь маленькая. Я просто взмок пытаясь все это отследить. Вывод из этого был простой, без следящего фокуса, если ты не профи, делать тут нечего. Иногда эта проблема решается проще. Если священник не возражает, все ключевые моменты повторяются уже после церемонии, а это означает возможность поставить свет и снимать со вспышкой статические сюжеты.
Наконец, главный снимок, проход отца невесты, ведущего свою дочь под венец. Обряд этот, по-моему уходит корнями в древний Рим, когда невеста считалась как бы собственностью ее семьи и обряд символизировал передачу этой собственности из рук в руки. Кстати, тогда в случае развода (претензии к качеству товара) муж просто возвращал жену обратно ее отцу. В наши времена это происходит “несколько сложнее”.
Далее делается снимок прощального поцелуя отца невесты. Затем идет собственно сам обряд. Снимается обмен кольцами и поцелуй. Затем невеста и жених зажигают вместе свечу. После обмена кольцами и завершения церемонии делается макроснимок рук с кольцами на фоне маленького букета невесты.
После завершения церемонии снимаются все возможные комбинации
участников. Невеста с женихом, с родителями, с бабушками и дедушками и так далее. Снимки делаются или на ступеньках у входа в церковь (в моем случае они попросту отсутсвовали) или внутри церкви перед алтарем. Здесь уже обычно разрешается пользоватся вспышкой, зонтиками и т.п. Делаются отдельные снимки всех гостей со стороны невесты, затем со стороны жениха и, если свадьба не очень большая, групповой снимок всех гостей вместе. В церкви, где я снимал, нам разрешили отснять все внутри. Зонтиков у меня, естественно, не было, но в церкви был неплохой верхний свет и в сочетании со вспышкой результаты получились приличные.
Очень выигрышные снимки получаются при съемке детей. Девочки были одеты в красивые белые платья с веночками на голове, мальчики в соответствуюшего размеры смокинги. Я сделал много снимков, отдельно девочек, отдельно мальчиков, всех вместе, детей вместе с невестой. Съемки происходили на улице на фоне живописного маленького мостика и аккуратно подстриженных декоративных кустов. Свет был рассеянный (облака!) с небольшими слабыми лучиками заходящего солнца. Дети вели себя на удивление прилично и проблем с позированием не было, я их выстраивал как хотел и они меня слушались. Что в общем для американских детей не характерно.

Последняя группа снимков делается уже на свадебном приеме. Здесь уже все похоже на нашу российскую свадьбу. Снимается первый танец, гости за столами, разного рода смешные эпизоды и так далее. Вряд ли я добавлю тут что-то новое, поскольку все происходящее все уже видели в многочисленных мыльных операх.
Снимается как жених и невеста (точнее уже муж и жена) разрезает свадебный торт и размазывают куски торта по лицу друг друга. Далее три ответственных момента, которые происходят уже в завершение свадьбы. Сначала невеста бросает свой свадебный букет в толпу незамужних подружек. Затем жених снимает подвязку с невесты и бросает ее в толпу холостых друзей. Высшим шиком считается, когда жених снимает подвязку пользуясь только зубами. В моем случае ему пришлось довольно далеко углубиться под юбку невесты под одобрительные возгласы всех присутствующих. А дальше происходит финальный эпизод, который в мыльных операх “почему-то” никогда не показывали. Гость, поймавший подвязку, надевает ее на ногу девушки поймавшей букет невесты. Причем чем дальше он ее продвинет вверх по ноге, тем прочнее будет ее будущий брак. Все эти моменты нужно поймать, и здесь вполне уместно использовать компактную камеру, что я и делал.

Подводя итог, я отвечу на возможный вопрос о съемках свадеб, что же это все-таки, искусство или ремесло? Сами профи дают однозначный ответ – ремесло.
Причем, это высокое ремесло, требующие высокой профессиональной подготовки, хороших оганизаторских способностей, умения разбираться в челевеческой психологии, деловой сметки и определенного куража. Лично я не столь категоричен, и считаю что искусство здесь безусловно имеется. Просто заданность многократно повторяемой темы мешает воспринимать свадебную фотографию как искусство, но это не ее вина…

P.S Цены с тех пор естественно изменились, и понятно в какую сторону.
trudogolik
Уже с Приветом
Posts: 427
Joined: 04 Mar 2003 04:46
Location: San Francisco, CA

Post by trudogolik »

Virginian wrote:P.S Цены с тех пор естественно изменились, и понятно в какую сторону.


А если вдруг всё же непонятно, то -- в мЕньшую.
Т.е., верхняя граница -- всё так же -- за облаками, а нижняя за "базовый" пакет легко бывает в районе четырёх сотен (у тех, кому есть что показать в качестве образцов своей работы -- у "студентов" -- ещё ниже).
Виновница снижения цен -- цифра. :)
User avatar
Virginian
Уже с Приветом
Posts: 6011
Joined: 19 Dec 2001 10:01
Location: Moscow - Richmond, VA

Post by Virginian »

Интересно, я об этом не подумал. Действительно, затраты на пленку и особенно ее обработку отсутствуют, снимков можно отщелкать больше, выбрать удачные легче, плюс "неограниченные кулинарные возможности" фотошопа.

А так, в дорогих ателье цена в районе 2000 плюс накрутки на дополнительные отпечатки. Народ попроще в эти игры естественно не играет. Свадьба у нас всегда была удобным поводом раздеть семью невесты до трусов. За одни свадебные приглашения( в доинтернетную эру) можно было выложить под 1000 долларов.
User avatar
idle0
Уже с Приветом
Posts: 2846
Joined: 28 Jun 2000 09:01
Location: Milwaukee, WI

Post by idle0 »

Так не понятно - надо Mamiya покупать или можно Digital Rebel обойтись? :pain1:
moria# show running-config
User avatar
Alf
Уже с Приветом
Posts: 465
Joined: 30 May 2001 09:01
Location: Edinburgh, UK

Post by Alf »

idle0 wrote:Так не понятно - надо Mamiya покупать или можно Digital Rebel обойтись? :pain1:


Это зависит от того, кем Вы хотите выглядеть: профи или студентом.
No problem!
trudogolik
Уже с Приветом
Posts: 427
Joined: 04 Mar 2003 04:46
Location: San Francisco, CA

Post by trudogolik »

idle0 wrote:...или можно Digital Rebel обойтись?


Если Вы зарабатывать этим собрались, а не просто -- "на конфеты", не надо покупать самую дешёвую. И камеры касается, и оптики.
Очень мнимая экономия.
Инструмент для работы должен быть а) надёжным, б) удобным.
Упомянутый Rebel -- ни то, ни другое.


Про удобство (это я не издеваюсь): подержал на днях в руках D2H. Они наконец-то и об эргономике подумали.
User avatar
idle0
Уже с Приветом
Posts: 2846
Joined: 28 Jun 2000 09:01
Location: Milwaukee, WI

Post by idle0 »

Virginian wrote:Если кому-то интересно, привожу свою заметку в Fido.photo.ru трехлетней давности.

================================================

С разрешения модератора (photo.ru) предлагаю мои заметки о съемках свадеб в Америке.

...



Большое спасибо!!!
moria# show running-config
Cousine
Posts: 8
Joined: 14 Jun 2006 06:58
Location: Sacramento

Post by Cousine »

Люди !
...имею два вопросика....подскажите пожалуйста конкретно......

1.......какой софт используете для создания СВАДЕБНОГО альбома и главное ГДЕ его ОТПЕЧАТАТь....?
.....слышал,что можно заказать онлайн...но некоторые онлайн сервисы расчитанны только для профи...а как для остальных...?

2......и аналогичный вопросец......только насчеьт свадебного приглашения.....:...есть уже фотографии...надо только сделать дезайн и где-то отпечатать......

Буду очень признателен.....за СОВЕТЫ !


Влад
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

Virginian wrote:Но есть и еще одна причина использования среднеформатных камер. Как они здесь сами говорят, фотограф должен обозначить свое “присутствие”. К примеру, если ты снимаешь F100, то у кого-то из гостей может оказаться F5 или что-нибудь в этом роде. Вероятность же того, что кто-то из гостей притащит Бронику или Роллефлекс исчезающе мала.

The Recital
I produce my share of event video, you know, weddings and concerts and recitals and things. So naturally when my daughters who were three and four at the time took the ballet, I wanted to produce video of the recital at the end of the year. So I was running around with my Canon MiniDV camera to get shots needed for my montage. I noticed across of the room that another videographer has come in. This guy obviously was a pro. Turns out that he was the official videographer of the event. This guy definitely looked the part. He had the denim shirt with an embroidered company logo on it from his production company, and he has a decal on his car with his production company name. His gear looked amazing! He brought his own riser, you know the platform two or three feet high that he can get the camera on top of, so he could shoot over the heads of the people in the audience. I mean the guy totally presented himself like this gonna be the best video you've ever seen. And when he reached in his bag and took out that camera, man, it must have been like thirty grand. He had his order forms that were printed on colored paper, he passed them out the door when people came in, he taped them to the windows, sticked them under windshield wipers. When they got up on stage, the owner of the dance studio announced that a professional was taping the recital, so as a parent you want to put your camcorder down and just enjoy the show. You can buy your video from him for $25 or something. And so he sets up his awesome camera on this higher than awe platform, and there is enough room for him, for his tripod and a chair. He puts his chair up there, he climbs up, and he kinda frames up this loose shot of the stage, kinda like from the end of curtain on one side to the end of the curtain on the other, and he locks it down. And he pulls up his chair, reaches in his bag and gets up a book. And he sits down and starts reading. So just before the curtain went up, he reached up and hit "Record", watched for a second before he got back to his book, and I kinda remember this little exchange when our eyes kinda connected for a second and almost like he winked at me and it was like "Easy money!" before he went back to his book. I did not see him touched that camera after he hit "Record". It was like security video, it was like a surveillance camera from a convenience store, the action just kinda happened in front of it... Is that a professional production?
o_l_e_g_k
Уже с Приветом
Posts: 1283
Joined: 15 Feb 2007 17:31
Location: NY

Post by o_l_e_g_k »

Я занимался. Когда начинал уже был достаточно большой опыт коммерческой съемки, включая для журналов. Первый раз сделал бесплатно для знакомых. Фотки получились гораздо лучше, чем у фотографа, которому они заплатили $3000.

Что понравилось:

1) Динамика, много ситуаций, т.е. возможностей для хороших кадров - много
2) Бесплатная вкусная еда
3) Весело
4) Возможность законтачить с большим количеством людей
5) Снимал одновременно с двух камер - DSLR и 35мм чб пленка, фотографии получаются очень разными. Пленка понравилась больше, она как-то подходит для свадьбы.

Что не очень понравилось

1) Делать все надо очень быстро, особенно во время церемонии. Все время кончаются карточки памяти, пленка еще быстрее, не успеваешь менять объективы.

2) Освещение в церкви и помещении ужасное. Т.е. оно красивое, но света катастрофически нехватает, очень много ISO800 и ISO1600 кадров, это на 50mm/1.4. Автофокус при малом освещении часто лажает. Про зум-объективы в помещении можно забыть, слишком темные.

3) Фотографируешь людей, они начинают позировать, причем все становятся в одинаковую позу и одинаково улыбаются.

4) Первую свадьбу снимал на два полтиника 50mm/1.4 EF и FD. Явно не хватало широкого угла.

5) Батарейки в цифре дохнут быстрее, чем кажется. Брать с запасом.

6) После съемки сделал thumbnails всех фотографий, и послал женатым выбрать 30-40 лучших. Выбрали самые стандартные и скучные кадры. С этим к сожалению сделать ничего нельзя, такой вкус у людей, им хочется как у всех.

7) Готовить свадебные фотки к печати, цветокоррекция, levels, небольшие touch-ups занимает в 3-4 раза дольше, чем съемка. Но все-таки это веселее, чем портреты.

p.s.

Если вы единственный фотограф, и снимаете свадьбу бесплатно, по дружбе, требования будут как профессиональному фотографу. Если вы завалите съемку, вас будут тихо ненавидеть. Так что десять раз подумайте, прежде чем снимать свадьбу в одиночку, особенно если опыта мало.
inside
Уже с Приветом
Posts: 1605
Joined: 05 May 2007 19:44

Post by inside »

o_l_e_g_k wrote:5) Снимал одновременно с двух камер - DSLR и 35мм чб пленка, фотографии получаются очень разными. Пленка понравилась больше, она как-то подходит для свадьбы.


Скажите, вы считаете разумной идею снимать в церкви с тем же 50 мм без вспышки на цветную daylight пленку (Портру 800, скажем)? Реально потом получать с нее правильные отпечатки, если не сканирвоать и не править цвета вручную?
Или все-таки ЧБ?
User avatar
Цаца
Уже с Приветом
Posts: 26197
Joined: 12 Jul 2002 10:35
Location: Beijing

Post by Цаца »

o_l_e_g_k wrote:7) Готовить свадебные фотки к печати, цветокоррекция, levels, небольшие touch-ups занимает в 3-4 раза дольше, чем съемка.


Я обычно исхожу из принципа, что час съемки равен еще 3-м часам обработки. Отсюда и расценки.
o_l_e_g_k
Уже с Приветом
Posts: 1283
Joined: 15 Feb 2007 17:31
Location: NY

Post by o_l_e_g_k »

inside wrote:Скажите, вы считаете разумной идею снимать в церкви с тем же 50 мм без вспышки на цветную daylight пленку (Портру 800, скажем)? Реально потом получать с нее правильные отпечатки, если не сканирвоать и не править цвета вручную?
Или все-таки ЧБ?


Это зависит от освещения. Если у них лампочки с daylight температурой, то проблем быть не должно. Но скорее всего это не так, и придется сканировать и править баланс белого, либо прикручивать корректирующие фильтры (и это еще уменьшит количество света).

Если не уверены, прийдите туда за день-два, сделайте тестовые снимки.

Вообще, снимать всю свадьбу на 800 - странно. Больших отпечатков с 35мм не получится, зерно большое.
Serkosha
Уже с Приветом
Posts: 1069
Joined: 25 Nov 2004 21:04

Post by Serkosha »

inside wrote: (Портру 800, скажем)?

Я бы взял Fuji Pro 800Z вместо портры 800, у нее по крайней мере получше с зерном чем у кодака. К тому же в условиях малой освещенности ее придется экспонировать как 640. Вам правильно посоветовали сходить пораньше и пристреляться. В NYC (или вы в NY штате?) многих церквях можно пыхать и заранее поинтересоваться не повредит. В любом случае потом потребуется правильная проявка и печать, придется идти в пролабы, в лабах типа CVS/RiteAid Farmacy сделают по-среднему или плохо.
ЗЫ: упс, это Oleg в NY обитает.

Return to “Фото-Видео”