Фотоальбом поездки в Москву на Новый 2007 Год
Moderator: Sw_Lem
-
- Уже с Приветом
- Posts: 832
- Joined: 15 Jan 2004 18:42
Re: Фотоальбом поездки в Москву на Новый 2007 Год
Еще о ресторанах: Le Duc, Кондитерская при Кафе Пушкин, снова Турандот и Кафе Пушкин (необычные и редкие снимки)
Предыдущие разделы:
Вступление
Перелет
Ресторан Турандот: декор и антураж
Ресторан Турандот: немного о еде
Виды Москвы
Две бани: сибирская баня при ресторане Экспедиция и сауна Халва
Еще фото Москвы: торговый комплекс "Европейский", окрестности Арбата, необычные устройства, плакаты и об'явления
Ссылка на новые фото в фотоальбоме
Еще один интересный московский ресторан, в котором довелось побывать - Le Duc (http://www.le-duc.ru). Это еще один ресторан Андрея Деллоса, которому, наряду с Кафе Пушкин, Турандот и Le Duc, теперь принадлежит и ресторан при ЦДЛ (Центральнoм Домe Литераторов) и еще несколько ресторанов.
В Le Duc подают французскую кухню. Если не ошибаюсь, этот ресторан был открыт Деллосом еще до Кафе Пушкин. За время его существования в Le Duc работали несколько знаменитых шеф-поваров из Франции. В целом, могу порекомендовать этот ресторан, как в смысле и качества еды, так и декора и атмосферы, хотя Le Duc и находится несколько в тени других деллосовских проектов, которые уже несколько лет являются достопримечательностями Москвы, сравнимыми по популярности с Красной площадью и собором Василия Блаженного.
Вот несколько снимков из Le Duc:
Ресторан Le Duc ( www.le-duc.ru ), главный зал
Ресторан Le Duc ( www.le-duc.ru ) , купол главного зала
Ресторан Le Duc ( www.le-duc.ru ): устрицы - по паре Fin de Claire, Belon, Perle Blanche и Fin de Claire по-гренобльски
Ресторан Le Duc ( www.le-duc.ru ), десерты, холодный суп из ягод; слева и сзади - комплимент от повара
Ресторан Le Duc ( www.le-duc.ru ): с соседнего столика пришли посмотреть, что тут едят и фотографируют
Le Duc находится на улице 1905 года. У ресторанов в районе этой улицы есть интересная особенность - они располагаются в старых зданиях парами, один ресторан над другим. Иногда рестораны в такой паре очень сильно отличаются друг от друга. Например, припоминаю, что 3 года назад замечательный ресторан Антона Табакова "Обломов" (писал о нем здесь), который тоже находится в тех же краях, располагался над китайским рестораном Мао.
В случае с Le Duc, он расположен над рестораном другой европейской кухни (самой древней, как известно) - на первом этаже находится украинский "Шинок", тоже кажется принадлежащий Деллосу.
Еще одно заведение Деллоса, открывшееся в 2006 году - Кондитерская при Кафе Пушкин. Расположена она на Тверском бульваре, между Кафе Пушкин и Турандот. В Кондитерской продают конфеты, пирожные, торты и другие десерты, упакованные в красивые коробки с вензелями Кафе Пушкин. Есть несколько столиков, за которыми можно попить чаю с этими десертами.
Кондитерская при Кафе Пушкин
Теперь снова возвращаюсь к Турандот и Кафе Пушкин. Вот несколько необычных снимков. Попробую показать те аспекты декора этих заведений, на которые обычно обращают мало внимания.
Турандот (на настоящее время, по-видимому, самый большой и самый дорого декорированный ресторан мира) начинается с неприметной вывески и неприметной двери в стене здания на Тверском бульваре. Когда новогодние елки с украшениями уберут, большинство прохожих наверное даже не заметят эту дверь:
Ресторан Турандот: самый большой и самый богато декорированный ресторан мира начинается с неприметной вывески и двери на Тверском бульваре
На стенах около лестницы, ведущей на 2-ой этаж Турандота висят два огромных (примерно 4х5 метров) гобелена с сюжетами в стиле chinoiserie. Служительница ресторана, которая приоводила экскурсию, упомянула имя Франсуа Бушера (Francois Boucher, статья о нем в Wikipedia), однако я не запомнил, были ли эти гобелены вытканы при жизни Бушера, или же сделаны позже, возможно в наше время, по его рисункам.
Бушер, живший в XVIII веке, является автором большого количества рисунков и картин, которые использовали и используют для гобеленов и в росписи фарфора. В любом случае, гобелены - настоящие и их изготовление должно было занять годы кропотливого труда.
Служительница ресторана рассказала, что приезд этих гобеленов в Турандот из-за огромного количества сопровождажщей их охраны, выглядел как визит трех президентов.
Вот один из этих гобеленов:
Ресторан Турандот: Гобелен Франсуа Бушера в стиле chinoiserie
Еще один необычный аспект декора - туалетная комната в Турандот:
Ресторан Турандот: туалетная комната
Несколько снимков из Кафе Пушкин.
Начну с их комнаты для очень важных гостей. В отличии от остальных залов Кафе Пушкин, которые являются фантазией декораторов и архитектора, зал для очень важных гостей - это отреставрированные комнаты дома, который действительно стоял на этом месте в позапрошлом веке. Некоторое время в этих комнатах жил композитор Римский-Корсаков.
Кафе Пушкин: комната для особо важных гостей
Кафе Пушкин: комната для особо важных гостей
Кафе Пушкин: музыканты в зале Библиотека
Кафе Пушкин: туалетная комната
В следующих выпусках:
Вернисаж в Измайлово
Музей истории водки
Новый год
Покупки и сувениры
Ссылка на новые фото в фотоальбоме
Другие рассказы о поездках в Москву (с фотографиями):
Новый 2006 год в Москве
Москва летом 2005 года
Новый 2005 год в Москве (не окончено)
Новый 2004 год в Москве
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26197
- Joined: 12 Jul 2002 10:35
- Location: Beijing
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6113
- Joined: 05 Feb 2003 00:36
- Location: SVX->SFO
Какие фото интересные. Как мне в Москву захотелось. Я там несколько лет не была, лет 10 точно. А вот если я летом с ребенком 7 лет (сыном) заеду дня на 3-4, что показать ему, заслуживающее воспоминаний американского ребенка? Он любит в Россию ездить, не говорит только по-русски, но ему там все нравится, т.е. он был бы open to anything that is fun for him.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 24508
- Joined: 22 Dec 2002 08:07
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1643
- Joined: 27 Jun 2000 09:01
- Location: Moscow -> Singapore (2003)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81428
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
zhk wrote:Айва wrote:Фото ресторанов сделаны в дореволюционной России?
Нет, просто этот стиль наиболее trendy в Москве на протяжении последних 10 лет.
zhk
Угу.
Хотя мой любимый Савой и выглядел не плохо 6 лет назад, то теперь он выглядит еще красивее.
http://www.savoy.ru/savoygallery/590/
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64875
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26197
- Joined: 12 Jul 2002 10:35
- Location: Beijing
-
- Уже с Приветом
- Posts: 22960
- Joined: 19 Aug 2005 18:39
Yvsobol wrote:zhk wrote:Айва wrote:Фото ресторанов сделаны в дореволюционной России?
Нет, просто этот стиль наиболее trendy в Москве на протяжении последних 10 лет.
zhk
Угу.
Хотя мой любимый Савой и выглядел не плохо 6 лет назад, то теперь он выглядит еще красивее.
http://www.savoy.ru/savoygallery/590/
Какой-то иммигрантский кич типа "Dynasty Star" в Торонто. Всё пластиковое, наигранное, замученно-претенциозное. И судя по подносу с рыбой и бестолковым нагромождением лимонов - они ещё и готовить не умеют.
Хотя уверен что напиться можно. Может потому и понравилась вам эта "ресторация"?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26197
- Joined: 12 Jul 2002 10:35
- Location: Beijing
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1643
- Joined: 27 Jun 2000 09:01
- Location: Moscow -> Singapore (2003)
Fracas wrote:Какой-то иммигрантский кич типа "Dynasty Star" в Торонто. Всё пластиковое, наигранное, замученно-претенциозное. И судя по подносу с рыбой и бестолковым нагромождением лимонов - они ещё и готовить не умеют.
Хотя уверен что напиться можно. Может потому и понравилась вам эта "ресторация"?
Дело в том, что в этих ресторанах нет пластика. В Пушкине например реальная коллекция книг размером в 5500 штук на уровне библиотека, где самая ранняя 1850 кажется, а самая старая 1913 года. Они были приобретены на аукционах специально для ресторана. Вы можете взять и почитать эти книги, наслаждаясь Вашим десертом. Вся прочая отделка тоже настоящая, включая уже опубликованную здесь сумму для Турандота.
Это не отделка ресторана, что бы создать ауру, это любовь владельца к деталям и качественная работа мастеров из Франции, Италии и России в попытках создать уникальный интерьер заведения, которого никогда не было, кроме песен, как в случае Пушкина
zhk
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1643
- Joined: 27 Jun 2000 09:01
- Location: Moscow -> Singapore (2003)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 832
- Joined: 15 Jan 2004 18:42
zhk wrote:Это не отделка ресторана, что бы создать ауру, это любовь владельца к деталям и качественная работа мастеров из Франции, Италии и России в попытках создать уникальный интерьер заведения, которого никогда не было, кроме песен, как в случае Пушкина
zhk
Кстати вот песня, на которой основывается одна из легенд Кафе Пушкин:
Gilbert Bécaud - Nathalie
http://www.youtube.com/watch?v=TbtG-42Ta6E
.......
Elle parlait en phrases sobres
De la révolution d'octobre
Je pensais déjà
Qu'après le tombeau de Lénine
On irait au cafe Pouchkine
Boire un chocolat...
.........
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26197
- Joined: 12 Jul 2002 10:35
- Location: Beijing
-
- Уже с Приветом
- Posts: 403
- Joined: 08 Jul 1999 09:01
- Location: Santa Barbara,CA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1643
- Joined: 27 Jun 2000 09:01
- Location: Moscow -> Singapore (2003)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81428
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Fracas wrote:Какой-то иммигрантский кич типа "Dynasty Star" в Торонто. Всё пластиковое, наигранное, замученно-претенциозное. И судя по подносу с рыбой и бестолковым нагромождением лимонов - они ещё и готовить не умеют.
Хотя уверен что напиться можно. Может потому и понравилась вам эта "ресторация"?
Скажите - а Вы там были?
Дело в том, что в етой гостинице прошли одни из самых счастливых моих две недели. Неделя перед свадьбой и неделя после свадьбы. Кстати, американская моя семья (очень образованные люди и действительно ценящие и любящие настоящие красоту) были и есть в полном восторге от Савоя. Именно от вкуса отделки и ресторанов, и номеров, и от кухни.
BTW, Российские вкусы не имеют отношения к етой гостинице. Вся отделка и дизайн осуществлялась проклятыми фирмачами из "глупой" Европы, они собственно и владельцы гостиницы. Видимо..дураки, надо было с американцами посоветоваться. Те бе быстро "Макдональдс" перед рестораном сделали бы. Гы-гы.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6096
- Joined: 19 Oct 2005 03:35
Не хочу никого обидеть, но мне после NYC-ских аскетичных интерьеров это убранство кажется китчем, just too much. Я бы в таком чувствовала себя неуютно, не в своей тарелке что ли. То что его делали французы не показатель они отвечали на запросы местных потребителей. Вот примеры New York -ских ресторанов. Это сугубо мое личное мнение не претендующее на истину в последней инстанции
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 22960
- Joined: 19 Aug 2005 18:39
Кусака wrote:Не хочу никого обидеть, но мне после NYC-ских аскетичных интерьеров это убранство кажется китчем, just too much. Я бы в таком чувствовала себя неуютно, не в своей тарелке что ли. То что его делали французы не показатель они отвечали на запросы местных потребителей. ...
Совершенно верно. За тем исключением что чувствую себя нормально везде и подобного рода интерьеры люблю, но там где они несут отпечаток истории, а не инструментов "Made in China" которыми современные мастера создали эти "декорации". Храм Христа Спасителя тоже вон красиво сделали, но от чувства того что это макет как блеск Титаника в фильме "Титаник" избавиться не удаётся.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 24508
- Joined: 22 Dec 2002 08:07
Цаца wrote:А мне бани с элементами стрип-бара больше понравились. :греат:
Не думаю, что на девочек с почасовой оплатой там просто "смотрят", меня бы постоянно терзала мысль, насколько хорошо там проводят санитаризацию после таких гулянок Ещё забеременеешь, посидев на топчане
Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.(с)Чеширский Кот
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26197
- Joined: 12 Jul 2002 10:35
- Location: Beijing
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26197
- Joined: 12 Jul 2002 10:35
- Location: Beijing
-
- Уже с Приветом
- Posts: 832
- Joined: 15 Jan 2004 18:42
SpIDer wrote:Статья о "Турандот" в приложении к газете "Взгляд"
http://journal.vz.ru/menu/2007/2/12/879.html
Спасибо за ссылку! Приведу несколько цитат и фото из этой статьи Дмитрия Алексеева в Глянцевом Журнале - на случай если журнал позже уберет свою статью под замок.
Дворцовый переворот
Глянцевый Журнал
Приложение к деловой газете "Взгляд"
12 февраля 2007 г.
Полностью материал о проекте «Турандот» читайте в февральском номере «Буржуазного журнала».
Можно сколько угодно обвинять российских рестораторов в погоне за быстрыми прибылями, русских дизайнеров - в подражании Западу, столичных шеф-поваров - в отсутствии вкуса. Но с тех пор, как в Первопрестольной появилась культурная и гастрономическая достопримечательность под названием «ТУРАНДОТ», Москве может позавидовать любой город мира.
Текст: Дмитрий Алексеев
«Турандот» - это реакция на диктат серости, отсутствие живого в нашем окружении, - рассказывает ресторатор. - Посмотрите вокруг: архитектура никакая, дизайн - никакой. Мы живем в эпоху триумфа брендов, поставивших творческий процесс на поток. Главная их цель - снижение себестоимости. Поэтому моей давней мечтой было создание барочного дворца в самом высоком понимании этого слова - не подделки, а авторского объекта, построенного по законам декоративного искусства того времени. «Турандот» - гимн декоративному искусству. Он выполнен в стиле шинуазри - это Китай, придуманный европейцами в XVII-XVIII веках, когда Поднебесную представляли себе весьма приблизительно. Почему Турандот? Имя прекрасной китайской принцессы, действительно рожденной на Востоке или выдуманной французским автором в начале XVIII века, - один из главных символов шинуазри. «Турандот» - лишь первая часть задуманного мной ресторанного триптиха. В ближайшее время в этом же здании откроются еще два дворца, представляющие различные эпохи. В каждом из них будет отдельный ресторан - итальянский, гораздо более скромный. И русский. По соседству - несколько ювелирных и антикварных бутиков. Принцип, которым я руководствуюсь при отборе предметов для них, - рукотворный труд. Здесь представлены только рукодельные вещи, а не тиражные предметы от раскрученных марок».
Осуществление задуманного стало смыслом жизни ресторатора и потребовало более шести лет каторжного труда. Но старания были полностью оправданы. Самый долгожданный проект за всю историю российского ресторанного бизнеса стал первым по целому ряду направлений. Во-первых, это первый российский ресторан, созданный не по уже устоявшемуся сценарию, т.е. с учетом исключительно соображений окупаемости. Во-вторых, это самый большой в Европе ресторанный комплекс (площадь 14 залов «Турандота», рассчитанных на 400 гостей, - 5 тыс. кв. м; в штате - более 400 сотрудников). В-третьих, по инвестициям это один из самых дорогих ресторанов в мире (по некоторым данным, общий объем инвестиций проекта составил около $50 млн.).
Фото: Слева: Андрей Деллос. В центре: Птичий зал. Справа: зал с бутиками у входа в главный зал Турандот
Гостям, впервые попавшим в ресторан «Турандот», сложно поверить, что большая часть этого уникального дворца создана в наше время и, что самое невероятное, - отечественными мастерами.
«Я приглашаю в Россию иностранных дизайнеров, многие из которых являются моими приятелями, только с одной целью - похвалиться, - улыбается Андрей Деллос. - Видели бы вы выражения их лиц. Безусловно, мне приятно видеть их открытые рты, и я не собираюсь скромничать по этому поводу. В последнее время в России принято с восхищением принимать любую дизайнерскую новинку из Европы, и мне грустно наблюдать, как наши дизайнеры слепо копируют своих зарубежных коллег. Лично я считаю, что Запад на сегодняшний день вряд ли сможет чему-то научить нас в декоративном искусстве. Чтобы это доказать, мы создали уникальную команду - громадный организм, который способен производить уникальные ремесленнические вещи. Мы делаем своими руками все - изделия из бронзы, стекла, металла, дерева. Специально для этого проекта мы создали свои мастерские, в которых было занято несколько сотен человек».
[...]
Андрей Деллос утверждает, что сегодня общий уровень декоративного искусства невысок не только в России, но и в Западной Европе: «Франция, Англия, Германия и Италия давно перешли на туристическое качество. К тому же там гораздо более нетребовательная публика. В Европе легче быть модным, чем у нас. Я достаточно долго прожил там, чтобы знать, какие у них съедаются проколы. И мне часто задают один вопрос - ты что, сумасшедший, зачем ты сделал это здесь, а не за границей - в Париже или Лондоне? Эффект от «Турандота» там был бы намного громче. Но я не хочу работать для них. Я хочу делать это для нас. А в России самая сложная публика - очень требовательная и очень избалованная. Причем не только в отношении дизайна. Я иногда сижу в западных ресторанах и каждый раз, наблюдая грубейшие ошибки, удивляюсь. У нас такой ресторан закрылся бы через две недели, у них существует десятилетиями. Самая большая проблема ресторанной Европы кроется в социальных причинах. К примеру, во Франции очень сложно уволить неважного сотрудника. Но ресторан - это каждодневный каторжный труд. Зачем человеку убиваться, если можно работать вполсилы, и ничего тебе за это не будет?»
[...]
Многие гости, пораженные внутренним убранством «Турандота», часто не придают особого значения кухне. Такое отношение и понятно - зачастую дизайнерские рестораны посредственны с точки зрения меню и винной карты. Логика их создателей понятна: зачем платить известному шеф-повару и сомелье? Неординарный интерьер - вполне достаточное условие для привлечения публики.
В случае «Турандота» это правило дает осечку. Кухня здесь отменная. Ее создание - дело рук одного из лучших специалистов по азиатской кулинарии, лондонского ресторатора Алана Яу. Уроженец Гонконга, сын ресторатора, обладатель ордена Британской Империи за заслуги в ресторанном бизнесе, Яу - основатель феноменально популярных лондонских ресторанов Hakkasan и Yauatcha, каждый из которых удостоен звезды Michelin. Оба его проекта входят в список лучших ресторанов мира по версии английского журнала Restaurant Magazine. Сегодня Алана Яу называют создателем современной восточной кухни. Для проекта Андрея Деллоса английский кулинар создал специальное меню.
«Для «Турандота» было разработано новое направление, - поясняет Деллос. - Кухня на 100% соответствует концепции ресторана. Интерьер представляет собой Китай глазами европейца. Кухня - паназиатская, адаптированная к европейским желудкам. Представлены как японские, так и китайские блюда. Как и интерьер, это безусловная экзотика. Это «шинуазревая» кухня. Аналогов не существует нигде в мире, она создана специально для этого проекта. Это не Китай и никак не фьюжн. Фьюжн в привычном понимании - проникновение азиатской кухни во французскую или наоборот - я очень не люблю. Я всегда считал это направление суррогатом. Это мертворожденное дитя. Фьюжн мне не нравился еще 7-8 лет назад, когда он был в топе. Сейчас я с удовольствием наблюдаю его кончину».
Помещения кухни ресторана занимают три этажа. Первый этаж - кондитерский цех. Это владения француза Эммануэля Риона, чемпиона мира по кондитерскому искусству. Он готовит роллы из шоколадного сигаретного теста с шоколадным и фисташковым кремом, горячий лимонный гратен с земляникой и многие другие экзотические яства. Второй этаж - место, где рождаются японские блюда. Здесь заправляет Тадура Нагаеси. Совсем недавно он готовил для японской императорской семьи, сегодня приучает к японской кухне москвичей и гостей столицы. Шеф-повар, Алекс Чонк Витт, которого Алан Яу привез в Москву из Гонконга, творит на третьем этаже кухни. Среди его абсолютных достижений баранья корейка с шоколадным соусом, пекинская утка с икрой белуги, китайские роллы с утиной грудкой, манго и крабовым салатом, жаренные на гриле шанхайские пельмени с курицей.
Припоминаю несколько интересных сплетен о знаменитых проектах Деллоса.
О Кафе Пушкин в Москве говорят, что оно стало достопримечательностью номер два (после Красной Площади), куда ведут посещающих Москву иностранцев, которым москвичи хотят показать город и на которых хотят произвести впечатление. Говорят также, что создать Кафе Пушкин стоило Деллосу примерно эквивалент 5 миллионов долларов США (6 или 7 лет назад), и что эти деньги окупились за 18 месяцев.
Сколько времени будет окупаться Турандот, по слухам стоивший Деллосу и его банкирам эквивалент 50 миллионов долларов США, сказать трудно. Слышал, что Турандот и другие рестораны этого комплекса Деллоса могут окупиться не благодаря ресторанам, а благодаря вложению части денег в подземные парковочные места под этим комплексом. Говорят, что одно парковочное место там сейчас стоит эквивалент 150 тысяч долларов США, и что именно туда отгоняют автомобили парковщики у Кафе Пушкин.
Видел план уже начавшейся реконструкции района Пушкинской плошади. По этому плану, внешний вид площади измениться не должен, но под площадью будет огромный торговый центр с подземной парковкой на 1000 парковочных мест на другой стороне Тверской, как раз у Кафе Пушкин. Если и когда этот план будет воплощен именно так, стоимость парковочного места в этом районе скорее всего упадет.
-
- Новичок
- Posts: 53
- Joined: 02 Apr 2006 04:50
- Location: usa
aml5691 wrote:SpIDer wrote:Статья о "Турандот" в приложении к газете "Взгляд"
http://journal.vz.ru/menu/2007/2/12/879.html
Спасибо за ссылку! Приведу несколько цитат и фото из этой статьи Дмитрия Алексеева в Глянцевом Журнале - на случай если журнал позже уберет свою статью под замок.Дворцовый переворот
Глянцевый Журнал
Приложение к деловой газете "Взгляд"
12 февраля 2007 г.
Полностью материал о проекте «Турандот» читайте в февральском номере «Буржуазного журнала».
Можно сколько угодно обвинять российских рестораторов в погоне за быстрыми прибылями, русских дизайнеров - в подражании Западу, столичных шеф-поваров - в отсутствии вкуса. Но с тех пор, как в Первопрестольной появилась культурная и гастрономическая достопримечательность под названием «ТУРАНДОТ», Москве может позавидовать любой город мира.
Текст: Дмитрий Алексеев«Турандот» - это реакция на диктат серости, отсутствие живого в нашем окружении, - рассказывает ресторатор. - Посмотрите вокруг: архитектура никакая, дизайн - никакой. Мы живем в эпоху триумфа брендов, поставивших творческий процесс на поток. Главная их цель - снижение себестоимости. Поэтому моей давней мечтой было создание барочного дворца в самом высоком понимании этого слова - не подделки, а авторского объекта, построенного по законам декоративного искусства того времени. «Турандот» - гимн декоративному искусству. Он выполнен в стиле шинуазри - это Китай, придуманный европейцами в XVII-XVIII веках, когда Поднебесную представляли себе весьма приблизительно. Почему Турандот? Имя прекрасной китайской принцессы, действительно рожденной на Востоке или выдуманной французским автором в начале XVIII века, - один из главных символов шинуазри. «Турандот» - лишь первая часть задуманного мной ресторанного триптиха. В ближайшее время в этом же здании откроются еще два дворца, представляющие различные эпохи. В каждом из них будет отдельный ресторан - итальянский, гораздо более скромный. И русский. По соседству - несколько ювелирных и антикварных бутиков. Принцип, которым я руководствуюсь при отборе предметов для них, - рукотворный труд. Здесь представлены только рукодельные вещи, а не тиражные предметы от раскрученных марок».
Осуществление задуманного стало смыслом жизни ресторатора и потребовало более шести лет каторжного труда. Но старания были полностью оправданы. Самый долгожданный проект за всю историю российского ресторанного бизнеса стал первым по целому ряду направлений. Во-первых, это первый российский ресторан, созданный не по уже устоявшемуся сценарию, т.е. с учетом исключительно соображений окупаемости. Во-вторых, это самый большой в Европе ресторанный комплекс (площадь 14 залов «Турандота», рассчитанных на 400 гостей, - 5 тыс. кв. м; в штате - более 400 сотрудников). В-третьих, по инвестициям это один из самых дорогих ресторанов в мире (по некоторым данным, общий объем инвестиций проекта составил около $50 млн.).
Фото: Слева: Андрей Деллос. В центре: Птичий зал. Справа: зал с бутиками у входа в главный зал ТурандотГостям, впервые попавшим в ресторан «Турандот», сложно поверить, что большая часть этого уникального дворца создана в наше время и, что самое невероятное, - отечественными мастерами.
«Я приглашаю в Россию иностранных дизайнеров, многие из которых являются моими приятелями, только с одной целью - похвалиться, - улыбается Андрей Деллос. - Видели бы вы выражения их лиц. Безусловно, мне приятно видеть их открытые рты, и я не собираюсь скромничать по этому поводу. В последнее время в России принято с восхищением принимать любую дизайнерскую новинку из Европы, и мне грустно наблюдать, как наши дизайнеры слепо копируют своих зарубежных коллег. Лично я считаю, что Запад на сегодняшний день вряд ли сможет чему-то научить нас в декоративном искусстве. Чтобы это доказать, мы создали уникальную команду - громадный организм, который способен производить уникальные ремесленнические вещи. Мы делаем своими руками все - изделия из бронзы, стекла, металла, дерева. Специально для этого проекта мы создали свои мастерские, в которых было занято несколько сотен человек».
[...]
Андрей Деллос утверждает, что сегодня общий уровень декоративного искусства невысок не только в России, но и в Западной Европе: «Франция, Англия, Германия и Италия давно перешли на туристическое качество. К тому же там гораздо более нетребовательная публика. В Европе легче быть модным, чем у нас. Я достаточно долго прожил там, чтобы знать, какие у них съедаются проколы. И мне часто задают один вопрос - ты что, сумасшедший, зачем ты сделал это здесь, а не за границей - в Париже или Лондоне? Эффект от «Турандота» там был бы намного громче. Но я не хочу работать для них. Я хочу делать это для нас. А в России самая сложная публика - очень требовательная и очень избалованная. Причем не только в отношении дизайна. Я иногда сижу в западных ресторанах и каждый раз, наблюдая грубейшие ошибки, удивляюсь. У нас такой ресторан закрылся бы через две недели, у них существует десятилетиями. Самая большая проблема ресторанной Европы кроется в социальных причинах. К примеру, во Франции очень сложно уволить неважного сотрудника. Но ресторан - это каждодневный каторжный труд. Зачем человеку убиваться, если можно работать вполсилы, и ничего тебе за это не будет?»
[...]
Многие гости, пораженные внутренним убранством «Турандота», часто не придают особого значения кухне. Такое отношение и понятно - зачастую дизайнерские рестораны посредственны с точки зрения меню и винной карты. Логика их создателей понятна: зачем платить известному шеф-повару и сомелье? Неординарный интерьер - вполне достаточное условие для привлечения публики.
В случае «Турандота» это правило дает осечку. Кухня здесь отменная. Ее создание - дело рук одного из лучших специалистов по азиатской кулинарии, лондонского ресторатора Алана Яу. Уроженец Гонконга, сын ресторатора, обладатель ордена Британской Империи за заслуги в ресторанном бизнесе, Яу - основатель феноменально популярных лондонских ресторанов Hakkasan и Yauatcha, каждый из которых удостоен звезды Michelin. Оба его проекта входят в список лучших ресторанов мира по версии английского журнала Restaurant Magazine. Сегодня Алана Яу называют создателем современной восточной кухни. Для проекта Андрея Деллоса английский кулинар создал специальное меню.
«Для «Турандота» было разработано новое направление, - поясняет Деллос. - Кухня на 100% соответствует концепции ресторана. Интерьер представляет собой Китай глазами европейца. Кухня - паназиатская, адаптированная к европейским желудкам. Представлены как японские, так и китайские блюда. Как и интерьер, это безусловная экзотика. Это «шинуазревая» кухня. Аналогов не существует нигде в мире, она создана специально для этого проекта. Это не Китай и никак не фьюжн. Фьюжн в привычном понимании - проникновение азиатской кухни во французскую или наоборот - я очень не люблю. Я всегда считал это направление суррогатом. Это мертворожденное дитя. Фьюжн мне не нравился еще 7-8 лет назад, когда он был в топе. Сейчас я с удовольствием наблюдаю его кончину».
Помещения кухни ресторана занимают три этажа. Первый этаж - кондитерский цех. Это владения француза Эммануэля Риона, чемпиона мира по кондитерскому искусству. Он готовит роллы из шоколадного сигаретного теста с шоколадным и фисташковым кремом, горячий лимонный гратен с земляникой и многие другие экзотические яства. Второй этаж - место, где рождаются японские блюда. Здесь заправляет Тадура Нагаеси. Совсем недавно он готовил для японской императорской семьи, сегодня приучает к японской кухне москвичей и гостей столицы. Шеф-повар, Алекс Чонк Витт, которого Алан Яу привез в Москву из Гонконга, творит на третьем этаже кухни. Среди его абсолютных достижений баранья корейка с шоколадным соусом, пекинская утка с икрой белуги, китайские роллы с утиной грудкой, манго и крабовым салатом, жаренные на гриле шанхайские пельмени с курицей.
Припоминаю несколько интересных сплетен о знаменитых проектах Деллоса.
О Кафе Пушкин в Москве говорят, что оно стало достопримечательностью номер два (после Красной Площади), куда ведут посещающих Москву иностранцев, которым москвичи хотят показать город и на которых хотят произвести впечатление. Говорят также, что создать Кафе Пушкин стоило Деллосу примерно эквивалент 5 миллионов долларов США (6 или 7 лет назад), и что эти деньги окупились за 18 месяцев.
Сколько времени будет окупаться Турандот, по слухам стоивший Деллосу и его банкирам эквивалент 50 миллионов долларов США, сказать трудно. Слышал, что Турандот и другие рестораны этого комплекса Деллоса могут окупиться не благодаря ресторанам, а благодаря вложению части денег в подземные парковочные места под этим комплексом. Говорят, что одно парковочное место там сейчас стоит эквивалент 150 тысяч долларов США, и что именно туда отгоняют автомобили парковщики у Кафе Пушкин.
Видел план уже начавшейся реконструкции района Пушкинской плошади. По этому плану, внешний вид площади измениться не должен, но под площадью будет огромный торговый центр с подземной парковкой на 1000 парковочных мест на другой стороне Тверской, как раз у Кафе Пушкин. Если и когда этот план будет воплощен именно так, стоимость парковочного места в этом районе скорее всего упадет.
What about IN-N-OUT or....Junk-IN-THE-BOX?