Cуеверие XX-XXI века.

Мнения, новости, комментарии
nightmare2
Уже с Приветом
Posts: 7187
Joined: 31 Jan 2005 15:06
Location: GA

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by nightmare2 »

rzen wrote:
vm__ wrote:
oshibka_residenta wrote:
nightmare2 wrote:Вот это очень важный момент, что "удовлетворение потребностей" является на самом деле побочным эффектом извлечения прибыли.
Как следствие, из двух реализаций будет выбрана, та что даст большее денег, а не та что приносит больше пользы, использует меньше ресурсов, дольше служит и т.д.
И с этим ничего нельзя сделать в рыночной экономике.
А какая вам, как потребителю, разница? Вы себе покупайте то, что лучше работает, дольше служит и стоит меньше.
А про прибыль пусть себе компании голову ломают. Компания из двух реализаций выберет ту, что сможет продать.
Действительно, разницы никакой. Куплю-ка я, пожалуй, бритву из обсидиана (как бы вечную!) и автомобиль с кузовом из нержавейки, модульный - у которого типа мотор-радио-cupholders можно обновлять в процессе эксплуатации - в любой типа мастерской! А компании пусть голову ломают...

(Самолет B-52 уже лет 100 (50?) летает себе - и ничего, что модель не этого годаю)
были попытки, рынку не нравятся вечные продукты (как это ни парадоксально звучит). это, кстати, известный феномен, если у людей спросить чего они хотят, ответ будет совсем иной чем то, как они поступают в действительности.

жилет вон, процеветает, хотя казалось бы, купи точилку (их полно) и пользуйся одним лезвием год.

так что, по большому счету, нефиг на зеркало пенять :D
Рынку не нравятся условно вечные продукты, потому что производители делают все возможное, что бы сократит физичский и моральный срок службы изделия.
Пяти-летняя машина считается старой, а 20-летний дом - развалюхой.
Хотя, раньше и машины и дома служили дольше.
Производителю выгодно, что бы машины меняли как можно чаще, не смотря на то, что это огромные затраты энергии и других ресурсов.
Vaiyo A-O, A Home Va Ya Ray, Vaiyo A-Rah, Jerhume Brunnen G!
klaim_1
Уже с Приветом
Posts: 727
Joined: 06 Oct 2010 11:34

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by klaim_1 »

nightmare2 wrote:Производителю выгодно, что бы машины меняли как можно чаще, не смотря на то, что это огромные затраты энергии и других ресурсов.
это не то чтобы выгодно...

Вот у нас есть 100 миллионов населения, население при деньгах. И возникает идея создавать автомобили. Срок жизни автомобиля (реальный, не до стадии полной развалюхи) скажем 10 лет. При желании еще потом лет 5 можно кататься.

Можно сделать вот так вот - с течении 10 лет производить по 10млн. машин в год, через 10 лет машины будут у всех.

А можно по другому. Убедить население менять машины раз в 2 года. Убедить население что прошлогодняя машина это убого.
И "удовлетворять потребности" забабахать 100млн. машин в год, продавать реально 50 млн.. По завышенной цене, нужно же 50 млн. не проданных покрыть.
klaim_1
Уже с Приветом
Posts: 727
Joined: 06 Oct 2010 11:34

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by klaim_1 »

И кстати раз уж тут экономисты собрались.
Вот эта уже обсуждали?
Новость не самая свежая но я вроде не помню обсуждения.

Как раз на тему конкуренции, стабильности, банков, кризисов и способа принятия решений в чоткой и чуткой рыночной экономике.
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by rzen »

nightmare2 wrote:Рынку не нравятся условно вечные продукты, потому что производители делают все возможное, что бы сократит физичский и моральный срок службы изделия.
Пяти-летняя машина считается старой, а 20-летний дом - развалюхой.
Хотя, раньше и машины и дома служили дольше.
Производителю выгодно, что бы машины меняли как можно чаще, не смотря на то, что это огромные затраты энергии и других ресурсов.
не столько сократить сколько сделать срок службы предсказуемым. вообще для бизнеса предсказуемость, управляемость важнее многих других аспектов.

производителю выгодно чтобы было больше прибыли. если бы вечные автомобили пользовались спросом, появились бы такие производители. а так, увы, дальше опытных образцов дело не пошло. попытки были, люди просто не хотят покупать вечные автомобили :pain1:
Don't code today what you can't debug tomorrow.
oshibka_residenta
Уже с Приветом
Posts: 4435
Joined: 13 Feb 2002 10:01
Location: Bay Area

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by oshibka_residenta »

nightmare2 wrote:Рынку не нравятся условно вечные продукты, потому что производители делают все возможное, что бы сократит физичский и моральный срок службы изделия.
Пяти-летняя машина считается старой, а 20-летний дом - развалюхой.
Хотя, раньше и машины и дома служили дольше.
Производителю выгодно, что бы машины меняли как можно чаще, не смотря на то, что это огромные затраты энергии и других ресурсов.
А кто такой этот рынок чтоб вам указывать ? Вот у меня машинам > 10 лет, да и дому > 40 лет. И плевать я хотел на то, что какой-то рынок думает. Почему вы так не можете? А если можете, то на что жалуемся?
User avatar
HappyCat
Уже с Приветом
Posts: 11537
Joined: 03 Nov 2006 19:48
Location: SF Bay Area

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by HappyCat »

По-моему если деньги позволяют то владельцы машин предпочитают их менять по окончанию гарантийного обслуживания, т.е. это как раз года 3-4 при небольшом комьюте. А так машины служат долго, но исчисляется срок службы не годами а пробегом. Я знаю людей которые продолжают ездить на машинах с 300К миль. Но в среднем советуют менять после 200К миль. Сколько выдерживали Жигули и Волги в СССР? В контесте пробега, а не лет простоявших в гараже с периодическим выгулом. По-моему как раз средний пробег машин увеличивается а не уменьшается. Более того они становятся экономнее.

С домами сложнее. На самом деле дома со временем (в Калифорнии) становятся более эффективными. Т.е. появляются новые материалы и технологии, более надежные, эффективнее сохраняющие тепло или прохладу летом. Дома увеличиваются. Старые дома уже не нравятся потому что маленькие, планеровка не удобная, а не потому что старые. Некоторые коды устаревают в Калифорнии в раёнах землетрясений, так как появляются новые данные о том как построить надежнее.

Достаточно вспомнить как был разрушен СФ при землятресении чтоб понять что надежнее раньше не строили.
Pishu levoj nogoj s oshibkami. sorry
User avatar
Леонид Ильич Брежнев
Уже с Приветом
Posts: 8628
Joined: 22 Mar 2011 01:40

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by Леонид Ильич Брежнев »

Зачем? Если у человека и есть деньги, он меняет холодильник каждые 2 года? Или стиральную машину? Или просто индустрия маркетинга до смены холодильников/стир. машинок каждые пару лет не докатилась?
User avatar
HappyCat
Уже с Приветом
Posts: 11537
Joined: 03 Nov 2006 19:48
Location: SF Bay Area

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by HappyCat »

klaim_1 wrote:
nightmare2 wrote:Производителю выгодно, что бы машины меняли как можно чаще, не смотря на то, что это огромные затраты энергии и других ресурсов.
это не то чтобы выгодно...

Вот у нас есть 100 миллионов населения, население при деньгах. И возникает идея создавать автомобили. Срок жизни автомобиля (реальный, не до стадии полной развалюхи) скажем 10 лет. При желании еще потом лет 5 можно кататься.

Можно сделать вот так вот - с течении 10 лет производить по 10млн. машин в год, через 10 лет машины будут у всех.

А можно по другому. Убедить население менять машины раз в 2 года. Убедить население что прошлогодняя машина это убого.
И "удовлетворять потребности" забабахать 100млн. машин в год, продавать реально 50 млн.. По завышенной цене, нужно же 50 млн. не проданных покрыть.
Уже ошибка:
основной параметр старости машины это пробег а не год выпуска.

Его вы даже оценить не предложили, дальше можно вашу попытку планирования не читать.
Pishu levoj nogoj s oshibkami. sorry
User avatar
Леонид Ильич Брежнев
Уже с Приветом
Posts: 8628
Joined: 22 Mar 2011 01:40

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by Леонид Ильич Брежнев »

До поры до времени, да. Однако электроника стареет от возраста, а не от "пробега".
Всякие трубки/шланги стареют и от возраста тоже (правда первые лет 10 - 15 это не есть issue)
User avatar
HappyCat
Уже с Приветом
Posts: 11537
Joined: 03 Nov 2006 19:48
Location: SF Bay Area

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by HappyCat »

Леонид Ильич Брежнев wrote:До поры до времени, да. Однако электроника стареет от возраста, а не от "пробега".
Всякие трубки/шланги стареют и от возраста тоже (правда первые лет 10 - 15 это не есть issue)
За первые 10 лет у нормального американца пробег будет под 200К. И с таким пробегом машину не продашь уже. По минимуму если 20 миль до работы то за 10 лет набежит 150К. это если никогда никуда больше не ездить. Так что про электронику забыть.

Трубки-шланги меняются легко. После 100К начинаются дорогостоющие плановые замены. Многие предпочитают к этому времени машину продать, и полученную сумму использовать как даунпеймент к следующей. Если человек этого не делает то это означает он собирается ее гонят до металлолома.

Если спросить любого американца, разбирающегося в технике, он конечно скажет что современные машины куда надежнее.

Если хотите примеров то я на своей машине за 4 года наездила больше 100К миль. Машина Крайслеp ПТ Крузер вроде никогда не была по надежности в числе рекомендуемых. Никаких поломок за это время. Шины обычные не сверхдорогие Good Year наездили 85К миль.
Pishu levoj nogoj s oshibkami. sorry
User avatar
Леонид Ильич Брежнев
Уже с Приветом
Posts: 8628
Joined: 22 Mar 2011 01:40

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by Леонид Ильич Брежнев »

Против мех. износа никто и не спорит. Но все определяется и не только им, хотя он конечно превалирует. Насчет остального, средне-медианный американец наезжает 12К в год. Так что за 10 лет машина наездит около 120К. Десятилеток у которых пробег 90 - 140К продается тьма тьмушая. Обычные ширпотребные Таеты ходят по 180 - 220К, без никаких особых поломок, т.е. на 120К для машины это сейчас вообще не разговор. Кредиты дают на срок до 72 месяце, заводская гарантия у некоторых моделей растягивается на 50 - 60К или 5 лет. Короче говоря никаких серьезный причин менять машину каждые 2 -3 года нету. И деньги не причина, поскольку как я выше написал холодильники/стир. машины никто каждый год не меняет.
User avatar
Одинаковый
Уже с Приветом
Posts: 11507
Joined: 04 Jul 2007 19:19
Location: East Coast

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by Одинаковый »

zVlad wrote:
Одинаковый wrote:
nightmare2 wrote: Вот это очень важный момент, что "удовлетворение потребностей" является на самом деле побочным эффектом извлечения прибыли.
Как следствие, из двух реализаций будет выбрана, та что даст большее денег, а не та что приносит больше пользы, использует меньше ресурсов, дольше служит и т.д.
И с этим ничего нельзя сделать в рыночной экономике.
А ведь если использовать меньше ресурсов то прибыль вроде как увеличивается . Не находите? Или в смысл лозунгов не вникали? Ну и как обычно дискуссия об экономических преимуществах коммандных систем сводится к защите природы. Мол так и быть признаем что командная система неповоротливая и уступает капитализму, зато мол если всем уменьшить потребности и ни с кем не соревноваться то ресурсов будет тратиться меньше. Правда в реальности в странах с командной экономикой на природу плевали, но это потому что неправильно внедряли самое правильное учение. То ли дело в фантазиях про Утопию.

У Вас очень примитивное понимание "ресурсов". Вы наверное думаете что это леса, реки, птички и зверушки?
Вы сначала убедитесь что я имею ввиду под ресурсами,а потом уже развешивайте ярлыки. Хотя то что мое мнение примитивное - это я не спорю. Куда нам до истинно посвященных в великую марскисткую веру.
Все люди такие разные... один я одинаковый.
User avatar
Одинаковый
Уже с Приветом
Posts: 11507
Joined: 04 Jul 2007 19:19
Location: East Coast

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by Одинаковый »

nightmare2 wrote:
oshibka_residenta wrote:
nightmare2 wrote:Вот это очень важный момент, что "удовлетворение потребностей" является на самом деле побочным эффектом извлечения прибыли.
Как следствие, из двух реализаций будет выбрана, та что даст большее денег, а не та что приносит больше пользы, использует меньше ресурсов, дольше служит и т.д.
И с этим ничего нельзя сделать в рыночной экономике.
А какая вам, как потребителю, разница? Вы себе покупайте то, что лучше работает, дольше служит и стоит меньше.
А про прибыль пусть себе компании голову ломают. Компания из двух реализаций выберет ту, что сможет продать.
Если бы все было так просто.
Вот, например, почему до сих пор толком нет электромобиля?
Тут все, и игнорирование нужд потребителя, и загрязнение окружающей среды, и нежелание снизить траты людей на средство перемещения.
А причина простая - электромобил не дает столько прибыли как бензиновый и его дорогостоящее обслуживание.
Вы мыслите очень примитивно, не в обиду. Это только с виду электромобиль чего то там экономит в природе. Мол посмотрите - всего лишь в розетку воткнул и вуаля. А из чего электричество это добывают знаете? Из угля. Думаете это лучше для природы чем жечь нефть?. Только вот если копнуть чуть глубже то окажется что нынешние технологии батарей еще не такие крутые и эти барареи надо будет менять довольно часто. Вы про это в курсе? А свинец и прочие минералы добывать надо? Надо. Среду это загрязняет? А потом батареи эти делать. Среду загрязняет?. А если начнут выпускать электромобили миллионами - сколько миллионов тонн минералов понадобиться добыть? Думаете их столько есть в легкодоступных местах?
Так что не так все просто как на вам кажется. Зато выводы делать о каких то злых силах вставляющих палки в прогресс горазды.
Last edited by Одинаковый on 10 Jan 2012 05:28, edited 1 time in total.
Все люди такие разные... один я одинаковый.
zVlad
Уже с Приветом
Posts: 15311
Joined: 30 Apr 2003 16:43

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by zVlad »

Одинаковый wrote:
zVlad wrote:
Одинаковый wrote:
nightmare2 wrote: Вот это очень важный момент, что "удовлетворение потребностей" является на самом деле побочным эффектом извлечения прибыли.
Как следствие, из двух реализаций будет выбрана, та что даст большее денег, а не та что приносит больше пользы, использует меньше ресурсов, дольше служит и т.д.
И с этим ничего нельзя сделать в рыночной экономике.
А ведь если использовать меньше ресурсов то прибыль вроде как увеличивается . Не находите? Или в смысл лозунгов не вникали? Ну и как обычно дискуссия об экономических преимуществах коммандных систем сводится к защите природы. Мол так и быть признаем что командная система неповоротливая и уступает капитализму, зато мол если всем уменьшить потребности и ни с кем не соревноваться то ресурсов будет тратиться меньше. Правда в реальности в странах с командной экономикой на природу плевали, но это потому что неправильно внедряли самое правильное учение. То ли дело в фантазиях про Утопию.

У Вас очень примитивное понимание "ресурсов". Вы наверное думаете что это леса, реки, птички и зверушки?
Вы сначала убедитесь что я имею ввиду под ресурсами,а потом уже развешивайте ярлыки. Хотя то что мое мнение примитивное - это я не спорю. Куда нам до истинно посвященных в великую марскисткую веру.
Вы предлагаете мне додумывать за Вас? А может Вам самим следовало бы выражаться яснее и полнее вместо того чтобы отделываться чисто демагогическими фразами типа "Ну и как обычно дискуссия об экономических преимуществах коммандных систем сводится к защите природы."?
User avatar
Одинаковый
Уже с Приветом
Posts: 11507
Joined: 04 Jul 2007 19:19
Location: East Coast

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by Одинаковый »

zVlad wrote:
Вы предлагаете мне додумывать за Вас? А может Вам самим следовало бы выражаться яснее и полнее вместо того чтобы отделываться чисто демагогическими фразами типа "Ну и как обычно дискуссия об экономических преимуществах коммандных систем сводится к защите природы."?
То есть вы назвали мое понимание ресурсов примитивным и при этом не знаете что я имел ввиду? Спросите для начала у nightmare2 что он имел ввиду когда про ресурсы завел разговор.
А то что разговоры всегда скатываются к ресурсам - это никакая не демагогия, а медицинский факт. Все вы марксисты сначала с шашками наголо хотите доказать что социализм экономически эффективнее, а потом сдуваетесь и признаете что это не так. Но зато мол при этом жадном капитализме все норовят побольше шмоток, побрякушек и прочих автомобилей и грабят ресурсы, а вот при социализме всем по одной паре штанов и вместо личных авто автобус - и ресурсов надо меньше. Практически все дискуссии шли по этому сценарию.
Все люди такие разные... один я одинаковый.
User avatar
Dmitry67
Уже с Приветом
Posts: 28283
Joined: 29 Aug 2000 09:01
Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by Dmitry67 »

Как раз по теме
http://tema.livejournal.com/1055881.html
Покрутите чуть ниже, там фотки магазинов - еды, одежды и обуви.
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
zVlad
Уже с Приветом
Posts: 15311
Joined: 30 Apr 2003 16:43

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by zVlad »

Одинаковый wrote:
zVlad wrote:
Вы предлагаете мне додумывать за Вас? А может Вам самим следовало бы выражаться яснее и полнее вместо того чтобы отделываться чисто демагогическими фразами типа "Ну и как обычно дискуссия об экономических преимуществах коммандных систем сводится к защите природы."?
То есть вы назвали мое понимание ресурсов примитивным и при этом не знаете что я имел ввиду? Спросите для начала у nightmare2 что он имел ввиду когда про ресурсы завел разговор.
А то что разговоры всегда скатываются к ресурсам - это никакая не демагогия, а медицинский факт. Все вы марксисты сначала с шашками наголо хотите доказать что социализм экономически эффективнее, а потом сдуваетесь и признаете что это не так. Но зато мол при этом жадном капитализме все норовят побольше шмоток, побрякушек и прочих автомобилей и грабят ресурсы, а вот при социализме всем по одной паре штанов и вместо личных авто автобус - и ресурсов надо меньше. Практически все дискуссии шли по этому сценарию.
Если Вы спорите с nightmare2 то сами у негго и спрашивайте. Я сделал свой вывод о Вашем понимании "ресурсов", из Ваших слов.
Разговор к ресурсам не раз сводился именно мной несколько раз. Именно я не раз объяснял что в СССР многого не было именно из-за нехватки ресурсов, имея в виду (перечисляю для Вас: людских, прежде всего, материальных (не только сырье), финансовых, и еще одного важного ресурса - времени). Если Вы этого на заметили еще, то мне Вас жаль.
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Cуеверие XX-XXI века.

Post by rzen »

Финансовый ресурс внутри страны сам по себе ничего не значит, тк это инструмент перераспределения других ресурсов. Ресурс времени на макро уровне тоже у всех одинаковый, часы тикают всем поровну. Поясните что вы имеете ввиду, непонятно о каких ресурсах идет речь?
Don't code today what you can't debug tomorrow.
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by rzen »

Dmitry67 wrote:Как раз по теме
http://tema.livejournal.com/1055881.html
Покрутите чуть ниже, там фотки магазинов - еды, одежды и обуви.
ностальжи :-)

нужно только заметить что за пределами москвы и ленинграда полки выглядели несколько иначе.
Don't code today what you can't debug tomorrow.
User avatar
cowboy
Уже с Приветом
Posts: 6499
Joined: 26 Aug 2006 00:52
Location: Chu Valley

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by cowboy »

HappyCat wrote:За первые 10 лет у нормального американца пробег будет под 200К. И с таким пробегом машину не продашь уже. По минимуму если 20 миль до работы то за 10 лет набежит 150К. это если никогда никуда больше не ездить.
Ну давайте возьмем в руки калькулятор. Итак 40 миль в день X 5 дней X 52 недели X 10 лет. И это без учета праздников и отпусков! Итого 40х5х52х10= 104 000 Откуда у вас получилось 150K совершенно не понятно :pain1: .
...
User avatar
Одинаковый
Уже с Приветом
Posts: 11507
Joined: 04 Jul 2007 19:19
Location: East Coast

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by Одинаковый »

zVlad wrote:
Если Вы спорите с nightmare2 то сами у негго и спрашивайте. Я сделал свой вывод о Вашем понимании "ресурсов", из Ваших слов.
Разговор к ресурсам не раз сводился именно мной несколько раз. Именно я не раз объяснял что в СССР многого не было именно из-за нехватки ресурсов, имея в виду (перечисляю для Вас: людских, прежде всего, материальных (не только сырье), финансовых, и еще одного важного ресурса - времени). Если Вы этого на заметили еще, то мне Вас жаль.
Ну и почему же их не хватало то? Всем странам хватало, а СССР почему то не хватало. Может продуктивность была ниже плинтуса? А то вообще смешно у вас получается. Типа не могли себя прокормить потому что не хватало ресурсов. Вроде как земля есть, люди есть, ископаемых навалом, госплан все умно планирует. А еды не хватает. И кто же виноват? Ах, ну да, нехватка ресурсов.
Может все таки система виновата?
Все люди такие разные... один я одинаковый.
nightmare2
Уже с Приветом
Posts: 7187
Joined: 31 Jan 2005 15:06
Location: GA

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by nightmare2 »

Ни пробег ни год, в пределах разумного конечно, толком ничего не показывает.
Старость машины пределяется режимом эксплуатации и обслуживания.
Современный автомобиль легко пройдет 200к не говоря уже о 100к.
Через 3-5 лет его меняют исклучительно из-за политики производителя и внушения массам.

А теперь представте, что будет, если пойдет электромобил?
Эта штука убивает вес это бизнес, в том виде, в котором он нынче существует.
На нем столько, сколько на бензине уже не заработаешь.
Этот агрегат породит новую конкуренцию, в игру вступят новые компании, будет перераспределение и не факт, что тойота или форд выиграют.

Пример из прошлого - sony со воими тринитронами.
При покупке монитора/телевизора, я эту компанию больше даже не рассматриваю.

По той же причите так долго не появлялись таблетки аля iPAD.
Сделать их не составляло никакого труда, но тогда они будут конкурировать с ноутбуками, которые в несколько раз дороже.
Вот и тянули до последнего, что очень типично для современного капитализма и рынка.

Ещё один пример, игнорирования ринком покупателя - практически невозможно купить лаптоп не с широким экраном.
А ведь спрос на них есть.
Где мой "бубенчк"? :angry:

Рыночные механизмы конечно как-то работают, но они весьма далеки от идеала сейчас.
Vaiyo A-O, A Home Va Ya Ray, Vaiyo A-Rah, Jerhume Brunnen G!
nightmare2
Уже с Приветом
Posts: 7187
Joined: 31 Jan 2005 15:06
Location: GA

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by nightmare2 »

zVlad wrote:
Одинаковый wrote:
zVlad wrote:
Вы предлагаете мне додумывать за Вас? А может Вам самим следовало бы выражаться яснее и полнее вместо того чтобы отделываться чисто демагогическими фразами типа "Ну и как обычно дискуссия об экономических преимуществах коммандных систем сводится к защите природы."?
То есть вы назвали мое понимание ресурсов примитивным и при этом не знаете что я имел ввиду? Спросите для начала у nightmare2 что он имел ввиду когда про ресурсы завел разговор.
А то что разговоры всегда скатываются к ресурсам - это никакая не демагогия, а медицинский факт. Все вы марксисты сначала с шашками наголо хотите доказать что социализм экономически эффективнее, а потом сдуваетесь и признаете что это не так. Но зато мол при этом жадном капитализме все норовят побольше шмоток, побрякушек и прочих автомобилей и грабят ресурсы, а вот при социализме всем по одной паре штанов и вместо личных авто автобус - и ресурсов надо меньше. Практически все дискуссии шли по этому сценарию.
Если Вы спорите с nightmare2 то сами у негго и спрашивайте. Я сделал свой вывод о Вашем понимании "ресурсов", из Ваших слов.
Разговор к ресурсам не раз сводился именно мной несколько раз. Именно я не раз объяснял что в СССР многого не было именно из-за нехватки ресурсов, имея в виду (перечисляю для Вас: людских, прежде всего, материальных (не только сырье), финансовых, и еще одного важного ресурса - времени). Если Вы этого на заметили еще, то мне Вас жаль.
Есть ещё один очень ограниченный ресурс - интеллект.
Людей, которые могут что-то новое и полезное предложить не так много.
Не думаю, что рынок его использует эффективно.
Разработки и идеи скрываются, патенты блокируются.
Приходится одно и тоже переоткрывать и/или обходить по нескольку раз. IMHO - это не выглядит разумно. :no:
Vaiyo A-O, A Home Va Ya Ray, Vaiyo A-Rah, Jerhume Brunnen G!
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by rzen »

патентный беспредел это отдельная тема. так или иначе она разрешится, ведь проблема по сути была та же _до_ появления патентов, и именно патенты ее решили. и сейчас что то придумают.

интеллект вы правы, ресурс лимитированный. эффективнее свободного рынка пока что никто не научился его использовать.

что интересно, интеллект не очень хорошо работает в клетке. иными словами он хорошо стимулируется пряником, но не очень—кнутом.
Don't code today what you can't debug tomorrow.
nightmare2
Уже с Приветом
Posts: 7187
Joined: 31 Jan 2005 15:06
Location: GA

Re: Cуеверие XX-XXI века.

Post by nightmare2 »

Одинаковый wrote:
nightmare2 wrote:
oshibka_residenta wrote:
nightmare2 wrote:Вот это очень важный момент, что "удовлетворение потребностей" является на самом деле побочным эффектом извлечения прибыли.
Как следствие, из двух реализаций будет выбрана, та что даст большее денег, а не та что приносит больше пользы, использует меньше ресурсов, дольше служит и т.д.
И с этим ничего нельзя сделать в рыночной экономике.
А какая вам, как потребителю, разница? Вы себе покупайте то, что лучше работает, дольше служит и стоит меньше.
А про прибыль пусть себе компании голову ломают. Компания из двух реализаций выберет ту, что сможет продать.
Если бы все было так просто.
Вот, например, почему до сих пор толком нет электромобиля?
Тут все, и игнорирование нужд потребителя, и загрязнение окружающей среды, и нежелание снизить траты людей на средство перемещения.
А причина простая - электромобил не дает столько прибыли как бензиновый и его дорогостоящее обслуживание.
Вы мыслите очень примитивно, не в обиду. Это только с виду электромобиль чего то там экономит в природе. Мол посмотрите - всего лишь в розетку воткнул и вуаля. А из чего электричество это добывают знаете? Из угля. Думаете это лучше для природы чем жечь нефть?. Только вот если копнуть чуть глубже то окажется что нынешние технологии батарей еще не такие крутые и эти барареи надо будет менять довольно часто. Вы про это в курсе? А свинец и прочие минералы добывать надо? Надо. Среду это загрязняет? А потом батареи эти делать. Среду загрязняет?. А если начнут выпускать электромобили миллионами - сколько миллионов тонн минералов понадобиться добыть? Думаете их столько есть в легкодоступных местах?
Так что не так все просто как на вам кажется. Зато выводы делать о каких то злых силах вставляющих палки в прогресс горазды.
С чего вы решили, что я думаю, так же примитивно, как и вы?
1. Электричество "добывают" не только из угля, но и из газа, нефти а также даровым способом.
2. Поставит и контролировать очистные системы на предприятии, где производят электроэнергию, намного проще чем делать это на каждом автомобили.
3. КПД тубины много выше чем ДВС.
4. Кроме аккумулятора, есть ещё ионистор.
Vaiyo A-O, A Home Va Ya Ray, Vaiyo A-Rah, Jerhume Brunnen G!

Return to “Политика”