Подскажите пожалуйста,у нас такая проблема,ребёнку 3 года,очень сложно даётся выучивание цветов,может быть кто-то сможет посоветовать свой способ "научения",а то это превращается в бестолковое зазубривание,которое в итоге ни к чему не приводит,у ребёнка и память хорошая,много стихов знает и большой словарный запас,т.е. не отстающий,а вот с различением цветов огромная проблема.
Заранее спасибо.
Как нам выучить?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 229
- Joined: 27 Apr 2002 04:28
- Location: Pittsburgh, PA
Re: Как нам выучить?
[quote:f40bc24696="rigr74"]... ребёнка и память хорошая,много стихов знает и большой словарный запас,т.е. не отстающий,а вот с различением цветов огромная проблема.
Заранее спасибо.[/quote:f40bc24696]
А может быть проблема не в запоминании, а в цветовосприятии. Если это вас, действительно,
сильно тревожит, можно сходить на прием к окулисту и проверить ребенка. Я знаю, что для взрослых
существуют специальные проверочные таблицы, их можно найти в книге "Полихроматические таблицы
для исследования цветоощущения", автор - Е.Б.Рабкин. Я думаю, что для маленьких детей должно быть
что-то похожее. Это картинки, на которых человек с нормальным цветоощущением видит одно, а если есть
проблемы - то он видит совсем другое. Проблема эта называется Дальтонизм и встречается у 8% мужчин
и у 0,5% женщин.
Вот первое, что по этому поводу нашлось в инете: http://www.toster.ru/423/
и http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl? ... ncpage=bse.
А в принципе, как мы учили цвета: раскладывали предметы по цветовым кучкам, говоря, зеленое - Кате,
синее - маме.. Для этих целей хорошо подходят детальки от конструкторов Лего и другие. Еще дочке очень
нравилось проводить аналогии - по цвету на помидорку похоже, такой же красный или на огурчик, такой же
зеленый, на лимон и т.д., образы очень помогают. А когда учили цвета по английски помогали компьюторные игры:
"JUMP START", "SESAME STREET", "BLUE'S CLUES", уровень preschool, с различными заданиями на цвета.
А вообще вы не пробовали ребенка просить: дай пожалуйста красный мячик, синий, зеленый и т.д., в принципе
при нормальном цветоощущении это могут делать дети, которые еще и говорить не могут, но это сугубо личное
мнение. Если все в порядке, то нужна только тренеровка.
А еще у нас была игрушка LEGO, хотела вам моказать, но здесь я не видела ничего подобного ни на www.lego.com ,
не в магазинах. ( покупали в России). А суть игрушки такова: три больших коробочки с открывающимися крышками,
из трех цветов и три предмета: шарик, пирамидка и кубик. Красный шарик входит только в красную коробочку,
желтая пирамидка - только в желтую и т.д., коментируя все это ребенку. И вообще мы уважаем Лего - яркие,
выразительные цвета а еще и развивает моторику, воображение и терпение.
Удачи.
Простите, если я вас натолкнула на грусные мысли.
Заранее спасибо.[/quote:f40bc24696]
А может быть проблема не в запоминании, а в цветовосприятии. Если это вас, действительно,
сильно тревожит, можно сходить на прием к окулисту и проверить ребенка. Я знаю, что для взрослых
существуют специальные проверочные таблицы, их можно найти в книге "Полихроматические таблицы
для исследования цветоощущения", автор - Е.Б.Рабкин. Я думаю, что для маленьких детей должно быть
что-то похожее. Это картинки, на которых человек с нормальным цветоощущением видит одно, а если есть
проблемы - то он видит совсем другое. Проблема эта называется Дальтонизм и встречается у 8% мужчин
и у 0,5% женщин.
Вот первое, что по этому поводу нашлось в инете: http://www.toster.ru/423/
и http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl? ... ncpage=bse.
А в принципе, как мы учили цвета: раскладывали предметы по цветовым кучкам, говоря, зеленое - Кате,
синее - маме.. Для этих целей хорошо подходят детальки от конструкторов Лего и другие. Еще дочке очень
нравилось проводить аналогии - по цвету на помидорку похоже, такой же красный или на огурчик, такой же
зеленый, на лимон и т.д., образы очень помогают. А когда учили цвета по английски помогали компьюторные игры:
"JUMP START", "SESAME STREET", "BLUE'S CLUES", уровень preschool, с различными заданиями на цвета.
А вообще вы не пробовали ребенка просить: дай пожалуйста красный мячик, синий, зеленый и т.д., в принципе
при нормальном цветоощущении это могут делать дети, которые еще и говорить не могут, но это сугубо личное
мнение. Если все в порядке, то нужна только тренеровка.
А еще у нас была игрушка LEGO, хотела вам моказать, но здесь я не видела ничего подобного ни на www.lego.com ,
не в магазинах. ( покупали в России). А суть игрушки такова: три больших коробочки с открывающимися крышками,
из трех цветов и три предмета: шарик, пирамидка и кубик. Красный шарик входит только в красную коробочку,
желтая пирамидка - только в желтую и т.д., коментируя все это ребенку. И вообще мы уважаем Лего - яркие,
выразительные цвета а еще и развивает моторику, воображение и терпение.
Удачи.
Простите, если я вас натолкнула на грусные мысли.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3951
- Joined: 06 Mar 2002 10:01
- Location: USA, GA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6582
- Joined: 19 Jun 2001 09:01
- Location: NoVa
А я бы не волновалась Три года, не тот возраст, когда надо переживать из-за того, что ребенок цветов не знает. Пишу совет моей мамы- воспитательницы в детском саду со стажем более 30 лет Для детей, которым трудно даются цвета, она применяла следующий метод: Берем один цвет - красный и две -три недели "сидим" на нем. Другие цвета просто не замечаем. То есть, пришли на полянку, к примеру, там куча разных цветочков, вы их рассматриваете, но цвета не называете, а только на красном заостряете внимание. И так со всем: "вот видишь, это красный кубик", а про другие цвета умалчиваем. Только тогда, когда ребенок начнет безошибочно отделять красный от других цветов, надо переходить к следующему цвету. И так далее. Для начала, конечно, учите только основные цвета. метод долгий, иногда на одном цвете приходится торчать месяц. Но он работает Главное, не торопить ребенка. Пускай вы будете учить один цвет долго, но не торопитесь и не раздражайтесь. Когда перейдете ко второму цвету, например, зеленому, красный должен отойти на второй план, но забывать про него не стоит. Основной упор делаете на зеленый, но переодически возвращаетесь к красному.
Удачи в обучении и не переживайте
Катя
Удачи в обучении и не переживайте
Катя
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1376
- Joined: 20 Sep 2001 09:01
Re: Как нам выучить?
[quote:730a6d023a="rigr74"]Подскажите пожалуйста,у нас такая проблема,ребёнку 3 года,очень сложно даётся выучивание цветов,может быть кто-то сможет посоветовать свой способ "научения",а то это превращается в бестолковое зазубривание,которое в итоге ни к чему не приводит,у ребёнка и память хорошая,много стихов знает и большой словарный запас,т.е. не отстающий,а вот с различением цветов огромная проблема.
Заранее спасибо.[/quote:730a6d023a]
Ребята, может я опять не права, но в три года ребенок совершено не обязан знать названия цветов - это вобщем-то для педагогов и попытка взрослых все втиснуть в рамки слов. Главное - это цвет ЧУВСТВОВАТЬ и видеть. Слова придут. И если развивать сначала чувство, а потом слова, то вместо "синий, красный, зеленый , желтый" они будут светло-светло лазурным или темно-малиновым со сливовым оттенком .
У Монтессори есть одно задание - десять пластинок - покрашены , например, от светло-бежевого до темно-коричневого. Нужно разложить по порядку. У нас естественно не было таких игрушек, но мы взяли краску и длинную полоску белого картона. В одном стаканчике густо разведенная краска, в другом водичка. Сначала добавляешь в воду немного краски - закрашиваешь кусочек картона у края полски, потом добавляешь краску в воду еще чуть-чуть - еще немножко покрасили - и так сколько хочешь можно эксперементировать. Можно две краски , например, взять, и с двух сторон дать им встретиться и "подружиться" Потом эту же раскрашеную полоску с ребенком разрезаешь и потом предлагаешь разложить , как было. А можно просто на стену повесить. Вот тут-то пределов фантазии нет. Как эти цвета перетекают друг в друга!!! И на что они только ни похожи, и как про них сказки сочиняются находу!
Это ведь гораздо интереснее, чем карточки с цветами зубрить.
А еще "здоровско" , когда пришел злой волшебник и украл все краски. Просыпаешься утром, а красок-то и нет Но к счастью, в спешке, он не все унес! Ура!! - остались красный, синий и желтый. Но как же мы теперь будем рисовать???? А вот сядем и попробуем - и оказывается, что все остальные цвета можно получить, смешивая эти три. И ребенок открывает это чудо сам. Это сказка Бориса Неменского. А на мокрой акварельной бумаге рисовать разведенной акварелью - так это просто волшебство, потому что достаточно капнуть недалеко друг от друга две капли разной разведенной водой акварельной краски - и они начинают двигаться, расплываться, встречаться, проникать друг в друга , так невероятно формируя все оттенки и переходы!! Каких-то там десять заученных цветов ни в какое сравнение не идут с этим богатством.
Хотя у той же Монтессори есть и несколько механическое задание - разложить синие карандаши - в синий стаканчик, красные - в красный. и т.д. Как будто мир прямоугольный и состоит из чистых цветов.
Понять , как ребенок видит цвета можно и без окулиста нахождением "такого-же" цвета, при этом не называя их, чтобы не отвлекаться от главного. Похоже на раскладывание карандашей в соответсствующие стаканчики Монтессори. Самим можно сделать интереснее.
Например, помоги мышке спрятаться . Домики из цветной бумаги - , на открытки похожие , а в них мышки - в передней стенке круглая дырка-вход - у всех домиков одинаковые по размеру. Домики разных цветов - какие хотите . Чем тоньше оттенки, тем чувствительнее тест. Прибежала кошка - надо мышкам спрятаться в домиках и дверцы закрыть. Дверцы отдельно - одинаковые по размеру кружочки, подходящие к отверстиям. Нужно закрыть домики так, чтобы было не видно , где дверца. Т.е. синий домик с красной дверцей - так не пойдет, кошка же сразу увидит, где находится дверь и постарается ее открыть. Ну и так даллее - принцип простой, с мышками - просто пример. . Чем интереснее сказка, тем лучше .
.
Еще один важный фактор, если уж учить понятие "цвет" названия - то брать АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ вещи, которые отличаются только цветом. Не красную машинку и синий автобус, а два кубика или два одинаковых по всем свойствам автобуса, кроме цвета. Особено когда пять красных, а один синий, то хорошо чувствуется. Все-таки для взрослого, севшего заниматься в ребенком "цветами" красный автобус и синяя машинка кажутся нормальными пособиями для заучивания цветов, а вот для детей - два совершенно отличных предмета и чего в них запоминтаь надо - вопрос.
При дальтонизме люди не "не различают цвета" , а всего-навсего видят зеленый и красный и все их оттенки одинаково - как примерно буроватый. Поэтому и путают
НО если Вы чувствуете, что в [b:730a6d023a]различением[/b:730a6d023a] цветов действительно проблема, то , конечно, нужна консультация специалиста.
Я тут понастучала - может и так всем известно. Но на всякий случай.
Удачи!
Заранее спасибо.[/quote:730a6d023a]
Ребята, может я опять не права, но в три года ребенок совершено не обязан знать названия цветов - это вобщем-то для педагогов и попытка взрослых все втиснуть в рамки слов. Главное - это цвет ЧУВСТВОВАТЬ и видеть. Слова придут. И если развивать сначала чувство, а потом слова, то вместо "синий, красный, зеленый , желтый" они будут светло-светло лазурным или темно-малиновым со сливовым оттенком .
У Монтессори есть одно задание - десять пластинок - покрашены , например, от светло-бежевого до темно-коричневого. Нужно разложить по порядку. У нас естественно не было таких игрушек, но мы взяли краску и длинную полоску белого картона. В одном стаканчике густо разведенная краска, в другом водичка. Сначала добавляешь в воду немного краски - закрашиваешь кусочек картона у края полски, потом добавляешь краску в воду еще чуть-чуть - еще немножко покрасили - и так сколько хочешь можно эксперементировать. Можно две краски , например, взять, и с двух сторон дать им встретиться и "подружиться" Потом эту же раскрашеную полоску с ребенком разрезаешь и потом предлагаешь разложить , как было. А можно просто на стену повесить. Вот тут-то пределов фантазии нет. Как эти цвета перетекают друг в друга!!! И на что они только ни похожи, и как про них сказки сочиняются находу!
Это ведь гораздо интереснее, чем карточки с цветами зубрить.
А еще "здоровско" , когда пришел злой волшебник и украл все краски. Просыпаешься утром, а красок-то и нет Но к счастью, в спешке, он не все унес! Ура!! - остались красный, синий и желтый. Но как же мы теперь будем рисовать???? А вот сядем и попробуем - и оказывается, что все остальные цвета можно получить, смешивая эти три. И ребенок открывает это чудо сам. Это сказка Бориса Неменского. А на мокрой акварельной бумаге рисовать разведенной акварелью - так это просто волшебство, потому что достаточно капнуть недалеко друг от друга две капли разной разведенной водой акварельной краски - и они начинают двигаться, расплываться, встречаться, проникать друг в друга , так невероятно формируя все оттенки и переходы!! Каких-то там десять заученных цветов ни в какое сравнение не идут с этим богатством.
Хотя у той же Монтессори есть и несколько механическое задание - разложить синие карандаши - в синий стаканчик, красные - в красный. и т.д. Как будто мир прямоугольный и состоит из чистых цветов.
Понять , как ребенок видит цвета можно и без окулиста нахождением "такого-же" цвета, при этом не называя их, чтобы не отвлекаться от главного. Похоже на раскладывание карандашей в соответсствующие стаканчики Монтессори. Самим можно сделать интереснее.
Например, помоги мышке спрятаться . Домики из цветной бумаги - , на открытки похожие , а в них мышки - в передней стенке круглая дырка-вход - у всех домиков одинаковые по размеру. Домики разных цветов - какие хотите . Чем тоньше оттенки, тем чувствительнее тест. Прибежала кошка - надо мышкам спрятаться в домиках и дверцы закрыть. Дверцы отдельно - одинаковые по размеру кружочки, подходящие к отверстиям. Нужно закрыть домики так, чтобы было не видно , где дверца. Т.е. синий домик с красной дверцей - так не пойдет, кошка же сразу увидит, где находится дверь и постарается ее открыть. Ну и так даллее - принцип простой, с мышками - просто пример. . Чем интереснее сказка, тем лучше .
.
Еще один важный фактор, если уж учить понятие "цвет" названия - то брать АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ вещи, которые отличаются только цветом. Не красную машинку и синий автобус, а два кубика или два одинаковых по всем свойствам автобуса, кроме цвета. Особено когда пять красных, а один синий, то хорошо чувствуется. Все-таки для взрослого, севшего заниматься в ребенком "цветами" красный автобус и синяя машинка кажутся нормальными пособиями для заучивания цветов, а вот для детей - два совершенно отличных предмета и чего в них запоминтаь надо - вопрос.
При дальтонизме люди не "не различают цвета" , а всего-навсего видят зеленый и красный и все их оттенки одинаково - как примерно буроватый. Поэтому и путают
НО если Вы чувствуете, что в [b:730a6d023a]различением[/b:730a6d023a] цветов действительно проблема, то , конечно, нужна консультация специалиста.
Я тут понастучала - может и так всем известно. Но на всякий случай.
Удачи!
-
- Новичок
- Posts: 28
- Joined: 03 May 2002 21:25
- Location: USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 888
- Joined: 03 Mar 2002 10:01
- Location: Mountain View, CA
Мой ребёнок 2-х лет почему-то всё, что ей очень нравится, называет зелёным или зелёной. При этом раньше она цвета называла правильно (сама по себе, я бы тоже не стала заострять внимание на знание цветов). Теперь - хочу зелёную майку, машинку, и иди ищи её, не зная, какая она, желанная, может оказаться синей или в полосочку. Думаю, со временем пройдёт, но так странно...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1255
- Joined: 14 Feb 2002 10:01
- Location: USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 596
- Joined: 20 Jan 2002 10:01
- Location: Israel
-
- Уже с Приветом
- Posts: 888
- Joined: 03 Mar 2002 10:01
- Location: Mountain View, CA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 913
- Joined: 17 Nov 1999 10:01
- Location: Cleveland, OH->Orlando, FL
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6582
- Joined: 19 Jun 2001 09:01
- Location: NoVa
[quote:40aa7a2c7e="Nmd"][quote:40aa7a2c7e="sajaleka"]a y moey bzik na purple ,ey pravda 4.5 goda [/quote:40aa7a2c7e]
Sajaleka, а у некоторых ещё в этом возрасте бзик на pink, IMHO purple это лучше всё-таки![/quote:40aa7a2c7e]
Наблюдая за девочками 3-5 лет, заметила, что сначала у всех бзик на пинк, который годам к четырем плавно перетекает во бзик на purple.
Катя
Sajaleka, а у некоторых ещё в этом возрасте бзик на pink, IMHO purple это лучше всё-таки![/quote:40aa7a2c7e]
Наблюдая за девочками 3-5 лет, заметила, что сначала у всех бзик на пинк, который годам к четырем плавно перетекает во бзик на purple.
Катя
-
- Уже с Приветом
- Posts: 596
- Joined: 20 Jan 2002 10:01
- Location: Israel
[quote:83d3e3a9af="Пелагея"][quote:83d3e3a9af="Vlad G"]Очень полезно при описании чего нибудь вставлять цвета.
Типа:
Хочешь розовый или зеленый йогурт?[/quote:83d3e3a9af]
А из чего зеленый йогурт делается?[/quote:83d3e3a9af]
Имелся в виду цвет коробочки, а не цвет сомого йогурта. Коробочки имеют гораздо более ярко выраженный цвет. Зеленый это яблоко.
Типа:
Хочешь розовый или зеленый йогурт?[/quote:83d3e3a9af]
А из чего зеленый йогурт делается?[/quote:83d3e3a9af]
Имелся в виду цвет коробочки, а не цвет сомого йогурта. Коробочки имеют гораздо более ярко выраженный цвет. Зеленый это яблоко.