Как нам выучить?

Радости и заботы.
rigr74
Новичок
Posts: 28
Joined: 03 May 2002 21:25
Location: USA

Как нам выучить?

Post by rigr74 »

Подскажите пожалуйста,у нас такая проблема,ребёнку 3 года,очень сложно даётся выучивание цветов,может быть кто-то сможет посоветовать свой способ "научения",а то это превращается в бестолковое зазубривание,которое в итоге ни к чему не приводит,у ребёнка и память хорошая,много стихов знает и большой словарный запас,т.е. не отстающий,а вот с различением цветов огромная проблема.
Заранее спасибо.
NNM
Уже с Приветом
Posts: 229
Joined: 27 Apr 2002 04:28
Location: Pittsburgh, PA

Re: Как нам выучить?

Post by NNM »

[quote:f40bc24696="rigr74"]... ребёнка и память хорошая,много стихов знает и большой словарный запас,т.е. не отстающий,а вот с различением цветов огромная проблема.
Заранее спасибо.[/quote:f40bc24696]
А может быть проблема не в запоминании, а в цветовосприятии. Если это вас, действительно,
сильно тревожит, можно сходить на прием к окулисту и проверить ребенка. Я знаю, что для взрослых
существуют специальные проверочные таблицы, их можно найти в книге "Полихроматические таблицы
для исследования цветоощущения", автор - Е.Б.Рабкин. Я думаю, что для маленьких детей должно быть
что-то похожее. Это картинки, на которых человек с нормальным цветоощущением видит одно, а если есть
проблемы - то он видит совсем другое. Проблема эта называется Дальтонизм и встречается у 8% мужчин
и у 0,5% женщин.
Вот первое, что по этому поводу нашлось в инете: http://www.toster.ru/423/
и http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl? ... ncpage=bse.

А в принципе, как мы учили цвета: раскладывали предметы по цветовым кучкам, говоря, зеленое - Кате,
синее - маме.. Для этих целей хорошо подходят детальки от конструкторов Лего и другие. Еще дочке очень
нравилось проводить аналогии - по цвету на помидорку похоже, такой же красный или на огурчик, такой же
зеленый, на лимон и т.д., образы очень помогают. А когда учили цвета по английски помогали компьюторные игры:
"JUMP START", "SESAME STREET", "BLUE'S CLUES", уровень preschool, с различными заданиями на цвета.
А вообще вы не пробовали ребенка просить: дай пожалуйста красный мячик, синий, зеленый и т.д., в принципе
при нормальном цветоощущении это могут делать дети, которые еще и говорить не могут, но это сугубо личное
мнение. Если все в порядке, то нужна только тренеровка.
А еще у нас была игрушка LEGO, хотела вам моказать, но здесь я не видела ничего подобного ни на www.lego.com ,
не в магазинах. ( покупали в России). А суть игрушки такова: три больших коробочки с открывающимися крышками,
из трех цветов и три предмета: шарик, пирамидка и кубик. Красный шарик входит только в красную коробочку,
желтая пирамидка - только в желтую и т.д., коментируя все это ребенку. И вообще мы уважаем Лего - яркие,
выразительные цвета а еще и развивает моторику, воображение и терпение.
Удачи.
Простите, если я вас натолкнула на грусные мысли.
User avatar
Nati
Уже с Приветом
Posts: 3951
Joined: 06 Mar 2002 10:01
Location: USA, GA

Post by Nati »

А почему грустные? Дальтонизм-не так уж и страшно...я заказала методическое пособие в Книга.ком по развитию ребенка до 3-лет (там и понятия о цвете , форме и т.д.) мне очень понравилось. Все ето я нашла в учебной литературе.
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

А я бы не волновалась :) Три года, не тот возраст, когда надо переживать из-за того, что ребенок цветов не знает. Пишу совет моей мамы- воспитательницы в детском саду со стажем более 30 лет :) Для детей, которым трудно даются цвета, она применяла следующий метод: Берем один цвет - красный и две -три недели "сидим" на нем. Другие цвета просто не замечаем. То есть, пришли на полянку, к примеру, там куча разных цветочков, вы их рассматриваете, но цвета не называете, а только на красном заостряете внимание. И так со всем: "вот видишь, это красный кубик", а про другие цвета умалчиваем. Только тогда, когда ребенок начнет безошибочно отделять красный от других цветов, надо переходить к следующему цвету. И так далее. Для начала, конечно, учите только основные цвета. метод долгий, иногда на одном цвете приходится торчать месяц. Но он работает :) Главное, не торопить ребенка. Пускай вы будете учить один цвет долго, но не торопитесь и не раздражайтесь. Когда перейдете ко второму цвету, например, зеленому, красный должен отойти на второй план, но забывать про него не стоит. Основной упор делаете на зеленый, но переодически возвращаетесь к красному.

Удачи в обучении и не переживайте :)
Катя
User avatar
Gelia
Уже с Приветом
Posts: 1376
Joined: 20 Sep 2001 09:01

Re: Как нам выучить?

Post by Gelia »

[quote:730a6d023a="rigr74"]Подскажите пожалуйста,у нас такая проблема,ребёнку 3 года,очень сложно даётся выучивание цветов,может быть кто-то сможет посоветовать свой способ "научения",а то это превращается в бестолковое зазубривание,которое в итоге ни к чему не приводит,у ребёнка и память хорошая,много стихов знает и большой словарный запас,т.е. не отстающий,а вот с различением цветов огромная проблема.
Заранее спасибо.[/quote:730a6d023a]

Ребята, может я опять не права, но в три года ребенок совершено не обязан знать названия цветов - это вобщем-то для педагогов и попытка взрослых все втиснуть в рамки слов. Главное - это цвет ЧУВСТВОВАТЬ и видеть. Слова придут. И если развивать сначала чувство, а потом слова, то вместо "синий, красный, зеленый , желтый" они будут светло-светло лазурным или темно-малиновым со сливовым оттенком :) .

У Монтессори есть одно задание - десять пластинок - покрашены , например, от светло-бежевого до темно-коричневого. Нужно разложить по порядку. У нас естественно не было таких игрушек, но мы взяли краску и длинную полоску белого картона. В одном стаканчике густо разведенная краска, в другом водичка. Сначала добавляешь в воду немного краски - закрашиваешь кусочек картона у края полски, потом добавляешь краску в воду еще чуть-чуть - еще немножко покрасили - и так сколько хочешь можно эксперементировать. Можно две краски , например, взять, и с двух сторон дать им встретиться и "подружиться" Потом эту же раскрашеную полоску с ребенком разрезаешь и потом предлагаешь разложить , как было. А можно просто на стену повесить. Вот тут-то пределов фантазии нет. Как эти цвета перетекают друг в друга!!! И на что они только ни похожи, и как про них сказки сочиняются находу!
Это ведь гораздо интереснее, чем карточки с цветами зубрить.

А еще "здоровско" :D , когда пришел злой волшебник и украл все краски. Просыпаешься утром, а красок-то и нет Но к счастью, в спешке, он не все унес! Ура!! - остались красный, синий и желтый. Но как же мы теперь будем рисовать???? :( А вот сядем и попробуем - и оказывается, что все остальные цвета можно получить, смешивая эти три. И ребенок открывает это чудо сам. Это сказка Бориса Неменского. А на мокрой акварельной бумаге рисовать разведенной акварелью - так это просто волшебство, потому что достаточно капнуть недалеко друг от друга две капли разной разведенной водой акварельной краски - и они начинают двигаться, расплываться, встречаться, проникать друг в друга , так невероятно формируя все оттенки и переходы!! Каких-то там десять заученных цветов ни в какое сравнение не идут с этим богатством.

Хотя у той же Монтессори есть и несколько механическое задание - разложить синие карандаши - в синий стаканчик, красные - в красный. и т.д. Как будто мир прямоугольный и состоит из чистых цветов. :pain1:


Понять , как ребенок видит цвета можно и без окулиста нахождением "такого-же" цвета, при этом не называя их, чтобы не отвлекаться от главного. Похоже на раскладывание карандашей в соответсствующие стаканчики Монтессори. Самим можно сделать интереснее.

Например, помоги мышке спрятаться . Домики из цветной бумаги - , на открытки похожие , а в них мышки - в передней стенке круглая дырка-вход - у всех домиков одинаковые по размеру. Домики разных цветов - какие хотите . Чем тоньше оттенки, тем чувствительнее тест. Прибежала кошка - надо мышкам спрятаться в домиках и дверцы закрыть. Дверцы отдельно - одинаковые по размеру кружочки, подходящие к отверстиям. Нужно закрыть домики так, чтобы было не видно , где дверца. Т.е. синий домик с красной дверцей - так не пойдет, кошка же сразу увидит, где находится дверь и постарается ее открыть. Ну и так даллее - принцип простой, с мышками - просто пример. . Чем интереснее сказка, тем лучше .

.

Еще один важный фактор, если уж учить понятие "цвет" названия - то брать АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ вещи, которые отличаются только цветом. Не красную машинку и синий автобус, а два кубика или два одинаковых по всем свойствам автобуса, кроме цвета. Особено когда пять красных, а один синий, то хорошо чувствуется. Все-таки для взрослого, севшего заниматься в ребенком "цветами" красный автобус и синяя машинка кажутся нормальными пособиями для заучивания цветов, а вот для детей - два совершенно отличных предмета и чего в них запоминтаь надо - вопрос.


При дальтонизме люди не "не различают цвета" , а всего-навсего видят зеленый и красный и все их оттенки одинаково - как примерно буроватый. Поэтому и путают
НО если Вы чувствуете, что в [b:730a6d023a]различением[/b:730a6d023a] цветов действительно проблема, то , конечно, нужна консультация специалиста.

Я тут понастучала - может и так всем известно. Но на всякий случай.

Удачи!
rigr74
Новичок
Posts: 28
Joined: 03 May 2002 21:25
Location: USA

Post by rigr74 »

Спасибо всем огромное за советы.
Примем к сведению.
Nmd
Уже с Приветом
Posts: 888
Joined: 03 Mar 2002 10:01
Location: Mountain View, CA

Post by Nmd »

Мой ребёнок 2-х лет почему-то всё, что ей очень нравится, называет зелёным или зелёной. При этом раньше она цвета называла правильно (сама по себе, я бы тоже не стала заострять внимание на знание цветов). Теперь - хочу зелёную майку, машинку, и иди ищи её, не зная, какая она, желанная, может оказаться синей или в полосочку. Думаю, со временем пройдёт, но так странно...
sajaleka
Уже с Приветом
Posts: 1255
Joined: 14 Feb 2002 10:01
Location: USA

Post by sajaleka »

a y moey bzik na purple :pain1: ,ey pravda 4.5 goda :)
User avatar
Vlad G
Уже с Приветом
Posts: 596
Joined: 20 Jan 2002 10:01
Location: Israel

Post by Vlad G »

Очень полезно при описании чего нибудь вставлять цвета.
Типа:
Вон поехал красный автобус.
Какой крокодил зеленый
Дойдем до синей скамейки и посидим
Хочешь розовый или зеленый йогурт?
Nmd
Уже с Приветом
Posts: 888
Joined: 03 Mar 2002 10:01
Location: Mountain View, CA

Post by Nmd »

[quote:e605a5b08c="sajaleka"]a y moey bzik na purple :pain1: ,ey pravda 4.5 goda :)[/quote:e605a5b08c]

Sajaleka, а у некоторых ещё в этом возрасте бзик на pink, IMHO purple это лучше всё-таки!
Пелагея
Уже с Приветом
Posts: 913
Joined: 17 Nov 1999 10:01
Location: Cleveland, OH->Orlando, FL

Post by Пелагея »

[quote:2bac5a60ee="Vlad G"]Очень полезно при описании чего нибудь вставлять цвета.
Типа:
Хочешь розовый или зеленый йогурт?[/quote:2bac5a60ee]
А из чего зеленый йогурт делается?
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

[quote:40aa7a2c7e="Nmd"][quote:40aa7a2c7e="sajaleka"]a y moey bzik na purple :pain1: ,ey pravda 4.5 goda :)[/quote:40aa7a2c7e]

Sajaleka, а у некоторых ещё в этом возрасте бзик на pink, IMHO purple это лучше всё-таки![/quote:40aa7a2c7e]

Наблюдая за девочками 3-5 лет, заметила, что сначала у всех бзик на пинк, который годам к четырем плавно перетекает во бзик на purple. :lol:

Катя
User avatar
Vlad G
Уже с Приветом
Posts: 596
Joined: 20 Jan 2002 10:01
Location: Israel

Post by Vlad G »

[quote:83d3e3a9af="Пелагея"][quote:83d3e3a9af="Vlad G"]Очень полезно при описании чего нибудь вставлять цвета.
Типа:
Хочешь розовый или зеленый йогурт?[/quote:83d3e3a9af]
А из чего зеленый йогурт делается?[/quote:83d3e3a9af]
Имелся в виду цвет коробочки, а не цвет сомого йогурта. Коробочки имеют гораздо более ярко выраженный цвет. Зеленый это яблоко.

Return to “Наши дети”