Home schooling

Радости и заботы.
kuznechik
Уже с Приветом
Posts: 3106
Joined: 02 Jul 2002 02:34
Location: Kiev--->USA

Home schooling

Post by kuznechik »

Навеяно топиком Как Перескочить Через Класс. Мне интерестно узнать о home schooling. Те немногочисленные родители которые отважились home school детей поделитесь опытом.
Заинтересовала идея возможности перескoчить через класс. Но сомневаюсь смогу ли я преподавать high school предметы, хватит ли знаний и терпения, не сложно ли будет моему подростку за год два года пройти.
User avatar
С Волги
Уже с Приветом
Posts: 285
Joined: 07 Sep 2003 15:20
Location: NN-NY

Post by С Волги »

А зачем Вам перескакивать? Если Вы решите обучать ребенка дома, то он должен будет сдать placement test and apptitute test, там определят какой класс для него лучше. Мы когда начали обучение дома, мой сын был в шестом классе, а после тестов, его уровень определили по каждому предмету, покупали книги за 4,5, 6, и 7 классы. Потом идете по скорости которая лучше для Вашего ребенка.

Перед тем как начать обучение дома, спросите - Это самое лучшее для моего ребенка? За хай-скул программу не волнуйтесь, книги продают для студента и учителя, там все разжевано, расписано и подготоалено для Вас только просмотреть и Вы готовы преподавать, только нужно время.
User avatar
Archivist
Уже с Приветом
Posts: 390
Joined: 19 Sep 2001 09:01

Re: Home schooling

Post by Archivist »

kuznechik wrote:...Мне интерестно узнать о home schooling. Те немногочисленные родители которые отважились home school детей поделитесь опытом...

Посмотрите здесь:
Homeschooling
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Благодаря Архивисту, я могу уже не делиться опытом заново... :)

Что касается специфики High School и перескакивания через класс, то все опять же зависит от порядков в вашем штате и дистрикте. Если в штате полагается сдавать тесты (как у С Волги) - ситуация одна, если не полагается (как у меня) - совсем другая. Тогда ни к чему, собственно, и проходить программу двух классов за год - забираете девятиклассника, объявляете его тут же десятиклассником - и все дела... программы-то единой все равно не существует. (в таком случае может оказаться чуть сложнее потом написать транскрипт при поступлении в университет, но дело вполне выполнимое)

Если сомневаетесь в своих силах - имеются не только разработанные curriculums (наборы учебник + задания + кника для учителя + еще что-нибудь), но также и correspondence и online классы, и даже целые школы. Некоторые из них аккредитованы и выдают официальный диплом, хотя это при поступлении в университет совсем не обязательно.

Впрочем, мне кажется, речь идет не об окончании High School целиком дома, а о возвращении потом в школу, но на класс старше? Это в возрасте High School может быть более трудно, чем для младших детей, потому что ваша High School захочет при возвращении увидеть транскрипт не просто с классами высокого уровня, а чтоб их (классов) количество соответствовало примерно двум годам обучения... Это в большинстве случаев тоже можно устроить (к примеру, семестровый класс, взятый в местном университете, многие школы засчитают за класс годичной длительности... есть и другие возможности). Но требует тщательного планирования, и еще больше зависит от порядков в конкретной школе. Школа ведь выдает диплом при условии выполнения всех graduation requirements, и если эти реквайрментс не наберутся за 2 года в школе + 1 год (два класса) дома, то диплома не будет, а придется доучиваться в школе еще год.

А вы уверены, что по-другому перескочить в вашей школе нельзя? К примеру, многие школы засчитывают кредиты за взятые заочные классы, или за взятые летом (в университете или продвинутом лагере), или разрешают взять что-нибудт экстерном... Если graduation requirements не слишком строгие, вполне реально просто закончить школу за три года... Во Флориде вон вообще приняли закон по этому поводу, даже requirements для таких детей снизили с 24 кредитных часов до 18...
User avatar
С Волги
Уже с Приветом
Posts: 285
Joined: 07 Sep 2003 15:20
Location: NN-NY

Post by С Волги »

Написать все можно, но при поступлении в университет, учитывают транскрипты, SAT и GPA, в нашем университете так же требовались MATH & English placement tests. Если ребенок способный и ему скучно при нормальной скорости и ему самому хочется перегнуть, тогда нужно обязательно, но я волнуюсь что иногда родители их на это "толкают" (не Вы, а я видела некоторых, так хвалились что за один год проходили два).
kuznechik
Уже с Приветом
Posts: 3106
Joined: 02 Jul 2002 02:34
Location: Kiev--->USA

Post by kuznechik »

С Волги wrote:А зачем Вам перескакивать?

1)Надоело платить за частную школу. Хотелось бы чтобы раньше окончили школу и раньше приобщатся к самостоятельной жизни. Родителям облегчение. :wink:
2)Даже после выполнения домашних заданий у нас остаетса куча свободного времени которое приходится занимать различными секциями/кружками/лагерями, что значит дополнительные $$$.
3)Я вижу что это может быть вполне реально судя по академическим способностям ребенка, тогда почему бы нет?
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

С Волги wrote:Написать все можно, но при поступлении в университет, учитывают транскрипты, SAT и GPA, в нашем университете так же требовались MATH & English placement tests.


Я не совсем понимаю, при чем тут "но"... :pain1: SAT - дело отдельное (и я так думаю, что если у родителей появились мысли о перескоке через класс, то с SAT все в порядке). Транскрипты хоумскулерам пишут в большинстве случаев родители (или если студент учился в correspondence или umbrella school - предоставляет эта школа). GPA считается исходя из оценок в транскрипте, а иногда и не считается вообще - многие хоумскулерские родители оценок не ставят, в этом случае они так и пишут в транскрипте: изучал то-то и то-то, оценок мы не ставили. Университеты не против. Во многих университетах есть вообще отдельные правила для тех, у кого нет High School диплома (это не только хоумскулеры и дропауты, но и те, кто просто решил пойти в колледж после 10 или 11 класса). Вот, к примеру: http://admissions.rutgers.edu/html/08a. ... stionid=27
Конечно, с дипломом поступать легче и проще, но и без него - вполне возможно, особенно для сильного школьника.

Вообще-то на Яху на эту тему есть группа родителей старшеклассников homeschool2college: http://groups.yahoo.com/group/homeschool2college/ (чтобы читать, надо зарегистрироваться)

Что касается placement tests, то они и вовсе никакого отношения к поступлению в колледж не имеют, на то они и placement. Их сдают те, кто уже поступил, с тем чтобы начать обучение с подходящего им уровня. Обычно это Math, English и Foreign Language, иногда инженерам еще предлагают тестироваться по science. Те университеты, которые требуют при поступлении SAT II, могут использовать эти результаты для placement.
User avatar
С Волги
Уже с Приветом
Posts: 285
Joined: 07 Sep 2003 15:20
Location: NN-NY

Post by С Волги »

Я имела ввиду понаписать все можно, когда кто-то сказал пишите любой класс, якобы экзаменов все равно нет, но они есть при поступлении в колледж. Мы подали в 6 колледжей, и хотя правила были разные в них, везде требовали SAT, placement tests и транскрипты - 3 года Математики и 3 года Science, не помню сколько английского, 2 года иностранного языка.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

:pain1: Правильно. Колледжи хотят транскрипты. Транскрипты хоумскулеров пишут родители. (ну или платят немного umbrella school, если хотят officially-looking бумажку). Если хоумскулер возвращается в школу, школа тоже заносит предметы из родительского транскрипта в свой, школьный. Чтобы написать родительский транскрипт правильно, нужно заранее тщательно планировать, какие предметы брать во время хоумскулинга, чтобы можно было выполнить как школьные requirements (если есть план вернуться в школу), так и университетские. Но дело это вполне возможное, и ежегодно многие тысячи хоумскулеров это делают. Именно это я сразу и писала. До сих пор не вижу, где Вы нашли противоречие?.. :roll:

Что в Штатах девяти- и десяти-классники могут брать одни и те же предметы, - вроде бы, всем известно. Что результаты тестов тоже зависят отнюдь не от того, в каком классе числится студент в момент теста, - тоже вроде бы очевидно. :mrgreen: Так что же "неправильного" в том, что родители, знающие, что их ребенок находится на уровне никак не ниже 10-го класса, назовут его десятиклассником?

Вот каким образом 6 колледжей требовали у вас до поступления placement tests, 8O я не понимаю. Или это Вы об SAT II говорите?..
Elka_CA
Уже с Приветом
Posts: 7454
Joined: 26 Aug 2001 09:01
Location: Bay Area, CA

Post by Elka_CA »

А я не понимаю как можно дома обучать ребекнка в старших классах и главное, какая цель :pain1:
Тут в high school можно загрузить ребенка "по самое нехочу" и honors и АР классами - вздохнуть тяжело будет.
Неужели родитель- непрофессионал, способен дать ребену нормальный уровень по всем наукам(физике, химии, биологии) и математике?.
Это же не элементарная алгебра, которую все помнят.

Не думаю, что у нас тут ситуация уникальна. Школа довольно средняя.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Elka_CA, хочу напомнить Вам еще раз, что АР классы, к примеру, имеются (хотя бы одна штука) примерно в половине американских школ. Есть, впрочем, и другие причины... :roll:

А "как можно" - да запросто. И главное, ничуть не хуже, чем в школе. Особенно если не считать "вздохнуть тяжело будет" самоцелью... :mrgreen: Вот Вам кажется неестественным обучать дома, а кому-то кажется неестественным обучать в той обстановке, которую они наблюдают в школе. К счастью, в большинстве случаев имеется выбор... Почему Вас это так нервирует? :pain1:
Elka_CA
Уже с Приветом
Posts: 7454
Joined: 26 Aug 2001 09:01
Location: Bay Area, CA

Post by Elka_CA »

RrM wrote: К счастью, в большинстве случаев имеется выбор... Почему Вас это так нервирует? :pain1:

Да нет, меня не нервирует. :wink: Мне кажется, что надо просто быть гением, чтобы преподать дома ребенку глубоко все науки и математику вплоть до мат.анализа. Да еще и на английском языке 8O
Наверно есть конечно такие женщины в русских селеньях. :roll:

На счет АР классов. У нас тоже есть районы где в школах этих классов нет. Но это плохие и грязные районы. Не думаю, что программисты в таких живут :roll:
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Elka_CA wrote:Мне кажется, что надо просто быть гением, чтобы преподать дома ребенку глубоко все науки и математику вплоть до мат.анализа. Да еще и на английском языке 8O
Наверно есть конечно такие женщины в русских селеньях. :roll:


Мне казалось, Вы задавали вопрос "вообще" - как можно и какая цель. Если речь идет о конкретной женщины из русского селения :wink: , у которой стремление обучить ребенка матану сочетается с горячим желанием его именно "преподать" (при том, что сама она его не знает даже по-русски), то это у нее, наверное, надо и спросить... :pain1: Но мне кажется, Вы просто не совсем представляете, как разнообразен хоумскулинг... (хинт: несколько способов уже были упомянуты в этом топике)

На счет АР классов. У нас тоже есть районы где в школах этих классов нет. Но это плохие и грязные районы. Не думаю, что программисты в таких живут :roll:


А, так Ваша женщина - еще и программист? :mrgreen: Тогда верно - скорее всего, в их школе ребенок, попрыгав 2 - 3 года через разные образовательные hoops ("Не-ет, этот класс брать никак нельзя, пока не взяты два вот этих... а в одном из них, к сожалению, нет мест... а...") таки наверняка сможет взять парочку АР классов. А иногда даже и больше.

Только я-то думала, Ваше "тут в High School" опять же ситуацию вообще и в принципе обозначало, ан оказывается - вовсе нет. :pain1:

Нет, если серьезно интересно, я могу рассказать и "как можно", и "какая цель". Только мне почему-то кажется, что спрашивали Вы риторически... :P
User avatar
Ottar
Мисс Привет 2015
Posts: 1518
Joined: 03 Mar 2003 15:01

Post by Ottar »

RrM wrote:Благодаря Архивисту, я могу уже не делиться опытом заново... :)

Что касается специфики High School и перескакивания через класс, то все опять же зависит от порядков в вашем штате и дистрикте. Если в штате полагается сдавать тесты (как у С Волги) - ситуация одна, если не полагается (как у меня) - совсем другая. Тогда ни к чему, собственно, и проходить программу двух классов за год - забираете девятиклассника, объявляете его тут же десятиклассником - и все дела... программы-то единой все равно не существует. (в таком случае может оказаться чуть сложнее потом написать транскрипт при поступлении в университет, но дело вполне выполнимое)

Если сомневаетесь в своих силах - имеются не только разработанные curriculums (наборы учебник + задания + кника для учителя + еще что-нибудь), но также и correspondence и online классы, и даже целые школы. Некоторые из них аккредитованы и выдают официальный диплом, хотя это при поступлении в университет совсем не обязательно.

Впрочем, мне кажется, речь идет не об окончании High School целиком дома, а о возвращении потом в школу, но на класс старше? Это в возрасте High School может быть более трудно, чем для младших детей, потому что ваша High School захочет при возвращении увидеть транскрипт не просто с классами высокого уровня, а чтоб их (классов) количество соответствовало примерно двум годам обучения... Это в большинстве случаев тоже можно устроить (к примеру, семестровый класс, взятый в местном университете, многие школы засчитают за класс годичной длительности... есть и другие возможности). Но требует тщательного планирования, и еще больше зависит от порядков в конкретной школе. Школа ведь выдает диплом при условии выполнения всех graduation requirements, и если эти реквайрментс не наберутся за 2 года в школе + 1 год (два класса) дома, то диплома не будет, а придется доучиваться в школе еще год.

А вы уверены, что по-другому перескочить в вашей школе нельзя? К примеру, многие школы засчитывают кредиты за взятые заочные классы, или за взятые летом (в университете или продвинутом лагере), или разрешают взять что-нибудт экстерном... Если graduation requirements не слишком строгие, вполне реально просто закончить школу за три года... Во Флориде вон вообще приняли закон по этому поводу, даже requirements для таких детей снизили с 24 кредитных часов до 18...

а на руском или на английском обучали? Сколько лет вы уже сами говорите на английском, что так уверены в языке?
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Ottar wrote:а на руском или на английском обучали? Сколько лет вы уже сами говорите на английском, что так уверены в языке?


В Иллинойсе для хоумскулеров только два требования: 1) чтобы обучение велось по тем же базовым предметам (направлениям), которые в этом возрасте изучают в школе. 2) чтобы обучение велось по-английски. Так что выбора у нас не было: обучались по-английски.

Только "обучались" - это же не обязательно "родитель должен дать ребенку..." :roll: Есть книги, компьютерные обучалки, TV, видео- и аудиокассеты (я вот сейчас сама по американской истории аудиокурс заканчиваю), on-line классы, тьюторы, кружки, близлежащие колледжи... Из "Bill Nye - the Science Guy" можно о физике на порядок больше узнать, чем в классе Ms.Brown...

Английский у меня вполне приличный, во всяком случае, достаточный, чтобы преподавать в местном университете. В Америке на момент начала хоумскулинга мы жили 2 года. Но сыну, собственно, я никогда не "преподавала". Учился сам, под моим чутким :mrgreen: руководством. А если обсудить что-то надо было, это же вполне можно делать и по-русски. Заодно можно засчитать за занятия иностранным языком. :roll:

Это есть такие ветви хоумскулинга: unschooling и child-led learning. В общем, сводятся в первом приближении к тому, что ребенок сам решает, чем и сколько он будет заниматься. Родителям остается подкидывать новые идеи, осуществлять минимальный контроль (чтобы учебное время тратилось на учебу), совершать организационные телодвижения (выколачивать из школы разрешение посещать какой-нибудь класс) и (если в штате это требуется) писать отчетность. Поскольку здесь единой программы нет - если родитель считает, что чтение "Вокруг света за 80 дней" является географией, то именно ей оно и является, и именно так в отчетность и записывается. :)
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7862
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Post by Sanych »

Elka_CA wrote:Мне кажется, что надо просто быть гением, чтобы преподать дома ребенку глубоко все науки и математику вплоть до мат.анализа. Да еще и на английском языке 8O
Наверно есть конечно такие женщины в русских селеньях. :roll:


Елка, вот и у меня были точно такие же мысли, когда ребенка надо было после "мариханового дела" либо на homeschooling, либо в частную школу определять. Ессно выбрали второе и нисколько не жалеем. Там все классы оказались продвинутые, ребенок теперь взывает к нашей совести, трудно мол после обычной школы. А мы ехидно похихикиваем и ручки потираем - жалуется, а все равно тянет :wink:
В принципе если задача - побыстрее закончить школу и на работу - это одно. А если волнует "ускоренное" образование с прицелом в будущее, то нет никаких препятствий получать его в рамках обычной школы. Брать усложненные предметы и частично курсы колледжа уже в high school. Можно потом пропустить и не платить за часть курсов в колледже.
Есть программы онлайнового обучения (у нас например, во FL), можно дополнительно что нить прихватить в местных community college еще в годы high school, эти вещи далее могут быть засчитаны школой.
У наших знакомых две девчушки в последнем классе high school. Так у них уже школьная программа полностью закончена. Они теперь набирают только кредиты колледжа. В принципе могут вообще в школу не ходить.

PS Если ребенок действительно "продвинутый", есть здесь еще такие явления, как "школы для одаренных детей" (точное название не знаю). Можете тоже попытаться. Успешные примеры есть.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

kuznechik wrote:Расскажите как можно школьнику брать классы в коледже.


Вон то, о чем Sanych выше рассказывает, - называется dual enrollment или concurrent enrollment . Флорида - один из немногих штатов, которые не просто разрешают избранным хайскульникам брать классы в университете, но еще и оплачивают это (частично или полностью). If you live in Colorado, Florida, Georgia, Iowa , Minnesota , Ohio or Wisconsin , you may be eligible for this. http://www.ravendays.org/colleges/concur.html
В WA есть схожая программа Running Start, и в других штатах некоторые school districts продвигают свои программы. К сожалению, в связи с урезанием финансирования их теперь потихоньку отменяют... впрочем, на частные школы они и раньше далеко не всегда распространялись. А если платить самим - обойдется в копеечку (дороже, чем фулл-тайм университетским студентам)

Есть и еще один catch: в некоторых штатах/университетах классы, взятые под флагом dual enrollment (да и вообще до получения школьного диплома), потом уже нельзя засчитывать как университетские кредиты, если они засчитаны в школе. Ситуация получается парадоксальная: АР классы засчитываются, а (взятые, возможно, в том же универе) классы более высокого уровня - нет. :pain1:

Ну, а если такой программы around не существует - довольно часто можно взять классы в частном порядке (опять же, разумеется, самостоятельно оплачивая). В общем-то, любой человек с улицы может прийти в университет и enroll в нужный ему класс, если там остались свободные места (ну и если у него все в порядке с prerequisits или получено разрешение профессора). Называться он будет non-matriculated или non-degree student. У некоторых университетов и колледжей (у public - чаще) есть, увы, ограничения по возрасту. Берут студентов не младше 15. Или 16. Иногда - железные ограничения, иногда - есть дополнительные правила (например, одна из наших хоумскулерских мам брала Visual Basic вместе с 13-летним сыном, которого иначе не пускали в класс... то есть она не только сидеть там должна была, но и официально зарегистрироваться, и деньги заплатить). :roll: Но довольно часто - берут всех, кто продемонстрирует хороший уровень (принесет результаты SAT или колледжный placement test хорошо сдаст). Колледжей/университетов, которые непременно требуют школьный диплом, уже почти не осталось... Но вообще-то надо узнавать правила в конкретном университете.

Понятное дело, если человек - не хоумскулер, то "в частном порядке" он может брать во время учебного года только вечерние или субботние классы, ну или distance (они и интернетные, и телевизионные бывают). Или взять класс-другой летом. Бывают и специальные лагеря для школьников, где они берут university-level классы. Только это обычно еще дороже.

А если хоумскулер - то очень многие после 15 - 16 лет идут и берут каждый семестр два-три класса по душе в университетах и колледжах, а остальные предметы учат сами или по distance learning. Как правило, к окончанию школы оказывается, что классов потихоньку набралось достаточно для Associate degree (особенно если еще и несколько CLEP и AP тестов сдали), и они тихо-мирно идут на третий курс университета. Тот же dual enrollment, только не для избранных, а для всех желающих. Но, увы, обычно - за деньги (хотя в той же щедрой Флориде даже некоторые хоумскулеры могут воспользоваться бесплатным).
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Так же хотелось бы узнать как составлять расписание/балансировать предметы по колличеству часов.


Теоретически, каждый курс длительностью в год равняется 120 Carnegie Units (часов). Это один годовой кредит, или два семестровых. В американском учебном году обычно 180 дней, по академическому часу в день каждого предмета. Но в том-то и прелесть хоумскулинга, что если ребенок заканчивает учебник алгебры за два месяца, родитель (или заочная школа) с чистой совестью дает ему за это годовой кредит, а если он в том же году закончит еще и геометрию с алгеброй2 - дадут еще два кредита.

Для балансировки надо бы еще знать законы штата по этому поводу. Если в штате все поголовно должны в 10 классе изучать историю США, то и вам придется внести ее в расписание. Или, возможно, в вашем штате надо каждые три месяца сдавать тест по определенным предметам. В общем случае, в расписании по идее должны быть English, Math, Science, Social Science... и еще - что вам захочется.

Как знать что то что ты выберешь приймется в последствии в high school.


Да кто ж их знает... это как школе вздумается, так она и решит. Более надежно, конечно, в таком случае придерживаться школьного curriculum. Если предполагалось, что в следующем году ребенок будет брать Algebra II и Chemistry, а еще в следующем - Pre-Calculus и Physics, то их и изучать. Еще надежнее - взять те же учебники, что используются в данной школе (впрочем, они их и поменять могут в следующем году). В общем, вы составляли, наверное, с канселором план, какие предметы брать в каком классе? Вот по этому плану и двигайтесь... Ну и вообще, надо просмотреть внимательно всю брошюрку, какие курсы в школе предлагаются и что там самое необходимое для graduation.

Где брать материалы для заочного обучения. Они наверное должны быть какие нибудь acredited.


Если Вы учебники имеете в виду - то можно выбирать любые, лишь бы уровень был подходящий. Мы и вовсе без учебников по большей части обходились, но нам чего... нам ни отчетов писать не надо было, ни кредитов зарабатывать... Я там ниже линки на парочку message boards даю – там и учебники обсуждают, и старые продают/покупают... А если к школе какой-нибудь пристраиваться, то да, лучше выбирать аккредитованную. Только у тех школ, которые свою программу предлагают, она чаще всего не очень сильная.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

В общем, вот четыре варианта, как обеспечить ребенку веселую жизнь. :mrgreen: По возрастанию веселости.

Вариант первый. Afterschooling. Самый безопасный и практически везде возможный. Тихо-мирно учиться в школе 4 года, а для пытливых юношеских мозгов находить дополнительную нагрузку (она не всегда платная). В слабых школах, правда, юношеские мозги могут настолько перегрузиться нудной и бессмыссленной работой, что попросту shut down и уже больше ничего не захотят... но у вас вроде бы не тот случай. Если все-таки есть ощущение, что в каком-либо классе (например, иностранного или математики) работа идет явно не на том уровне, на котором хотелось бы, можно попытаться поговорить с учителем, нельзя ли test out и перейти на следующий уровень (в некоторых школах можно и официально, но если нельзя – учителя в High School таки могут позволить себе нарушить некоторые regulations... не всякие, конечно... нам такое дважды удавалось, причем один раз – по инициативе учительницы). То есть за сдачу какого-нибудь предмета экстерном большинство школ кредитов все равно не дает – но хотя бы позволяет перескакивать, а это уже может обеспечить хотя бы работу на более приемлемом уровне и нормальную нагрузку для мозгов.

Если в школе нет какого-нибудь АР предмета (увы, зачастую бывает, что АР классов как раз и нету именно что в частных школах, а вовсе не только в "плохих и грязных районах"... по одной простой причине: они маленькие) – так вот, можно взяться и выучить этот предмет самостоятельно по книгам или дискам http://www.thinkwell.com/, а в мае сдать экзамен. Опять же, школа в большинстве случаев за это кредита не даст, но ей после этого придется как-то выкручиваться, обеспечивая ученика дальнейшими классами соответствующего уровня, а не заставляя проходить все пререквизиты ступенька за ступенькой. И университеты любят много сданных АР с хорошими оценками. И если набрать их к концу школы совсем много – еще и звания всяческие присваивают и денежку дают... В университете опять же будет экономия, если АР засчитают, - но тут правила в каждом университете свои, какие из сданных АР засчитают и чего за них дадут...

Еще полезная и бесплатная дополнительная нагрузка – участие во всяческих соревнованиях. Не спортивных. Развивает мозги и красиво выглядит в университетской application. Соревнования по математике, физике, химии, биологии, CS... Science Fair, Latin Exam, Disput Team, Robotics... Проекты для ThinkQuest, Intel и Westinghouse – помимо почета, еще и сколаршип победителям дают... Тут у небольших частных школ та же загвоздка: просто нет большого количества детей для этих соревнований, так эти школы в них и не участвуют чаше всего. Но если школьное руководство немного потрепать, могут зарегистрировать школу даже и с одним участником.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Вариант второй, в большинстве школ – вполне реальный. Закончить школу за три года, никуда не перескакивая, а просто выполнив все
graduation requirements к концу 11 класса. В некоторых школах их даже и без особого дополнительного напряга можно выполнить. Скажем, для graduation надо 24 годовых курса. Можно брать 4 года по 6 классов, а можно - 3 года по 8, лишь бы с пререквизитами школа не очень зверствовала и, скажем, два Инглиша в один год взять разрешила (школы-то не так уж часто требуют для graduation 4 года Инглиша, а вот некоторые университеты – могут... хотя с университетами тоже можно договориться). Во многих школах надо таки взять больше, чем 24 (в некоторых школьных системах за годовой курс дают 2 или 5 часов/кредитов, тогда 24, о которых я говорю, - это 48 или 120). Это все должно быть расписано в школьной брошюре и/или на школьном вебсайте. Если видно, что уложиться в 3 года не получается (особенно если год уже проучились, не планируя никаких экспериментов) – надо в той же брошюре искать информацию, каким еще образом школа может засчитать кредиты (grant credits). Увы, наиболее сильные школы (как public, так и частные) как раз очень неохотно дают кредит за какую-либо outside деятельность. Но могут. Лучше всего о таких вещах говорить с канселором (если их несколько – лучше с главным, нижестоящий все равно будет с ним советоваться по каждому нестандартному вопросу). За университетские классы некоторые школы дают годовой кредит вместо семестрового – тоже надо канселора спросить.

Способы заработать дополнительный кредит:
Individual Study – не во всех школах бывает, но таки можно в послеурочное время сделать (серьезный) проект, за который засчитают часы. Как правило, надо сначала найти учителя- "спонсора" и сочинить заявку (proposal) о том, что именно будет изучаться. Потом этот же проект можно и на Science Fair выставить...
Summer School (если школа у вас небольшая и летом ничего нет, могут засчитать летние классы соседней Public school),
классы в университете/колледже (см. выше про dual enrollment etc),
заочные классы (особенно EPGY http://www-epgy.stanford.edu/ и CTY http://cty.jhu.edu/cde/) – они самые известные и их многие школы засчитывают, CTD для Мидвеста http://www.ctd.northwestern.edu/ . В некоторых штатах есть и свои online программы – на флоридскую я когда-то Санычу линк давала, теперь не помню, и еще в каком-то северо-восточном штате тоже была такая же – для жителей своего штата бесплатная. Классы университетского уровня тоже можно брать дистанционно в университетах – и в отличие от школы, никто не скажет, что для первого семестра Computer Science (аналог АР CS) надо сначала взять еще Keyboarding и Intro to CS... :roll: Самый, пожалуй, известный -UTexas http://www.utexas.edu/cee/dec/ а вот тут их целый список http://www.collegiate.net/infoa9.html . Комьюнити колледжи нынче тоже часто предлагают дистанционные классы.
Некоторые летние лагеря тоже предлагают школьный или университетский кредит, но тут уж обязательно надо пытаться договориться заранее со школой, чтобы его засчитали.

Понятно, что если Вас беспокоит недогруз в течение учебного года, летние способы не столь хороши...
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Вариант третий. Уйти из школы на год и вернуться на класс старше. Легко проделывается в elementary и middle school. В high – труднее, из-за необходимости набрать нужное количество нужных часов для graduation requirements. С частной школой могут быть дополнительные проблемы, причем чем лучше школа – тем больше проблем. Гордые они. Не хотят приравнивать чьи-то чужие кредиты к своим, высококачественным. В общем, в вашей ситуации – вариант довольно опасный, надо как минимум вначале все досконально разведать.

Дело в том, что public school просто обязана принять ученика, если он не вышел из положенного возраста. Более того, во всех известных мне случаях Public school засчитывала один в один все предметы, написанные в родительском транскрипте. Написано, что выучил геометрию и алгебру2 – вписывают геометрию и алгебру2, неважно как выучил – в аккредитованной школе или сам по книжке. Могут, конечно, тест дать, чтобы проверить, можно ли сажать в следующий по уровню класс... Впрочем, наша нынешняя школа всем новеньким дает тест – и хоумскулерам, и просто приехавшим из соседнего скул дистрикта. Но то, что записано в родительском транскрипте или каком-либо другом неаккредитованном – имеет такой же вес, как и запись в официальном транскрипте из другой школы. В штатах, где хоумскулеры имеют статус частной школы из одного человека, иначе и быть не может. В других штатах – теоретически может, но тоже вряд ли. А вот как поступит частная школа... Может ведь и вообще отказаться принять такого ученика, а может – не захотеть засчитать какие-нибудь классы, если они не документированы или если в школе нет эквивалентного предмета... В общем, лучше – опять же начитаться правил – и к канселору, а если есть вероятность, что возвращаться придется в public school - еще и к канселору той школы. Насколько я понимаю, официальные кредиты (из umbrella school, EPGY или колледжа) в случае частной школы будут гораздо надежнее. Если umbrella school будет неаккредитованная – пожалуй, хуже, но все равно лучше просто родительского транскрипта. (кстати, некоторые дают кредиты за CLEP тесты – вот где можно экстерном несколько годовых курсов поднабрать...)

Ну и опять же понятно, что если школа дает кредиты за EPGY своим студентам, она даст их и возвращающемуся хоумскулеру. Так что все описанные постингом выше способы - хороши и при хоумскулинге, если убедиться, что школа за них дает кредиты.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Вариант четвертый. Уйти из школы совсем и поступать в университет как хоумскулер. (варианты: домашний транскрипт, диплом неаккредитованной школы, диплом аккредитованной школы, GED, transfer в университет из комьюнити колледжа) . Тем более надо все взвесить и спланировать (хотя, как ни смешно, мне это кажется более простым, чем возврат в частную школу). Если окажется, что "университет его мечты" напрочь не принимает хоумскулеров (редко, но случается и такое) – остаются только варианты с аккредитованной школой, GED и трансфером.

- домашний транскрипт. Есть несколько книжек, как его составлять (одна из них – про анскулеров, - оказывается, увлечение рыбалкой тоже легко переводится в учебные часы и кредиты). Есть несколько сайтов. На упомянутом уже листе homeschool2college несколько threads посиящены именно этому: сколько кредитов дать за участие в шекспировском театре? Засчитывать университетский семестровый курс за полгода или за год? Давать ли за него повышенную оценку? Давать ли оценки вообще?
Оказывается, можно по-всякому... и дети успешно поступают в Йели и Стенфорды с такими транскриптами. В которых вообще нет оценок.

- диплом неаккредитованной школы. Я лично не вижу в нем большого смысла, но если кто-то брал несколько лет классы в одной и той же школе, может быть, родителям проще будет не маяться с составлением транскрипта и послать в универы транскрипт такой школы...

- диплом аккредитованной школы. Вроде бы ничем не отличается от обычного школьного диплома, только школа, скажем, будет в Небраске, а ученик – в Вирджинии. Впрочем, в нескольких штатах нынче водятся Chapter CyberSchools – только для учеников своего штата. Бесплатные. Иногда действуют и как umbrella schools - некоторые классы можно взять и у них, и еще они дают кредиты за дистанционные и университетские классы. И все оплачивают (завистливый вздох) Вот парочка: http://www.dcs.k12.ak.us/ http://www.wpccs.com/ А вообще, они есть в Pennsylvania, District of Columbia, Alaska, Arizona, California, Colorado, Hawaii, Idaho, Kansas, Michigan, Minnesota, Nevada, New Mexico, Ohio, Oklahoma, Texas and Wisconsin.

Ну, кому не повезло с chapter school – есть платные distance школы. Со своей программой: American School (самая известная, но довольно слабый уровень), Keystone http://www.keystonehighschool.com/ (может засчитать и outside классы case-by-case), Thompson, Madison http://www.jmhs.com/ (посильнее) и еще куча...

Школы, которые разрешают студентам "do your own thing" и дают кредиты за outside классы (umbrella schools):
http://www.clonlara.org/
http://www.geocities.com/wracademy/
http://www.narsonline.com/nars/NARSFAQ.mv

Вроде бы все они аккредитованы, но как-то по-разному. Одни fully, другие nationally, третьи – только в своем штате, но говорят, что их диплом – все равно что диплом любой частной школы их штата... Я, честно говоря, не разбиралась.

Вот парочка message boards, на них все эти программы и аккредитации много обсуждаются.
http://bb.bbboy.net/independentstudyhig ... ssageboard
http://www.theswap.com/dcforum/dcboard. ... i&archive=

- GED. Он же - High School Equivalence. Довольно легкий экзамен (можно просмотреть книжки по подготовке в библиотеке). К сожалению, в большинстве штатов его нельзя сдавать до 17 – 18 лет. Все его признают, хотя университеты не очень-то любят (это чаще всего – способ, которым дропауты получают эквивалент среднего образования...), но если он будет сопровождаться хорошими результатами АР, SAT и взятыми college-level классами – тоже неплохо...

- transfer. Cтудент берет отдельные классы в местном университете и/или CC + возможно distance классы в другом университете. Некоторые университеты просто разрешают таким non-degree студентам поменять статус на degree seeking без дополнительных хлопот. Другие – принимают студентов, у которых набралось более 60 кредитов или которые получили Associate degree в колледже, и при этом уже не спрашивают про диплом High School (а также SAT score) вообще. Информацию можно найти на сайтах университетов или опять же сходить к эдвайзеру.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Sanych wrote:В принципе если задача - побыстрее закончить школу и на работу - это одно.


Вроде на работу никто не рвался... Задача, я бы сказала, в том, чтобы жисть проистекала интересная. Всего лишь. :roll:

У наших знакомых две девчушки в последнем классе high school. Так у них уже школьная программа полностью закончена. Они теперь набирают только кредиты колледжа. В принципе могут вообще в школу не ходить.


Ну правильно, во Флориде это имеет смысл, потому как dual enrollment бесплатный, и к тому же заработанные кредиты идут в зачет как для школы, так и для университетского диплома (впрочем, не во всех университетах: кое-где даже и во Флориде можно трансфернуть только 14 кредитов). А в штате, где dual enrollment вообще нет? А в штате, где школьникам приходится за него платить на всю катушку (а числясь фулл-тайм в университете, они уже имели бы право на finanсial aid и сколаршипы)? А в штате, где кредиты, которые пошли в зачет High School диплома, уже нельзя зачесть для университета? А если ребенку kuznechik останется к 12 классу только брать университетские классы (в частной школе!) – мож, все-таки лучше бы их брать в университете? (оно, небось, еще и дешевле) :wink:

В общем, во Флориде - так, а где-нибудь еще - оптимально как раз именно что "вообще в школу не ходить" в таком случае. О чем, собственно, в этом топике и идет речь. :mrgreen:

PS Если ребенок действительно "продвинутый", есть здесь еще такие явления, как "школы для одаренных детей" (точное название не знаю). Можете тоже попытаться. Успешные примеры есть.


Это да. В 12 штатах boarding и еще в нескольких - очень приличные commuting... Не все дети, правда, хотят в интернат, но это - тоже вариант неплохой.
kuznechik
Уже с Приветом
Posts: 3106
Joined: 02 Jul 2002 02:34
Location: Kiev--->USA

Post by kuznechik »

Огромное спасибо. Пока нет комментариев или вопросов. Перевариваю информацию.
User avatar
Ottar
Мисс Привет 2015
Posts: 1518
Joined: 03 Mar 2003 15:01

Post by Ottar »

RrM wrote:
Sanych wrote:В принципе если задача - побыстрее закончить школу и на работу - это одно.


Вроде на работу никто не рвался... Задача, я бы сказала, в том, чтобы жисть проистекала интересная. Всего лишь. :roll:

У наших знакомых две девчушки в последнем классе high school. Так у них уже школьная программа полностью закончена. Они теперь набирают только кредиты колледжа. В принципе могут вообще в школу не ходить.


Ну правильно, во Флориде это имеет смысл, потому как dual enrollment бесплатный, и к тому же заработанные кредиты идут в зачет как для школы, так и для университетского диплома (впрочем, не во всех университетах: кое-где даже и во Флориде можно трансфернуть только 14 кредитов). А в штате, где dual enrollment вообще нет? А в штате, где школьникам приходится за него платить на всю катушку (а числясь фулл-тайм в университете, они уже имели бы право на finanсial aid и сколаршипы)? А в штате, где кредиты, которые пошли в зачет High School диплома, уже нельзя зачесть для университета? А если ребенку kuznechik останется к 12 классу только брать университетские классы (в частной школе!) – мож, все-таки лучше бы их брать в университете? (оно, небось, еще и дешевле) :wink:

В общем, во Флориде - так, а где-нибудь еще - оптимально как раз именно что "вообще в школу не ходить" в таком случае. О чем, собственно, в этом топике и идет речь. :mrgreen:

PS Если ребенок действительно "продвинутый", есть здесь еще такие явления, как "школы для одаренных детей" (точное название не знаю). Можете тоже попытаться. Успешные примеры есть.


Это да. В 12 штатах boarding и еще в нескольких - очень приличные commuting... Не все дети, правда, хотят в интернат, но это - тоже вариант неплохой.


RrM, вы даже себе не представляете, как Вы помогаете мне и таким же как я!!! Огромное спасибо за информацию и за Ваше время, вложенное в подборку этой самой информации. У меня малОй всё рвётся дома учиться, но ему ....6 лет всего, для него, я так понимаю, возможность посидеть дома " с любимой мамочкой" важнее такой абстракции , как какая-то там "учеба" :mrgreen:

У меня такой вопрос ко всем, кто дома детей обучал и обучает: в каком возрасте ваши дети САМИ СОЗНАТЕЛЬНО ЗАХОТЕЛИ действительно серьёзно обучаться дома, а не в школе, со всей необходимой для этого самоорганизованностью и самодисциплиной?

Я бы и сейчас не против бы после первого грейда взять его на хоумскулинг, но боюсь, не потяну "детский" английский. Думаю (но не уверена) , что во 2-3 грейде ребенку еще очень важно набираться "жизненного" опыта и того же словарного запаса, достаточно общаясь и играя с детьми своего возраста, что я дома ему обеспечить скорее всего не смогу, а энергии у него - как у мальчишки - хоть отбавляй: ему и побегать надо будет, как скажем, на физкультуре или на площадке в школе.

Вот и думаю, что маленький он еще для Сознательного желания двигаться быстрее и глубже других.

Но с другой стороны, дети - такой народ. Что ЛЕГЧЕ - то и НРАВИТСЯ. Опасаюсь, что если сейчас, в раннем возрасте, упустить момент начала воспитания серьёзного подхода к учебе, то этот, блин, их школьный "ФАН" :х засосет ребенка, привыкнет потом ни финта, кроме развлечений, не делать, мол, и так хорошо - и потом , возможно, уже и не дождешься осознанного ЖЕЛАНИЯ самого ребенка заниматься дома, а наседать-наезжать не хотелось бы... Кто что посоветует для такого вот малолетнего сорванца?

И потом как у вас решалась проблема того самого пресловутого соушалайзинга?

Return to “Наши дети”