"Ночная фотография"

Теория и практика
User avatar
Vlad1977
Уже с Приветом
Posts: 4285
Joined: 20 Jul 2002 19:57
Location: Kharkiv>MD>NJ>NY>VA

"Ночная фотография"

Post by Vlad1977 »

Larkin wrote:
Vlad1977 wrote:А я вот узнал 2 полезные вещи, готовясь к конкурсу.
Первая - как сделать тени без шума, собственно общеизвестная, я так полагаю техника.

А можно для чайников озвучить общеизвестную технику? Пожалуйста? :-)

Пожалуйста. :gen1:
(кстати, сразу скажу, что этот метод называется "4 f stop method", по крайней мере так его называет автор. Статью я держал открытой во вкладке, но сейчас закрыл и с двух кликов найти не могу. Проще описать руками, пишу я, слава Фывапу Ролджэ быстро.
Преамбула. Просто вспомним тот факт, что на высокой чувствительности матрицы появляется большой шум. Конец преамбулы.


1. Далее, на обычной ночной фотографии, или даже просто фотографии с высоким dinamic range (т.е. когда есть очень яркие и очень тёмные предметы) при ориентировании экспозиции на более яркие объекты, все остальные участки фотографии получаются недосвеченными, а самые тёмные участки сливаются, образуя провалы. При более высоких выдержках мы можем уже видеть детали в тенях, но светлые участки безнадежно "сгорают".
Смысл техники 4-ёх стопов в следующем - получить один снимок без потери в хайлайтах, второй - без потери в тенях. Но не просто без потери, а определенным образом. Дело в том, что, чем "правее" на гистограмме находится точка, тем больше информации может в ней быть передано. Поэтому нужно постараться "пересветить" вторую фотографию до того момента, когда "тени" будут находиться в правой половине гистограммы. Автор уверяет, что после многочисленных экспериментов он пришел к выводу, что нужно пересвечивать второй снимок на 4 f-stop-а.
Со штатива получается первая фотография, затем удлиняется экспозиция на время, эквивалентное увеличению диафрагмы на 4 f-stop-а. Я лично на это всё плевал и делал 3 f-stop-a и смотрел, получается ли правильная гистограмма. Хайлайты, естественно, будут ужасно спаленными, но не в них суть второй фотографии. В некоторых случаях нужно было эквивалент 3-х стопов, в некоторых - 4-ёх, в некоторых - посредине. Всё зависит собственно от того, что у Вас в кадре. Сами f-stop-ы не меняем, это изменит глубину резкости и снимки будут разными.
На этом этапе важно не сдвинуть фотоаппарат, поэтому нужен тяжелый трайпод, дополнительный вес на камеру. Дистанционный пульт - вещь обязательная, т.к. часто нужна выдержка длинее 30 секунд, что может не поддерживаться фотоаппаратом (в смысле придется держать руками кнопку спуска, что kind of defeats the purpose).
Важно запомнить точно, насколько Вы пересветили второй снимок.

2. В raw-конверторе перегоняете первый снимок в 16-битный tiff. Получаем снимок A. Если делаете поправки, то копируете настройки этих поправок и переносите их на второй снимок. После этого сохраняете второй снимок тоже в в 16-битный tiff. Получился снимок B. Затем уменьшаете экспозицию второго снимка на ту величину, на которую вы ее увеличили при съемки. 3 стопа, 4 стопа и т.д. И опять сохраняем. Снимок C.

3. Открываем графич. редактор, позволяющий работать со слоями. Cinepart или ФШ, у кого деньги есть. Первым словем делаем снимок А (с нормальной экспозицией). Создаем второй слой поверх и копируем в него снимок С (пересвеченный, откорректированная экспозиция). Создаём белую маску. А далее - самое интересное. Копируем в маску снимок В. И инвертируем цвет. В итоге в маске "спаленные" пиксели будут уже чёрного цвета и что эта маска будет делать со слоем - делать невидимыми эти участки. Что оставит нам наиболее видимыми участки с тенями. Шумов в этих тенях нет (или почти нет). Вы можете это проверить, увеличив изображение до 100-200% и делая верхний слой то видимым, то невидимым. Когда верхний слой невидим - мы наблюдаем шум в тенях из нижнего слоя, когда видим - то шума нет. Можно поиграть с уровнями в этой маске. Автор объяснял что-то, что это даёт, но, честно говоря, я так и не понял, даже перечитав 5-6 раз. Главный смысл в том, что, благодаря маске, все шумные области избирательно были подменены на нешумные.

4 Сливаем все слои вместе и далее редактируем изображение, обрезаем, шарпим и т.д.

Вот вроде бы и всё. Есть еще вариант blending двух слоёв, базируясь на luminosity, но у меня до этого эксперимента руки не дошли.

Вставлю еще вот эту ссылку для элективного чтения. Та же тема, только больше поясняющих картинок и более профессиональная манера изложения материала.
In a world without walls and fences, who needs windows and gates?

Return to “Фото-Видео”