Частичное НЕ убучение в школе
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12059
- Joined: 15 Feb 2002 10:01
- Location: TX
Частичное НЕ убучение в школе
Я читала на ПРИВЕТЕ, что можно занимаясь дома, брать некоторые предметы в школе. А можно ли только один предмет изучать дома? И как это можно организовать? Очень нужна информация, пожалуйста.
Переехали в пригород к лучшим школам. Первый вопрос в школе был, в какой школе ребенок учился, частной или паблик. Услышав "паблик", тетенька сникла. Они считают свою школу супер-пуперной, а мы тут со своим свиным рылом, да еще и речь завели о гифтед программе. Я принесла в школу бумаги, что дочка на гифтед училась, тетенька в офисе сказала, что они запросят документы из прошлой школы, потом будет тест, а потом уж они посмотрят, что делать. Им не нравится, что дочка менее 2-х лет в США, т.е., проблемы с языком могут быть и несовпадение программ. Однако, после тестирования по чтению, нужен ли ей ESL, дочка уже ходит в гифтед группу, а про математику ей учительница сказала, что будет ходить к ней группу, без всяких тестов . У них гифтед группы только по чтению и математике. Я пыталась выяснить что-то в офисе, мне было сказано, что это же так здорово, что она ходит в регюлар груп. Ну не вышла я умом, никак не могу заметить, что в этом здорового. Вчера уже дочка спрашивала, когда же будет тестирование, учительница сказала, что еще не пришли документы. Я одно поняла, что в переходе заинтересованы только мы, другая сторона испытывает скорее нежелание и документы здесь просто повод, к сожалению. У них может быть тысяча причин, по которым им кажется, что они правы, пусть. Теперь перед нами встал другой вопрос, а можем ли мы отказаться от школьной математики и заниматься математикой дома? Ведь и гифтед програм не даст нам нужного. Мы всеравно занимаемся дома математикой по русским учебникам , так хоть немного времени освободится. Оговорюсь, что мы не исключаем возможности возвращения, т.е., данный вопрос актуален.
Как-то нам этот переезд не пошел . Я скучаю за Чикаго, даже ностальгия обнаружилась впервые за 2 года, про мужа, с его добирания на работу, промолчу. Смотрим только русские фильмы, у мужа на школьные дела вырвалась фраза "валить надо из этой страны" Хотелось как лучше, получилось...
Переехали в пригород к лучшим школам. Первый вопрос в школе был, в какой школе ребенок учился, частной или паблик. Услышав "паблик", тетенька сникла. Они считают свою школу супер-пуперной, а мы тут со своим свиным рылом, да еще и речь завели о гифтед программе. Я принесла в школу бумаги, что дочка на гифтед училась, тетенька в офисе сказала, что они запросят документы из прошлой школы, потом будет тест, а потом уж они посмотрят, что делать. Им не нравится, что дочка менее 2-х лет в США, т.е., проблемы с языком могут быть и несовпадение программ. Однако, после тестирования по чтению, нужен ли ей ESL, дочка уже ходит в гифтед группу, а про математику ей учительница сказала, что будет ходить к ней группу, без всяких тестов . У них гифтед группы только по чтению и математике. Я пыталась выяснить что-то в офисе, мне было сказано, что это же так здорово, что она ходит в регюлар груп. Ну не вышла я умом, никак не могу заметить, что в этом здорового. Вчера уже дочка спрашивала, когда же будет тестирование, учительница сказала, что еще не пришли документы. Я одно поняла, что в переходе заинтересованы только мы, другая сторона испытывает скорее нежелание и документы здесь просто повод, к сожалению. У них может быть тысяча причин, по которым им кажется, что они правы, пусть. Теперь перед нами встал другой вопрос, а можем ли мы отказаться от школьной математики и заниматься математикой дома? Ведь и гифтед програм не даст нам нужного. Мы всеравно занимаемся дома математикой по русским учебникам , так хоть немного времени освободится. Оговорюсь, что мы не исключаем возможности возвращения, т.е., данный вопрос актуален.
Как-то нам этот переезд не пошел . Я скучаю за Чикаго, даже ностальгия обнаружилась впервые за 2 года, про мужа, с его добирания на работу, промолчу. Смотрим только русские фильмы, у мужа на школьные дела вырвалась фраза "валить надо из этой страны" Хотелось как лучше, получилось...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
Вот, нашла (в теме про альтернативное обучение):
--------------------------------------------------------------------------------
У нас был в жизни период (дочкин 3-й и 4-й классы) - когда нас достала школьная математика: её преподавали (кстати, в школе,называвшей себя АЛьТЕРНАТИВНОЙ, да ещё и с математическим уклоном ) - ужасно непоследовательно, в каком-то хаотическом порядке: в 1-м классе научили умножать, а в 3-м - сменилась учительница, и их стали ГОТОВИТь К УМНОЖЕНИЮ(!). О решении задач даже и мечтать не приходилось... Пустив это дело на самотёк, мы рисковали дождаться у ребёнка умственной деградации и/или ненависти к математике. И, что самое обидное, дома лежали замечательные учебники из Москвы, по которым дочка с удовольствием занималась....когда находилось время.
Вобщем, мы обратились (перед очередной parent-teacher conference) к учительнице и к директрисе с вопросом, нельзя ли нам как-нибудь более эффективно использовать время, отводимое школой на математику (а это было - полтора часа в день + полчаса-час на д/з ежедневно.)
Мы предлагали один или несколько из возможных вариантов:
а) давать ребёнку с собой русский учебник, чтобы она по нему занималась сама на уроке, пока там...вобщем, идёт урок ;
б)привозить её в школу в некоторые дни не к 8-ми утра, а к 10 (благо, математика была первым уроком, а перед ней - ещё полчаса узаконенного дуракаваляния - "free exploration"); и дома в освободившееся время тоже заниматься по своим учебникам (часть этого времени; а часть - играть на скрипке )...
Мы предлагали переводить задачи на английский, чтобы дочь решения тоже записывала по-английски - и сдавала на проверку учительнице, чтобы было понятны её (дочкины) знания и навыки.
На наш запрос директриса ответила, что по закону мы:
а) имеем право отказаться от школьной математики, и взять на себя ответственность за дочкино обучение по этому предмету.
б) можем задавать ей любые задания по любым учебникам на любом языке - хоть давать их в класс, хоть дома; но учителям ничего этого сдавать на проверку не надо.
ц)независимо оттого, будет ребёнок пропускать часть школьных занятий по предмету или все - аттестовываться он по этому предмету не будет. При переходе в middle и high school - напишет тест по определению уровня.
Что из этого получилось реально:
Дочка посещала школьную математику 2-3 раза в неделю и брала домой все дом. задания. В те дни, когда она её не посещала - занималась с утра музыкой; а в свободное, удoбное для неё время - решала задачи из русских учебников. Школьные уроки - делала те, которые мы считали разумными, а которые - не считали - не делала. Учительница по своей личной инициативе согласилась всё-таки проверять её "внеклассные" работы, т.ч. ребёнок получил ещё и навыки письменного перевода с одного языка на другой. Совсем исключить школьную математику (и хождение на уроки) мы не решились - надо же быть в курсе, что проходят, да и терминологию знать по-английски... И, конечно, все тесты дочь писала; а отметки за четверть - иногда получала, иногда - нет (я так понимаю, что нам было не полoжено их получать, но учительница иногда об этом забывала ).
Поначалу, и мне, и дочке такой part-time homeschooling нравился, но к концу 4-го класса дочь стала напрягаться от постоянной необходимости получать и сдавать домашние уроки в неустановленное время, и вообще, впала в конформизм (надоело ей быть "не как все").
В 5-м классе у неё сменилась и директриса, и учителя, т.ч. сразу договориться о таком же вольном посещении - не удалось (они о таком явлении никогда не слыхали и собирались консультироваться с дистриктом); я сначала хотела побороться, но ребёнок воспротивился. Отчасти я смирилась, отчасти - успокоилась: к middle school математика, если не становится более CHALLENGING, то, по крайней, мере, начинает преподаваться более последовательно, и программа даже начинает где-то напоминать советскую (конечно, не матшкольного уровня, но всё же...)
........................................................................................................................
И, далее:
...............................................................................................................................
Тот опыт с математикой изжил себя, отчасти, из-за дочкиного нежелания сильно отличаться, отчасти из-за той же нашей нерешительности, наложившейся на организационные моменты:
т.е. если бы мы совсем исключили школьную математику, привозя дочь каждое утро в школу к 10:00 - то, возможно, она бы к этому привыкла, забыла бы, что в школе, вообще, такой предмет преподаётся, что школьный день начинается не с 10-ти, а с 8-ми - и спокойно училась бы в таком режиме.
Но мы побоялись за знание местной мат. терминологии, за будущие тесты - и решили "сидеть на двух стульях" - и не усидели:
у них в школе детей группировали на разные предметы - по уровням, у дочки математику вела не та же учительница, которая по всем остальным предметам - т.ч., пропустив урок, надо было потом эту учительницу специально отлавливать, чтобы сдать ей сделанные уроки и получить следующие. Ребёнка это постепенно достало.
Кроме того, часть времени они в школе занимались всяческой групповой деятельностью - работали над долгосрочными коллективными прожектами в парах, в командах и т.п., т.ч. надо было в эти периоды или ходить на уроки постоянно, или уж не ходить совсем. Дочь выбирала "ходить" - в напарниках у неё часто оказывались друзья, которых не хотелось подводить, да и сами проекты случались интересные (хотя и слабо относящиеся к математике ).
А с 5-го класса математика, к тому же, перестала быть первой в расписании. И сейчас, в middle school, она тоже не первым уроком и не последним. Т.ч. ребёнка выдёргивать среди дня из школы - уж совсем несподручно...Вобщем, сломались мы на всяких таких "левых" трудностях.
--------------------------------------------------------------------------------
У нас был в жизни период (дочкин 3-й и 4-й классы) - когда нас достала школьная математика: её преподавали (кстати, в школе,называвшей себя АЛьТЕРНАТИВНОЙ, да ещё и с математическим уклоном ) - ужасно непоследовательно, в каком-то хаотическом порядке: в 1-м классе научили умножать, а в 3-м - сменилась учительница, и их стали ГОТОВИТь К УМНОЖЕНИЮ(!). О решении задач даже и мечтать не приходилось... Пустив это дело на самотёк, мы рисковали дождаться у ребёнка умственной деградации и/или ненависти к математике. И, что самое обидное, дома лежали замечательные учебники из Москвы, по которым дочка с удовольствием занималась....когда находилось время.
Вобщем, мы обратились (перед очередной parent-teacher conference) к учительнице и к директрисе с вопросом, нельзя ли нам как-нибудь более эффективно использовать время, отводимое школой на математику (а это было - полтора часа в день + полчаса-час на д/з ежедневно.)
Мы предлагали один или несколько из возможных вариантов:
а) давать ребёнку с собой русский учебник, чтобы она по нему занималась сама на уроке, пока там...вобщем, идёт урок ;
б)привозить её в школу в некоторые дни не к 8-ми утра, а к 10 (благо, математика была первым уроком, а перед ней - ещё полчаса узаконенного дуракаваляния - "free exploration"); и дома в освободившееся время тоже заниматься по своим учебникам (часть этого времени; а часть - играть на скрипке )...
Мы предлагали переводить задачи на английский, чтобы дочь решения тоже записывала по-английски - и сдавала на проверку учительнице, чтобы было понятны её (дочкины) знания и навыки.
На наш запрос директриса ответила, что по закону мы:
а) имеем право отказаться от школьной математики, и взять на себя ответственность за дочкино обучение по этому предмету.
б) можем задавать ей любые задания по любым учебникам на любом языке - хоть давать их в класс, хоть дома; но учителям ничего этого сдавать на проверку не надо.
ц)независимо оттого, будет ребёнок пропускать часть школьных занятий по предмету или все - аттестовываться он по этому предмету не будет. При переходе в middle и high school - напишет тест по определению уровня.
Что из этого получилось реально:
Дочка посещала школьную математику 2-3 раза в неделю и брала домой все дом. задания. В те дни, когда она её не посещала - занималась с утра музыкой; а в свободное, удoбное для неё время - решала задачи из русских учебников. Школьные уроки - делала те, которые мы считали разумными, а которые - не считали - не делала. Учительница по своей личной инициативе согласилась всё-таки проверять её "внеклассные" работы, т.ч. ребёнок получил ещё и навыки письменного перевода с одного языка на другой. Совсем исключить школьную математику (и хождение на уроки) мы не решились - надо же быть в курсе, что проходят, да и терминологию знать по-английски... И, конечно, все тесты дочь писала; а отметки за четверть - иногда получала, иногда - нет (я так понимаю, что нам было не полoжено их получать, но учительница иногда об этом забывала ).
Поначалу, и мне, и дочке такой part-time homeschooling нравился, но к концу 4-го класса дочь стала напрягаться от постоянной необходимости получать и сдавать домашние уроки в неустановленное время, и вообще, впала в конформизм (надоело ей быть "не как все").
В 5-м классе у неё сменилась и директриса, и учителя, т.ч. сразу договориться о таком же вольном посещении - не удалось (они о таком явлении никогда не слыхали и собирались консультироваться с дистриктом); я сначала хотела побороться, но ребёнок воспротивился. Отчасти я смирилась, отчасти - успокоилась: к middle school математика, если не становится более CHALLENGING, то, по крайней, мере, начинает преподаваться более последовательно, и программа даже начинает где-то напоминать советскую (конечно, не матшкольного уровня, но всё же...)
........................................................................................................................
И, далее:
...............................................................................................................................
Тот опыт с математикой изжил себя, отчасти, из-за дочкиного нежелания сильно отличаться, отчасти из-за той же нашей нерешительности, наложившейся на организационные моменты:
т.е. если бы мы совсем исключили школьную математику, привозя дочь каждое утро в школу к 10:00 - то, возможно, она бы к этому привыкла, забыла бы, что в школе, вообще, такой предмет преподаётся, что школьный день начинается не с 10-ти, а с 8-ми - и спокойно училась бы в таком режиме.
Но мы побоялись за знание местной мат. терминологии, за будущие тесты - и решили "сидеть на двух стульях" - и не усидели:
у них в школе детей группировали на разные предметы - по уровням, у дочки математику вела не та же учительница, которая по всем остальным предметам - т.ч., пропустив урок, надо было потом эту учительницу специально отлавливать, чтобы сдать ей сделанные уроки и получить следующие. Ребёнка это постепенно достало.
Кроме того, часть времени они в школе занимались всяческой групповой деятельностью - работали над долгосрочными коллективными прожектами в парах, в командах и т.п., т.ч. надо было в эти периоды или ходить на уроки постоянно, или уж не ходить совсем. Дочь выбирала "ходить" - в напарниках у неё часто оказывались друзья, которых не хотелось подводить, да и сами проекты случались интересные (хотя и слабо относящиеся к математике ).
А с 5-го класса математика, к тому же, перестала быть первой в расписании. И сейчас, в middle school, она тоже не первым уроком и не последним. Т.ч. ребёнка выдёргивать среди дня из школы - уж совсем несподручно...Вобщем, сломались мы на всяких таких "левых" трудностях.
ech
(кто-то из нас двоих)
(кто-то из нас двоих)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 615
- Joined: 29 Sep 2000 09:01
- Location: Gaithersburg, MD
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6329
- Joined: 12 May 2001 09:01
Сначала попробуйте прикинуть, как вам это пойдет по расписанию. Если у вас в школе считается нормальным менять расписание каждые две недели, ничего не говоря родителям (так было у нас), может, для дочки никакого и выигрыша-то не будет? Хотя, если бы был хороший контакт с учителями, вполне можно бы было организовать это дело так, чтобы дочке разрешили сидеть в сторонке и тихо заниматься своим делом - неважно, первым уроком идет математика или последним... Похоже, контакта нет и не предвидится?
Дальше - если вроде бы расписание делу не помеха - надо спросить о такой опции у учительницы. Она, скорее всего, ответит "нельзя", но есть ма-аленький шанс, что год или два назад кто-то это уже делал и она вспомнит... Иначе - ответит "нельзя", даже если можно. Установка на как-бы-чего-не-вышло у них железная, да и не знает никто наизусть всех regulations, особенно для нестандартных случаев. Может быть, учительница (при наличии доброй воли) согласится хотя бы давать дочке отдельное домашнее задание - у нас как-то была такая нестандартная учительница, жаль, что сын проходил в ее класс всего 3 недели...
Потом (можно и сразу, но они не любят, когда через голову прыгают) надо назначить аппоинтмент с принципалом. Спросят, на какую тему хотите поговорить, сформулируйте заранее что-нибудь не слишком длинное и нейтральное, мне сейчас что-то ничего в голову не лезет. Подготовьте для беседы план (не стесняйтесь смотреть в бумажку прямо во время разговора - они серьезную подготовку даже уважают). Не зажимайтесь психологически. Я понимаю, что это непросто, когда вы уже столкнулись с отношением "ходют тут всякие", но попробуйте... Отношение иногда довольно быстро меняется. У вас не осталось никаких копий результатов тестов из прежней школы? Я не тесты по математике "12+5" имею в виду, а что-нибудь стандартизированное, вроде IOWA test или SSAT. Или вас так и не допускали до тестов из-за ESL? По крайней мере, в ее личном деле должны быть результаты тестов для поступления в gifted program... Когда принципал видит перед собой бумажку, в которой черным по белому нарисовано, что ребенок выходит за пределы ожидаемого, он начинает разговаривать куда ласковее... И вообще, возьмите с собой все, что может пригодиться, - украинские учебники, ее тетрадки... Упомяните, что может быть, придется возвращаться в Украину, - получится хорошая нейтральная причина для ваших действий, а не недовольство их методами обучения. Скорее всего, они скажут, что зря вы дергаетесь, подождите лучше, когда придет тест для gifted математики - другого результата от первого разговора ожидать трудно. Но по крайней мере, они хоть с тем тестом зашевелятся (может быть). Все польза.
Следующий этап. Если в школе зашевелились, протестировали и взяли в gifted класс - может быть, и ладно? Посмотрите, что за класс, - иногда попадаются очень хорошие учителя... Если нет - добивайтесь второй встречи с принципалом и по ходу беседы интересуйтесь, с кем в School District вы могли бы проконсультироваться на эту тему. Можете приплести каких-нибудь знакомых, которые вроде бы так делали (ну вот хоть ech), и вам хочется все узнать в подробностях. Это вовсе не воспринимается как кляузничанье начальству, и вам скорее всего с удовольствием дадут имя и телефон. Можно и не спрашивать у принципала, а узнать все прямо в скул дистрикте, но мне в свое время как-то показалось более правильным предупредить его о своих дальнейших намерениях (не скрою, надеялась, что сработает и как легкий шантаж, но нет - когда они чисты перед Ее Величеством инструкцией, они совсем не против, чтобы вы ходили по начальству..)
School District. Назначьте аппоинтмент. Опять принесите все бумажки (не факт, что понадобятся, - в отличие от школьных работников, тамошний чиновник знает regulations и скорее всего уже приготовит закладки в нужных местах своих талмудов к вашему визиту). Но все равно, будьте готовы повторить уже дважды прорепетированную речь. Да, с самого начала хорошо бы иметь альтернативные варианты того, что вы хотите от них добиться, например, - они могут быть категорически против идеи "учиться дома и сдать тест в конце года", но подумают над вариантом "организовать в классе отдельную группу по математике из одной девочки" (вряд ли, конечно).. То есть для них часто важна не суть того, что будет происходить, а внешнее официальное оформление.
Ну вот. Поскольку мне когда-то так и не удалось ничего добиться, я вроде бы и советовать не должна... Но поскольку опыт хождения по инстанциям набирается несмотря на полученный результат, решила таки поделиться... Эх, у нас ко всему еще и неродной английский добавляется...
А вообще - вы там не унывайте! Перемелется - мука будет... Между прочим, вы опять не понимаете, как вам повезло... Это ж здорово, что в вашей школе вообще рассматривают вопрос об определении вашей дочки в gifted класс прямо сейчас... Мы вот после переезда обнаружили, что во все сильные классы и хорошие программы надо было записываться и тестироваться еще весной... а переехали мы летом... А когда-то давно на прежнем месте жительства хотели было ради gifted программы переехать в соседний дистрикт - оказалось, что тестирование на следующий год у них идет в феврале. Хорошо, говорю, а можно мы в феврале протестируемся, а летом переедем и пойдем уже в новую школу? Не-а, говорят, мы тестируем только тех, кто уже живет в нашем дистрикте, иначе никак. Ну... так и остались мы не gifted
Дальше - если вроде бы расписание делу не помеха - надо спросить о такой опции у учительницы. Она, скорее всего, ответит "нельзя", но есть ма-аленький шанс, что год или два назад кто-то это уже делал и она вспомнит... Иначе - ответит "нельзя", даже если можно. Установка на как-бы-чего-не-вышло у них железная, да и не знает никто наизусть всех regulations, особенно для нестандартных случаев. Может быть, учительница (при наличии доброй воли) согласится хотя бы давать дочке отдельное домашнее задание - у нас как-то была такая нестандартная учительница, жаль, что сын проходил в ее класс всего 3 недели...
Потом (можно и сразу, но они не любят, когда через голову прыгают) надо назначить аппоинтмент с принципалом. Спросят, на какую тему хотите поговорить, сформулируйте заранее что-нибудь не слишком длинное и нейтральное, мне сейчас что-то ничего в голову не лезет. Подготовьте для беседы план (не стесняйтесь смотреть в бумажку прямо во время разговора - они серьезную подготовку даже уважают). Не зажимайтесь психологически. Я понимаю, что это непросто, когда вы уже столкнулись с отношением "ходют тут всякие", но попробуйте... Отношение иногда довольно быстро меняется. У вас не осталось никаких копий результатов тестов из прежней школы? Я не тесты по математике "12+5" имею в виду, а что-нибудь стандартизированное, вроде IOWA test или SSAT. Или вас так и не допускали до тестов из-за ESL? По крайней мере, в ее личном деле должны быть результаты тестов для поступления в gifted program... Когда принципал видит перед собой бумажку, в которой черным по белому нарисовано, что ребенок выходит за пределы ожидаемого, он начинает разговаривать куда ласковее... И вообще, возьмите с собой все, что может пригодиться, - украинские учебники, ее тетрадки... Упомяните, что может быть, придется возвращаться в Украину, - получится хорошая нейтральная причина для ваших действий, а не недовольство их методами обучения. Скорее всего, они скажут, что зря вы дергаетесь, подождите лучше, когда придет тест для gifted математики - другого результата от первого разговора ожидать трудно. Но по крайней мере, они хоть с тем тестом зашевелятся (может быть). Все польза.
Следующий этап. Если в школе зашевелились, протестировали и взяли в gifted класс - может быть, и ладно? Посмотрите, что за класс, - иногда попадаются очень хорошие учителя... Если нет - добивайтесь второй встречи с принципалом и по ходу беседы интересуйтесь, с кем в School District вы могли бы проконсультироваться на эту тему. Можете приплести каких-нибудь знакомых, которые вроде бы так делали (ну вот хоть ech), и вам хочется все узнать в подробностях. Это вовсе не воспринимается как кляузничанье начальству, и вам скорее всего с удовольствием дадут имя и телефон. Можно и не спрашивать у принципала, а узнать все прямо в скул дистрикте, но мне в свое время как-то показалось более правильным предупредить его о своих дальнейших намерениях (не скрою, надеялась, что сработает и как легкий шантаж, но нет - когда они чисты перед Ее Величеством инструкцией, они совсем не против, чтобы вы ходили по начальству..)
School District. Назначьте аппоинтмент. Опять принесите все бумажки (не факт, что понадобятся, - в отличие от школьных работников, тамошний чиновник знает regulations и скорее всего уже приготовит закладки в нужных местах своих талмудов к вашему визиту). Но все равно, будьте готовы повторить уже дважды прорепетированную речь. Да, с самого начала хорошо бы иметь альтернативные варианты того, что вы хотите от них добиться, например, - они могут быть категорически против идеи "учиться дома и сдать тест в конце года", но подумают над вариантом "организовать в классе отдельную группу по математике из одной девочки" (вряд ли, конечно).. То есть для них часто важна не суть того, что будет происходить, а внешнее официальное оформление.
Ну вот. Поскольку мне когда-то так и не удалось ничего добиться, я вроде бы и советовать не должна... Но поскольку опыт хождения по инстанциям набирается несмотря на полученный результат, решила таки поделиться... Эх, у нас ко всему еще и неродной английский добавляется...
А вообще - вы там не унывайте! Перемелется - мука будет... Между прочим, вы опять не понимаете, как вам повезло... Это ж здорово, что в вашей школе вообще рассматривают вопрос об определении вашей дочки в gifted класс прямо сейчас... Мы вот после переезда обнаружили, что во все сильные классы и хорошие программы надо было записываться и тестироваться еще весной... а переехали мы летом... А когда-то давно на прежнем месте жительства хотели было ради gifted программы переехать в соседний дистрикт - оказалось, что тестирование на следующий год у них идет в феврале. Хорошо, говорю, а можно мы в феврале протестируемся, а летом переедем и пойдем уже в новую школу? Не-а, говорят, мы тестируем только тех, кто уже живет в нашем дистрикте, иначе никак. Ну... так и остались мы не gifted
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12059
- Joined: 15 Feb 2002 10:01
- Location: TX
Спасибо всем большое за информацию. На этой недели встречи с учителями по поводу окончания триместра, очень хотелось узнать чужой опыт. Я все больше склоняюсь отказаться от их математики, у них даже гифтед группа отстает даже от предыдущей школы. Математика у них не первый и не последний урок, меня устроило бы ( и крошке идея нравится), чтобы она на уроках своей математикой занималась, или в библиотеку ходила, или книжки читала, что угодно Хочу сберечь себя для детей. Я когда вижу ее домашку с 6*0, у меня БЫСТРО едет крыша. Из ее класса она одна остается в этом слабом мат. классе долбить таблицу умножения, все дети уходят в другой класс. У них три 5-х класса, я могу подозревать, что в гифтед группе просто много народу
Так весной я горела хоумскулин, потом решили все в пользу общения с детьми, теперь опять, уже после переезда в хорошие школы, на грани хоумскулин. Глядя на количество и качество домашних заданий, удивляюсь высоким показателям в школе Дети другие, да. Школы...
Так весной я горела хоумскулин, потом решили все в пользу общения с детьми, теперь опять, уже после переезда в хорошие школы, на грани хоумскулин. Глядя на количество и качество домашних заданий, удивляюсь высоким показателям в школе Дети другие, да. Школы...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 615
- Joined: 29 Sep 2000 09:01
- Location: Gaithersburg, MD
-
- Уже с Приветом
- Posts: 217
- Joined: 27 Oct 2002 23:15
- Location: PA, USA
Первое: RrM - Браво! Такой мануал по общению со школьными чиновниками! А то, что у Вас лично не взялось - как известно танго танцуют в паре. В смысле, что судя по всему Ваше РОНО оказалось фантастически непробиваемым. Из того, что Вы пишите и из нашего личного и подсмотренного коллективного опыта - все до "ять" совпадает.
Второе: partial homeschooling зависит от дистрикта и/или штата. Я бы посоветовала, прежде чем спрашивать "А можно нам...?" в школе - почитать официоз на эту тему. У всех штатов есть сайты. Во многих местах есть homeschool associations, где народ, может, подобным вопросом уже задавался и получил ответ.
Третье: у Джона Хопкинса есть центр талантливой поросли (Center for Talanted Youth). [www.jhu.edu/gifted] Если ребенок прилично (97%) сдает какие-нибудь стандартизованные тесты (длинный список приемлемых тестов у них на сайте) - они дают тест на 2-3 года старше. Для 6-го класса это будет SCAT, для 7го и выше - нормальный SAT. В случае приличных результатов - у CTY можно брать дистанционные программы, которые во многих школах чиновники воспринимают более благожелательно, чем курс, составленный родителями.
Недостатки этого маршрута -
а) долгое время реакции (месяца два, минимум, пройдет с момента регистрации до того, как записываться на математику можно).
б) Дорого. (Хотя в анналах встречаются легенды о школах, оплативших курсы для учеников.)
в) Не факт, что чинуши согласятся засчитать этот курс в качестве полноценного заместителя школьной программы. Хотя бумажки, объясняющие, что входит в программу и каковы методы оценки знаний включены в материал курса и составлены именно в расчете на говорящих educese.
Преимущества:
a) ребенок двигается с той скоростью, с какой он осваивает новый материал.
б) Не возникает проблемы терминологии на английском и несовпадения программ. У нас дите не знало Виеннских диаграмм.
в) Глубина и полнота покрытия обычно превосходит школьные курсы. Редко какой учитель долетит до середины Днепра. Обычно школы успевают пройти 75-85% учебника за год. Поэтому со следующего сентября - вроде как review, а вроде как остатки проходим. С review, естессно. Вот и получается, что к high school алгебру осилить - это только для особо отличившихся. А с CTY - обе ихние алгебры за год - не сильно напрягаясь.
Но если думать в этом направлении - надо хопкинский сайт почитать сначала, чтобы представлять, стоит ли за это бороться.
Про ностальгию - сочувствую... Мы тут 11 лет и всё периодически тянет. Бывает, что люди возвращаются. А бывает, что пососет под сердцем некоторое время - и опять в колее бежишь. 2 года - похоже, один из таких периодов, когда всколыхивается.
Удачи,
Лена
Второе: partial homeschooling зависит от дистрикта и/или штата. Я бы посоветовала, прежде чем спрашивать "А можно нам...?" в школе - почитать официоз на эту тему. У всех штатов есть сайты. Во многих местах есть homeschool associations, где народ, может, подобным вопросом уже задавался и получил ответ.
Третье: у Джона Хопкинса есть центр талантливой поросли (Center for Talanted Youth). [www.jhu.edu/gifted] Если ребенок прилично (97%) сдает какие-нибудь стандартизованные тесты (длинный список приемлемых тестов у них на сайте) - они дают тест на 2-3 года старше. Для 6-го класса это будет SCAT, для 7го и выше - нормальный SAT. В случае приличных результатов - у CTY можно брать дистанционные программы, которые во многих школах чиновники воспринимают более благожелательно, чем курс, составленный родителями.
Недостатки этого маршрута -
а) долгое время реакции (месяца два, минимум, пройдет с момента регистрации до того, как записываться на математику можно).
б) Дорого. (Хотя в анналах встречаются легенды о школах, оплативших курсы для учеников.)
в) Не факт, что чинуши согласятся засчитать этот курс в качестве полноценного заместителя школьной программы. Хотя бумажки, объясняющие, что входит в программу и каковы методы оценки знаний включены в материал курса и составлены именно в расчете на говорящих educese.
Преимущества:
a) ребенок двигается с той скоростью, с какой он осваивает новый материал.
б) Не возникает проблемы терминологии на английском и несовпадения программ. У нас дите не знало Виеннских диаграмм.
в) Глубина и полнота покрытия обычно превосходит школьные курсы. Редко какой учитель долетит до середины Днепра. Обычно школы успевают пройти 75-85% учебника за год. Поэтому со следующего сентября - вроде как review, а вроде как остатки проходим. С review, естессно. Вот и получается, что к high school алгебру осилить - это только для особо отличившихся. А с CTY - обе ихние алгебры за год - не сильно напрягаясь.
Но если думать в этом направлении - надо хопкинский сайт почитать сначала, чтобы представлять, стоит ли за это бороться.
Про ностальгию - сочувствую... Мы тут 11 лет и всё периодически тянет. Бывает, что люди возвращаются. А бывает, что пососет под сердцем некоторое время - и опять в колее бежишь. 2 года - похоже, один из таких периодов, когда всколыхивается.
Удачи,
Лена
A free society is one where it is safe to be unpopular.
-- Adlai Stevenson
-- Adlai Stevenson
-
- Уже с Приветом
- Posts: 217
- Joined: 27 Oct 2002 23:15
- Location: PA, USA
Еще одна вещь поймала взгляд при внимательном прочтении.
[quote:583c188443]
Я принесла в школу бумаги, что дочка на гифтед училась, тетенька в офисе сказала, что они запросят документы из прошлой школы, потом будет тест, а потом уж они посмотрят, что делать.[/quote:583c188443]
Зависит от дистрикта-штата, но стОит проверить - какие критерии принятия в гифтед. Иногда они требуют своих тестов-рекоммендаций. А иногда, если ребенок был записан в программу в одном месте - выписать его уже не могут. Особенно если все в пределах одного штата происходит. Трудно ли будет найти ихнюю полиси на тему гифтед? Сайт Department'a of Education соответствующего штата - хорошее место начать искать.
Лена
[quote:583c188443]
Я принесла в школу бумаги, что дочка на гифтед училась, тетенька в офисе сказала, что они запросят документы из прошлой школы, потом будет тест, а потом уж они посмотрят, что делать.[/quote:583c188443]
Зависит от дистрикта-штата, но стОит проверить - какие критерии принятия в гифтед. Иногда они требуют своих тестов-рекоммендаций. А иногда, если ребенок был записан в программу в одном месте - выписать его уже не могут. Особенно если все в пределах одного штата происходит. Трудно ли будет найти ихнюю полиси на тему гифтед? Сайт Department'a of Education соответствующего штата - хорошее место начать искать.
Лена
A free society is one where it is safe to be unpopular.
-- Adlai Stevenson
-- Adlai Stevenson
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12059
- Joined: 15 Feb 2002 10:01
- Location: TX
Сегодня идем вечером в школу на встречу с учительницей. Волнуюсь, аж сосет под ложечкой . Наша учительница, сочувствуя крошке, стала задавать дополнительные задания типа strech thinking без нашей просьбы (!!!!) Т.е., понимание, что дите не к месту в этой группе есть. Теперь хочется это не только закрепить, но и развить в нашу пользу. Переживаю жутко. Самое главное, что пользу от смены школы мы уже видим. Вероятно в классе совсем другой настрой на учебу, и я уже вижу результат по нашей крошке. Она приходит домой и расказывает с удовольствием, что у них было в школе. Раньше на вопрос, что было в школе, она отвечала, что ничего. И самое основное, что она МНОГО общается с детьми в этой школе, чего не было в прошлой , и она страдала, ей нужно общение для нормального ощущения жизни. Так хочется, чтобы все решилось хоть как-то.
Мы не только в том же штате, у нас каунти тот же, только дистрикты разные. Вот диаграммы Венна мы учили еще 2 года назад, чего здесь не делали. Сейчас составляем мат.модели задач, вчера ознакомились с методом проб и ошибок при решении уравнений, методы решения которых мы не знаем. Переключатся на эту математику после школьной очень трудно
Мы не только в том же штате, у нас каунти тот же, только дистрикты разные. Вот диаграммы Венна мы учили еще 2 года назад, чего здесь не делали. Сейчас составляем мат.модели задач, вчера ознакомились с методом проб и ошибок при решении уравнений, методы решения которых мы не знаем. Переключатся на эту математику после школьной очень трудно
-
- Администратор
- Posts: 17529
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Математикой и некоторыми другими предметами мы с сыном занимаемся дома дополнительно. Смотрю по их учебнику, что им дают, проверяю насколько усвоен материал и даю что-нибудь дополнительно или по той же теме или что-то из смежной темы.
Учителя математики в школах ужасные. Например, проходят системы уравнений, а потом матрицы. Взаимосвязь не объясняют абсолютно.
Учителя математики в школах ужасные. Например, проходят системы уравнений, а потом матрицы. Взаимосвязь не объясняют абсолютно.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 217
- Joined: 27 Oct 2002 23:15
- Location: PA, USA
Likenew, если не лень - расскажите, чем дело кончилось, а?
И еще вспомнила - http://www.singaporemath.com. Замечательная, последовательная в построении (не то что местные spiral curriculum) программа. Имеются тесты для определения с какого места начинать с ребеночком. Масса word problems, очень приличные, с хорошей графикой, объяснения материала. Денег, по сравнению с местными учебниками - копейки (14.50 за набор для полгода). Где нет пособий для учителя - имеются ответы на сайте. Очень рекомендую поглядеть хотя бы на сайт, кто дома хочет в дополнение (или совсем) учить.
Лена
И еще вспомнила - http://www.singaporemath.com. Замечательная, последовательная в построении (не то что местные spiral curriculum) программа. Имеются тесты для определения с какого места начинать с ребеночком. Масса word problems, очень приличные, с хорошей графикой, объяснения материала. Денег, по сравнению с местными учебниками - копейки (14.50 за набор для полгода). Где нет пособий для учителя - имеются ответы на сайте. Очень рекомендую поглядеть хотя бы на сайт, кто дома хочет в дополнение (или совсем) учить.
Лена
Last edited by /\ena on 03 Dec 2002 00:20, edited 1 time in total.
A free society is one where it is safe to be unpopular.
-- Adlai Stevenson
-- Adlai Stevenson
-
- Уже с Приветом
- Posts: 615
- Joined: 29 Sep 2000 09:01
- Location: Gaithersburg, MD
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12059
- Joined: 15 Feb 2002 10:01
- Location: TX
[quote:4058faf921="/\ena"]Likenew, если не лень - расскажите, чем дело кончилось, а?
Лена[/quote:4058faf921]
Да никак почти. Поговорили с учительницей. Нужно отдать ей должное, что она избавилась от нашей крошки на математике, она договорилась с другой учительницей, у которой уровень математики выше (у них все классы имеют разные уровни), крошка сдала инвентори тест и перешла в другой класс. В том классе, куда ее для начала определили, не все дети умели вычитать в 5-м классе, это нам учительница сказала, а про таблицу умножения она сказала :"так они же должны ее знать как" и пощелкала пальцами . Мы принесли свои учебники по математике (мы занимаемся по учебникам Петерсон), поплакались ей, что с такой разницей в программах, нам просто нельзя не заниматься дома для безболезненного возвращения на родину и попросили ее, не могла ли бы она помочь нам организовать частичный хоум скулин по математике . Она сказала, что не знает ничего на эту тему , а пока они ждут бумаги из прошлой школы для перевода в гифтед. Что-то я стала подозревать, что они могут не дождаться. Пока мы залегли и ждем, как будут события дальше развиваться. Ясно то, что крошке надо очень хорошо постараться, чтобы завоевать правильное к себе отношение, а то она как диковинка, у них большая редкость, когда ребенок не носитель английского, сразу идут оговорки на словарный запас, с другой стороны, училка говорила, что дочка использует простые фразы, а надо бы цветастее писать-говорить. Успокаиваться нельзя, т.к., на сайте их дистрикта написано, что в средней школе дети, которые учились на гифтед програм, продолжают эту программу,т.е. шевелиться надо, все еще впереди. Немного стало понятнее, что происходит в этой школе , приятно то, что на уроках дети работают, т.е., большинство материала они прорабатывают на уроках, т.е., домашних заданий немного, в отличие от прежней школы, где все задавалось домой. При таком раскладе легче заниматься дополнительно, мало того, время всеравно остается, крошка опять читает все подряд допоздна. Самое интересное, что как ни спросишь, интересная ли книжка, всегда интересная. Вся в меня, я могу все почти что угодно читать с интересом за редким исключением Приятно смотреть, как ребенок возвращается к жизни, хоть нам и не очень нравится этот городок, похоже нам некуда деваться. Будем стараться. Спасибо всем за помощь.
Лена[/quote:4058faf921]
Да никак почти. Поговорили с учительницей. Нужно отдать ей должное, что она избавилась от нашей крошки на математике, она договорилась с другой учительницей, у которой уровень математики выше (у них все классы имеют разные уровни), крошка сдала инвентори тест и перешла в другой класс. В том классе, куда ее для начала определили, не все дети умели вычитать в 5-м классе, это нам учительница сказала, а про таблицу умножения она сказала :"так они же должны ее знать как" и пощелкала пальцами . Мы принесли свои учебники по математике (мы занимаемся по учебникам Петерсон), поплакались ей, что с такой разницей в программах, нам просто нельзя не заниматься дома для безболезненного возвращения на родину и попросили ее, не могла ли бы она помочь нам организовать частичный хоум скулин по математике . Она сказала, что не знает ничего на эту тему , а пока они ждут бумаги из прошлой школы для перевода в гифтед. Что-то я стала подозревать, что они могут не дождаться. Пока мы залегли и ждем, как будут события дальше развиваться. Ясно то, что крошке надо очень хорошо постараться, чтобы завоевать правильное к себе отношение, а то она как диковинка, у них большая редкость, когда ребенок не носитель английского, сразу идут оговорки на словарный запас, с другой стороны, училка говорила, что дочка использует простые фразы, а надо бы цветастее писать-говорить. Успокаиваться нельзя, т.к., на сайте их дистрикта написано, что в средней школе дети, которые учились на гифтед програм, продолжают эту программу,т.е. шевелиться надо, все еще впереди. Немного стало понятнее, что происходит в этой школе , приятно то, что на уроках дети работают, т.е., большинство материала они прорабатывают на уроках, т.е., домашних заданий немного, в отличие от прежней школы, где все задавалось домой. При таком раскладе легче заниматься дополнительно, мало того, время всеравно остается, крошка опять читает все подряд допоздна. Самое интересное, что как ни спросишь, интересная ли книжка, всегда интересная. Вся в меня, я могу все почти что угодно читать с интересом за редким исключением Приятно смотреть, как ребенок возвращается к жизни, хоть нам и не очень нравится этот городок, похоже нам некуда деваться. Будем стараться. Спасибо всем за помощь.
Last edited by Likenew on 11 Dec 2002 20:45, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 217
- Joined: 27 Oct 2002 23:15
- Location: PA, USA
Спасибо за рассказ. Славно, что интерес к школе возвращается. Интерес - это, пожалуй, поважнее, чем что конкретно проходят. И то, что учительница сама перевела ребенка в более сильную группу - это ж уже маленькая победа.
Про бумагу из предыдущей школы - Вы тоже можете запросить. Есть федеральный закон, по которому родители имеют право читать все документы, что у школы есть на их ребенка.
Успехов,
Лена
Про бумагу из предыдущей школы - Вы тоже можете запросить. Есть федеральный закон, по которому родители имеют право читать все документы, что у школы есть на их ребенка.
Успехов,
Лена
A free society is one where it is safe to be unpopular.
-- Adlai Stevenson
-- Adlai Stevenson
-
- Posts: 4
- Joined: 27 May 2002 15:31
Добрый день.
Прочитал я про школы очень интересно.
Похвастаться хочу.
Я живу в России, моя мама учительния в школе гимназии.
Она занимается с классом с 5 по 11 класс математикой и геометрией.
Ежегодно ее ученики приглашаются в Новосибирский университет.
В этом году 3 ее ученика заняли 3 первых места на обласной олимпиаде по математике. В прошлом году 2-ое поделили второе место, первое вообще никому не дали
Рассказывет, что в классе существует здоровая конкуренция.
Каждый год на ее день рожденья кучи цветов, внимания от экс. учеников.
Конечно, это классы с физ-мат уклоном, но нет там никаго тестирования и пр. вещей, хочеш учись (все бесплатно). Многое зависит от преподавателя Имхо.
Живем мы далеко не в Москве.
Успехов!
Прочитал я про школы очень интересно.
Похвастаться хочу.
Я живу в России, моя мама учительния в школе гимназии.
Она занимается с классом с 5 по 11 класс математикой и геометрией.
Ежегодно ее ученики приглашаются в Новосибирский университет.
В этом году 3 ее ученика заняли 3 первых места на обласной олимпиаде по математике. В прошлом году 2-ое поделили второе место, первое вообще никому не дали
Рассказывет, что в классе существует здоровая конкуренция.
Каждый год на ее день рожденья кучи цветов, внимания от экс. учеников.
Конечно, это классы с физ-мат уклоном, но нет там никаго тестирования и пр. вещей, хочеш учись (все бесплатно). Многое зависит от преподавателя Имхо.
Живем мы далеко не в Москве.
Успехов!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 615
- Joined: 29 Sep 2000 09:01
- Location: Gaithersburg, MD
-
- Уже с Приветом
- Posts: 696
- Joined: 11 Dec 2002 21:29
- Location: PA, USA
Может ли кто-нибудь написать подробнее о Сингапур http://www.singaporemath.com. системе. Меня интересует больше курс математики для 5-6 класса. Какими книгами пользуетесь, какая система лучше и т.д.
Спасибо!
Спасибо!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 615
- Joined: 29 Sep 2000 09:01
- Location: Gaithersburg, MD
Надя я не могу поделиться опытом из первых рук, какая программа лучше для 5-6 класса. Ето уже начало алгебры. Мы только третий уровень заканчиваем. Посмотрите описания на сайте www.sonlight.com (точнее http://www.sonlight.com/math.html ) и форум там же.
Last edited by Sas2 on 12 Dec 2002 21:18, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 615
- Joined: 29 Sep 2000 09:01
- Location: Gaithersburg, MD
Для начала, что бы понять, какой уровень вам нужен, дайте ребенку пройти placement test
http://www.singaporemath.com/placement.htm
http://www.saxonhomeschool.com/pdf/plac ... cement.pdf
http://www.singaporemath.com/placement.htm
http://www.saxonhomeschool.com/pdf/plac ... cement.pdf