Обучение чтению

Радости и заботы.
User avatar
Vanechka
Уже с Приветом
Posts: 479
Joined: 23 Feb 2002 10:01

Обучение чтению

Post by Vanechka »

Очень важная тема для меня, а также думаю для многих мам, кто уже начал этот нелёгкий процесс обучения чтению, и для тех кому это предстоит в ближайшем будушем.
Ужасно интересно выслушать истории о том как дети осваивали чтение, о том как родители заинтересовывали начинающих чтецов, как реагировали на нежелание учиться читать, каким способом поощряли и т.д.
А также очень интересно узнать если кто нибудь из родителей имеет опыт в обучении чтению по английски. Какие методики использовали.
Поделитесь пожалуйста своим опытом.
Newsya
Уже с Приветом
Posts: 491
Joined: 25 Aug 2000 09:01

Post by Newsya »

Мой сугубо личный опыт обучения детей чтению.
На 2 году жизни ребёнок узнаёт и запоминает названия огромного количества предметов из своего повседневного окружения. Ему несложно запомнить названия букв, если он их видит часто. Это мячик, это собака, это А, это стол, это У. Постепенно весь алфавит добавляется в ящик с игрушками и выучивается. Наступает латентный этап - буквы знаем, сложить не можем. Продолжительность этого этапа зависит от ребёнка. Все мои дети знали буквы к 2 годам, складывать слова начали в 5, 4, 4, 4, 3. То есть в игре я складывала слова типа "мама" и "сок", ребёнок их мог даже узнавать, как иероглифы, но прочитать незнакомое слово не мог. На этом этапе мне кажется важным не торопиться и просто следить, чтобы буквы и слова по-прежнему были элементами повседневного окружения. И вдруг происходит чудо - буквы сливаются в слово! Теперь только практика. Сначала я просто писала отдельные слова, например, подписи к рисункам. Потом просила прочитать название главы в книге ( а я потом, так и быть, прочитаю главу :D). Дальше - больше...
Из учебных пособий мы пользовались с наибольшим успехом азбукой для 1 класса по 1-4. Первыми книгами, которые начинали читать вместе, а заканчивал ребёнок сам, были: "Что я видел" Б.Житкова, "Айболит" Чуковского( в прозе), стихи про осьминожек Э.Успенского.
Мне, наверное, повезло. С нежеланием учиться читать я столкнулась лишь недавно, когда начинала восстанавливать утраченные навыки у 8-летнего сына после 2 лет в США. Подавила бунт на тему "почему" ударом ниже пояса
"потому что ты special".
Истории про начинающих. Сын только-только начал читать по слогам. С трудом прочитав предложение, обвинил меня, что я учу его трудному способу, а сама вон как легко и быстро читаю. Потребовались клятвенные заверения, что я точно так же складываю буквы, просто натренировалась :lol:
Дочка не складывала слоги, а отрывисто называла все буквы в строчке, потом проговаривала всю строчку слитно. Не удивительно, что она начала со стихов.
Да, важный момент. Мы учили не названия букв, а звуки(не ЭР, а Р ).
А методиками я пользоваться не люблю, у меня для этого слишком большое самомнение :oops: :wink:
Рассказывать, как по-английски учились?
Спасибо.Нюся.
User avatar
Vanechka
Уже с Приветом
Posts: 479
Joined: 23 Feb 2002 10:01

Post by Vanechka »

[quote:aeea0924b6="Newsya"]Мой сугубо личный опыт обучения детей чтению.
На 2 году жизни ребёнок узнаёт и запоминает названия огромного количества предметов из своего повседневного окружения. Ему несложно запомнить названия букв, если он их видит часто. Это мячик, это собака, это А, это стол, это У. Постепенно весь алфавит добавляется в ящик с игрушками и выучивается. Наступает латентный этап - буквы знаем, сложить не можем. Продолжительность этого этапа зависит от ребёнка. Все мои дети знали буквы к 2 годам, складывать слова начали в 5, 4, 4, 4, 3. То есть в игре я складывала слова типа "мама" и "сок", ребёнок их мог даже узнавать, как иероглифы, но прочитать незнакомое слово не мог. На этом этапе мне кажется важным не торопиться и просто следить, чтобы буквы и слова по-прежнему были элементами повседневного окружения. И вдруг происходит чудо - буквы сливаются в слово! Теперь только практика. Сначала я просто писала отдельные слова, например, подписи к рисункам. Потом просила прочитать название главы в книге ( а я потом, так и быть, прочитаю главу :Д). Дальше - больше...
Из учебных пособий мы пользовались с наибольшим успехом азбукой для 1 класса по 1-4. Первыми книгами, которые начинали читать вместе, а заканчивал ребёнок сам, были: "Что я видел" Б.Житкова, "Айболит" Чуковского( в прозе), стихи про осьминожек Э.Успенского.
Мне, наверное, повезло. С нежеланием учиться читать я столкнулась лишь недавно, когда начинала восстанавливать утраченные навыки у 8-летнего сына после 2 лет в США. Подавила бунт на тему "почему" ударом ниже пояса
"потому что ты специал".
Истории про начинающих. Сын только-только начал читать по слогам. С трудом прочитав предложение, обвинил меня, что я учу его трудному способу, а сама вон как легко и быстро читаю. Потребовались клятвенные заверения, что я точно так же складываю буквы, просто натренировалась :лол:
Дочка не складывала слоги, а отрывисто называла все буквы в строчке, потом проговаривала всю строчку слитно. Не удивительно, что она начала со стихов.
Да, важный момент. Мы учили не названия букв, а звуки(не ЭР, а Р ).
А методиками я пользоваться не люблю, у меня для этого слишком большое самомнение :оопс: :винк:
Рассказывать, как по-английски учились?[/quote:aeea0924b6]

Спасибо за советы! Рассказываjте обо всём и как можно подробнее! Вот только в эксперементах с чтением подписей к рисункам, у меня закралось подозрение, что он просто называет слово, а не читает его. Вот хитрец!
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

Я тоже учила сначала только буквы. Правда начинала в 3, а не в 2, но я слышала, что некоторые буквы детям еще в коляске показывают. У меня нет скептицизма по этому поводу, я вообще верю в почти неограниченные способности маленьких детей. :D Учили мы тоже именно звуки. Учили утрируя - гласные пели, согласные ппроизносили четко, отрывисто. Потом учили слоги. Я нарезала карточки из конфетных коробок и написала там все возможные слоги. Потом к слогам присоединяли по одной букве: ко-т, у-хо. Потом слоги со слогами. Потом четко по букварю, со старой методикой. Мне вообще старые буквари больше нравятся, там лучше все продумано, несмотря на рассказы про дедушку Ленина и Дворец съездов :mrgreen: (Но это ведь и пропустить можно :wink: ) Очень активно помогала бабушка, у нее и терпения было больше и желания, да и опыта - она меня тоже читать в 3 года научила, да так, что я в 5 уже толстые книги читала, а в 7 - умные. :D К несчастью бабушки вскоре не стало, навалилось много всего и процесс у нас застопорился, т.е. остался на том же уровне, чтение по слогам без беглости. Возобновили активные занятия с 6 лет. Думаю беглость можно выработать только практикой. Как заинтересовать? Ну, не знаю право. Моему, например, нравится читать на время, подсчитывать сколько слов в минуту прочитал и самому с собой соревноваться. :D Очень стихи любит читать. У него, хитреца, память отличная и второй раз стихотворение он ну очень быстро читает. :mrgreen:
Английскому чтению не учила принципиально, равно как и языку. По приезду один умный человек сказал мне, что моя задача - сохранить ребенку русский, а английский он и сам возьмет. До сих пор благодарна за этот совет. Язык ребенок отлично взял сам, да и читает по-английски лучше чем по-русски. Так что русское чтение для меня более актуально.
Не претендуя на истину в последней инстанции
annushka13
Уже с Приветом
Posts: 1318
Joined: 29 May 2002 15:07
Location: NY

Post by annushka13 »

классная тема-мы как раз к 3 годам приблежаемся и у меня куча вопросов
где-то с 2 лет я ей показывала букви (они у нас на магнитиках), пыталась составлять слова-но ей больше нравилось из них разние фигурки строить. Но все-таки кое-какие буквы запомнила(типа К-ето Катина буква, М-ето мамина и так далее). И вдруг у нее проснулся интерес к чтениу, то есть она вытаскивает книжки с алфавитом и заставляет меня ей букви называть- вот у меня радость :mrgreen:
Вопрос: как лучше все ето преподнести-я думала, может на холодильник каждий день приляпивать по букве и пока мы там на ету букву разние слова придумивать---так будем букви учить.
Тепер на счет карточек: ви там только слоги писали или целые слова?
то есть нет смисла учить из букв слова складивать-лучше пока целими словами учить? или слогам? :pain1:
Newsya
Уже с Приветом
Posts: 491
Joined: 25 Aug 2000 09:01

Post by Newsya »

Продолжаю :D
Старшие дети английский учили в школе, я тут ни при чём :mrgreen:
Ребёнок #4 в 5 лет пошёл в России в группу подготовки к школе, там выучил английский алфавит. Младшему было 2.5 года, крутился под ногами и нечаянно тоже выучил, хотя я старшему запрещала "морочить малышу голову".Приехали мы в США, когда им было почти 6 и 3. Умные люди говорили, что надо не английский учить, а русский беречь, да разве ж я прислушаюсь? :cry:
Занялись английским, сначала смотрели кассеты. Хорошо пошли Muzzy и Learn to read with mrs. Phibs and Snoothy. Идея та же: эта закорючка говорит Т, эта - Х, вместе - th, и не спрашивай, почему они не сделали больше букв :roll: .А потом в школе стали просить записывать, сколько минут в день читал(1 класс, желательно 15 минут), и это оказалось прекрасным стимулом. А младший, как всегда, путался под ногами... :mrgreen: Короче, я его не учила, это нечаянно :oops:.
Наше семейное мнение :umnik1:Если первый язык - русский, надо сначала учиться читать по-русски. Русские правила чтения логичнее, научиться легче.
А потом, с уже имеющимися навыками, можно и английский. :gen1:
Спасибо.Нюся.
User avatar
Goldie
Уже с Приветом
Posts: 2216
Joined: 29 Apr 2002 19:58
Location: OH

Post by Goldie »

У меня стартший ребенок знал все буквы в 1.5 года, потом потерял интерес (латентная стадия), к 5 годам интерес проснулся, стал сам составлять слова и писать по-русски. И тут он пошел в школу. В школе начались сильнейшие проблемы, ребенок путал русский и английский алфавит, посадили в класс для отстающих (для тех, кто сомневается, сейчас он в гифтед програм).

После всего этого мы к младшему с русскими буквами и не подходили. Начал читать по-английски в 5 лет, за полгода до школы. Сейчас дети оба читают бегло по-английски, но после всего, что было, мне, признаться, просто страшно снова начинать учить их читать по-русски... все мучает вопрос: "а им оно надо?" :oops:
User avatar
Likenew
Уже с Приветом
Posts: 12059
Joined: 15 Feb 2002 10:01
Location: TX

Post by Likenew »

У моей подруги дочь научилась читать в 3 года и 4 месяца, у другой сын в 4 года не только читал, но мог что-то нарисовать и подписать картинку 8O При этом, это не преувеличение. Мы были другие :lol: Около 3-х лет мы выучили все буквы по картинкам (я взяла методику из книги Сесиль Лупан) за 2 недели и больше не забывали, а вот читать начали самостоятельно только около 6 лет. Не пошли у нас новые методики ни сразу слова показывать, пусть запоминает, ни по слогам. Подруги мои занимались по этим методикам. Но у нашей девочки было шило в попе, а у меня было правило заниматься ДО ПОЯВЛЕНИЯ первых признаков исчезновения интереса, надо сказать святое правило. Поэтому настоятельно "стимулировать" чтение мы начали ближе к школе, т.к., для поступления в школу ребенок должен был читать 30-35 слов в минуту. И учились мы читать по старому букварю, т.к. новые непригодные для этого :lol: . А еще мы ей пообещали на 6 лет, потому как взрослая будет, проколоть ушки, но, если она научится читать до этого времени, то можно и раньше проколоть, потому как взрослая станет. Прокололи ушки раньше :mrgreen: И еще, я тогда работала, времени было совсем мало, у меня едва хватало времени почитать что-то по работе, что было просто необходимо, я как-то пожаловалась на это подруге №1, она меня заклеймила, как ты не читаешь, у тебя дочь не вырастет читателем, она не работала. Ну и как? Читатель! Не могу загнать в постель и выключить свет, за лето прочитано все, что я накупила, даже лишнего прихватила, надо будет еще раз прошерстить топик, что читают дети, может какие книги пропущены.
Это я не хвастаюсь своей дочкой. Просто дети все разные, она вон даже выглядела слабенькой на фоне других в чтении. Надо просто пробовать, что подходит ребенку, карточки, значит карточки, по слогам или со старым букварем, только не переутомлять ребенка :umnik1: , иначе можно отбить всякое желание напрочь. А еще мой бывший начальник, зав. кафедрой, говорил, что все ранние занятия - пустая трата времени, т.к., иногда очень много времени уходит на понимание чего-то, что в более позднем возрасте приходит само собой, и к 8-9 годам, дети с хорошими данными уравниваются, независимо от времени начала их обучения. Тоже точка зрения, может и спорная, но что-то в ней есть. Может надо заниматься тем, что идет легко, чтобы в будущем было больше времени на затруднительные занятия. Я все это знаю, но уже накупаю всяких букварей, карточек и т.п. для своего младшего, ему 6 месяцев :mrgreen: , может он в 3 года начнет читать, родительская вера в то, что ребенок особенный, неувядаемая.

Успехов всем.
User avatar
Vanechka
Уже с Приветом
Posts: 479
Joined: 23 Feb 2002 10:01

Post by Vanechka »

[quote:14dc9bc3e1="Goldie"]У меня стартший ребенок знал все буквы в 1.5 года, потом потерял интерес (латентная стадия), к 5 годам интерес проснулся, стал сам составлять слова и писать по-русски. И тут он пошел в школу. В школе начались сильнейшие проблемы, ребенок путал русский и английский алфавит, посадили в класс для отстающих (для тех, кто сомневается, сейчас он в гифтед програм).

После всего этого мы к младшему с русскими буквами и не подходили. Начал читать по-английски в 5 лет, за полгода до школы. Сейчас дети оба читают бегло по-английски, но после всего, что было, мне, признаться, просто страшно снова начинать учить их читать по-русски... все мучает вопрос: "а им оно надо?" :оопс:[/quote:14dc9bc3e1]

Goldie, а как Ваш младший начал читать? Как Вы его учили? Я понимаю, что всё начинается с алфавита. Мне интересно как Вы ему обьясняли что в разных словах одна и та же буква читается по разному, или вообше не читается?
Maz Vishnevskogo
Уже с Приветом
Posts: 6367
Joined: 11 Mar 2001 10:01
Location: Spain

Post by Maz Vishnevskogo »

С первым: показывала буквы до 2х лет, кое-какие он выучил... а в школе (с 4х лет им показывают потихоньку буквы и учат стишки, ну, например, П - пират на одной ноге... (речь идет о латинском P). Он их доучил, а в 6, когда подошло время читать - ни тпру, ни ну... Ну, как сложить Пирата с А, девочкой с косичками, которая кричит "ай, ай"?! Пришлось начать все сначала, заставить забыть "пиратов" и "девочек", и выучить звуки. А потом уж звуки складывать. Трууудно было, но через год читал бегло на двух языках. В школе дают книжку каждую пятницу, и нужно ее прочесть и расказать в классе. К кириллице еще не приступили.

А младшее... Я не особо упорствовала, помня, как мы выучили буквы, а дальше не заинтересовались складывать слова со старшим. Подарили старшему детенышу детский "компьютер". Игры было на неделю, и игрушка была забыта. Беспризорная игрушка была утащена "в логово" младшего детеныша, и игры было на долгие часы. Ну, мы и рады - тихо сидит дите :) А в 3 мы обнаружили, что все буквы уже выучены. Причем не просто выучены и могут быть показаны везде, где угодно - хоть в газете, хоть на вывеске магазина. Они еще и находятся мгновенно на любой клаве! А сейчас, в 4, мы сказали, что для того, чтобы получить рождественские подарки, полагается писать список... Кажинный день требует занятий!!!! За три дня было усвоено чтение по слогам и написание имен всех домашних, включая пса. Идем дальше :)
User avatar
Vanechka
Уже с Приветом
Posts: 479
Joined: 23 Feb 2002 10:01

Post by Vanechka »

[quote:622544391e="Maz Vishnevskogo"]С первым: показывала буквы до 2х лет, кое-какие он выучил... а в школе (с 4х лет им показывают потихоньку буквы и учат стишки, ну, например, П - пират на одной ноге... (речь идет о латинском П). Он их доучил, а в 6, когда подошло время читать - ни тпру, ни ну... Ну, как сложить Пирата с А, девочкой с косичками, которая кричит "ай, ай"?! Пришлось начать все сначала, заставить забыть "пиратов" и "девочек", и выучить звуки. А потом уж звуки складывать. Трууудно было, но через год читал бегло на двух языках. В школе дают книжку каждую пятницу, и нужно ее прочесть и расказать в классе. К кириллице еще не приступили.

А младшее... Я не особо упорствовала, помня, как мы выучили буквы, а дальше не заинтересовались складывать слова со старшим. Подарили старшему детенышу детский "компьютер". Игры было на неделю, и игрушка была забыта. Беспризорная игрушка была утащена "в логово" младшего детеныша, и игры было на долгие часы. Ну, мы и рады - тихо сидит дите :) А в 3 мы обнаружили, что все буквы уже выучены. Причем не просто выучены и могут быть показаны везде, где угодно - хоть в газете, хоть на вывеске магазина. Они еще и находятся мгновенно на любой клаве! А сейчас, в 4, мы сказали, что для того, чтобы получить рождественские подарки, полагается писать список... Кажинный день требует занятий!!!! За три дня было усвоено чтение по слогам и написание имен всех домашних, включая пса. Идем дальше :)[/quote:622544391e]

Да, вот вижу я что с младшими обычно проблем нет. А у меня первое дитё и дело это для меня не простое.
annushka13
Уже с Приветом
Posts: 1318
Joined: 29 May 2002 15:07
Location: NY

Post by annushka13 »

[quote:34eb69c7fa="Vanechka"]

Да, вот вижу я что с младшими обычно проблем нет. А у меня первое дитё и дело это для меня не простое.[/quote:34eb69c7fa]

просто на младших времени нет-вот они и викручиваются-ну надо же читать учиться :mrgreen:
а когдо оно(дите) одно-мы зацикливаемся--сама я такая-же, у самоы только одно. Вивод-пора по второму рожать :umnik1: :mrgreen:
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

[quote:b6039ba206="annushka13"]
Тепер на счет карточек: ви там только слоги писали или целые слова?
то есть нет смисла учить из букв слова складивать-лучше пока целими словами учить? или слогам? :pain1:[/quote:b6039ba206]
Опираясь на позицию старой, мудрой и очень опытной учительницы - именно слоги. Когда проблем со слогами не будет, учить узнавать их в словах. Потом начинать составлять коротенькие слова - слог к слогу, буква к слогу. А самое главное обязательно не буквы, а звуки, это очень важно, иначе процесс сложения слов затянется. Если учить целыми словами, они действительно скорее как иероглифы запомнятся, что совершенно несмертельно, при условии, что эти слова будут узнаваться в тексте, а не в качестве подписей под картинками. Но учить слова можно только после освоения звуков и слогов.
Не претендуя на истину в последней инстанции
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

[quote:fd10ddf778="Likenew"] А еще мой бывший начальник, зав. кафедрой, говорил, что все ранние занятия - пустая трата времени, т.к., иногда очень много времени уходит на понимание чего-то, что в более позднем возрасте приходит само собой, и к 8-9 годам, дети с хорошими данными уравниваются, независимо от времени начала их обучения. Тоже точка зрения, может и спорная, но что-то в ней есть. [/quote:fd10ddf778]
Я соглашусь с этой теорией, если речь идет о детях до 6 лет. Совсем необязательно учить читать в 2-3 года, но если легко идет, почему бы и нет? Но в 8-9? Это по нынешнему уже 3-4 класс. Неумение хорошо читать непременно вызовет отставание по всем предметам, ведь нужно хотя бы прочитать задание и быстро причем, чтобы еще и понять его. А то ведь урок закончится, а талантливый в математике ребенок все еще с условиями задачи разбираться будет. Даже по своим школьным годам помню - кто пришел в первый класс с хорошими навыками чтения, так и учились хорошо до конца. А вот ни один из неумеющих читать никаких особо серьезных успехов не показал. В лучшем случае средними стали.
Не претендуя на истину в последней инстанции
Nmd
Уже с Приветом
Posts: 888
Joined: 03 Mar 2002 10:01
Location: Mountain View, CA

Post by Nmd »

Я в принципе сторонница глобального чтения (whole-language) и чтения вслух детЯМ, но ещё мы читали по букварю Жуковой, спорадически играем в магнитную азбуку и иногда пишем буквы. Результатом я полностью пока довольна судя по четырёхлетней ребёнке, которая обожает читать, может часами сидеть с книжкой - "я читаю" - читать она не умеет в нашем с вами смысле слова, но ей интересно, просит меня писать с ней буквы и слова - всё это ей безумно интересно, я ей показываю с некоторой ленцой и неохотой, а не с энтузиазмом (педагогический принцип "always leave 'em screaming for more").
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

[quote:6e3c5c922e="Lightick"]Неумение хорошо читать непременно вызовет отставание по всем предметам, ведь нужно хотя бы прочитать задание и быстро причем, чтобы еще и понять его. А то ведь урок закончится, а талантливый в математике ребенок все еще с условиями задачи разбираться будет. [/quote:6e3c5c922e]

Полностью согласна. К первому классу ребенок должен хорошо читать, если вы не хотите, что б у него возникли проблемы с успеваемостью. Я как-то разговорилась с учительницей испанского у моей дочери, ее сын к окончанию киндегадена не научился читать (хотя школа частная и считается не плохой) - в первом классе были ОГРОМНЫЕ проблемы.
User avatar
Likenew
Уже с Приветом
Posts: 12059
Joined: 15 Feb 2002 10:01
Location: TX

Post by Likenew »

[quote:8ccb7bb649="Lightick"][quote:8ccb7bb649="Likenew"] А еще мой бывший начальник, зав. кафедрой, говорил, что все ранние занятия - пустая трата времени, т.к., иногда очень много времени уходит на понимание чего-то, что в более позднем возрасте приходит само собой, и к 8-9 годам, дети с хорошими данными уравниваются, независимо от времени начала их обучения. Тоже точка зрения, может и спорная, но что-то в ней есть. [/quote:8ccb7bb649]
Я соглашусь с этой теорией, если речь идет о детях до 6 лет. Совсем необязательно учить читать в 2-3 года, но если легко идет, почему бы и нет? Но в 8-9? Это по нынешнему уже 3-4 класс. Неумение хорошо читать непременно вызовет отставание по всем предметам, ведь нужно хотя бы прочитать задание и быстро причем, чтобы еще и понять его. А то ведь урок закончится, а талантливый в математике ребенок все еще с условиями задачи разбираться будет. Даже по своим школьным годам помню - кто пришел в первый класс с хорошими навыками чтения, так и учились хорошо до конца. А вот ни один из неумеющих читать никаких особо серьезных успехов не показал. В лучшем случае средними стали.[/quote:8ccb7bb649]
:) 6 лет, это уже надо заниматься, он имел в виду занятия в очень нежном возрасте с 3-4 лет. Если начать заниматься в 6, то дети могут уравняться к 8-9 годам успехами в школе. Но я бы хотела, чтобы мой младший тоже начал читать к 6, как старшая, она в первом классе уже сама про Карлсона книги читала, знаете, существенное облегчение для мамы :mrgreen:
Soul
Уже с Приветом
Posts: 176
Joined: 29 Oct 2001 10:01
Location: VA

Post by Soul »

[quote:54a56ee38e="Vanechka"]
Да, вот вижу я что с младшими обычно проблем нет. А у меня первое дитё и дело это для меня не простое.[/quote:54a56ee38e]
А у меня как раз с младшим проблемы :? Старший к 2 годам выучил весь алфавит по любимой в то время азбуке (как писал кто-то выше ему было все-равно что запоминать - корова, буква "А", мячик, буква "У" и т.д.), в 4 научился читать, но интереса как такового не было, (в это время интенсивно общался на английском и в детском садике выучил английский алфавит, а далее самоучкой начал читать по английски простейшие книжки). В 5 сьездили на Родину (Сибирь), где провели полгода в деревне. У моих племянников - его друзей (первый старше на полтора года, а второй на несколько месяцев), игрушек было очень мало, можно сказать, что кроме пластилина и пары машинок ничего и не было (впрочем, как и у меня в детстве) и их детский столик превращался то в космический корабль, то в машину, то в корабль и дети , обложившись всевозможными энциклопедиями "путешествовали" то в пустыню, то в космос, то еще куда-то, встречались с "местными" тварями, опмсанными в книгах, кого-то ловили, от кого-то убегали... Вообщем, класс! :) Вот там-то мой и полюбил читать, сейчас (7 лет) читает запоем и на русском (привезли чемодан книг), и на английском. Говорит, что книжки без картинок оказывается гораздо интереснее, чем с картинками :lol: .
Младшего же мы тоже снабдили азбукой - увы :( , правда книжеи рассматривать любит, но требует почитать. Ему сейчас 3 с половиной - ни одной буквы не знает (бились мы с ним несколько месяцев, почти каждый день - выучили 7 букв, недавно вот просила вспомнить после месячного перерыва - не помнит 8O , глазенки в потолок вперил и сидит с умным видом :lol: ), зато у него есть свои достоинства, которые у старшего в его возрасте не наблюдались, так что мы не особо переживаем - каждому своё 8)
IMHO
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

[quote:020f261a55="Soul"]
Ему сейчас 3 с половиной - ни одной буквы не знает (бились мы с ним несколько месяцев, почти каждый день - выучили 7 букв, недавно вот просила вспомнить после месячного перерыва - не помнит 8O , глазенки в потолок вперил и сидит с умным видом :lol: ) [/quote:020f261a55]
Переживать действительно нечего. Но вообще то месяц перерыва в этом возрасте - это очень много, неудивительно, что не помнит. Если уж заниматься, то регулярно или совсем прекратить до более старшего возраста. А если заниматься, то лучше всего по 5 минут, но каждый день, чем с перерывами даже в неделю.
Не претендуя на истину в последней инстанции
Nmd
Уже с Приветом
Posts: 888
Joined: 03 Mar 2002 10:01
Location: Mountain View, CA

Post by Nmd »

[quote:cf127aa5dd="Lightick"] Даже по своим школьным годам помню - кто пришел в первый класс с хорошими навыками чтения, так и учились хорошо до конца. А вот ни один из неумеющих читать никаких особо серьезных успехов не показал. В лучшем случае средними стали.[/quote:cf127aa5dd]

А с другой стороны -- скучно ребёнку. Училась я правда всегда хорошо, придя в школу с хорошими навыками быстрого чтения, так что это да. Но скучно было букварь проходить в первом классе. Ну читала я в школе быстрее всех, ну завуч младших классов хвалила - технику чтения она у себя в кабинете проверяла раз в полгода, ну и что с того. Её сын кстати был балбесом, как она с ним мучилась, вот вспомнила офф-топик...

Ещё я знаю одну девушку, которая в Америке пошла в киндер без навыков чтения - ещё учительница спрашивала маму, а чего мол вы не научили. А мама в ответ - это ваше дело учить и вообще у меня родной язык не английский. В общем, девушка поступила спустя двадцать лет в аспирантуру в Йель на кафедру английского, получив самый высокий merit-based scholarship, так что ничего страшного от её первоначального неумения читать не произошло. Но речь конечно шла о 5-6 годах, а не о 8-9.
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

[quote="Nmd]
Ещё я знаю одну девушку, которая в Америке пошла в киндер без навыков чтения - ещё учительница спрашивала маму, а чего мол вы не научили. А мама в ответ - это ваше дело учить и вообще у меня родной язык не английский. В общем, девушка поступила спустя двадцать лет в аспирантуру в Йель на кафедру английского, получив самый высокий merit-based scholarship, так что ничего страшного от её первоначального неумения читать не произошло. Но речь конечно шла о 5-6 годах, а не о 8-9.[/quote]

В киндергардене начинают с нуля и не отклоняются от программы, даже если весь класс читает, все равно буквы изучают. :wink: Я своего тоже не учила ни чтению, ни языку принципиально, чтобы говорил с местным акцентом. :) А что учительница задала такой вопрос, простите, не верю, вот в русской школе это обычное дело - что раньше, что теперь.
Не претендуя на истину в последней инстанции
Nmd
Уже с Приветом
Posts: 888
Joined: 03 Mar 2002 10:01
Location: Mountain View, CA

Post by Nmd »

Лучик, это было двадцать пять лет назад и в Техасе. Возможно - точно я не скажу - но может быть, что учительница узнала, что родители девочки, в отличие от подавляющего большинства родителей в той школе, люди образованные, Оксфорды-Кэмбриджи-MIT, сами других учат :mrgreen: , и поэтому удивилась. Возможно, она ожидала, что если родители старше возрастом и образованней, то они больше занимаются дошкольным образованием в академическом смысле слова - а та девочка и её братья до школы играли в Лего и кубики и рисовали, ничему не "учились", а потом в школе прекрасно всему научились (чего и следовало ожидать).

По-моему, не учить до киндергардена правильно, но с другой стороны желание научить [b:0273ace2f0]по-русски [/b:0273ace2f0]читать до начала школы тоже понятно. Хотя если продолжать читать вслух ребёнку МНОГО по-русски после начала школы, то наверное это не хуже.

Кстати, я читала, что семейное чтение вслух коррелирует со школьной успеваемостью даже больше, чем уровень дохода и образования родителей. Мне было над чем задуматься. И ещё кстати - а когда Пушкина научили читать? И на каком языке сначала, на французском? Ну-ка, кто помнит?!
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

[quote:47a21436c2="Nmd"]
И ещё кстати - а когда Пушкина научили читать? И на каком языке сначала, на французском? Ну-ка, кто помнит?![/quote:47a21436c2]

Русский поэт А.С. Пушкин родился в Москве в 1799 году. Стояла хорошая летняя погода. Родители Пушкина происходили из знатных семей - дедушка мамы Пушкина был негр, а брат папы Пушкина - известный поэт, тоже Пушкин.

Пока Пушкин был маленьким, беды большой не было. Но вскоре Пушкин подрос и знал уже наизусть все французские стихи, которые только мог найти в библиотеке своего отца.

Родители Пушкина поняли, что ребенок у них одарен поэтическим талантом: они попросили дядю Пушкина, известного поэта Пушкина, что-нибудь придумать.

Дядя Пушкина, известный поэт Пушкин, как раз ехал в Петербург. Он обратился к своему знакомому А.И. Тургеневу, чтоб тот пристроил племянника в Царскосельский Лицей.

Лицей был не обычной школой, а чем-то особенным. Никто, правда, не знал, чем именно, но все понимали, что Лицей - это не гимназия какая-нибудь. В Лицее Пушкин подружился с Антоном Дельвигом, Иваном Пущиным и другими лицеистами. Вместе они шалили, сочиняли стихи и пили пунш. Пушкина в Лицее дразнили Французом, хотя он был русско-африканского происхождения.

В это время случилась Отечественная война 1812 года. Наполеон вторгся в Россию, сжег Москву и вынужден был бежать. В 1815 году Отечественная война 1812 года закончилась. А вскоре Пушкин вышел из Лицея, окончив курс учебы. К этому времени он был уже известным поэтом. Его даже благословил поэт Державин, услыхавши стихотворение "Воспоминания в Царском Селе". Державин был уже старенький, но что к чему - понимал.
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
А во сколько читать научили не помню, но первые стихи написал на французском и в лицее прозвище "француз" было.
Все. Засыпаю...
Не претендуя на истину в последней инстанции
Nmd
Уже с Приветом
Posts: 888
Joined: 03 Mar 2002 10:01
Location: Mountain View, CA

Post by Nmd »

Прелесть.
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

Вот, нашла из нормальной биографии.
-------------------------------------------------------------------------
Кроме Александра у Пушкиных были дети - старшая дочь Ольга и младший сын Лев. Родители не уделяли много внимания детям, да, по-видимому, Александр не был любимым ребенком в семье.
Его брат писал впоследствии о детских годах Александра: "До одиннадцатилетнего возраста он воспитывался в родительском доме. Страсть к поэзии появилась в нем с первыми понятиями: на восьмом году возраста, умея уже читать и писать, он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей. Вообще воспитание его мало заключало в себе русского. Он слышал один французский язык; Гувернер был француз, впрочем человек неглупый и образованный; библиотека его отца состояла из одних французских сочинений. Ребенок проводил бессонные ночи и тайком в кабинете отца пожирал книги одну за другою".
------------------------------------------------------------------------------
http://mediapolis.com.ru/alphabet/p/pus ... sandr1.htm

Однако на восьмом году все а порядке с чтением и письмом, и комедии писал, записывая, полагаю, сам.
А воспоминания детства остались. Впоследствии чувствуется некоторая горечь, когда пишет, что Татьяна, "русская душою" писала на французском языке.
Не претендуя на истину в последней инстанции

Return to “Наши дети”